Магистерский диплом (ВКР) на тему Современная игрушка: психолого-педагогическое влияние на формирование личности дошкольника
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 2490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРУШКИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Особенности воспитания детей дошкольного возраста 5
1.2. История возникновения игрушки 11
1.3. Современные подходы к использованию игрушки для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста 16
Выводы по разделу 25
РАЗДЕЛ II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ СОВРЕМЕННОЙ ИГРУШКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 27
2.1. Организация и методики исследования особенностей формирования личности дошкольников 27
2.2. Анализ результатов исследования 35
2.3. Рекомендации по использованию современной игрушки для развития личности дошкольников 41
Выводы по разделу 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий. Современный педагог в своей непосредственной работе с детьми в условиях ДОУ сталкивается с новыми проблемами обучения и воспитания детей, которых практически не существовало еще десятилетие назад.
Вопросы понимания особенностей развития современных дошкольников являются важнейшими для ученых и практиков, а ответы на них решающими для определения приоритетных задач воспитания и развития современного дошкольника. Следует подчеркнуть, что в настоящее время отсутствует согласованное представление о современном ребенке, его психофизиологических особенностях и культурно-социальных потребностях, что сказывается, в конечном итоге, на качестве взаимодействия взрослого мира с миром детства.
Глобальные социально-экономические, политические преобразования, которые сегодня касаются любой области общественной жизни, оказывают влияние на множество изменений, среди которых и психофизическое развитие детей. Так, на сегодняшний день можно говорить об интенсивном процессе психосоциального развития современных детей, изменений в становлении эмоционального интеллекта и социальной компетентности. Все это вызывает изменения представлений о горизонтах образовательных возможностей детей, поскольку существует необходимость для глубокого, тщательного и системного изучения современного ребенка, а так же исследование условий, которые оказывают влияние на его сознание и его картины мира.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий. Современный педагог в своей непосредственной работе с детьми в условиях ДОУ сталкивается с новыми проблемами обучения и воспитания детей, которых практически не существовало еще десятилетие назад.
Вопросы понимания особенностей развития современных дошкольников являются важнейшими для ученых и практиков, а ответы на них решающими для определения приоритетных задач воспитания и развития современного дошкольника. Следует подчеркнуть, что в настоящее время отсутствует согласованное представление о современном ребенке, его психофизиологических особенностях и культурно-социальных потребностях, что сказывается, в конечном итоге, на качестве взаимодействия взрослого мира с миром детства.
На сегодняшний день важным является обеспечение внимания и заботы о психическом и физическом здоровье детей, которое может достигаться путем взаимного сотрудничества между образовательными учреждениями и семьей, позволяя формировать у детей чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта с целью достижения его полноценного и всестороннего развития.
Таким образом, можем сделать вывод, что особенности развития детей современного мира говорят о наличии сильных различий от своих сверстников прошлого века. Такая тенденция обуславливает разработку современного и модернизированного подхода в воспитании и образовании детей.
Фрагмент текста работы:
Особенности воспитания детей дошкольного возраста
С момента рождения и до школьного возраста малыш проходит интересный и сложный этап знакомства с миром. В период дошкольного периода формируется фундамент характера, навыков, способностей, ценностей.
Воспитание – процесс формирования личности, подготовка к взаимодействию в социуме, развитие определенных свойств и умений. В основном используют способы воспитания – поощрение/наказание и личный пример. Последний наиболее эффективен, т. к. дети чаще всего копируют привычки взрослых, повторяют за ними, «снимают» тактику поведения и восприятия. Но при всем при этом, метод «кнута и пряника» никто никогда не отменял. Но не забывайте, что здесь важна норма. При постоянном наказании у ребенка может возникнуть травма и подавленность, не признание своего успеха и инициативности. Если ребенка постоянно только поощрять, то он станет избалованным и будет требовать от взрослого что-то вместо этого [1].
Методы воспитания дошкольников в зависимости от возраста
В первый год жизни – это, прежде всего, развитие мелкой моторики. В пальцах находится множество рецепторов, придающих импульс прямо в мозг – орган, контролирующий язык. Заниматься можно начинать с первых дней жизни. К примеру, вот вам упражнение «пальчиковая гимнастика»: поочередное сгибание и разгибание каждого пальчика, затем нужно немного помассировать их, а дальше – круговые движения по ладошке. Став постарше, можно предложить ребенку перебирать мелкие предметы: пуговицы, крупу, камешки. Только будьте при этом рядом, чтобы в ротик малыш ничего не засунул. Следующий этап – это кубики, кольца, конусы. А еще – можно сшить из разных по фактуре тканей небольшой коврик.