Магистерский диплом (ВКР) Технические науки Управление в технических системах

Магистерский диплом (ВКР) на тему Управление внедрением инноваций на предприятие (на примере)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты инновационной деятельности. 3

1.1.
Понятие, функции и сущность инноваций. 6

1.2. 
Классификация и этапы инновационного процесса в организации. 12

Глава 2. Анализ внедрения инноваций в гостиничном комплексе
«Полярная звезда»  17

2.1. Организационно-экономическая
характеристика гостиничного комплекса…………………………………………………………………………17

2.2. Анализ удовлетворенности
посетителей комплекса и использования инновационных методов обслуживания. 41

3. Разработка рекомендаций по управлению инновационной
деятельностью в гостиничном комплексе «Полярная звезда». 41

3.1. Внедрение инновационных методов
обслуживания гостей. 59

3.2. Экономическое обоснование
предложенных мероприятий. 75

Заключение. 75

Список использованной литературы.. 82

  

Введение:

 

Общая тенденция развития рыночных экономических систем
свидетельствует, что наибольшие коммерческих успехов достигают экономические
субъекты, функционирующие на основе инновационной деятельности. Эффективная
деятельность, обеспечение высоких темпов развития и повышения уровня
конкурентоспособности продукции в значительной степени определяется уровнем
инновационной активности предприятий и диапазоном инновационной деятельности.

Необходимость инновационного развития национальной
экономики предъявляет новые требования к содержанию, организации, форм и
методов управления инновационным потенциалом организаций. На инновационную
модель развития переориентация российских предприятий должна осуществляться
через трансформацию эволюционным путем всей социально-экономической среды.

Вопросы управления развитием инновационного потенциала
особенно актуальны для отечественных предприятий, на которых этот процесс
находится на стадии формирования. Нерешенность отдельных в инновационной сфере
теоретических и практических проблем деятельности предприятий обусловили выбор
темы дипломного исследования.

Проблемы инноватики находят свое отражение в многочисленных
публикациях как отечественных, так и зарубежных исследователей. В значительной
степени это обусловлено повышением значения инновационной деятельности как
важного фактора обеспечения эффективности организаций в условиях рыночных
отношений. О растущем интересе к проблемам управления и организации
инновационных процессов свидетельствует значительное количество научных
публикаций на эту тему в последнее время. Среди зарубежных исследователей эту
проблему разрабатывали И. Шумпетер, Г. Менее, А. Кляйнкнехт, М. Портер, П.
Друкер, Б. Санто, Р. Уотерман.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Экономическая
суть деятельности предприятий гостинично-ресторанного бизнеса заключается в
нематериальном характере ее деятельности. Поскольку результатом деятельности
является не готовый продукт, а предложение особого вида услуг.

Ключевая категория «гостеприимство» — одно из основных
понятий развития человеческого общества, заложенное в морально-этических
принципах любого народа.

Сегодня
индустрия гостеприимства — это сфера экономики с быстрыми темпами роста, одна
из главных составляющих сферы услуг, сформирована из предприятий гостиничного и
ресторанного бизнеса, обеспечивающих комплекс услуг по проживанию, питанию,
бытовому обслуживанию, досугу, развлечений и других услуг, а также реализации
товаров.

Предприятия
гостинично-ресторанного бизнеса, работающие на фундаменте перепроданных
заведений, по старым технологиям, в некоторых случаях на устаревшем
оборудовании, в большинстве случаев используется экологически опасное сырье,
(что диктуется экономией издержек производства и обслуживания), встречаются
случаи нарушения требований по соблюдению технологии процессов производства
блюд. Неудовлетворительной остается система подготовки и переподготовки кадров
специалистов и специалистов сферы обслуживания. Все эти факторы повлияли на
уменьшение конкурентоспособности предприятий гостинично-ресторанного бизнеса в
России.

Одним из
направлений выхода из этой ситуации является активное внедрение инновационной
деятельности в сфере гостинично-ресторанного бизнеса. Кроме осуществления
организационных мероприятий по проведению научных исследований, их внедрению в
практику, применение новейших технологий обработки сырья, применение систем
информационного обеспечения и другое, требуется осуществление соответствующих
экономических расчетов и особенно финансового обеспечения.

Отсутствуют
новых технологий обслуживания клиентов, недостаточная автоматизация большинства
процессов, в том числе поселения и расчетов, обслуживания клиентов гостиниц и
тому подобное. Очень ограниченное количество услуг, предоставляемых клиентам
гостиниц в России по сравнению с другими странами мира. Это влияет на высокий
уровень расходов, которые уменьшают размер полученной прибыли. Уменьшается
спрос иностранных туристов в связи с ограниченным объемом услуг, услуг и их
низким качеством предоставления, неудобным расположением и неразвитой
инфраструктурой.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические
аспекты инновационной деятельности 1.1. Понятие, функции и
сущность инноваций Начала
эволюции теории инновационного развития, постепенное ее становление в общем
связывают со становлением концепций познания законов функционирования
экономики, ведь знания составляют первооснову появления инноваций. Между этими
понятиями тесная связь, в справочной литературе значится, что: «знание — это:
1) результат процесса познания действительности и ее правильное отражение в знаниях
человека в форме понятий, категорий, теорий; 2) овладение опытом и пониманием,
на основании которых можно обосновывать определенные надежные выводы»[1]; «Инновация – внедрение
новой техники, технологии, организации производства и сбыта товаров и т.д., что
позволяет получать преимущества над конкурентами».

Инновации,
по нашему мнению, результат накопления знаний об определенных явлениях и
процессах, которые приводят к организационно-экономических,
технико-технологических, количественных, качественных, информационных
усовершенствований способов и механизмов удовлетворения потребностей
человечества в системе создания благ и распределения их в обществе. Этот
процесс институционализировано в практику через правила, нормы, традиции
поведения экономических, общественных и других агентов, организации, реализовывают
меры достижения научно-технического прогресса. Соответственно, логичным
становится вывод о том, что накопленные предыдущими поколениями знания о мире,
поведение человека, закономерности экономической и социальной жизни,
технологические новации, выступают институциональной, организационной, социально-экономической,
а главное — технико-технологической базой для появления инноваций в будущем.

Этот
процесс непрерывно движется, он непрерывен во времени и безграничен в пространстве.
Ретроспективный анализ развития экономической теории, является предметной
областью познания, дает основания отметить теоретико-эволюционные аспекты
инноваций в концепциях познания. Ученые отмечают, что в силу своей специфики
экономическая наука всегда находится в состоянии поиска рационализации, инноватизации
отношений между участниками рынка, осуществляя исследования с научного
сопровождения механизмов повышения продуктивности и конкурентоспособности.
Реализация этого исключительно важного задания начата с первобытных
экономических теорий, обоснований принципов функционирования хозяйственных
отношений.

Теоретические
основы инновационного развития сформировались из идей философского обоснования
законов материального бытия, но фундаментальное значение приобрели в
классической экономической школе, основанной трудами А. Смита. В частности,
фактор научно-технического прогресса как фактор инновационности упоминавшийся в
работе исследователя М. Туган-Барановского[2] — он отметил наличие
определенной связи между инновации и кризисами в экономике. Предпринимательскую
модель оценки значения инновационного развития предложил И. Шумпетер[3], введя в научный и
хозяйственный оборот понятие «инновации» как способ улучшения, создание новизны
в способах организации производства, технологиях. По И. Шумпетеру инновационное
развитие является состоянием, которое обеспечивает конкурентоспособность, в
частности на уровне предпринимательских формирований, считая новаторство
непременным условием экономического роста.

Исторически
доказано правоту ученого в том, что инновации в сочетании с предприимчивостью обеспечивают
положительные социально-экономические сдвиги. Новаторство стало системным
явлением, необходимостью, которая, переходит на товар или услугу, обеспечивает
качественные сдвиги, накопление богатства. [1] Войтов А.Г. Экономический словарь.
Учебное пособие. — М.: МИИТ, 2011,-111 с. [2] Туган-Барановский М.И. Промышленные кризисы. Очерк из социальной истории
Англии ; 2-е совершенно  переработанное
издание. Киев, 2004. 368 с. [3]  Шумпетер Й. Теория экономического развития
(исследование предпринимательской прибыли, капитала, процента и цикла
конъюнктуры). Москва, 1982. 456 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы