Магистерский диплом (ВКР) на тему Современные платформы корпоративного электронного обучения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 2490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Обзор современных платформ для корпоративного электронного обучения 5
1.1. Обзор системы корпоративного обучения Moodle 5
1.2. Обзор системы корпоративного обучения Open edX 15
1.3. Обзор системы корпоративного обучения iSpring Learn 21
1.4. Обзор системы корпоративного обучения Mirapolis LMS 31
1.5. Сравнительный анализ систем 35
1.6. Вывод по главе 1 39
Глава 2. Проектирование и разработка модели для выбора платформы для организации корпоративного электронного обучения 40
2.1. Модель для выбора платформы для организации корпоративного электронного обучения 40
2.2. Рекомендательная система для определения оптимальной платформы для корпоративного электронного обучения 52
2.3. Выводы по главе 2 59
Заключение 62
Список литературы 68
Введение:
Актуальность темы настоящего исследования определяется тем, что онлайн-образование развивается очень быстро: за последние 15 лет про-шло четыре этапа. Корпорации успешно перенимают большинство суще-ствующих технологий, предлагая своим сотрудникам уровень образова-ния, очень близкий к лучшим бизнес-школам. Последний этап был допол-нен кризисными преобразованиями, которые принципиально изменили коммуникации в образовании в корпоративной среде, и сфера цифрового обучения успешно ответила на вызовы.
Целью данной работы является исследование особенностей систем дистанционного обучения и разработка методики выбора платформы ди-станционного обучения.
Объект исследования – платформы корпоративного электронного обучения
Предмет исследования – методика выбора платформы дистанцион-ного обучения.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
— провести обзор современных платформ для корпоративного элек-тронного обучения на примере Moodle, Open edX, iSpring Lear и Mirapolis LMS;
— сравнить рассмотренные платформы;
— разработать модель для выбора платформы для организации кор-поративного электронного обучения;
— предложить рекомендательную систему для определения оптималь-ной платформы для корпоративного электронного обучения.
Для исследований предлагается использовать: SWOT-анализ, метод экспертных оценок, упрощенные метод анализа иерархий.
Результаты исследования могут использоваться при составлении функциональных требований к информационной системе дистанционного обучения. В работе проанализированы существующие системы дистанци-онного обучения, поведен сравнительный анализ платформ дистанционно-го обучения и предложена методика выбора платформы.
Цель и задачи определили структуру работы, которая представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источ-ников и приложениями.
Заключение:
Нет никаких сомнений в том, что онлайн-обучение — это путь в буду-щее. В отчете LinkedIn об обучении на рабочем месте за 2021 год было обнаружено, что 57% отделов L & D планируют потратить больше време-ни и денег на онлайн-обучение в следующем году. Отчет журнала Training за 2020 год об индустрии обучения показал, что 44% компаний планиру-ют инвестировать в онлайн-инструменты и системы для облегчения обуче-ния. Эффективный механизм онлайн-обучения важен как никогда, по-скольку, все больше компаний переходят на удаленную или полуудален-ную работу. Но электронное обучение внедряют не только удаленные компании. Почти каждая компания может извлечь выгоду из модели асин-хронного обучения.
Погрузиться с головой в обучение не так просто, как пройти не-сколько онлайн-курсов. Системы управления обучением являются основой онлайн-обучения. LMS — это платформа, необходимая для создания и рас-пространения курсов, а также для управления вашими учебными про-граммами.
Система управления обучением — это программное обеспечение для создания, управления и доставки электронного учебного контента. Орга-низации используют LMSS и соответствующее программное обеспечение для управления своими программами онлайн-обучения.
Системы управления обучением впервые появились в секторе высше-го образования в конце 1990-х годов. Эти ранние LMS, такие как Blackboard и Moodle, были инструментами содействия для организации онлайн-курсов под руководством инструктора. Программное обеспечение было довольно простым. Он состоял в основном из определенных модулей класса и функций отправки заданий. Большинство занятий включали пред-варительно записанные лекции в классе и письменные материалы курса.
В начале 2000-х годов корпоративный мир начал внедрять и адап-тировать программное обеспечение LMS для удовлетворения своих по-требностей в обучении и развитии (L & D).
С притоком интереса и денежных средств LMSs превратились из неуклюжих систем доставки электронных учебных курсов в комплексные платформы онлайн-обучения с функциями построения курсов, админи-стрирования и аналитики.
Сегодня корпоративные LMS — это бизнес стоимостью 2,5 миллиарда долларов, и 79% всех пользователей LMS не связаны с образовательной отраслью.
LMSS помогают менеджерам по обучению управлять всем жизнен-ным циклом процесса обучения в компании. Они являются важным ин-струментом для любой компании, которая хочет запустить комплексную программу онлайн-обучения.
Компании используют LMSS для создания онлайн-курсов для обу-чения и обучения своих сотрудников. Некоторые LMSS требуют отдельно-го инструмента разработки для создания курсов, в то время как другие позволяют создавать непосредственно на их платформе. Команды управ-ления обучением используют свои LMSS для хранения, организации и распространения курсов среди сотрудников по мере необходимости. Со-трудники проходят курсы и оставляют отзывы, используя интерфейс LMS.
Хорошая LMS позволяет администраторам отслеживать прогресс сотрудников, просматривать аналитику и корректировать свои учебные программы для достижения максимального эффекта.
Менеджеры по обучению также используют LMSS для управления программами обучения в компании. Они назначают роли и разрешения разным пользователям для распределения между преподавателями и уча-щимися.
Администраторы организуют курсы по темам или создают
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Обзор современных платформ для корпоративного элек-тронного обучения
Актуальность и востребованность разработки платформ электронно-го обучения в настоящее время определяется тем, что в отличие от хаотич-ного и бессистемного водоворота знаний, размещенного в сети Интернет, платформы электронного обучения с профессиональными преподавателя-ми предоставляют учащимся системный подход к получению знаний, со-храняя все удобства онлайн-взаимодействия.
Нынешняя ситуация с платформой электронного обучения свиде-тельствует об огромном потенциале цифрового образования как для стар-тапов, так и для широкого круга пользователей, таких как студенты, со-трудники компаний и энтузиасты обучения. Доказательством успеха в биз-несе является объем рынка электронного обучения, который на момент 2021 года превысил 200 миллиардов долларов. В то же время его попу-лярность среди пользователей иллюстрируется статистикой, согласно ко-торой 77% компаний США используют онлайн-платформы для обучения персонала, в результате чего каждый доллар, потраченный на такое обу-чение, возвращается в размере 30 долларов в производительности.
Эксперты ожидают быстрого развития платформы электронного обучения в ближайшие несколько лет. Например, ожидается, что к 2025 году этот рынок превысит 325 миллиардов долларов. Ситуация с панде-мией COVID-19 и массовой самоизоляцией еще раз доказала актуальность и огромный потенциал образовательных программ.
Стоит отметить такие основные факторы, которые приведут к разви-тию отрасли в ближайшие 5 лет:
− Постепенная интеграция онлайн-обучения в общий учебный процесс;
− Возросшая популярность и распространение приложений,