Магистерский диплом (ВКР) Экономические науки Финансы и кредит

Магистерский диплом (ВКР) на тему Управление выпуском и обслуживанием банковских карт

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты механизма проведения
операций с банковскими картами. 6

1.1 Значение, принципы, факторы формирования механизма
выпуска и обслуживания банковских карт. 6

1.2 Правовое регулирование операций кредитных организаций
с платежными картами. 19

1.3 Методические основы оценки состояния банковского
карточного бизнеса  32

Глава 2. Анализ механизма осуществления операций кредитных
организаций с платежными картами. 38

2.1 Анализ состояния рынка платежных карт в России. 38

2.2 Анализ организации процесса выпуска и обслуживания
кредитных карт в крупнейших банках. 47

Глава 3. Совершенствование механизма проведения операций с
банковскими картами в России. 64

3.1 Направления развития операций кредитных организаций с
банковскими картами. 64

3.2 Финансовое обоснование мероприятий по
совершенствованию банковского карточного бизнеса. 82

Заключение. 89

Список использованных источников. 91

Приложения. 101

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Бурное развитие электронных технологий во всех сферах
жизни общества приводит к тому, что они проникли даже в денежное обращение.
Удобство в использовании и быстрота операций позволяют безналичным деньгам все
больше вытеснять наличные, в особенности посредством увеличения использования
пластиковых карточек. Достоинства их использования очевидны – они упрощают и
ускоряют финансовые операции и обмен валюты, а также уменьшают расходы
организаций на инкассацию, транспортировку и обналичивание средств. Но не
стоит, однако, забывать и о ряде проблем, с которыми пришлось столкнуться
пластиковым картам.

Прежде всего, это
необходимость серьезных преобразований, как в законодательной базе, так и в
самом механизме безналичных расчетов. И здесь, несомненно, важными являются
поддержка государства и его заинтересованность в развитии данного вида
денежного оборота. Говоря о законодательной системе, необходимо отметить, что
создавалась она на основе наличных расчетов, и на данный момент в недостаточной
мере приспособлена для совершения расчетов безналичных. Важное изменение
законодательства должно коснуться пересмотра уголовного кодекса с целью
отражения в нем электронных финансовых преступлений и мошенничества с
пластиковыми картами, а также введения законов, которые позволяли бы обеспечить
защиту прав потребителей при безналичных расчетах.

Большинство карт, которые
есть в обороте российских клиентов крупных и мелких банков относятся к подвиду
дебетовая карта. Особенности ее заключаются в том, что ее владелец может
оплачивать товары, услуги, снимая лишь имеющиеся средства на карт-счете, но не
более чем он положил на него или получил в виде переводов.

Платежные карты довольно
быстро вошли в повседневный обиход, благодаря своим многочисленным
достоинствам. В первую очередь карточки дарят удобство — не нужно возиться с
мелочью, носить с собой крупный кошелек, вспоминать, сколько денег имеется при
себе. С помощью карты человек получает постоянный доступ ко всем деньгам,
имеющимся на его счете. В этом, конечно, есть и свои недостатки — слишком велик
соблазн потратить все деньги одним махом. Постоянный доступ к деньгам
расслабляет, смягчается контроль расходов.

Все деньги фактически
находятся в банке на хранении, даже при потере карты они останутся на счете
владельца; карточки избавляют от необходимости декларировать крупные суммы при
зарубежных поездках; благодаря современным средствам дистанционного управления
финансами большинство денежных операций можно проводить без визита в банк; одну
карточку можно использовать для управления сразу несколькими счетами; к
платежным картам часто привязаны дополнительные опции – кредитный лимит, кэшбэк
программы, проценты на остаток и т. д. Из недостатков стоит отметить
ограниченные возможности по расчету картами, периодические сложности при снятии
наличных, а также долгий процесс восстановления платежного инструмента при его
утере. Поэтому рекомендуем иметь хотя бы небольшой запас наличных денег на
экстренный случай.

Степень научной
разработанности темы диссертационного исследования представлена трудами таких
авторов, как И.А. Акодиса, Ю. А. Божора, О. В. Боронихиной, А. И. Бычкова, Н.
В. Горелой и др.

Объект исследования –
крупнейшие
кредитные организации.

Предмет исследования –
выпуск
и обслуживания банковских карт.

Цель исследования – разработать
мероприятия по улучшению финансового механизма выпуска и обслуживания
банковских карт в крупнейших кредитных организациях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной
работы выявлено, что по данным ЦБ РФ, по итогам 2020 г. доля безналичных
операций по оплате товаров и услуг в общем объеме карточных транзакций на рынке
РФ составила 44,3%. Количество и объем операций, совершенных на территории
России с использованием карт, эмитированных банками-нерезидентами, крайне
невелики по сравнению с аналогичными объемами для карт банков-резидентов РФ.
Это, соответственно, 29,2 млн. транзакций на общую сумму 149 млрд. рублей в
год. На сегодняшний день крупнейшими эмитентами платежных карт в Российской
Федерации являются Сбербанк России, ВТБ24, Альфа-Банк, Газпромбанк,
Россельхозбанк, УРАЛСИБ, Росбанк, Тинькофф Банк и др. Еще одним крупным игроком
на рынке массовых платежных карт, вскоре может стать созданный в России в 2019
году Почта Банк, активно наращивающий свои филиальную и банкоматную сети (и
претендующий на второе место среди российских банков по их масштабам). Среди российских
банков Сбербанк России сегодня является абсолютным лидером рынка по эмиссии как
дебетовых, так и кредитных карт. Статистику выдачи дебетовых пластиковых карт
по ПАО «Сбербанк» за 2018–2020 гг. показывает, что объем выдачи за три
последних года возрос на 57,7%. Общее число выпускаемых карт постоянно
увеличивается. Спрос на кредитные карты в 2019 году составил на 11,5% больше
чем в 2018 году. Население нуждается в заемных средствах, а получить их по
карте проще и удобнее. Но незначительный рост спроса на карты в 2020 году на
0,6% показал, что потребности в заемных средствах у населения стали ниже.

Основные проблемы
развития расчетов с использованием различных банковских карт в ПАО «Сбербанк»
следующие: низкий уровень информированности граждан о продуктах, предлагаемых
теми или иными банками; отсутствие разветвленной сети банкоматов; высокие
тарифы на обслуживание пластиковых карт; недостаточно эффективная система
защиты банковской информации и счетов клиентов от «взлома» и незаконного снятия
средств. Предложены мероприятия по снижению финансовых рисков при операциях с
пластиковыми банковскими картами, выражающиеся в виде внедрения интегрированной
системы управления финансовыми рисками. Осуществление всех предложенных
мероприятий позволит банку более эффективно использовать привлеченные средства,
а значит вести более успешную финансово-хозяйственную деятельность. Грамотно
построенная политика в области привлеченных ресурсов является условием
обеспечения достаточного уровня ликвидности, а, следовательно, условием
успешной, эффективной и прибыльной деятельности банка. Наиболее яркой
тенденцией, способной кардинально изменить карточный платежный оборот является
растущая индивидуализация платежных карт, которую необходимо развивать в
направлении персонализации услуг для потребителя. В то же время агрессивная
политика по распространению кредитных карт, особенно рассылка без заявления
клиента, крайне негативно отражается на уровне банковского риска.

 

Фрагмент текста работы:

 

Значение, принципы, факторы формирования механизма выпуска и
обслуживания банковских карт Первой
платежной картой, пришедшей в Россию (тогда еще — в Советский Союз), следует
считать карту международной платежной системы Diners Club. Именно эти карты
начали приниматься в системе магазинов «Березка» в 1969 г. А спустя два
десятилетия, в 1988 г., спортсменам советской Олимпийской сборной,
отправлявшимся для участия в Олимпийских играх в Сеуле, впервые были выданы
карты другой платежной системы — Visa International. Но значительного
распространения международные карты по ряду причин тогда не получили. И лишь
после начала развития в России системы коммерческих банков (точкой отсчета
этого можно считать принятие в 1990 г. Закона «О банках и банковской
деятельности») у банковских пластиковых карт как платежного инструмента,
ориентированного на держателей — частных лиц, появилось в России большое
будущее[1].

В
1993 г. в России были разработаны и введены в оборот такие платежные системы на
картах, как STB Card (расчетный банк — «Столичный») и Union Card (расчетный
банк — Автобанк), которые быстро вышли в лидеры на рынке пластиковых карт и
долгое время таковыми являлись. Обе эти платежные системы интенсивно
завоевывали рынок, заключая с банками договоры на выпуск своих карт один за
другим. В итоге по состоянию на 1998 г. банками — участниками Union Card стали
примерно 180 банков, за сотню переваливало количество участников STB Card.
Причем в определенном смысле российский рынок был поделен — Union Card имела
преобладание в регионах, STB Card — в Москве.

Следует
сказать, что карты этих платежных систем (да и ряда других, в том числе
международных) в то время были с магнитной полосой. Перспектива массового выпуска
карт с микросхемой (чиповых карт) международными платежными системами, а тем
более — создание ими единого стандарта EMV, была еще непонятной.

В
России по состоянию на середину 90-х гг. прошлого века ситуация с чиповыми
картами тоже была сложной. С одной стороны, ряд компаний-разработчиков стали
предлагать свои решения для организации платежных систем, построенных на
чиповых картах (компания «СканТек», BGS SmartcardSystems AG, ЦФТ и целый ряд
других)[2].

Российские
банки начали создавать на основе их решений собственные платежные системы, в
том числе на базе крупных промышленных предприятий, выпуская десятки тысяч карт
(как правило, в рамках зарплатных проектов). С другой стороны, актуальной
оставалась та же проблема — отсутствие единого стандарта. В итоге карты каждой
платежной системы при всей их функциональной мощности участвовали только в
пределах одной платежной системы. [1] Тавасиев А. М. Банковское дело:
управление кредитной организацией : учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. –
М. : Дашков и К, 2018. – С. 56. [2] Шапкин А. С. Экономические и
финансовые риски: оценка, управление, портфель инвестиций : учеб. пособие. –
9-е изд. – М. : Дашков и К, 2018. – С. 66.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы