Магистерский диплом (ВКР) на тему Совершенствование взаимодействия общества и государства за счёт развития «Электронного Правительства»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретико-методологические основы взаимодействия общества и государства с
использованием информационно-коммуникационных технологий.. 6
1.1. Основные концепции взаимодействия общества и
государства. 6
1.2. Применение информационно-коммуникационных
технологий для организации взаимодействия общества и государства. 20
1.3. Эволюция развития и особенности «Электронного
Правительства» в организации взаимодействия общества и государства. 28
Глава
2. Практика организации взаимодействия общества и государства с помощью
«Электронного Правительства» на примере Московской области.. 37
2.1. Анализ организации «Электронного
Правительства» Московской области. 37
2.2. Эмпирическое исследование эффективности «Электронного
Правительства» Московской области. 46
2.3. Проблемы взаимодействия общества и
государства с помощью «Электронного Правительства» Московской области. 56
Глава
3. Проектирование мероприятий по совершенствованию взаимодействия общества и
государства с помощью «Электронного Правительства» Московской области.. 61
3.1. Концепция проекта и его показатели. 61
3.2. Эффективность реализации проекта по
совершенствованию взаимодействия общества и государства с помощью «Электронного
Правительства» Московской области 64
Заключение. 78
Список использованной литературы.. 82
Введение:
Актуальность темы
исследования состоит
в том, что в современном обществе информация становится важным
стратегическим ресурсом, а развитые информационно-коммуникационные технологии
являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и
муниципального управления. В связи с этим взвешенный подход к организации
информационно-коммуникационных связей между властью и обществом, формирование и
реализация соответствующей информационной политики становятся важнейшими
задачами в комплексе целей управления.
Население, как одна из
наиболее подвижных и восприимчивых политических субстанций, наиболее ярко
проявляет себя в качестве выразителя самых различных мнений и позиций.
Ежедневно запросы общества всё более усложняются, а в условиях информационного
века приобретают качественно новые черты. Необходимыми становятся механизмы
постоянного и прямого взаимодействия государства и граждан.
Хорошая информированность
населения о положении дел, и о перспективах его развития составляет основу
«информированного согласия», когда люди знают, понимают и поддерживают
государственную власть, активно участвуют в развитии той или иной её
инициативы.
Основу
эффективной системы взаимодействия власти и населения образуют различные формы
вовлечения граждан в управленческие процессы. К ним, прежде всего, относятся
постоянное информирование о намерениях и действиях органов власти,
конструктивный обмен мнениями между представителями власти, общественными
организациями и населением, хорошо отлаженная «обратная связь», позволяющая
вести непрерывное отслеживание оценки жителями эффективности принимаемых
решений и действий. Крайне важно, чтобы система взаимодействия органов власти и
населения основывалась на принципах партнерства и открытого диалога.
В настоящее время
процессы взаимодействия государственных гражданских служащих с населением
являются одними из важных вопросов, в деятельности органов государственной
власти, что и обуславливает актуальность темы исследования.
Степень
разработанности проблемы. Подходы к проблеме взаимодействия государства и общества были
представлены в работах И.А. Бородина, С.В. Веретехиной, Н.С. Ершова и др.
Понятие взаимодействия
государства и общества раскрыто в трудах Н.Д. Жукова, А.И. Новикова, А.Н.
Писарева и др.
Современные подходы к повышению
эффективности взаимодействия государства и общества представлены в работах П.В.
Толпегина, Н.С. Будниковой и др.
Цель и задачи исследования. Целью
проводимого исследования является разработка мероприятий по совершенствованию
взаимодействия общества и государства с помощью «Электронного Правительства»
Московской области.
Для реализации поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:
— Рассмотреть – рассмотреть основные
концепции взаимодействия
общества и государства;
— изучить применение информационно-коммуникационных технологий для организации
взаимодействия общества и государства;
— провести анализ организации «Электронного Правительства» Московской области;
— провести эмпирическое исследование эффективности «Электронного
Правительства» Московской области;
— выявить проблемы взаимодействия общества и государства с помощью «Электронного
Правительства» Московской области;
— оценить эффективность реализации проекта по совершенствованию взаимодействия
общества и государства с помощью «Электронного Правительства» Московской
области.
Объектом исследования выступают основы взаимодействия общества и
государства с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Предметом исследования является проектирование мероприятий по
совершенствованию взаимодействия общества и государства с помощью «Электронного
Правительства» Московской области.
Теоретическая и методологическая основа исследования. В основе теоретических положений лежат научные работы и
исследования в таких областях знаний, как управление проектами,
автоматизированные технологии.
Автором использованы следующие методы исследования: включенное наблюдение, экспертные опросы,
анализ статистических данных, анализ практики «Электронного Правительства» Московской области.
Информационную основу работы составили
научно исследовательские труды в области информационных технологий,
взаимодействия государства и общества.
Научная новизна состоит в
исследовании проблем взаимодействия
общества и государства с помощью «Электронного Правительства» Московской
области и разработке проекта по его совершенствованию.
Практическая значимость работы состоит в
том, что разработанный проект по совершенствованию взаимодействия общества и государства с помощью
«Электронного Правительства» Московской области может использоваться в
сходных регионах.
Объем
и структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, выводов
по главам, заключения, библиографического списка из ____ наименований. Основная
часть работы содержит _____ страниц текста, включая ___ таблиц, рисунков______
и приложения.
Заключение:
Особенности процесса
взаимодействия государственных гражданских служащих и местного населения
нормативно подкреплена, поскольку именно нормативно-правовое регулирование
данной сферы позволяет определить принципы взаимодействия государственных
гражданских служащих и местного населения, проконтролировать порядок
предоставления информации населению, определить ответственных за организацию
процесса взаимодействия. Правовое регулирование деятельности государственных
гражданских служащих позволяет определить механизмы взаимодействия органов
государственной власти и местного населения. В нормативно-правовых актах
устанавливается порядок взаимодействия гражданских служащих с местным
населением, особенности осуществления деятельности государственных гражданских
служащих. Находясь на государственной службе, гражданин должен понимать о своей
ответственности перед народом и властью. Выполнение обязанностей согласно
установленным нормам системы законодательства является залогом развития
правовой системы в государстве.
Сегодня
необходимым условием в процессе становления и развития в России гражданского
общества является утверждение в работе государственных и муниципальных структур
механизма использования информационных
и коммуникационных технологий, в рамках построения коммуникаций между
объектами и субъектами государственного управления. Государственная
коммуникация является одной из важнейших составляющих системы государственного
управления. Одной из ее главных функций является обеспечение легитимности
государственной политики, получения поддержки и одобрения общественностью
управленческих решений. Большое значение для реализации этой функции имеет
налаживание эффективного диалога между государством и обществом и получения
надлежащего уровня доверия к органам власти.
Централизованные
информационно-коммуникационные технологии характеризуются тем, что обработка
информации и решение задач зависит от центрального органа и контролируются им
же. Децентрализованные используются на локальном, местном уровне. И смешанные
сочетают в себе централизованные и децентрализованные. Решение вопросов,
проблем, обработка информации могут происходить на локальном уровне, но данные
хранятся в центральном органе, базах данных центральных органов.
Таким образом,
действующая версия ГИС «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской
области» имеет значительное количество недостатков, усложняющих процесс
получения необходимых услуг для граждан. В ГИС «Портал государственных и
муниципальных услуг (функций) Московской области» сложно ориентироваться
гражданам, заходящим в него впервые: на поиск нужной услуги придется потратить
немалое количество времени. Также отсутствие доступа к значительной части
региональных сервисов делает портал практически бесполезным для граждан,
проживающих в субъектах Российской Федерации. ГИС «Портал (функции) государственных
и муниципальных услуг Московской области» предоставляет людям с ограниченными
физическими возможностями возможность получать актуальную информацию об услугах
с помощью специального интерфейса, что исключает необходимость личного
обращения в государственные органы. Также хотелось бы отметить упрощенную
регистрацию на портале, которая не требует значительного времени и дает
возможность существенно упростить повторяющийся процесс приобретения услуги.
Правительство Московской области в сфере взаимодействия
с населением, общественными объединениями граждан и средствами массовой
информации проводит мероприятия, которые направлены на повышения уровня жизни
населения, организует проведение публичных слушаний, информирует население с
помощью проведения встреч, участвует в подготовке документов в соответствии с
регламентом, взаимодействует с общественными объединениями и негосударственными
некоммерческими организациями.
В
ходе анализа работы государственных служащих Правительства Московской области
выявлены следующие негативные тенденции, требующие проработки:
1.
Активное вовлечение населения региона в использование существующих
интернет-платформ Правительства Московской области для удаленного получения
услуг и консультаций.
2.
Ускоренное введение полноценной версии ГИС «Портал государственных и
муниципальных услуг (функций) Московской области» с учетом недочетов,
выявленных в работе бета-версии, в том числе указанных в данной статье, а также
добавление окна консультанта на портале.
Для
устранения выявленных недостатков разработаны следующие рекомендации:
Рекомендация
№1. Агитационная: работа с населением региона, направленная на пропаганду
активного использования существующих интернет-платформ Правительства Московской
области для удаленного получения услуг и консультаций. Для этого необходимо
использовать до 10% рекламных площадей Московской области на размещение
социальной рекламы по активному использованию гражданами социальных сервисов. В
рамках социальной рекламы следует разработать баннеры, плакаты, листовки,
флаеры, видеоролики.
Рекомендация
№2. Техническая: ускоренное введение Ускоренное введение полноценной версии ГИС
«Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области» с
учетом недочетов, выявленных в работе бета-версии, в том числе введение
облегченной «мобильной версии» для мобильных устройств; добавление окна консультанта
на портале Правительства Московской области. При внедрении полноценной версии
ГИС «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской
области», необходимость привлечения помощников специалиста не будет актуальна.
Следовательно, трудовые затраты на них не определяются. Для специалистов
сократится коэффициент загрузки до 0,9, т.е. у них высвободится время на
обработку документов других клиентов. Трудоемкость в данном случае составит
5343 часа.
Рекомендация
№3. Несмотря на действующий в регионе режим повышенной готовности, отказаться
от полного перехода на электронный документооборот между Правительством
Московской области и населением ввиду несовершенства действующих информационных
систем, а также ограниченными возможностями некоторых групп граждан, таких как
пенсионеры, инвалиды и т.д. в связи с чем изменение графика встреч и приема Правительства
Московской области. Данный
недостаток изменить довольно просто, например, можно изменить время приема,
сделать его с 18:00-20:00 хотя бы один из дней, это позволит гораздо большей
части населения посещать встречи, а также не нарушать свой привычный график
работы.
Реализация данных рекомендаций существенно повысит
уровень информирования населения, граждане будут осведомлены в более широком
смысле о происходящих изменениях в округе, результаты работ и деятельность
Префектуры в глазах граждан станет еще более прозрачной и понятной, а также повысится
эффективность взаимодействия государственных гражданских служащих с населением.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методологические основы взаимодействия общества и
государства с использованием информационно-коммуникационных технологий 1.1. Основные
концепции взаимодействия общества и государства Одним
из важнейших видов целенаправленной деятельности человека, а также общества и
государства является служба. Служба состоит в управлении, осуществлении
государственной деятельности, обеспечении самого управления,
социально-культурном обслуживании людей. Служба имеет не только материальные
измерения в виде времени службы либо произведенных продуктов, она заключается в
духовной, идейной, ценностной обязанности того, кому служат, и того, кто служит,
в их совместной принадлежности к большому и важному для них общему идеалу,
интересу, делу, в рассматриваемом случае – государству.
Государственная
гражданская служба Российской Федерации – государственная служба, которая
представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской
Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации
по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов,
государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих
государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих
государственные должности субъектов Российской Федерации.[1] [1]
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О
государственной гражданской службе Российской Федерации" – [Электронный ресурс] — / СПС «КонсультантПлюс» — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/bb6b882db94d272a70c568cf7cee9018c6d42515/
(дата обращения 08.10.2021г.)