Магистерский диплом (ВКР) Иностранные языки Теоретические и методологические основы преподавания английского языка

Магистерский диплом (ВКР) на тему Техническое обеспечение урока английского языка как методическая проблема и фактор повышения мотивации учащихся

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.. 6

1.1. Понятие
«техническое обеспечение» в современном преподавании. 6

1.2. Классификация средств технического обеспечения и их
функции. 12

1.3. Психологические особенности использования
технического обеспечения на уроке. 19

1.4. Роль технического обеспечения в интенсификации
учебного процесса и повышении мотивации учащихся. 29

Выводы по главе 1. 37

ГЛАВА II. МЕСТО И РОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В
СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.. 38

2.1. Преимущества использования средств технического
обеспечения. 38

2.2. Использование технического обеспечения в рамках
методики преподавания английского языка. 51

2.3. Особенности внедрения средств технического
обеспечения на различных этапах обучения в соответствии с уровнем учащихся. 69

Выводы по главе 2. 90

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 91

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 92

  

Введение:

 

В
настоящее время обучение английскому языку занимает немаловажную позицию в
образовательном процессе школьников. Основная проблема, с которой сталкиваются
в российских школах, – низкая мотивация у детей школьного возраста к изучению
английского языка. Изучением этой проблемы и поиском её решения занимаются
многие специалисты в сфере теории и методики обучения иностранным языкам.
Существует множество приемов и методов, благодаря которым можно успешно
мотивировать учащихся к изучению английского языка.

Объективной
потребностью современного общества, особенно в условиях реформ всех его
структур, в том числе и образования, является поиск оптимальных путей повышения
мотивации при изучении иностранных языков. Чем выше уровень мотивации учащихся,
тем плодотворней будет изучение иностранного языка.

Основными
задачами обучения английскому языку являются: реализация
личностно-деятельностного подхода и формирование устойчивой положительной
мотивации в учебной деятельности.

Исходя
из фундаментального тезиса отечественных (Л.И. Божович, Л.С. Выготский,
П.Я. Гальперин, Б.И. Додонов, И.А. Зимняя, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова,
Л.С. Рубенштейн, Е.И. Савонько, П.М. Якобсон) и зарубежных (Дж. Брунер, Д.
Берлайн, И. Лингарт, М. Фюмадель и др.) исследователей о роли мотивации в
деятельности, в том числе учебной, мотивация является одним из наиболее важных
инструментов управления учебной деятельностью учащихся.

Если
человек достаточно сильно мотивирован, чтобы осуществлять какую-либо
деятельность, которая в итоге принесёт ему желанные результаты, то он будет
идти к своей цели, невзирая на преграды. Другой вопрос, когда эти преграды
оказываются гораздо сильнее, чем желание достичь цели. В этом случае мотивация
постепенно утрачивает свою силу и может вообще сойти «на нет». И тогда
необходимо найти обходной путь, чтобы преодолеть возникшее препятствие и вновь
повысить уровень мотивации у человека.

На
начальном этапе изучения английского языка у обучающихся наблюдается интерес к
новому предмету. У них возникает желание изучать незнакомый язык. Желание
изучать иностранный язык начинает снижаться, когда учащиеся сталкиваются с
первыми трудностями. Одним обучающимся трудно запоминать слова, другим –
произносить правильно звуки, третьи отстаёт в освоении материала от
одноклассников, получая плохие отметки. Тогда у детей пропадает интерес к
изучению языка. Как результат, пропадает мотивация, поскольку именно тот самый
интерес к новому и неизведанному и был мотивацией к его изучению в самом
начале. Поэтому перед учителем закономерно возникает задача, состоящая в
определении методов, приемов и средств формирования устойчивой мотивации к
изучению иностранного языка у младших школьников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Специфика
предмета иностранного языка предполагает такую организацию учебного процесса,
чтобы каждый его участник имел возможность активизировать познавательную и
коммуникативную деятельность и получить языковую практику, достаточную для
формирования необходимых ему умений и навыков, в том числе путем использования
проектной технологии обучения, которая, в свою очередь, дают учащимся на
начальной ступени возможность принимать участие в «живом» интерактивном диалоге
с реальным партнером, а также обеспечивает активный обмен сообщениями.

Решению данной задачи
будут способствовать средства технического обеспечения, подобранные учителем в
соответствии с возрастом учеников, их возможностями, интересами и пр.

Обучение английскому
языку с использование средств технического обеспечения будет способствовать
повышению мотивации изучения языка, поскольку учитель в таком случае имеет
возможность разнообразить учебный процесс, сделать уроки яркими и
запоминающимися.

Следует отметить, что
мотивация обучения состоит из многих сторон изменяющихся и вступающих в новые
отношения друг с другом (общественные идеалы, содержание обучения для
школьника, его мотивы, цели, эмоции, интересы и др.). Поэтому становление
мотивации – это не просто увеличение положительного или отрицательного
отношения к учебе, но и усложнение структуры мотивационной сферы и побуждений,
входящих в нее, установление новых, более зрелых, иногда противоречивых
отношений между ними. Эти отдельные стороны мотивационной сферы (и сложные,
диалектические отношения между ними) должны стать объектом управления учителя.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие «техническое обеспечение» в современном преподавании Общество достигло такого
уровня развития, когда объемы накопленных человечеством теоретических знаний,
информации, уровень ее структурированности и сложности привели к созданию
качественно новой информационной структуры, в которой информационные ресурсы
определяют темпы и направления развития страны, различных слоев общества,
интеллектуализацию труда, выбор и использование информационных систем
различного назначения и технологий, условия жизнедеятельности человека во всех
социальных сферах, совершенствование социально-коммуникационных отношений,
производства и управления во всех социальных сферах. При таких условиях большое
значение приобретает Smart-образование. Для его реализации чрезвычайно важным
фактором становится наличие в образовательном учреждении необходимого
технического обеспечения.

Быстрое развитие техники
и технологий, непрерывное увеличение объема научной и учебной информации,
распространение новых информационных технологий во всех сферах деятельности
человека требует постоянного развития системы образования. Важными
составляющими этой системы является прежде всего, учебная среда и средства
обучения, которые их образуют, а также технологии обучения. Внедрение
современных информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс
изменяет роль средств и учебной среды, в которой осуществляется процесс
обучения иностранному языку. Понятийно-терминологический аппарат для описания,
моделирования и анализа систем обучения, воспитания и образования, которые
должны действовать и развиваться в информационном обществе, еще не до конца
сформировался, а потому требует уточнения и дальнейшей детализации [11, с.188].

Проблемы создания средств
обучения не нова, в частности они освещены в работах таких известных ученых,
как С. Гончаренко, А. Гуржий, Ю. Жук, С. Коршак, А. Ляшенко, Б. Миргородский,
М. Шут и др. Разработка теоретико-методических основ создания и развития
современных компьютерно-ориентированных средств обучения является актуальной и
важной проблемой современной дидактики. Об этом свидетельствуют работы В. Быкова,
Г. Коджаспировой, А. Смирнова, А. Хуторского и др.
Понятийно-терминологический аппарат системы средств обучения в современном
информационном обществе основательно изложены в работах В. Волынского, А.
Гуржия, Ю. Жука и др. Отдельным аспектам использования современных средств в
обучении посвящено исследование В. Ракуты (создание электронных средств
обучения), С. Стецик (электронное учебное пособие), И. Сальник (средства
обучения в современной информационной среде). Однако, на наш взгляд, в
современных исследования недостаточно уделено внимание описанию и классификации
средств, используемых современными медиаисточниками и которые могут быть
адаптированы и использованы в учебно-воспитательном процессе, в частности, в
процессе обучения иностранному языку младших школьников.

В широком смысле под
средствами деятельности понимается все то, что стоит между субъектом
деятельности и желанным продуктом. Если тот или иной акт (предмет, явление)
ведет к реализации поставленной цели, то он по отношению к деятельности он выступает
как средство. В более узком смысле понятие «средство» означает «орудие
деятельности». В.Ю. Быков указывает, что отдельные средства деятельности –
это материальные объекты (элементы) того или иного вида среды, в которой
разворачивается деятельность человека и предназначенные для использования
человеком в процессе выполнения им множества действий и операций. Для
преобразования средства деятельности в средство обучения необходимо иметь кроме
технико-технологической составляющей еще и функционально-целевой компонент.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы