Магистерский диплом (ВКР) Юриспруденция Исполнительное производство

Магистерский диплом (ВКР) на тему Стадии исполнительного производства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Стадия
возбуждения исполнительного производства. 6
1.1 Основания
возбуждения исполнительного производства. 6
1.2 Порядок и сроки
возбуждения исполнительного производства. 9
1.3 Отказ в
возбуждении исполнительного производства. 12
2 Стадия
разъяснения сторонам мирного разрешения спора. 17
2.1 Особенности
заключения мирового соглашения в исполнительном производстве. 17
2.2 Порядок
заключения и утверждения мирового соглашения на стадии исполнительного
производства. 22
3 Стадия применения
мер принудительного исполнения. 29
3.1 Меры
принудительного исполнения в исполнительном производстве. 29
3.2 Обращение
взыскания на денежные средства должника и на заложенное имущество. 33
4 Стадия окончания
исполнительного производства. 37
4.1 Прекращение
судебным приставом-исполнителем исполнительного производства. 37
4.2 Окончание
судебным приставом-исполнителем исполнительного производства  41
5 Стадия
обжалования бездействия судебного пристава-исполнителя. 44
5.1 Обжалование в
порядке подчиненности. 44
5.2 Обжалование в
судебном порядке. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 55
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 59

  

Введение:

 

С реформированием отечественной правовой системы и
совершенствованием законодательства, адаптированного к современным экономическим
и общественным отношениям, нового содержания получают новые правовые институты,
среди которых важное место занимает институт исполнительного производства.
Важность этого института заключается в том, что именно исполнительным
производством в форме принудительного исполнения решений реально
восстанавливаются субъективные имущественные права и личные неимущественные
права физических и юридических лиц путем их фактической реализации способом и
порядком, определенным Конституцией и законами РФ.

Без сомнения можно утверждать, что принудительное исполнение решений
судов и других органов (должностных лиц) является важнейшим участком
юридической практики, который отражает эффективность всего механизма правового
регулирования общественных отношений.

Фактическая реализация решений не только устраняет нарушения
имущественных и личных неимущественных прав физических и юридических лиц, но и
предотвращает правонарушения, способствует укреплению законности и правопорядка
в обществе.

Эффективность деятельности Федеральной службы судебных приставов, на
которую государство возложило обязанность принудительного исполнения решений, в
настоящее время вызывает ряд нареканий, причиной которых является низкая
результативность работы по выполнению решений. На это влияют как субъективные,
так и объективные факторы. Среди последних, безусловно, выделяется
несовершенство законодательства об исполнительном производстве, его чрезмерная
разветвленность, многочисленные пробелы и коллизии.

Кроме того, исполнительное производство, являясь одним из видов
юридического (правоприменительного) процесса, на сегодня не имеет четко
установленных этапов принудительного исполнения, и в связи с этим, в целях
обеспечения его эффективности, в нём следовало бы отчетливее разграничить этапы
(или стадии) исполнительного производства с установкой конкретных
процессуальных сроков на каждой стадии.

Все вышеизложенное подтверждает
актуальность выбранной мною темы.

Необходимо отметить, что
вопросами, связанными с изучением исполнительного производства, в том числе его
отдельных стадий, занимались такие ученные как Мурзабулатов У.М.,  Антонова С.А., Горбунова Я.П., Китаева А.В.,
Тарасова М.Р., Уваров П.В. и другие.

Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные
отношения, которые связаны с исполнительным производством.

К предмету исследования относятся определенные стороны объекта
выпускной квалификационной работы, такие как система норм гражданского,
административного, арбитражного права, регламентирующие исполнительное
производство, научные труды.

Цель данного исследования заключается в том, что на основе положений научных трудов и действующего
законодательства определить и
осмыслить стадии исполнительного производства и наметить возможные
направления их дальнейшего развития.

Для достижения цели исследования автор выпускной квалификационной
работы ставит следующие задачи:

— рассмотреть основания возбуждения
исполнительного производства;

— охарактеризовать порядок и
сроки возбуждения исполнительного производства; — определить основания и порядок отказа в возбуждении
исполнительного производства;

— рассмотреть стадию разъяснения сторонам мирного решения спора на
этапе исполнительного производства;

— охарактеризовать стадию применения мер принудительного исполнения
исполнительного документа;

— рассмотреть стадию окончания исполнительного производства;

— дать характеристику стадии обжалования бездействия судебного
пристава-исполнителя.

Методы исследования. В соответствии с целями и задачами исследования
в работе использованы как общенаучные методы (диалектический,
структурно-функциональный, исторический и т.д.), так и специальные
(сравнительно-правовой, формально-правовой, статистический и т.д.). Нормативную
базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный
закон от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законы
Российской Федерации, подзаконные нормативно-правовые акты. В процессе
выполнения выпускной квалификационной работы использованы научные труды ряда
ученых в области гражданского, административного права, данные статистики.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, пяти глав, одиннадцати
разделов, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В выпускной квалификационной работе было установлено, что
осуществление административных процедур в исполнительном производстве имеет
циклический характер, что обусловлено спецификой правового регулирования и
процессуальными задачами, которые стоят перед уполномоченными органами и лицами
(субъектами принудительного исполнения).

При этом, каждая отдельная стадия исполнительного производства имеет
свою внутреннюю структуру, которая построена таким образом, чтобы обеспечить
достижение конечного результата.

Анализ действующего законодательства позволил выделить пять стадий
исполнительного производства: 1) стадию возбуждения исполнительного
производства; 2) стадию разъяснения сторонам мирного разрешения спора; 3)
стадию применения мер принудительного исполнения; 4) стадию окончания
исполнительного производства; 5) стадию обжалования бездействия судебного
пристава-исполнителя.

Необходимо отметить, что возбуждение исполнительного производства
является юридическим фактом, который влечет за собой появление
административно-правовых отношений как между сторонами исполнительного
производства, так и между сторонами и должностными лицами Федеральной службы
судебных приставов.

Таким образом, основанием возбуждения исполнительного документа
является подача заявления взыскателя и исполнительного документа. Считаем
необходимым на законодательном уровне установить типовую форму заявления о
возбуждении исполнительного производства. Это облегчит для взыскателей процесс
составления указанного заявления.

Установлено, что стадия возбуждения исполнительного производства
заканчивается направлением взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган
или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, копии постановления
судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

В стадию мирного разрешения спора между сторонами включаются
действия и правоотношения по созданию условий к осуществлению добровольного
исполнения, попытки примирения сторон, в том числе по результатам проведения
между сторонами процедуры медиации, подготовки к принудительному исполнению.

Диспозитивные начала исполнительного производства предусматривают
возможность заключения мирового соглашения между взыскателем и должником с
целью прекращения исполнительного производства путем достижения согласия.

Мировое соглашение является результатом правового компромисса между
сторонами исполнительного производства.

Сделан вывод, что мировые соглашения в исполнительном производстве является
эффективным механизмом окончания исполнительных процедур путем достижения
согласия между взыскателем и должником, альтернативой императивному
государственному принуждению, преимуществом диспозитивных начал исполнительного
производства над его публично-правовыми механизмами.

Установлено, что мировое соглашение имеет письменную форму, а его
условия в обязательном порядке отображаются в определении суда.

Определены требования к содержанию и структуре определения об
утверждении мирового соглашения. Установлено, что при утверждении мирового
соглашения судья выполняет контрольную функцию, выделены стадии заключения
мирового соглашения.

Определено, что утверждение мирового соглашения сторон в
исполнительном производстве является безусловной прерогативой суда.

Следующей, третьей стадией исполнительного производства является
стадия применения мер принудительного исполнения. К данной стадии судебный
пристав-исполнитель переходит после того, как стало понятно, что решение суда
не будет исполнено должником добровольно, а стороны исполнительного
производства не достигли согласия по урегулированию спора мирным путем.

Необходимо отметить, что в Федеральном законе данной стадии
исполнительного производства, а также отдельным мерам принудительного
исполнения посвящено наибольшее количество статей по сравнению с другими
стадиями исполнительного производства. Прежде всего, это связано с
обязательностью исполнения судебных решений, которое гарантировано
государством, а также с тем, чтобы в процессе принудительного исполнения
судебного решения минимально нарушались права сторон исполнительного
производства.

Четвертой и завершающей стадией исполнительного производства
является стадия окончания исполнительного производства.

Дела о прекращении исполнительного производства рассматриваются и в
порядке гражданского, и в порядке административного судопроизводства. При этом,
оба вида судопроизводства имеют значительные отличия (они отличаются порядком
подачи и оформления заявления, распределением бремени доказывания и т.д.).

Необходимо отметить также, что после прекращения исполнительного
производства, в будущем никакие исполнительные действия не допускаются. При
прекращении исполнительного производства судебный пристав отменяет все меры
принудительного исполнения, которые были им назначены, включая арест имущества
и ограничения, установленные для должника.

Установлено, что Окончание исполнительного производства включает в
себя несколько самостоятельных разновидности административных процедур,
которые, в свою очередь, характеризуются определенной структурированностью и
систематизацией индивидуально определенных административных процедур, в
зависимости от характера юридических фактов, которые легли в их основу.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Стадия
возбуждения исполнительного производства 1.1 Основания возбуждения исполнительного производства Осуществление административных процедур в исполнительном
производстве имеет циклический характер, что обусловлено спецификой правового
регулирования и процессуальными задачами, которые стоят перед уполномоченными
органами и лицами (субъектами принудительного исполнения).

При таких условиях возможно предположить, что каждая отдельная стадия
исполнительного производства имеет свою внутреннюю структуру, которая построена
таким образом, чтобы обеспечить достижение конечного результата. Это касается и
стадии возбуждения исполнительного производства, составные элементы которой
важно исследовать отдельно.

Необходимо отметить, что возбуждение исполнительного производства
является юридическим фактом, который влечет за собой появление
административно-правовых отношений как между сторонами исполнительного
производства, так и между сторонами и должностными лицами Федеральной службы
судебных приставов. До момента возбуждения исполнительного производства ни одно
исполнительное действие по принудительному исполнению решения не может быть
осуществлена, что гарантирует сторонам исполнительного производства
осуществление процедуры только в границах предусмотренного Федеральным законом
от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по
тексту – Федеральный закон) процесса.

Итак, исполнительное производство начинается со стадии его
возбуждения.

Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона судебный
пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании
исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено
настоящим Федеральным законом[1].

Таким образом, основанием возбуждения
исполнительного документа является подача заявления взыскателя и
исполнительного документа.

Виды исполнительных документов, которые могут быть
направлены (предъявлены) судебному приставу-исполнителю перечислены в статье 12
Федерального закона. Так, к таким исполнительным документам относятся:

— исполнительные листы,
выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании
принимаемых ими судебных актов;

— судебные приказы;

— нотариально удостоверенные
соглашения об уплате алиментов или их нотариально засвидетельствованные копии;

— нотариально удостоверенные
медиативные соглашения или их нотариально засвидетельствованные копии;

— удостоверения, выдаваемые
комиссиями по трудовым спорам;

— акты Пенсионного фонда
Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о
взыскании денежных средств с должника-гражданина, зарегистрированного в
установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, без
приложения документов, содержащих отметки банков или иных кредитных
организаций, в случае, если должник вправе осуществлять предпринимательскую
деятельность без открытия расчетного и иных счетов;

— удостоверения, выдаваемые уполномоченными по правам потребителей финансовых услуг
в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»;

— акты органов, осуществляющих
контрольные функции, за исключением исполнительных документов, указанных в пункте
4.1 настоящей части, о взыскании денежных
средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных
организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или
частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на
счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих
требований;

— решения государственных
инспекторов труда о принудительном исполнении обязанности работодателя по
выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику
заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых
отношений;

— судебные акты, акты других
органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;

— постановления судебного
пристава-исполнителя; [1] Федеральный закон от 02 октября
2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изм. и доп.) //
Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL:
http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 08.11.2020).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы