Магистерский диплом (ВКР) на тему Управление системой нравственных отношений в государственной корпорации:
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Глава 1. Теоретико-методологические
основы этики государственной корпорации
1.1. Терминологическая
система государственных корпораций
1.2. Правовой
статус и особенности государственных корпораций
1.3. Формирование и содержание этической платформы государственной корпорации Глава 2. Система
управления нравственными отношениями в государственной корпорации (на примере
государственной корпорации по атомной энергии «Росатом») 2.1,
Правовые основы и практика регулирования этического аспекта функционирования
государственной корпорации 2.2.
Организационные формы этизации государственной корпорации 2.3. Актуальные
проблемы управления нравственными
отношениями в государственной корпорации
и пути их решения Заключение Список использованной
литературы Приложение
Введение:
Актуальность исследования. Современный этап социально-экономического развития в
России тесно связан не только с таким актуальным сегодня понятием, как
“модернизация”, но и необходимостью достижения сформулированных в Указе
Президента Российской Федерации от 27.067.2020 № 474 национальных целей,
которое требует мобилизации всех сфер деятельности и актуализирует потребность
в исследовании тех механизмов, которые призваны по своему статусу и назначению
участвовать в решении социально значимых задач.
Одним из таких механизмов
выступают государственные корпорации как особая правовая форма государственно-частного партнерства,
правовой статус и некоммерческий характер деятельности которых определяют их важнейшую
особенность — социальную ориентированность, направленную прежде всего на решение социальных проблем и развитие
гражданского общества в Российской Федерации и
обусловленную этим значимость этического аспекта их функционирования.
Еще в марте 2018 года
В.В. Путин поставил задачу о необходимости прорывного развития России, отметив, что крупнейшие российские
государственные корпорации, созданные государством для выполнения социально
значимых функций или проектов национальной значимости, реализацию которых
государство по разным причинам берет на себя, обязательно будут задействованы в
реализации проектов прорывного развития. Собственно, для этого данные
корпорации и создавались.[1]
Сегодня вопрос о месте и
роли государственных корпораций в достижении поставленных национальных целей
еще более актуализировался, требуя не только определения экономического потенциала
этих структур, но и уточнения
содержательных границ самого понятия «государственная корпорация», анализа нормативно-правовых основ регулирования деятельности этой особой формы
государственно-частного партнерства, специфики этического компонента их
функционирования госкорпораций, ориентированного на социально значимые цели, а
также организационных форм реализации их
этической платформы.
Особый статус государственных корпораций, а также законодательно
установленное распространение на работников, замещающих должности в
государственных корпорациях, требований в форме ограничений, запретов и
обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе
Российской Федерации», сближает госкорпорации с государственными органами, что
прежде всего находит отражение в
содержании их миссии и в целом
этической платформы, а также в организационных формах реализации основных
направлений их этической политики. Однако процесс
формирования системы нравственных отношений госкорпораций и приведение ее в
соответствие с требованиями законодательства сталкивается с рядом общих
нерешенных проблем, касающихся в целом теоретико-методологической основы
этизации государственной службы и государственных корпораций, их правового
регулирования, а также содержания деятельности организационных форм реализации
положений Закона, созданных как в государственных органах власти, так и в
государственных корпорациях.
В этом контексте
актуализировалась и проблема управления
системой нравственных отношений в государственной корпорации, которое
должно обеспечить реализацию положений Закона, приведение локальных нормативных
правовых актов в соответствие с законодательством и эффективную работу
организационных структур, созданных для реализации программы этизации
государственной корпорации. Без решения этих проблем государственные корпорации
не смогут эффективно выполнять свое
предназначение и активно участвовать в выполнении задач, поставленных перед
федеральными государственными органами.
Объектом
исследования является система нравственных отношений государственной корпорации.
Предмет
исследования — управление системой нравственных отношений в
государственной корпорации.
Цель
исследования: на основе проведенного анализа теоретико-методологических
аспектов регулирования нравственных отношений
в государственной корпорации, ее правовой базы и практики реализации
положений Закона на примере Государственной корпорации по атомной энергии
«Росатом» разработать рекомендации по
совершенствованию управления
нравственными отношениями в государственной корпорации.
Поставленная
цель определила необходимость решения следующих задач:
1) исследовать теоретико-методологическую основу этизации
государственных
корпораций;
2) изучить содержание правового регулирования нравственного аспекта деятельности
государственных корпораций;
3) раскрыть содержание нравственных основ функционирования государственной
корпорации;
4) осуществить анализ правового регулирования этического аспекта функционирования
государственной корпорации на примере Государственной корпорации по
атомной энергии «Росатом»;
5) проанализировать практику функционирования организационных форм этизации
государственной корпорации;
6) выявить актуальные проблемы управления нравственными отношениями в
государственной корпорации и предложить
пути их решения.
Методологической основой
диссертационной работы стали общие и частные научные методы: анализ, синтез,
индукция, дедукция, а также специальные методы, к которым относятся
сравнительный анализ, правовой метод.
Эмпирическая основа диссертационной
работы. При написании диссертационной работы были изучены правовые
нормативные акты, статистические данные и практика регулирования нравственных отношений на примере Государственной
корпорации по атомной энергии «Росатом» Научная новизна
исследования заключается в следующем:
—
проведен сравнительный анализ организационных форм этизации в государственной
корпорации на их соответствие требованиям нормативно-правовых актов;
—
определены пути оптимизации управления нравственными отношениями в государственной корпорации.
Практическая значимость: исследования
заключается в том, что материалы и положения работы помогут выявить проблемы в
системе управления
нравственными отношениями в государственной корпорации и наметить
пути их решения. По результатам данного исследования могут быть продолжены
разработки предложений и рекомендаций по совершенствованию управления нравственными отношениями
в государственной корпорации.
Структура магистерской диссертации. Цели и
задачи настоящего исследования определили структуру диссертационной работы. Она
состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка использованных
источников и приложения. [1] Козлов В.В.
Философско-этические основы бизнеса.// https://readli.net/chitat-online/?b=1024830&pg=1
Заключение:
Государственная
корпорация как особая форма государственно-частного
партнерства была создана государством для выполнения социально значимых функций
или проектов национальной значимости, реализацию которых государство по разным
причинам взяло на себя. Поэтому государственные корпорации задействованы в
реализации проектов прорывного развития, создавая многочисленные жизненно
важные обществу товары и услуги, которые либо не предоставляются рынком, либо
предлагаются в недостаточном количестве.
Специфика
государственных корпораций, заданная законодательством, определила не только их
особый статус, который по многим параметрам приближает их к государственным
органам, но и четко регламентировала этическую направленность их деятельности и
взаимодействий как внутри организаций, так и во внешней среде, особо
артикулируя характер их взаимоотношений
с гражданами, обществом и служебного поведения работников госкорпорации, наделив их обязанностью в своей деятельности
«исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют
смысл м содержание его служебной деятельности».
Целью
данной работы было выявление актуальных
проблем, связанных с правовым и нормативным регулированием этического аспекта
функционирования государственных корпораций в соответствии с действующим
законодательством и с управлением системой нравственных
отношений в госкорпорации , а также
разработки рекомендаций по их решению..
В процессе
написания курсовой работы были выявлены актуальные проблемы этического
регулирования функционирования государственной корпорации на примере
госкорпорации по атомной энергии «Росатом» и определены основные направления
совершенствования теоретико-методологической основы, правового регулирования,
содержания и системы управления нравственными отношениями в государственной
корпорации.
В
теоретико-методологическом аспекте актуальным направлением является дальнейшая
работа по уточнению и выработке терминологической системы, исключающей
произвольное толкование или смешение понятий,
используемых при создании новых форм государственно-частного
партнерства.
Нормативно-правовой
аспект регулирования нравственных
отношений в государственной корпорации
требует уточнения и
унификации как в целом статуса
всех созданных в настоящее время государственных корпораций, так и этического компонента их деятельности
с целью приведения локальных актов в соответствие с действующим
законодательством в интересах усиления социальной направленности их
деятельности.
В организационном аспекте этического регулирования деятельности
государственных корпораций необходимо более четкое разграничение, во избежание
дублирования, функций структур,
созданных в государственных корпорациях, по аналогии с государственными
органами, в целях обеспечения соблюдения
требований к служебному поведению, урегулирования конфликта интересов и
профилактики коррупционных и иных правонарушений. а также закрепление за одной
из этих структур функции этико-профессионального
развития работников госкорпорации.
Усиление социальной
направленности государственных корпораций и
совершенствование системы управления нравственными отношениями в этой
особой форме государственно-частного партнерства будет способствовать достижению цели, ради которой и создавались
данные организации, и обеспечит эффективность их участия в реализации национальных целей развития России.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методологические
основы этики государственной корпорации
1.1. Терминологическая система государственных корпораций В современной российской юридической науке нет
единого мнения по вопросам «корпорация», «государственная корпорация», а также
по типам юридических лиц, входящих в состав каждой корпорации, хотя эти понятия
широко используются в науке. и этика для определения характера организации
деловой деятельности.
Ограничения по содержанию для ряда других
концепций, которые мы будем использовать в этом исследовании, также не были
уточнены, хотя они были официально объявлены, но еще не получили четкого и
краткого объяснения. Это должно прояснить проблемы этих теорий и установить их
позицию с точки зрения их интерпретаций.
В Российской Федерации понятие
«корпорация» часто использовалось и продолжает использоваться в наименованиях
организаций, которые по своей организационно-правовой форме являются либо
акционерными обществами, создаваемыми с участием государства, либо
государственными унитарными предприятиями.
В
общем, корпорация (от латинского corpus — тело) как форма организации деловой
активности понимается как группа людей, которые достигают общей цели, создают
совместную деятельность и создают самостоятельную тему. Юридическое —
юридическое лицо.
Согласно
п.1 ст. 65.1 ГК РФ, юридические лица — это юридические лица, учредители
(участники) которых имеют право участвовать (в членстве) и создавать свой
вышестоящий орган, в отличие от совместного закона, учредители которого не
являются их участниками и сделай это. неприобретение прав на членство в них. [1] [1] Гражданский
кодекс Российской Федерации // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
(дата обращения: 30.03.2021)