Магистерский диплом (ВКР) Педагогика/Психология Педагогика

Магистерский диплом (ВКР) на тему Тайм-менеджмент как средство профилактики выгорания учителей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА КАК СРЕДСТВА ПРОФИЛАКТИКИ ВЫГОРАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ 7

1.1 Общая характеристика проблемы выгорания учителей 7

1.2 Характеристики технологии тайм-менеджмента как средства профилактики выгорания 22

1.3 Тайм-менеджмент как средство профилактики выгорания учителей 36

Выводы по первой главе 43

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА КАК СРЕДСТВА ПРОФИЛАКТИКИ ВЫГОРАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ 45

2.1 Характеристика испытуемых, методов и методик диагностики тайм-менеджмента как средства профилактики выгорания учителей 45

2.2 Психологический анализ диагностики влияния тайм-менеджмента как средства профилактики выгорания учителей 50

2.3 Опытно-экспериментальная работа по формированию навыков тайм-менеджмента учителей как средства профилактики выгорания 64

Выводы по 2 главе 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

В течение последних десятилетий проблема исследования синдрома профессионального выгорания стала особенно актуальна и привлекает к себе особое внимание многих специалистов. Проблема исследования профессионального выгорания педагогов в настоящее время может считаться наиболее проработанной в отечественной и мировой психологии, вместе с тем, недостаточно определенными являются представления относительно вопросов профилактики профессионального выгорания у педагогов средствами тайм-менеджмента.

Актуальность проблемы разработки системы профилактики профессионального выгорания не ограничивается только необходимостью создания условий для сохранения психического здоровья учителя. Она связана еще и с тем, что выгорание педагога оказывает непосредственное влияние на эмоциональное состояние учащихся, их учебно-познавательную деятельность, что может негативно отражаться на эффективности деятельности образовательного учреждения в целом.

Согласно исследованиям Л.В. Антиповой, О.Н. Архаровой, В.В. Бойко и др., проблема эмоционального выгорания в системе педагогического общения становится все более острой сегодня, в связи с быстро нарастающей индустриализацией и урбанизацией. Активные темпы жизни, нестабильность экономической ситуации, изменение социальной и политической обстановки, повышенная напряженность в межличностной коммуникации педагогических работников – все эти факторы являются основными причинами стресса и выгорания в процессе профессиональной деятельности педагогов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ литературы по вопросу преодоления эмоционального выгорания педагогов на ранних сроках работы позволил установить, что в данной системе одной из важнейших управляемых подсистем являются кадры. От эффективности управления во многом зависит готовность работников к продуктивной профессиональной деятельности, которая одновременно является залогом развития организации, выполнения цели и задач его функционирования.

В профессиональной деятельности работников педагогического профиля особенно ярко проявляется воздействие неблагоприятных факторов, сопутствующих профессиям типа «человек-человек», что обусловлено ее особенностями: высокой ответственностью, необходимостью в постоянном активном межличностном взаимодействии с участниками трудового процесса, недостаточной социальной оценкой значимости труда и пр. Одним из тяжелых последствий влияния этих факторов является развитие у сотрудников на ранних сроках работы синдрома эмоционального выгорания.

Актуальность данной проблемы демонстрирует необходимость поиска прикладных путей ее решения, в том числе с помощью управленческих методов в работе современных образовательных организаций. Авторами, исследовавшими проблему профилактики эмоционального выгорания, предложены разнообразные подходы к отдельным составляющим данного процесса.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Общая характеристика проблемы выгорания учителей

Развитие современного общества, науки, организации большинства процессов, системное взаимодействие и коммуникация между людьми, все более и более подвержена стремлению общества к внедрению и совершенствованию современных систем управления организаций, в частности одним из таких направлений является совершенствование технологий профилактики профессионального выгорания учителей [8, с .73].

Английский вариант понятия «burnout» имел среди отечественных ученых вариации перевода: «эмоциональное сгорание» (Т. В. Форманюк), В. В. Бойко — «эмоциональное выгорание», В. Д. Вид, Е. И. Лозинская пишут об эмоциональном перегорании [10, с. 48].

Вместе с тем разность переводов и подходов к толкованию данного явления все же обозначала единую суть явления, отличаются же термины широтой взглядов. Понятие «профессиональное выгорание», на наш взгляд наиболее полно отражает содержание и специфику толкования, так как возникает и распространяется на сферу профессиональных отношений в образовательной организации.

Выгорание стало одним из наиболее важных психосоциальных профессиональных рисков в современном обществе, вызывая значительные затраты как для отдельных лиц, так и для организаций. Это состояние характеризуется эмоциональным и физическим истощением, деперсонализацией (отчуждением от окружающих) и уменьшением личной эффективности на работе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы