Магистерский диплом (ВКР) на тему Управления проектными рисками на примере проекта государственного развития- район залива Гуандун-Гонконг-Макао(GBA)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Основы управления риском в государственных проектах 7
1.1. Определение и сущность рисков государственных проектов 7
1.2. Методы идентификации рисков в управлении государственных проектов 11
1.3. Способы преодоления риска в управлении государственным проектом 17
Глава 2. Анализ управления государственным проектом и его значимость в развитии района залива Гуандун-Гонконг-Макао (GBA) 23
2.1. Предпосылки зарождения государственного проекта в строительстве зоны Залива Гуандун-Гонконг-Макао (GBA) 23
2.2. Основные этапы государственного проекта развития района залива Гуандун-Гонконг-Макао (GBA) 32
2.3. Риски управления государственным проектом развития — район залива Гуандун-Гонконг-Макао (GBA) 51
Глава 3. Предложение по преодолению рисков в управлении проектом государственного развития района залива Гуандун-Гонконг-Макао (GBA) 59
3.1. Мероприятия по преодолению рисков в управлении проектом государственного развития района залива Гуандун-Гонконг-Макао (GBA) 59
3.2. Эффективность предложенных мероприятий для преодоления рисков в управлении проектом государственного развития района залива Гуандун-Гонконг-Макао (GBA) 69
3.3. Перспективы дальнейшего развития после применения мероприятий развития района залива Гуандун-Гонконг-Макао (GBA) 74
Заключение 81
Список литературы 84
Введение:
Актуальность исследования заключается том, что управление проектами заключается в осуществлении и доведении проекта до логического завершения путем организации и управления людьми, временем, издержками и ресурсами. Каждый проект содержит в себе несколько отличительных черт, делающих его уникальным. Отчасти из-за своей уникальности проект – изначально рискованное мероприятие.
Этот проект станет важным вектором для участия страны в глобальной мировой экономике. Согласно плану, кластер будет включать в себя девять городов провинции Гуандун и два особых административных района — Гонконг и Макао. Все 11 городов охватывают площадь около 56 тыс. кв. км. Население этого района — около 70 млн человек. В прошлом году совокупный ВВП этой городской агломерации составил 11,7 трлн юаней ($1,7 трлн), это означает, что 5% населения страны обеспечили более 12% годового ВВП.
Планируется, что к 2022 году всестороннее развитие региона «Большой залив» значительно улучшит сотрудничество Гуандун, Гонконг и Макао. Оно будет более глубоким и широким. Динамичное развитие, выдающийся инновационный потенциал, оптимизированная структура промышленности, продуманный дорожный трафик, хорошая экологическая защищённость региона к этому моменту в основном будут сформированы.
С 2020 года и в течение трех лет ожидаются значительные успехи в интеграции кластерной инфраструктуры, укреплении свободной торговли, координации развития различных секторов экономики и улучшении инвестиционной и деловой среды.
Особое внимание уделяется таким отраслям, как промышленный дизайн, финансовые услуги и культура.
Девиз плана – «одна страна, две системы». Документ сохраняет статус специальных административных районов для Макао и Гонконга. Основная цель-развивать тесное сотрудничество между материковым Китаем и Макао и Гонконгом. Например, власти обещают поддержать открытие филиалов коммерческих структур в Гонконге на континенте.
4 столицы — Гонконг, Макао, Гуанчжоу и Шэньчжэнь. Каждый из них имеет свою роль в документе. Гонконг: главный финансовый и торговый центр, логистический центр; Макао — столица туризма; Гуанчжоу-административный центр столичного района; Шэньчжэнь-столица технологий и инноваций. 7 других городов провинции Гуандун будут интегрированы в столичную область: Чжухай, Дунгуань, Чжуншань, Фошань, Хуэйчжоу, Цзянмэнь и Чжаоцин.
План также предусматривает активное развитие зон свободной торговли в Шэньчжэне, Гуанчжоу и Чжухае.
Жители будущего столичного района положительно оценили план Пекина. Только в Гонконге к нему относились более осторожно, так как он видел желание столицы использовать «богатейшую экономику страны» в качестве «денежной коровы». Гонконг принял на себя роль ворот Китая в мир и действительно хочет сохранить все свои достижения. Например, Facebook не доступен через VPN. Жители Гонконга не хотят видеть сто миллионов континентальных туристов. После строительства 55-километрового моста между Гуандуном, Гонконгом и Макао их гораздо больше.
В то же время Гонконг видит большие преимущества для себя с точки зрения развития региона Грейт-Бей. В частности, он хотел бы видеть открытие высокоскоростных линий между Гонконгом и долгосрочными городами Гуандун: Чжуншань, Фошань, Дунгуань и Гуанчжоу.
Если планы Пекина сбудутся, столичная область превзойдет столицу. Это будет грандиозный высокотехнологичный мегаполис, которого мир никогда не видел. Общая численность населения региона уже составляет 68 миллионов человек, а ВВП — 1,58 триллиона долларов США.
Объект исследования: район залива Гуандун-Гонконг-Макао (GBA).
Предмет исследования: исследование управлением проектными рисками на примере проекта государственного проекта развития.
Цель работы: исследование возникновения и развития рисков в проекте развития — район залива Гуандун-Гонконг-Макао (GBA).
Задачи:
— Определение и сущность рисков государственных проектов.
— Методы идентификации рисков в управлении государственных проектов.
— Способы преодоления риска в управлении государственным проектом.
— Предпосылки зарождения государственного проекта в строительстве зоны Залива Гуандун-Гонконг-Макао (GBA).
— Основные этапы государственного проекта развития района залива Гуандун-Гонконг-Макао (GBA).
— Риски управления государственным проектом развития — район залива Гуандун-Гонконг-Макао (GBA).
— Мероприятия по преодолению рисков в управлении проектом государственного развития района залива Гуандун-Гонконг-Макао (GBA).
— Эффективность предложенных мероприятий для преодоления рисков в управлении проектом государственного развития района залива Гуандун-Гонконг-Макао (GBA).
— Перспективы дальнейшего развития после применения мероприятий развития района залива Гуандун-Гонконг-Макао (GBA).
Теоретической основой выпускной квалификационной работы являются научные труды отечественных и зарубежных специалистов в области управления, методологии оценки рисков в проекте с государственным участием.
В качестве методологической основы выпускной квалификационной работы использованы общенаучные методики исследований, методы экспертных оценок, статистические методы исследования, методики экономического и финансового анализа рисков проектов, методики оценки экономической эффективности.
Информационную базу выпускной квалификационной работы составили нормативно-правовые акты, а также документы, информативные бюллетени по проекту развития — район залива Гуандун-Гонконг-Макао (GBA).
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что полученные в ходе исследования методические рекомендации могут быть использованы в практической деятельности компаний, государства, ориентированных на преодоление проектных рисков.
Структура работы представлена введением тремя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
В результате проведения исследования теоретической части мы определили сущность рисков государственных проектов и сформировали методы идентификации рисков в управлении государственных проектов.
Так же, определили способы преодоления риска в управлении государственным проектом.
В процессе работы над аналитической частью исследования были решены следующие задачи:
— выявлены предпосылки зарождения государственного проекта в строительстве зоны Залива Гуандун-Гонконг-Макао (GBA) (с. 23-28)
— определены основные этапы государственного проекта развития района залива Гуандун-Гонконг-Макао (GBA) (с. 49).
— уточнены и сформированы риски управления государственным проектом развития — район залива Гуандун-Гонконг-Макао (GBA). (с. 52)
На основании теоретической и аналитической части исследования была написана третья часть работы, в которой были решены следующие задачи:
— Предложены мероприятия по преодолению рисков в управлении проектом государственного развития района залива Гуандун-Гонконг-Макао (GBA) (с. 64-66).
— Оценена эффективность предложенных мероприятий для преодоления рисков в управлении проектом государственного развития района залива Гуандун-Гонконг-Макао (GBA) (с. 67-70).
— Рассмотрены перспективы дальнейшего развития после применения мероприятий развития района залива Гуандун-Гонконг-Макао (GBA). (с. 74)
Таким образом, как общий вывод ко всему исследованию, можно сказать, что Китай стал крупнейшей экономикой мира по паритету покупательной способности в 2014 году. В номинальном выражении ВВП Китая в 2018 году составлял 66 процентов от ВВП Соединенных Штатов, что делало его второй по величине экономикой в мире. Об индексе связности MGI что ранжирует участие по потокам товаров, услуг, финансов, людей и данных, Китай был девятой наиболее связанной страной в мире в 2019 году. В 2020 году на долю Китая приходилось 16 процентов мирового ВВП. Однако путь Китая к глобальной известности был неравномерным. Чтобы оценить степень интеграции Китая с остальным миром, мы рассмотрели риски и масштабы проекта Китая развития района залива Гуандун-Гонконг-Макао (GBA).
Район Большого залива с общей численностью населения 70 миллионов человек в 11 городах и прогнозируемой экономикой, оцениваемой в 1,5 триллиона долларов США, является 13-й по величине экономикой в мире «впереди Испании и позади Южной Кореи», если бы это был автономный экономический субъект.
С открытием морского моста рекордной длины Гонконг-Макао количество туристов, прибывающих в это регион, увеличилось до 3,4 млн в месяц, что на 25% больше аналогичного периода предыдущего года. Ожидается, что число посетителей Макао будет увеличиваться за счет установления партнерских отношений с португалоязычными странами. В генеральном плане развития «Большого залива» предусмотрено ежемесячное проведение крупных международных фестивалей для привлечения туристов со всего мира.
Китайское правительство стремится превратить его в высокотехнологичный мегаполис, сочетающий в себе технологии, финансовые услуги и производственную мощь Южного Китая, чтобы конкурировать с Кремниевой долиной. После обнародования плана участок жилой земли в районе Цяхай в Шэньчжэне был продан за рекордные 11,6 миллиарда юаней (1,63 миллиарда долларов США), поскольку девелоперы начали строить дома для ожидаемого притока финансовых специалистов в GBA.
В целом, 2135 фондов, уполномоченных Гонконгской комиссией по ценным бумагам и фьючерсам (SFC), получат выгоду, если они будут доступны для продажи на всей территории GBA, с активами в размере 1,78 трлн долл. США в рамках инвестиций, охватывающих акции, облигации и другие финансовые продукты.
Гонконгские страховые компании, которым может быть разрешено создавать сервисные центры в GBA, также присматриваются к подключению управления капиталом для продажи средств через границу.
Другие части плана включают поддержку оффшорного бизнеса в юанях в Гонконге и Макао, а также усиление роли Гонконга как глобального центра для операций с оффшорными юанями. В Гуанчжоу будет создана фьючерсная биржа, а также будет поощряться сбор средств в юанях для поддержки инициативы «Пояс и путь» (BRI), включая поддержку трансграничных банковских кредитов.
Эти инициативы будут способствовать дальнейшему облегчению трансграничной торговли и инвестиций, углублению интернационализации юаня, развитию финансовых связей и зеленого финансирования в GBA
GBA имеет масштаб, чтобы конкурировать с хорошо известными городскими кластерами, такими как Нью-Йоркский метрополитен, район залива Сан-Франциско и район залива Токио.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основы управления риском в государственных проектах
1.1. Определение и сущность рисков государственных проектов
Даже в самом успешном проекте нельзя обойтись без риска и кризиса. Существует утверждение. Что успешные проекты похожи между собой, а неудачи в проектах всегда индивидуальны. Кажется, что можно легко определить риски и успехи в проекте. Разберемся в этом, для начала представив определение успеха.
По словам Д. В. Корнеева, «успех — это полное достижение целей, определенных в соответствующих проектных документах». он также подчеркивает, что стоит учитывать фактор, по которому проекты реализуются людьми, а значит, помимо цели проекта есть и цели участников. Мы понимаем, что проект может помочь участникам достичь своих личных целей или заставить их потерпеть неудачу. По этой причине при определении риска проекта полезно учитывать эмоциональную составляющую участников проекта. Поскольку человеческий фактор включен в проект, он многократно усложняется. Люди видят мир по-разному, у них разные уровни и интеллектуальные возможности, разные темпераменты, поэтому имеет смысл ставить перед собой разные цели. Таким образом, риск интегрируется в проект с момента возникновения идеи.
Таким образом, один и тот же проект может получать диаметрально противоположные оценки не только от заказчика и подрядчика в целом, но и от каждой из сторон.
Например, как М. В. Казанцева: «исполнительная компания реализовала проект, который был очень хорошо выполнен с формальной точки зрения: в сроки и бюджет для достижения целей заказчика. Однако сотрудники, участвующие в проекте, могут оценить это по-разному. Они хотят решить проблему более современными средствами и считают, что, используя несколько устаревшую технологию, они потеряли время, необходимое для их профессионального развития. Кроме того, между проектными командами существует открытая или неявная конкуренция, и кто-то может расстраиваться по поводу блестящего успеха своих коллег». [3]
То же самое относится и к клиенту. Проект может быть формальным успехом, но ответственный топ-менеджер будет играть за более высокую должность или сферу влияния. Соперники могут рассматривать успех проекта как личный провал, так как он укрепит позиции противника. Решение о том, будет ли проект успешным или нет, зависит от точки зрения оценщика.
Например, В. Д. Корнеев обратился к определению одного из крупнейших мировых экспертов по внедрению информационных систем, Е. Йордона, который заявил, что «проект, отклоняющийся на 50% от первоначального бюджета с точки зрения графика и графика, может считаться провалом. Причины этих отклонений классифицируются как риски, связанные с проектом». [1]
Можно реализовать давно запланированный проект, не получив желаемого результата. Система не будет работать. Или это сработает, но не достигнет намеченных целей. Такую ситуацию всегда можно предсказать. Перед запуском проекта внимательно изучите область задачи. Кроме того, необходим анализ потребностей клиентов. Многие проекты терпят неудачу, потому что клиент неправильно идентифицирует свои потребности.
По словам М. В. Казанцева, «когда клиент определяет определенные задачи для девелоперской компании с целью реализации той или иной системной функции (развертывание системы автоматизации), это означает, что проделана большая работа по определению потребностей компании. Компании, разработайте стратегию, сформулируйте требования для всей системы и объясните эти требования». [3]
Проблема в том, что даже в области информационных технологий клиент не всегда располагает достаточным количеством компетентных специалистов, которые могут без проблем выполнить эту работу. А как известно, даже небольшая ошибка в постановке целей в самом начале проекта может привести к очень серьезным отклонениям. Если неточности в выполнении заданий были пронизаны предвзятостью или незнанием специалиста, поставившего эту задачу, то кризисные моменты проекта гарантированы.
Поэтому все проекты должны включать в себя фазу анализа, выполняемую бизнес-консультантом, а не консультантом по внедрению системы. Сделать существенную часть для клиента или изучить правильность подобной работы с клиентом. При необходимости необходимо изменить текст проблемы.
По словам А. М. Баранова «во-первых, клиент должен провести детальный анализ своих бизнес-процессов и только потом определиться с их реализацией. В противном случае вы рискуете приобрести продукт, который зарекомендовал себя, но не подходит для особых случаев. Во-вторых, если заказчик и подрядчик не поняли друг друга до начала проекта, их взгляды на успех и неудачу могут быть не одинаковыми» [8].
Рассмотрев то что влияет на удачу или неудачу проекта, коснемся следующего блока важной теоретической информации для нашего исследования, это изучение типичных рисков для государства при реализации проектов государственно-частного сотрудничества.
Примечательно, что в нынешних кризисных условиях государство является лучшим гарантом и заемщиком. Механизм ГЧП позволяет использовать эту возможность, то есть как бы за корректировкой бюджета, для создания системы управления рисками проекта, надежность которой сравнима с управлением государством.
По мнению А.В. Баранова «государственные риски, связанные с реализацией проектов ГЧП, невелики. И они связаны либо с нарушениями обязательств общественности по предоставлению услуг, либо с возможными протестами, связанными с загрязнением. В действительности риски, создаваемые государством, носят скорее социальный, чем материальный характер» [8].