Магистерский диплом (ВКР) Естественные науки Общественное здоровье и здравоохранение

Магистерский диплом (ВКР) на тему Тема (примерная): «Совершенствование системы управления персоналом частной стоматологической клиники общего профиля»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ
КЛИНИКИ 8

1.1 Понятие стратегического планирования……………………………………………………………….. 8

1.2 Виды стратегического планирования и общий
вид структуры стратегического плана 16

1.3 Этапы стратегического планирования………………………………………………………………… 23

Выводы по первой главе………………………………………………………………………………………….. 31

ГЛАВА 2.
СОБСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ……………………….. 33

2.1 Программа и методы исследования…………………………………………………………………….. 33

2.2 Характеристика базы исследования……………………………………………………………………. 35

ГЛАВА 3.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ………………………… 42

3.1 Социологическое исследование качества
предоставляемых услуг в ООО «Дентал Сити»  42

3.2 Оценка внутренней среды ООО «Дентал Сити»…………………………………………………. 53

3.3 Оценка потенциала развития стоматологической
клиники с позиции мотивации к труду у сестринского персонала…………………………………………………………………………………………… 62

Выводы по третьей главе…………………………………………………………………………………………. 72

ГЛАВА 4.
ПЛАН СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ…………………………………………… 74

4.1 Разработка рекомендаций по развитию
стоматологической клиники………………….. 74

4.2 Социально-экономическая эффективность
предложенных рекомендаций…………… 83

Выводы по четвертой главе……………………………………………………………………………………… 85

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 87

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………. 90

ПРИЛОЖЕНИЕ
А ………………………………………………………………….. 96

ПРИЛОЖЕНИЕ
Б…………………………………………………………………… 99

  

Введение:

 

В последнее десятилетие в системе здравоохранения
Российской Федерации произошли большие изменения. Внедряются новые методы
хозяйствования, изменяется удельный вес оказания
медицинской помощи, включая платные медицинских услуг.[56] Вопросы повышения
качества оказываемой медицинской помощи остаются актуальными. [40]

Отрасль
здравоохранения – один из главных показателей уровня развития региона.
Здравоохранение представляет собой сложную социально-экономическую систему, в
которой совершенствование организации работы медицинских учреждений и процессов
внутри больничного управления является основным стратегическим направлением.
Одним из перспективных и стабильно развивающихся компонентов рынка медицинских
услуг России является многопрофильная стоматологическая помощь населению
региона. Важным моментом является оптимальное использование имеющейся
материально-технической базы и интеллектуального потенциала коллективов
лечебно-профилактических учреждений, в том числе стоматологического профиля. [41]

Стоматологическая
служба является специфической областью здравоохранения, имеющей ряд
существенных особенностей: собственную сеть специализированных учреждений,
отдельную систему подготовки кадров и преимущественно амбулаторный характер
оказания помощи при практически 100-процентной заболеваемости населения.[55] В настоящее время
стоматологическая заболеваемость в нашей стране остается достаточно высокой. За
последнее время изменился  подход к
планированию стоматологической помощи. Тем не менее, вопросам, посвященным
организации стоматологической помощи в новых экономических и социальных условиях
уделяется очень мало внимания.[48]

В условиях тотальной пандемии коронавирусной инфекции и
сложной эпидемиологической обстановки каждая компания имеет своей целью
оптимальное функционирование и приспособление к новым условиям современной
реальности.

Предпринимательство в здравоохранении широко
рассмотрено в современной литературе, признано, что оно направлено на
укрепление состояния здоровья граждан, позволяет получать прибыль за счет
потребителей медицинских услуг или финансирующих их лечение лиц или
организаций. При такой ориентации встает вопрос о постоянном поиске и внедрении
технологий развития и оптимизации всех участков работы и бизнес-процессов,
напрямую влияющих на результативность современных организаций.

Непрерывное развитие стоматологической помощи в
Российской Федерации охватывает многие стороны взаимоотношений населения с системой
здравоохранения. [7, 46]

Тенденцией развития отрасли стоматологических услуг
является сокращение государственного сектора стоматологии и поступательное
развитие частного сектора.

Стоматология является одной из самых динамично
развивающихся отраслей медицины, для которой характерна постоянная и высокая
востребованность самыми широкими слоями населения, которые ежегодно повышают свои
требования к доступности и качеству оказываемой помощи.[7] В то же время организация
деятельности данной службы становится всё более сложной. Во многом это связано
с разнообразием организационно-правовых форм стоматологических организаций за
счёт интенсивно развивающегося частного сектора и, соответственно, с непростой
системой управления стоматологической помощью. Это предопределяет поиск новых
управленческих решений при планировании стоматологической помощи.

На современном этапе развития здравоохранения остро
ставится задача перехода на новые технологии планирования и управления, одной
из которых является стратегическое планирование. В настоящее время для многих
компаний характерны инновационные модели по управлению бизнесом, базирующиеся
на использовании новых стратегий. Многие топ-менеджеры компаний на сегодняшний
день приходят к выводу, что успешное развитие на целевых рынках и наращивание
стоимости компании во многом зависит от применения информационной
инфраструктуры. При этом не во всех компаниях есть специалисты в области
развития, способные принимать непосредственное участие в решении стратегических
задач управления компанией. Вследствие этого, все больше компаний начинает
заниматься разработкой и внедрением стратегии развития. Компаний, применяющих
стратегии развития, с каждым годом становится все больше, при этом результаты
их применения разнятся.

В связи с этим с целью формирования конкурентных
преимуществ, компании важно разработать адекватную стратегию развития, а также
эффективно ее в дальнейшем реализовать.

Таким образом, вышесказанные положения определяют
актуальность данной работы.

Проблема исследования состоит в
необходимости новых технологий планирования и управления в частной стоматологии
и недостатке методических разработок в данной теме.

Степень разработанности темы исследования. Следует
отметить довольно высокую степень разработанности исследуемой проблемы в
научной литературе. Теоретической и методологической основой исследования
выпускной квалификационной работы являются научные труды ученых по проблемам
оценки и повышения эффективности стратегического управления таких авторов, как
Басовский Л.Е., Виханский О.С., Наумов А.И., Волкова К. А., Гольдштейн Г.,
Грушенко В.И., Зайцев Л.Г., Соколова М.И., Зуб А.Т., Казакова Н.А.,
Александрова А.В., Курашова С.А. и др.

Гипотеза исследования: социологическое исследование
качества предоставляемых услуг и эффективно построенная система мотивации к
труду у сестринского персонала не является условием стратегического развития
организации и не влияет на развитие компании.

Цель исследования: на основе изучения мнения пациентов
и младшего медицинского персонала разработать рекомендации по развитию
стоматологической клиники.

 Для достижения
поставленной цели в рамках проведения медикосоциологического исследования
необходимо решить следующие задачи:

1. Значение  стратегического
планирования  как функциональной
составляющей управления организацией.

2. Изучить мнения пациентов о предоставляемой помощи в
стоматологической клинике ООО "Дентал Сити"

3. Провести анализ стоматологической клиники ООО «Дентал Сити».

4. Проанализировать уровень мотивации к труду у сестринского
персонала.

5. Разработать рекомендации по улучшению работы и развитию
стоматологической клиники на примере ООО «Дентал Сити».

Для реализации поставленных задач в исследовании
применялись следующие методы:

· библиографический;

· социологический;

· статистический;

· SWOT анализ;

· STEP анализ

Объектом исследования является частная
клиника ООО Дентал Сити, г. Жуковский.

Единица наблюдения:

· пациент, обслуживаемый в стоматологической клинике с мая 2021 по май 2022гг.

· медицинская сестра, работающая в стоматологической клинике «Дентал Сити» за период с мая 2021 по март 2022 гг.

Предмет исследования: потенциал
развития стоматологической клиники.

Базой исследования стала частная стоматологическая
клиника г. Жуковский
ООО «Дентал Сити».

Сроки проведенного исследования с мая 2021 по май 2022 гг.

Научная новизна исследования

Разработаны 
рекомендации по улучшению работы частной стоматологии общего профиля,
внесены предложения по расширению услуг и развитию клиники.

Научно-практическая значимость

На основании результатов исследования разработаны и
внедрены рекомендации по совершенствованию, расширению и повышению качества
деятельности стоматологической клиники, а также повышение эффективности работы
специалистов сестринского дела в практике частной стоматологической клиники «Дентал Сити» г. Жуковский.

Предложенные рекомендации позволяют повысить
эффективность, усилить роль сестринского персонала в процессе оказания
стоматологической помощи пациентам и создать условия для дальнейшей перспективы
развития  стоматологии.

 Проведенный
анализ уровня мотивации сотрудников позволяет повысить удовлетворенность своей
работой и способствуют закреплению сотрудников на местах.

Положения, выносимые на защиту:

— система управления персоналом оказывает влияние на
качество оказываемых услуг, поэтому ее совершенствование способствует улучшению
репутации клинки и  увлечению количества
клиентов;

— организация схемы мотивации сестринского персонала
позволяет снизить текучесть кадров и положительным образом влияет на развитие
клинки.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, стратегическое планирование на
предприятии представляет собой динамичный процесс формирования миссии, цели и
задач предприятия через максимальную оптимизацию имеющихся ресурсов в
настоящем, для достижения желаемого положения предприятия в будущем,
посредством анализа внешней и внутренней среды.

Было выделено три вида стратегического планирования:

1. Реактивное стратегическое планирование, построено
на принципах реакции на уже возникшие изменения условий функционирования.

2. Адаптационное стратегическое планирование,
построено на принципах адаптации к текущим изменениям условий функционирования.

3. Опережающее стратегическое планирование, построено
на принципах опережения и предвидения изменения условий функционирования.

Структура стратегического плана имеет следующий вид:

1. Значение и цели функционирования предприятия.

2. Составление прогноза и выявление ориентиров.

3. Прогнозы и планы специального назначения.

Подводя итог, следует отметить, что предприятиям было
бы весьма полезно обращать внимание на взаимосвязь стратегического управления и
кадровой политики. Менеджеры фирмы должны мыслить масштабно, прогрессивно и
разумно управлять, обеспечивая согласование целей и возможностей предприятия.
Основная управленческая задача в процессе изменения стратегии и
организационного проектирования или перепроектирования — мудро выстроить
следующие взаимосвязи: «ценности — подбор и мотивация персонала — формирование
и поддержание корпоративной культуры»; «Формирование стратегии бизнеса и
функциональных стратегий — обеспечение их поддержки всем персоналом». Особое
внимание при развитии системы стратегического управления следует обращать на
«несостоятельность топ менеджмента», когда высшее звено управления,
разрабатывая новую стратегию, больше склонно заботиться о сохранении своего
статуса, чем о деловом успех компании и обеспечении ее стабильности.
Однозначно, важно и то, насколько правильно сделан выбор кадровой политики на
предприятии, ведь, как известно, эффективная деятельность всего предприятия, в
первую очередь, зависит от организованной и продуктивной работы самих
работников.

Основным видом деятельности общества является
стоматологическая практика (код ОКВЭД 86.23). Соответственно основное
направление деятельности организации — оказание услуг по лечению и
протезированию зубов населению.

Динамики изменения объем чистой прибыли, можно
увидеть, что в 2019 году объем прибыли составлял 62580тысяч рублей, а к 2020
году опустился до   47089 рублей. Однако
уже в 2021 году ООО «Дентал Сити» смогла упрочить свои позиции на рынке и к концу отчетного
периода объем прибыли возрос до 70159 рублей.

Динамика численности медицинского центра достаточно
нестабильна. Также, можно обратить внимание на высокий уровень текучести
младшего медицинского персонала центра. Так, в 2017 году в штате клиник
числилось 4 медицинские сестры, а к 2020 году осталась только одна. К 2019 году
уровень текучести персонала составил 16%, при норме до 2%, а учитывая общую
списочную численность клиники – это вдвойне большой показатель.

Относительно младшего медицинского персонала ситуация
выглядит неоднозначно, поскольку их заработная плата не имеет явной тенденции к
увеличению и находится почти на одном и том же уровне в ретроспективе по годам.
В этом может крыться главная причина текучести кадров в этой категории
персонала.

Результаты социологического опроса пациентов
свидетельствует об удовлетворенности в целом получаемых стоматологических услуг,
а также о постоянстве выбора данной медицинской организации. Это, в свою
очередь, во многом определяется наличием эффективной качественной комплексной
рекламы, направленной на сохранение постоянной клиентской базы, а также
привлечение нового потока первичных пациентов.

Изучив внутреннюю среду стоматологической клиники ООО
«Дентал
Сити», можно
сделать выводы, что функционирование клиники достаточно стабильно, накоплен
опыт успешного ведения. Эти показатели являются хорошим условием для развития.

Проблема повышения удовлетворенности младшего
медицинского персонала своей работой является первостепенным вопросом в
управлении кадрами ООО «Дентал Сити», необходимо внедрение ряда мероприятий по совершенствованию
материального и морального стимулирования персонала анализируемого учреждения.

Для развития клиники предлагается реализация следующих
мероприятий:

– разработка новых акций и скидочных предложений;

– разработка модели качества стоматологического
обслуживания;

– рекламное сопровождение бизнеса;

– система мотивации сестринского персонала.

Сумма предельных затрат на реализацию предложенных
мероприятий составляет 265 тыс. руб.

Таким образом, с учетом мероприятий прибыль в 2023
году составит 86284,5 тыс. руб.

Проведенный анализ показал, что показатели экономической
эффективности больше 1, соответственно предложенные мероприятия являются
целесообразными для реализации на практике деятельности стоматологической
клиники. Экономический эффект от реализации мероприятий составляет 18497,5 тыс.
руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ

1.1 Понятие стратегического
планирования

Стратегическое планирование является фундаментом, на
котором строится вся система управленческих функций. Стратегическое
планирование является инструментом, с помощью которого формируется система
целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива
предприятия по ее достижению [8].

Главное назначение стратегического планирования
заключается в направлении усилий участников процесса на достижение долгосрочных
целей предприятия.

В развитии стратегического планирования можно выделить
несколько этапов (табл. 1). [17]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы