Магистерский диплом (ВКР) на тему Тайм-менеджмент как средство профилактики выгорания учителей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 2490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА КАК СРЕДСТВА ПРОФИЛАКТИКИ ВЫГОРАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ 7
1.1 Общая характеристика проблемы выгорания учителей 7
1.2 Характеристики технологии тайм-менеджмента как средства профилактики выгорания 22
1.3 Тайм-менеджмент как средство профилактики выгорания учителей 36
Выводы по первой главе 43
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА КАК СРЕДСТВА ПРОФИЛАКТИКИ ВЫГОРАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ 45
2.1 Характеристика испытуемых, методов и методик диагностики тайм-менеджмента как средства профилактики выгорания учителей 45
2.2 Психологический анализ диагностики влияния тайм-менеджмента как средства профилактики выгорания учителей 50
2.3 Опытно-экспериментальная работа по формированию навыков тайм-менеджмента учителей как средства профилактики выгорания 64
Выводы по 2 главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
В течение последних десятилетий проблема исследования синдрома профессионального выгорания стала особенно актуальна и привлекает к себе особое внимание многих специалистов. Проблема исследования профессионального выгорания педагогов в настоящее время может считаться наиболее проработанной в отечественной и мировой психологии, вместе с тем, недостаточно определенными являются представления относительно вопросов профилактики профессионального выгорания у педагогов средствами тайм-менеджмента.
Актуальность проблемы разработки системы профилактики профессионального выгорания не ограничивается только необходимостью создания условий для сохранения психического здоровья учителя. Она связана еще и с тем, что выгорание педагога оказывает непосредственное влияние на эмоциональное состояние учащихся, их учебно-познавательную деятельность, что может негативно отражаться на эффективности деятельности образовательного учреждения в целом.
Согласно исследованиям Л.В. Антиповой, О.Н. Архаровой, В.В. Бойко и др., проблема эмоционального выгорания в системе педагогического общения становится все более острой сегодня, в связи с быстро нарастающей индустриализацией и урбанизацией. Активные темпы жизни, нестабильность экономической ситуации, изменение социальной и политической обстановки, повышенная напряженность в межличностной коммуникации педагогических работников – все эти факторы являются основными причинами стресса и выгорания в процессе профессиональной деятельности педагогов.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ литературы по вопросу преодоления эмоционального выгорания педагогов на ранних сроках работы позволил установить, что в данной системе одной из важнейших управляемых подсистем являются кадры. От эффективности управления во многом зависит готовность работников к продуктивной профессиональной деятельности, которая одновременно является залогом развития организации, выполнения цели и задач его функционирования.
В профессиональной деятельности работников педагогического профиля особенно ярко проявляется воздействие неблагоприятных факторов, сопутствующих профессиям типа «человек-человек», что обусловлено ее особенностями: высокой ответственностью, необходимостью в постоянном активном межличностном взаимодействии с участниками трудового процесса, недостаточной социальной оценкой значимости труда и пр. Одним из тяжелых последствий влияния этих факторов является развитие у сотрудников на ранних сроках работы синдрома эмоционального выгорания.
Актуальность данной проблемы демонстрирует необходимость поиска прикладных путей ее решения, в том числе с помощью управленческих методов в работе современных образовательных организаций. Авторами, исследовавшими проблему профилактики эмоционального выгорания, предложены разнообразные подходы к отдельным составляющим данного процесса.
Фрагмент текста работы:
1.1. Общая характеристика проблемы выгорания учителей
Развитие современного общества, науки, организации большинства процессов, системное взаимодействие и коммуникация между людьми, все более и более подвержена стремлению общества к внедрению и совершенствованию современных систем управления организаций, в частности одним из таких направлений является совершенствование технологий профилактики профессионального выгорания учителей [8, с .73].
Английский вариант понятия «burnout» имел среди отечественных ученых вариации перевода: «эмоциональное сгорание» (Т. В. Форманюк), В. В. Бойко — «эмоциональное выгорание», В. Д. Вид, Е. И. Лозинская пишут об эмоциональном перегорании [10, с. 48].
Вместе с тем разность переводов и подходов к толкованию данного явления все же обозначала единую суть явления, отличаются же термины широтой взглядов. Понятие «профессиональное выгорание», на наш взгляд наиболее полно отражает содержание и специфику толкования, так как возникает и распространяется на сферу профессиональных отношений в образовательной организации.
Выгорание стало одним из наиболее важных психосоциальных профессиональных рисков в современном обществе, вызывая значительные затраты как для отдельных лиц, так и для организаций. Это состояние характеризуется эмоциональным и физическим истощением, деперсонализацией (отчуждением от окружающих) и уменьшением личной эффективности на работе.