Магистерский диплом (ВКР) на тему Технологии профессионального развития персонала в современной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
Глава 1 Теоретико-методологические основы
профессионального развития персонала современной организации. 8
1.1 Профессиональное развитие персонала: основные
характеристики. 8
1.2 Технологии развития персонала как элемент
стратегического управления организацией. 14
1.3 Профессиональное развитие персонала
организации в условиях цифровизации современного общества. 21
Глава 2 Анализ технологий профессионального
развития персонала современной организации (на примере ООО «Бауэр») 32
2.1 Практика применения технологий
профессионального развития сотрудников ООО «Бауэр». 32
2.2 Рекомендации по совершенствованию технологий
профессионального развития персонала ООО «Бауэр». 48
2.3 Социально-экономическая эффективность
предложенных рекомендаций по профессиональному развитию персонала. 56
Заключение. 60
Библиографический список. 64
Приложения. 70
Введение:
Актуальность
темы исследования. Данная работа посвящена изучению технологий
профессионального развития персонала в современной организации.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем,
что в настоящее время во всем мире происходит переход к новому технологическому
укладу — Industry 4.0. В основе этого перехода лежит быстрое развитие и
внедрение во все сферы деятельности технологий четвертой промышленной
революции: IT, искусственный интеллект, интеграция киберфизических систем (CPS)
в производственно-промышленные процессы и т.д. Digital революция радикально
меняет характеристики бизнес-среды, приводит к увеличению мобильности и выходу
бизнеса в онлайн, возникновению новых типов организационных структур,
затрагивает всех субъектов и все институты рынка труда и, как следствие,
требует изменения технологий управления.
В новых условиях хозяйства меняются требования к
персоналу современной организации. Подходы к управлению персоналом характеризуются
как всеобщее распространение новых видов частичной занятости и краткосрочных
трудовых контрактов вместо долгосрочных трудовых отношений с работодателем на
основе штатного трудоустройства.
В этой связи руководители организаций вынуждены более
пристальное внимание обратить на применяемые технологий профессионального
развития персонала с учетом того, что происходит формирование новой социально-экономической
модели совместного использования трудовых ресурсов, профессиональных навыков
при условии, что работник может одновременно совмещать сразу несколько
должностей в разных компаниях, расположенных в любой точке мира посредством
цифровых (электронных) сервисов.
В современных условиях динамичного и
высококонкурентного рынка организации постоянно сталкиваются с потребностью в
совершенствовании, инновациях, новых подходах к производству продукции и
оказанию услуг, ведению бизнеса и управлению. Чтобы быть конкурентными,
компаниям приходится все время учиться и изменяться. Большинство мировых
компаний-лидеров добились явного преимущества над конкурентами за счет
эффективного использования человеческих ресурсов, за счет повышения
вовлеченности персонала в решение проблем организации, использования принципа
«результат дает человек». Очень часто инвестирование в персонал организации
играет большую роль, чем инвестирование в развитие и улучшение производственных
составляющих компании.
Степень
разработанности темы. В экономической литературе последних десятилетий
уделяется определенное внимание проблеме развития персонала. Однако наблюдается
дефицит комплексных экономических исследований по проблемам управления
персоналом, хотя попытки представить технологии развития предприняты в трудах
таких авторов как П.И. Ананченкова, Е.Е. Баннова, О.В. Будзинская, А.Д.
Волкова, И.А. Клейменова, В.Н. Левкина, М.А. Меньшикова, Ю.О. Новикова, Ш.И.
Парангваев, Л.М. Поляков, Т.Г. Соболевская и др.
В основном преобладают исследования по отдельным
направлениям развития персонала, к наиболее значимым из которых могут быть
отнесены труды таких исследователей, как Ф.М. Боташева, С.Д. Бочкарева, С.Н.
Казначеева, Е.Ю. Кравченко, В.Н. Майорникова, Н.В. Омельченко и др.
В научной литературе проблема формирования технологий
развития персонала с учетом цифровизации общества на сегодняшний день не получила
должного освещения. Недостаточная проработанность аспектов данной проблемы, ее
актуальность и возрастающая практическая значимость предопределили выбор темы и
основных направлений исследования.
Цель работы – провести анализ технологий
профессионального развития персонала и обосновать направления из совершенствования
на примере ООО «Бауэр».
Заключение:
В результате проведенного
исследования мы можем сделать следующие выводы:
В первой главе рассмотрены
современные технологии управления развитием персонала. Под профессиональным
развитием следует понимать все этапы, подготавливающие будущих или действующих
сотрудников компании к выполнению нового функционала и занятию иных должностей
на данном предприятии, которые осуществляются за счет обучения персонала на
основе всевозможных методов и технологий. Подробно рассматриваются технологии
управления развитием персонала в современных условиях. Сформулированы
определения профессионального развития, управления развитием персонала и
технологии как науки и способа реализации обучения. Выделены пять
технологических критериев и даны категории традиционных и новейших технологий
управления развитием персонала. Рассмотрены такие технологии, как коучинг,
наставничество, buddying, делегирование, job shadowing, secondment,
counselling, а также обучение действием.
Рассмотрены различные факторы,
которые влияют на выбор той или иной технологии управления развитием в каждой
компании. Например, это динамика изменчивости внешней среды, в которой
функционирует компания. Также потребность в введении новых технологий развития
может возникнуть, когда предприятие создает новую организационную структуру или
хочет осваивать ранее не осуществляемые виды деятельности.
Проведен анализ современных технологий
развития персонала как элемента стратегического управления организацией. Сделан
вывод, что предприятия, которые осуществляют комплексное стратегическое
управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней
по отрасли, ведь для успеха необходима целенаправленная концентрация сил и
правильно выбранная стратегия. Наиболее важными технологиями, затрагивающими
базовые задачи управления человеческими ресурсами, являются обучение и развитие
сотрудников, т.к. от уровня развития персонала зависит реализация
стратегических целей предприятия. Конкурентоспособность организации возможна только
при инвестировании во все технологии развития персонала.
Рассмотрены особенности профессионального
развития персонала организации в условиях цифровизации современного общества. В
настоящее время в экосистему персонала организации входят как «традиционные
работники» — штатные сотрудники (занятые полный и неполный рабочий день), так и
«открытые работники»: контрактники, удаленные работники, фрилансеры (занятость
через электронные биржи фрилансеров), гиг-работники (занятость через мобильные
приложения, как правило, в сфере услуг и доставки) и краудсорсинговые работники
(частичная/краткосрочная занятость на основе использования виртуальных
краудсорсинговых платформ/площадок), сосредоточенные в разнообразных проектах и
отдельных задачах. Разные группы работников требуют разных направлений и
подходов профессионального развития персонала. В новых условиях формирование
эффективной работы персонала организации не ограничивается подготовкой
квалифицированных кадров, хорошо знающих технику и технологию, методы управления.
Они должны также обладать умением вырабатывать инновации самостоятельно в
процессе трудовой и управленческой деятельности, находить новое во внешней
среде, в опыте других организаций, а также своевременно инициировать и
использовать нововведения в работе своей организации.
Во второй главе для проведения анализа
процесса и результатов применения технологий профессионального развития
персонала выбрана современная организация — общество с ограниченной
ответственностью «Бауэр» (ООО «Бауэр»). Проведен анализ состава и структуры
персонала организации; проведена оценка технологий профессионального развития
сотрудников ООО «Бауэр» на примере департамента продаж. В организации работает
более 800 профессионально подготовленных сотрудников. По данным анализа состава
и структуры персонала сделан вывод о росте почти всех групп персонала, что
свидетельствует о стадии роста рассматриваемой организации. В организации
работают преимущественно мужчины среднего возраста со средним специальным и
высшим образованием. Текучесть кадров низкая.
Фрагмент текста работы:
Глава
1 Теоретико-методологические
основы профессионального развития персонала современной организации 1.1 Профессиональное
развитие персонала: основные характеристики В
современном мире одной из острейших научных проблем можно назвать разработку и
совершенствование технологий управления развитием персонала, отвечающих
новейшим тенденциям идущих в ногу со временем компаний, а также поиск различных
вариантов управления данным процессом.
Благодаря
использованию разнообразных методов и технологий становится возможным
управление профессиональным развитием кадрового состава, а основная цель
управления развитием персонала — это обеспечение соответствия качественных и количественных
характеристик персонала целям организации[1].
В
целом, под профессиональным развитием следует понимать все этапы, подготавливающие
будущих или действующих сотрудников компании к выполнению нового функционала и
занятию иных должностей на данном предприятии, которые осуществляются за счет
обучения персонала на основе всевозможных методов и технологий.
Управление
развитием персонала — это деятельность, включающая систему организационно-управленческих
и кадровых технологий, методов и мероприятий, совершенствующих профессиональный
потенциал персонала для повышения эффективности и конкурентоспособности
организации и ее сотрудников[2].
Следует
также учитывать, что под технологией обучения можно понимать, как науку о
способах взаимодействия обучающего и обучаемого с использованием необходимых
для процесса обучения информационных средств, так и способ реализации обучения
посредством системы форм, методов и средств обучения, который способен
обеспечить максимально эффективное достижение желаемого результата.
Технологии
управления развитием персонала в настоящее время заняли важное место в сфере
управления кадров и их развития. Сейчас всем крупным компаниям стало понятно,
что их успешное функционирование в современной конкурентной среде во многом
зависит от эффективности персонала, которую можно повысить за счет управления
обучением[3].
Суть
любой технологии — это четко установленная и определенная итоговая цель. При
этом любой технологии развития управлением кадрами необходимо соответствовать
основным методологическим требованиям, главными из которых являются пять
технологических критериев[4]:
— концептуальность (обоснование
образовательной программы в соответствии с определенной научной концепцией);
— системность (должны присутствовать
логика процесса, взаимосвязь ее частей, целостность);
— управляемость (возможность варьирования
методик образовательной программы для корректировки результатов);
— эффективность (гарантия эффективности
обучения, достижения желаемого результата);
— воспроизводимость (возможность
использования другими субъектами).
Есть
различные факторы, которые влияют на выбор той или иной технологии управления
развитием в каждой компании. Например, это динамика изменчивости внешней среды,
в которой функционирует компания. Также потребность в введении новых технологий
развития может возникнуть, когда предприятие создает новую организационную
структуру или хочет осваивать ранее не осуществляемые виды деятельности[5]. [1] Будзинская
О.В. Персонализация траектории профессионального развития работников в условиях
индустрии 4.0 // Вестник Воронежского государственного университета. Серия:
Экономика и управление. 2020. № 1. С. 78. [2] Клейменова
И.А. Современные методы управления мотивацией персонала / В сборнике:
Инструменты эффективного развития образования в современном обществе:
междисциплинарные аспекты. Материалы IV Международной научно-практической
конференции. Санкт-Петербург, 2020. С. 32. [3] Кравченко
Е.Ю. Развитие технологий карьерного менеджмента как условие формирования
профессиональной компетентности персонала в организации / В книге: Диагностика
и прогнозирование социальных процессов. Материалы Национальной
научно-практической конференции. Ответственные редакторы Н.С. Данакин, В.Ш.
Гузаиров, И.В. Шавырина. 2019. С. 48. [4] Левкина
В.Н. Социальное развитие персонала посредством внедрения инновационных
технологий подготовки и обучения сотрудников // Вестник Нижегородского
университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2020. № 1 (57). С.
112 [5] Малинкина
А.С., Ильченко С.В. Информационные технологии в профессиональном развитии
персонала / В сборнике: Студенческая молодежь XXI века: наука, творчество,
карьера, цифровизация. Сборник материалов межвузовской студенческой
научно-практической интернет-конференции. Под общей редакцией В.И. Семеновой,
под научной редакцией Л.Н. Горбуновой. 2020. С. 379.