Магистерский диплом (ВКР) на тему Управление качеством образования в школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы управления качеством
образования в школе. 6
1.1 Качество образования – понятия, цели и особенности. 6
1.2 Специфика управления качеством образования в школе. 10
1.3 Современные подходы к управлению качеством образования
в школе. 24
Выводы по главе 1. 29
Глава 2. Управление качеством образования в школе. 31
2.1 Особенности управления качеством образования в МАОО
СОШ №4. 31
2.2 Обеспечение внутренней оценки качества образования в
МАОО СОШ №4 47
2.3 Перспективы развития управления качеством образования
в МАОО СОШ №4 51
Выводы по главе 2. 61
Заключение. 68
Список литературы.. 71
Введение:
Качественное образование
— необходимое условие обучения и человеческого развития. В целом обеспечение
качественного образования представляет собой серьезную проблему, особенно для
стран с ограниченными ресурсами, где системы образования не могут нормально
функционировать. К сожалению, качеству образования и школам не уделялось
одинаково высокого внимания. Недостаточное внимание к качеству и обучению
способствовало тому, что сейчас называют глобальным кризисом обучения. Сегодня
в школу ходит больше детей, чем когда-либо прежде, но многие не приобретают
базовых навыков во время учебы.
В настоящее время приоритетным вектором государственной
политики является обеспечение качественного образования, которое при этом
базируется на основах получения знаний, умений и навыков из различных областей.
В соответствии с данной идеей система образования направлена на постоянное совершенствование,
вследствие чего особую значимость приобретают факторы, которые определяют новые
требования к качеству предоставления образовательного процесса в стране.
В управлении качеством
образования заинтересованы три стороны: заказчик, исполнитель и потребитель.
Вследствие этого можно говорить о целостности образовательного мониторинга,
который необходим в процессе управления качеством образования в школе. Помимо
гарантии того, что всем детям гарантировано школьное образование, жизненно
важно, чтобы школы предлагали высококачественное образование. Это серьезная
проблема для многих развивающихся стран.
Инвестируя в
качественное образование, каждому ребенку может быть предоставлена возможность
учиться и развиваться. Одна из основ экономического развития и борьбы с
бедностью заключается в том, что все дети имеют возможность посещать хорошие
школы. Поэтому обеспечение качественного образования является одним из наиболее
эффективных инструментов обеспечения демократии и надлежащего управления в
стране. Главным сегодня является осознание этой проблемы, понимание того, что
такое качество образования, чем она определяется и от чего зависит, как ее
можно повысить и почему с таким затруднением продвигается этот процесс.
Заключение:
Образование — это
целенаправленный процесс обучения и воспитания, учитывающий интересы человека,
общества и государства. Осуществление столь важного для общества процесса
невозможно представить без регулирования, а потому формирование 21 века не
может существовать без управления.
Управление в сфере
образования — это особая отрасль управленческих наук, вобравшая в себя истоки
педагогики, психологии, социологии, менеджмента, менеджмента и маркетинга. Образовательный
менеджмент имеет свою специфику и присущие только ему закономерности. Эта
специфика заключается в характеристиках предмета, продукта, инструментов и
результатов работы менеджера по обучению. Предметом труда руководителя
образовательного процесса является управленческая деятельность.
В современный период
образовательный менеджмент — развивающаяся наука, в основе которой лежит теория
управления и системы управления социальными объектами. Более того, многие
авторы применяют к образованию общие принципы теории менеджмента, рассматривая
образовательную систему как социальную систему, что нам кажется недостаточным.
Выявление системных закономерностей наряду с характеристиками образовательной
системы и определение задач, функций и принципов управления образованием на
этой основе рассматривается как перспективная задача управления образованием.
Менеджмент — это не
только наука, но и искусство практического управления людьми. Как и в любой
другой сфере интеллектуальной и практической деятельности, научные и управленческие
навыки дополняют друг друга. Следовательно, эффективность системы управления
обеспечивается способностью менеджеров овладеть искусством творческого
применения научных принципов управления в конкретных ситуациях.
Фрагмент текста работы:
Процессы
глобализации в современном мире характеризуются ориентацией экономической,
политической и культурной деятельности стран на международную интеграцию и
объединение — формирование единого мирового сообщества с общими целями,
действиями и результатами.
В
настоящее время проблема качества образования представляется общественно
значимой. Отмечается, что активно трансформируются и происходят перемены в
качестве предоставления образования в связи с повышением уровня образования обучающихся.
На
качество образовательных услуг влияют изменения в науке, технологиях и
экономике. Достаточно актуальный вопрос в современных реалиях, это разработка
новых образовательных методов и инструментов с целью повышения качества
образовательных услуг, повышения интереса к изучению определенных научных
областей, усиления условий и подходов к управлению образованием, что в свою
очередь позволяет повысить лояльность и привлечь больше целевой аудитории.
Сегодня
образование также выступает как главный фактор в обеспечении общества новыми
знаниями, инновациями, научными открытиями и технологиями. Интенсивное развитие
цифровой экономики за счет внедрения инновационных инструментов и технологий
приводит к перепрофилированию специалистов, что создает спрос на
образовательные услуги, усиливает их роль в формировании жизненных ориентиров и
подходов к получению знаний.
Обратим
внимание, что в национальной доктрине российского образования качество
образования ставится на один из наиболее значимых уровней. Так, действительно
качественное образование представляет собой гарантии для дальнейшей социальной
стабильности учащегося и выпускника. Это значит, что последующие уровни
образования должны основываться на качественном школьном образовании.
Сущность
экономических отношений, которая сложилась в настоящий момент, в частности,
реализация перехода к новым стандартам образования международного уровня, активное
развитие образовательной области подразумевает реализацию принципиально новых
требований к образованию [27].
Термин
«качество образования» можно рассматривать с различных сторон. Прежде всего,
«качество» представляет собой определенного рода соответствие цели. Отсюда
понятие качества образования следует понимать, как «соотношение цели и
результата, как меры достижения целей» в
процессе получения образования [14].