Магистерский диплом (ВКР) Юриспруденция Юриспруденция

Магистерский диплом (ВКР) на тему Средства правовой защиты производителя и продавца в отношениях с потребителем по праву Республики Узбекистан и США.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4

Глава 1. Основные понятия, источники регулирования и средства правовой защиты производителя и продавца в отношениях с потребителем по праву Республики Узбекистан и США 8

1.1 Основные понятия, применимые к отношениям производителя и продавца с покупателем по праву Республики Узбекистан и США 8

1.2 Источники регулирования отношений между производителем и продавцом с покупателем по праву Республики Узбекистан и США 15

1.3 Средства правовой защиты производителя и продавца в отношениях с покупателем по праву Республики Узбекистан и США 27

Глава 2. Регулирование применения и ограничения ответственности к продавцу 45

2.1 Классическая конструкция ответственности продавца в отношениях с потребителем 45

2.2 Сравнение возможности ограничения ответственности в деликтных и договорных исках 47

2.3 Особенности взаимодействия с производителем как способ ограничения ответственности продавца 62

2.4 Выводы по второй главе 70

Глава 3 Злоупотребление правом со стороны потребителя как основание для освобождения ответственности продавца 72

3.1 Возможности применения принципа добросовестности к анализу поведения потребителя 72

3.2 Попытка выявление вины потребителя в отношениях с продавцом. Недобросовестное поведение потребителя 81

3.3 Зеркальное применение принципов частноправовых отношений к потребителю как продолжение концепции соблюдения балансов интересов 85

Заключение 94

Список использованной литературы 98

  

Введение:

 

Современное общество одним из своих достижений считает созданную систему защиты прав потребителей, наделяя их особым правовым статусом. Таким образом, общество допускает отход от всеобщего правила современ-ного рыночного оборота, заключающегося в равенстве сторон сделки. Осо-бые правовые привилегии для потребителей обусловлены уязвимостью граждан. Нормы законодательства различных государств в сфере защиты прав потребителей гарантируют обеспечение законных прав потребителей и устанавливают ответственность за их нарушение. Иными словами, государ-ством подчеркивается высокая степень значимость защиты прав потребите-лей.

Основным нормативным правовым актом Узбекистана, регламентиру-ющим положения о защите прав потребителей выступает Закон от 26.04.1996 г. № 221-Я «О защите прав потребителей» [5]. В США предусмотрен целый ряд нормативных правовых актов о защите прав потребителей.

На протяжении последних лет наблюдается возрастание видов деятель-ности, в которых потребитель принимает активное участие. К числу таких областей можно отнести страхование, оказание банковских услуг, в том чис-ле дистанционных, оказание туристических, образовательных, информаци-онных и других услуг.

Тенденция к увеличению видов деятельности, в которых принимает участие человек, определяет необходимость развития законодательства, ре-гламентирующего общественные отношения в указанных сферах. Развитие законодательства подразумевает появления новых нормативных правовых актов в сфере потребительских услуг, а так же совершенствование действу-ющих норм законодательства. Кроме того возрастает количество научных исследований в области проблем защиты прав потребителей.

Выделение такого института как права потребителей и их защита и, со-ответственно, регулирующего его законодательства, установление стабиль-ных и сбалансированных гражданско-правовых взаимоотношений с участи-ем потребителя имеет важное значение, что обуславливает актуальность рас-сматриваемой темы.

Несмотря на многочисленные акты, которыми регламентируются во-просы оказания и предоставления различных льгот населению, гражданами отмечается недостаточность принятых мер для обеспечения защиты прав по-требителей.

Научная новизна связана с недостаточностью изученностью вопросов в сфере механизма защиты прав потребителей по праву Республики Узбеки-стан и США.

Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в сфере защиты прав потребителей.

Предмет работы – механизм защиты прав потребителей и продавца в Республике Узбекистан и США

Рабочая гипотеза. Взаимодействие производителей с потребителями, а также механизм защиты прав потребителей станут эффективнее, если будет создана достаточная правовая регламентация правовой защиты потребите-лей.

Хронология исследования затрагивает временные рамки с древних времен по настоящее время.

Территориальные рамки исследования ограничены исследованием во-проса по праву Республики Узбекистан и США.

Цель исследования заключается в комплексном изучении теоретических и практических проблем правового регулирования и правоприменительной практики, касающихся прав потребителей и их защиты в Республике Узбеки-стан и США.

Для достижения названной цели поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть основные понятия, применимые к отношениям производи-теля и продавца с покупателем по праву Республики Узбекистан и США.

2. Изучить источники регулирования отношений между производите-лем и продавцом с покупателем по праву Республики Узбекистан и США.

3. Рассмотреть средства правовой защиты производителя и продавца в отношениях с покупателем по праву Республики Узбекистан и США.

4. Изучить классическую конструкцию ответственности продавца в от-ношениях с потребителем.

5. Провести сравнение возможности ограничения ответственности в де-ликтных и договорных исках.

6. Определить особенности взаимодействия с производителем как спо-соб ограничения ответственности продавца.

7. Раскрыть возможности применения принципа добросовестности к анализу поведения потребителя.

8. Рассмотреть попытку выявления вины потребителя в отношениях с продавцом и недобросовестное поведение потребителя.

9. Раскрыть зеркальное применение принципов частноправовых отно-шений к потребителю как продолжение концепции соблюдения балансов ин-тересов.

Методологической основой исследования является всеобщий диалекти-ческий метод познания и системный подход. Для решения поставленных за-дач в выпускной квалификационной работе использовались такие общенауч-ные методы исследования, как статистический анализ, исторический метод, заключающийся в изучении становления и развития потребительского зако-нодательства и потребительского движения. Были применены такие логиче-ские приемы, как синтез, индукция, дедукция, обобщение, а также прогнози-рование в части исследования перспектив развития защиты прав потребите-лей при принятии законодательных поправок и нововведений. В процессе ис-следования применялись частно-научный статистический метод и частно-правовой метод восполнения пробелов в праве.

Степень разработанности темы. Научной разработке проблем, связан-ных с защитой прав потребителей, посвятили свои труды многие исследова-тели. Так, значительное число работ касалось анализа зарубежного опыта (Л.Г. Вострикова, Л.А. Головина, И.С. Грибачева), историко-правовых про-блем (А.С. Коблов) и особенностей рассмотрения судами разных инстанций данной категории споров (А. Корради).

Выбор источников. В исследовании проанализированы работы следу-ющих специалистов в данной сфере: А.И. Бабкина, О.А. Белова, Н.В. Матве-евой, О.В. Моисеевой, А.А. Райлян и других.

Структура работы определена целями и задачами исследования. Рабо-та имеет введение, три главы, включающие в себя девять параграфов, заклю-чение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках данной работы провели исследование средств правовой за-щиты потребителя и производителя по праву Республики Узбекистан и США.

Объект и предмет исследования рассмотрены в полном объеме. Цель и задачи исследования достигнуты.

В ходе исследования пришли к следующим выводам.

1. Обеспечение высокого качества продукции (услуг) неразрывно свя-зано с удовлетворением потребностей покупателя. Эта взаимосвязь опреде-ляет сегодня рыночную политику любой фирмы, тем более, что права потре-бителя на качественную продукцию в развитых европейских странах имеют строгую законодательную основу. Согласно закону об ответственности за продукцию (1985 г.) изготовитель отвечает за ущерб, нанесенный дефектной продукцией, независимо от степени виновности. При этом ответственность за продукцию наступает как за нарушение условий договора, в том числе за объявленные свойства продукции, так и за умышленное сокрытие несоответ-ствия.

2. В законодательстве Республики Узбекистан закреплены положения о государственной защите прав потребителей. Имеется конкретный государ-ственный орган, который проводит единую государственную политику в сфере защиты прав потребителей, как правило, наряду с другими органами.

Еще одной, немаловажной тенденцией развития законодательства о защите прав потребителей в Республике Узбекистан является наличие общих целей и задач законодательства о защите прав потребителей и законодатель-стве о конкуренции. Нормативные акты, защищающие добросовестную кон-куренцию и препятствующие конкуренции недобросовестной и монополи-стическим злоупотреблениям, неразрывно связаны с законами о защите прав потребителей. И одни обеспечивают позицию других. Цель защиты интере-сов потребителей непосредственно присутствует в законах о конкуренции

3. Закон о защите прав потребителей устанавливает, что если имеется вина изготовителя или продавца в нарушении прав потребителя, то причи-ненный потребителю вред подлежит компенсации. Несмотря на долгое суще-ствование подобного способа защиты прав потребителей, в настоящее время ведутся споры относительно размера и способа определения компенсации. Как свидетельствует анализ материалов судебной практики, размер компен-сации устанавливается в судебном порядке. При этом следует отметить, что размер компенсации морального вреда не равен размеру компенсации поне-сенных убытков или ущерба.

На наш взгляд, эффективность такого способа защиты прав потребите-лей как компенсация морального вреда должна выражаться не только в его правовом значении, но и социальном. Под социальным значением подразу-меваем соблюдение принципов справедливости и добросовестности, что, в свою очередь, должно найти отражение в нормах законодательства.

4. Следует отметить, что возможность компенсации морального вреда зависит от ряда факторов, которые должны присутствовать в каждом кон-кретном случае. Назовем эти факторы. Во-первых, потребителю должен быть причинен моральный вред, под которым подразумеваем физические или нравственные страдания. Во-вторых, между виной продавца (изготови-теля) и причиненным моральным вредом должна присутствовать причинно-следственная связь. Отметим, что компенсация морального вреда осуществ-ляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных убыт-ков. Иными словами компенсация морального вреда как способ защиты прав потребителей практически всегда используется в совокупности с другими способами защиты.

5. Говоря о пробелах в праве, следует отметить, что постоянное и ди-намичное развитие общественных отношений требует регулярной оптимиза-ции законодательства, регулирующего эти отношения. Однако стоит отме-тить, что зачастую современное законодательство не может принять во вни-мание все нестандартные ситуации. Анализ правовой практики свидетель-ствует о том, что законодательство не всегда способно урегулировать абсо-лютно все аспекты общественных отношений, что в результате приводит к пробелам в праве.

Пробелы в праве представляют собой отсутствие нормативного акта для регулирования конкретного правоотношения. Пробел в праве – одна из проблем юридической практики в законотворческом процессе.

Требования добросовестности, разумности и справедливости, предъяв-ляемые к субъектам отношений, подпадающих под действие аналогии права, определяют характер поведения субъектов в период возникновения и суще-ствования данных отношений. «Добросовестность» означает фактическую честность субъектов в их поведении, «разумность» — осознание правомерно-сти своего поведения, «справедливость» — соответствие поведения субъектов господствующим в обществе морально-этическим и нравственным нормам.

Отметим, что аналогия права имеет ограниченное применение, т.е. не во всей отраслях права можно ее применить. Так, аналогия права не приме-няется в уголовном праве.

Следует отметить, что для применения аналогии права необходимо со-блюдать ряд условий:

1. В первую очередь, необходимо оценить характер ситуации. Ситуа-ция должна носить правовой характер и требовать разрешение правовыми способами.

2. В законодательстве должна отсутствовать норма права, которая могла бы урегулировать возникшие отношения.

3. В законодательстве должен быть найден такой общий принцип пра-ва, на который можно опереться при разрешении ситуации.

4. Основание разрешения конкретной ситуации на основе применения аналогии права должно быть мотивировано.

Таким образом, законодатель наделил потребителей широким спек-тром прав, связанных с получением товара или услуги на условиях качества, своевременности, безопасности, информативности и пр. Знание потребителем своих законных прав позволит создать эффективную систему их защиты и предупреждения их нарушения. Однако следует констатировать наличие определенных проблем в реализации прав потребителей. Ряд проблем, в частности, связан с пассивностью самих потребителей, которая приводит к обману потребителей в отношении качества товаров и услуг, что, в свою очередь, приводит к нарушению прав на безопасность и качество.

В настоящее время происходит дальнейшее развитие отраслей эконо-мики, науки и техники, что в свою очередь призвано обеспечить удовлетво-рение материальных и нематериальных потребностей общества. В таких условиях значение правовой регламентации правоотношений в области за-щиты прав потребителей обретает еще большую важность. В течение всего процесса своей жизнедеятельности человек и общество как потребители всту-пают в правоотношения с продавцами, поставщиками или исполнителями услуг. При этом существует вероятность получения потребителем товара или услуги ненадлежащего качества или с нарушением сроки поставки. Такие яв-ления являются правонарушениями законодательства в области защиты прав потребителей и влекут наступление административной и иной ответственно-сти.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основные понятия, источники регулирования и средства правовой защиты производителя и продавца в отношениях с потребителем по праву Республики Узбекистан и США

1.1 Основные понятия, применимые к отношениям производителя и продавца с покупателем по праву Республики Узбекистан и США

Первоначально следует отметить, что фактически институт защиты прав потребителей зародился в древние времена в период возникновения до-говора купли-продажи. Именно договор купли-продажи стал тем договором, в котором появилась слабая сторона, в защите интересов которой возникла необходимость. Такой стороной стал покупатель. Нарушение прав покупате-ля по договору купли-продажи становилось возможным исходя, в том числе, и из принципа свободы договора, сущность которого состоит в том, что каждый субъект может заключать договор на тех условиях, которые для него являлись более предпочтительными. Пользуясь таким принципом, продавцы начали устанавливать такие условия при купле-продаже, которые были заве-домо невыгодны для покупателя, но в отсутствие конкуренции на рынке то-варов покупатели были вынуждены соглашаться на такие условия.

Следует указано, что одно из первых упоминаний о слабости покупа-телей и необходимости защиты данной категории было сделано в римском праве. Римское право имеет огромное значение для современных юридиче-ских норм, в частности для норм гражданского права. В целом такое значе-ние состоит в том, что:

Во-первых, положения, которые были закреплены в нормах римского права оказали существенное влияние на современный понятийный аппарат, который используется при формулировании отдельных положений.

Во-вторых, именно в нормах римского права впервые было закреплено положение о том, что лицо для защиты интересов может обратиться в суд. Кроме того, были закреплены общие положения о судебной защите прав.

И в-третьих, можно однозначно указать о том, что нормы римского права явились основой для правовых норм как стран Западной Европы, так и России [7, с. 4].

Нормами римского права была предусмотрена обязанность продавца по передаче покупателю товара, который должен быть в надлежащем состо-янии и качестве. Фактически данные положения с изменениями существуют до настоящего времени в нормах современного права различных стран. Да-лее, законодатель, развивая исследуемое положение, закрепляет принцип от-ветственности за обещанное. При этом продавец не мог нести ответственно-сти за те обещания, которые рассматривались как «расхваливание товара».

Договор купли продажи и договор оферты законодатель РУз закрепил в ГК РУз. Так, ст. 386 указанного НПА раскрывает договор купли-продажи следующим образом: «По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать товар в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену)» . Определение публичной оферты законодатель за-крепил в ст. 426 ГК РУз в следующей редакции: «Содержащее все суще-ственные условия договора розничной купли-продажи предложение товара, указанное в рекламе товара, каталогах, а также других описаниях товара, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (часть втоpая статьи 369 настоящего Кодекса)» .

Основные понятия, применимые к отношениям производителя и про-давца с покупателем по праву Республики Узбекистан, отражены в Законе Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» [5]. В ст. указанного нормативного правового акта раскрываются следующие понятия:

— «потребитель — гражданин (физическое лицо), который покупает то-вары, заказывает выполнение работ или оказание услуг для личного потреб-ления или иной цели, не связанной с извлечением прибыли, или гражданин, имеющий такое намерение;

— изготовитель — предприятие, организация, учреждение или индивиду-альный предприниматель, производящие товары для реализации потребите-лю;

— исполнитель — предприятие, организация, учреждение или индиви-дуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителю по договору в сфере бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, ремонтно-строительных, транспортных и других услуг;

— продавец — предприятие, организация, учреждение или индивиду-альный предприниматель, осуществляющие продажу товара потребителю по договору купли-продажи;

— договор — устное или письменное соглашение между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем) о качестве, количестве, сроках, цене и других условиях при осуществлении купли-продажи товаров, выпол-нении работ или оказании услуг;

— товар — результат производственной деятельности, предназначенный для продажи по контракту потребителем, включая результат импорта.;

— нормативные документы — стандарты— другие эквивалентные им до-кументы (градостроительные нормы и правила, государственная фармакопея и фармакопейные статьи и т.д.), технические условия, технические специфи-кации, рецептуры и другие документы, в том числе требования к качеству и безопасности товаров (работ, услуг);

— безопасность товара (работы, услуги) — отсутствие опасности, свя-занной с возможностью причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя и окружающей среде при обычных условиях потребления, ис-пользования, хранения, транспортировки или утилизации товара, а также при обычных условиях использования результатов труда или услуге;

— сертификат соответствия — документ, удостоверяющий соответствие сертифицированной продукции установленным требованиям;

— дефект товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям нормативных документов, условиям до-говора или типовым требованиям к качеству товара (работы, услуги);

— серьезный дефект товара (работы, услуги) — недостаток, который де-лает товар (работу, услугу) недоступным для определенного назначения, или требует много труда и времени для устранения;

— гарантийный срок — установленный нормативный срок (в месяцах) или в виде наработки (в часах, циклах работы, километрах и т.п.), в течение ко-торого изготовитель (исполнитель) гарантирует и обеспечивает выполнение требований к качеству товаров (услуг), предусмотренных нормативными до-кументами) при выполнении правил эксплуатации;

— срок обслуживания — это установленный срок использования товара, который должен быть прекращен для его использования независимо от тех-нического состояния товара;

— срок годности (хранения) — это определенный период, в течение ко-торого продукт пригоден для использования, и по истечении этого периода продукт может представлять опасность для жизни и здоровья людей;

— кассовый чек — документ, подтверждающий покупку товара или оплату работы (услуги), в котором указана цена товара (работы, услуги), да-та оплаты и номер кассы;

— чек — документ, подтверждающий покупку товара или оплату рабо-ты (услуги), с указанием цены товара (работ, услуг), даты оплаты, а также наименования и адреса продавца.

— изъятие товара (работы, услуги) у потребителя — любая мера, осу-ществляемая изготовителем (исполнителем, продавцом), направленная на возврат товара (работы, услуги), который не соответствует требованиям без-опасности товара (работы, услуги), если товар (работа, услуга) были обра-щены в собственность потребителя или приглашены к нему;

— утилизация товара (работы, услуги) — любая мера, осуществляемая изготовителем (исполнителем, продавцом), направленная на прекращение предложения товара (работы, услуги) и недопущение этого в отношении то-вара (работы, услуги), который не соответствует требованиям безопасности товаров (работ, услуг)» [5].

Что касается законодательного определения понятий, применимых к отношениям производителя и продавца с покупателем по праву США, то следует отметить, что понятие потребителя закреплено сразу в нескольких нормативных правовых актах.

Так, в Едином коммерческом кодексе потребитель раскрывается как физическое лицо, которое заключает сделку в основном для личных, семей-ных или бытовых целей [12].

В законе Грэмма-Лича-Брайли потребитель раскрывается как физиче-ское лицо, которое получает от финансового учреждения финансовые про-дукты или услуги, которые должны использоваться в основном для личных, семейных или бытовых целей, а также означает законного представителя та-кого физического лица [14, с. 13].

Договорное право США регламентируется законодательством штатов (в большинстве штатов используется сходное правовое регулирование дого-ворных обязательств на основании положений общего права и права спра-ведливости), единообразным торговым кодексом (ЕТК) США — рекоменда-тельным актом, представленным в виде унификации торгового права США, ратифицированным большинством американских штатов, а также Сводом договорного права.

Кредитор (который в праве требовать исполнения обязательства) и должник (который обязан исполнить обязательство) относятся к сторонам договорного обязательства.

В договорном праве США провозглашён принцип свободы договора, предполагающий самовольное решение человека: заключать ему договор или нет; выбирать, с кем заключить договор и на каких условиях. Договоры имеют для сторон силу закона. Однако имеет место быть ограничение свобо-ды договора, реализуемое в целях защиты интересов общества, соблюдения общественного порядка и требований благих нравов.

Особенности договора в американском договорном праве

Согласно ЕТК, договор — это правовое обязательство, которое следует из соглашения сторон в соответствии с законом и иными применяемыми пра-вовыми нормами.

К особенностям договора как соглашения относится то, что договор рассматривается в качестве обещания, которое одна сторона принимает в от-ношении другой. Также договор нуждается в наличии взаимного соглашения сторон и их встречном удовлетворении, то есть передачи кредитором чего-либо взамен приобретения своего права.

Для признания договора действительным требуется выполнение сле-дующих условий:

• отсутствие у сторон пороков воли (заблуждения, обмана, угрозы, насилия или недолжного влияния);

• правомерность его содержания (отсутствие нарушения закона и прин-ципов общего права, а также при соответствии договора публичному порядку);

• наличие у сторон необходимой правоспособности.

По общему правилу стороны свободны в выборе формы договора. Но в некоторых ситуациях необходимо соблюдение простой письменной формы или соблюдение письменной формы договоров за печатью. Форма договора за печатью перенята в американское право из английского, однако сейчас в США оно используется относительно редко.

Последовательность заключения договора сопряжена с волеизъявлени-ем сторон действовать некоторым образом для достижения правового ре-зультата. Ключевыми этапами заключения договора являются оферта (пред-ложение, содержащее существенные условия будущего договора, вступить в договорные отношения) и акцепт (безоговорочное согласие на вступление в договорные отношения).

В американском праве институт купли-продажи товаров именуется не-сколько иначе, чем в праве стран континентальной Европы. Статья 2 называ-ется «Sales» — «Продажи» или «Продажа», этим же термином оперируют в тексте статьи 2 и правовой литературе по этому вопросу. Соответствующий договор носит название «sale contract» или «contract of sale» — «договор про-дажи».

Купля-продажа товаров в США регулируется специальным кодифици-рованным нормативным актом — Единообразным Торговым Кодексом (ETK, Uniform Commercial Code — UCC). ЕТК является примерным проектом феде-рального значения, на базе которого создавались торговые кодексы штатов. К 1967 году ЕТК был принят всеми штатами (Луизиана приняла его в части, не включившей, впрочем, нормы о купле-продаже). ЕТК характеризовался многими юристами как одна из наиболее удачных классификаций ХХ века. В ЕТК купле-продаже посвящен специальный раздел Статья 2 (Article 2). По-мимо ЕТК отношения купли-продажи регулируются рядом других законо-дательных актов (в том числе о защите прав потребителей) и судебными пре-цедентами.

Круг объектов, купля-продажа которых регулируется статьей 2 ЕТК, достаточно широк, но все-таки ограничен. Статья 2 регламентирует лишь куплю-продажу так называемых «товаров» (goods). К ним в соответствии с 20-105 (1) ЕТК относятся движимые вещи, которые существуют или будут существовать физически (последние называются будущими товарами — future goods), а также, в отношении которых не возникло какого-либо спора о пра-ве. К «товарам» в смысле статьи 2 ЕТК относятся также нерожденный мо-лодняк животных, растущие зерновые и иные идентифицированные (identified) вещи, отделенные от недвижимости. Отсюда следует, что для ко-дифицированного регулирования купли-продажи американский законода-тель избрал вещи, наиболее часто выступающие объектами купли-продажи, которые не являются такими специфичными объектами, как, например, не-движимость, электроэнергия или ценные бумаги.

Именно в силу этой специфики купля-продажа последних объектов ре-гулируется иными нормами (в основном так называемого контрактного пра-ва (contract law), базирующегося, как правило, на судебных прецедентах.

Итак, рассмотрев отражение основных понятия, применимых к отно-шениям производителя и продавца по праву Республики Узбекистан и США, можно сказать, законодательство РУз закрепляет широкий круг таких поня-тий, позволяющих всестронне раскрыть сферу регулируемых отношений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы