Магистерский диплом (ВКР) Технические науки Охрана труда

Магистерский диплом (ВКР) на тему Совершенствование СУОТ(система управления охраной труда) в гостиничном бизнесе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Нормативные основы системы управления охраной труда 7

1.1 . Особенности системы управления охраной труда в непроизводственной сфере 7

1 .2. Функционирование системы управления охраной труда отеля «Marriott Moscow Grand» 19

Глава 2. Анализ эффективности системы управления охраной труда в гостиничном бизнесе на примере отеля «Marriott Moscow Grand» 25

2.1. Экспертный анализ возможного травматизма в сфере гостиничных услуг 25

2.2. Монографический анализ происшествия с падением электрика с высоты 30

2.3. Документный анализ системы управления охраной труда в отеле «Marriott Moscow Grand» 35

Глава 3. Направления совершенствования системы управления охраной труда в гостиничном бизнесе 51

3.1. Общие пути развития системы управления охраной труда в гостиничном бизнесе 51

3.2. Предложения по совершенствованию системы управления охраной труда в отеле «Marriott Moscow Grand» 67

Заключение 73

Список использованных источников и литературы 78

  

Введение:

 


Актуальность темы исследования. Кризисные условия, цифровая трансформация, формирование нового молодого поколения потребовали радикального пересмотра концепции управления предприятиями. Реализация антикризисных мер стала невозможна по причине нехватки персонала и необходимости формирования новой парадигмы управления человеческими ресурсами в гостиничных предприятиях.

Проектно-ориентированный подход, который никогда не был популярен в гостиничном бизнесе, возможно позволит более эффективно строить систему управления персоналом. Это связано с тем, что в данном подходе используется иная парадигма к управлению персоналом, происходит трансформация инструментов, которые применяют уже в стратегии по управлению человеческими ресурсами. Главными становятся принципы: инновационность, гибкость, адаптивность, готовность к быстрым изменениям.

Проектно-ориентированный подход в модели антикризисного менеджмента изменит систему управления персоналом и позволит наиболее эффективно преодолевать кризисные условия.

Современные тенденции предполагают стратегию устойчивого развития предприятий, в том числе сферы гостеприимства, которое включает не только финансовую устойчивость и экологическую политику, но корпоративную социальную ответственность собственников бизнеса и руководителей, включающую бережливое отношение к персоналу и создание условий сохранения здоровья и благополучия. Основой для этого может быть разработка системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья, где согласно ГОСТ Р 59240-2020 «Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья» утверждено, что руководство предприятия несет ответственность: за состояние производственной среды, трудового процесса, эргономику рабочего пространства и режим работы, которые должны способствовать сохранению и укреплению здоровья работников, а также продлению их профессионального долголетия.

Сотрудники ценят безопасную рабочую среду, что является признаком того, что их работодатель заботится об их благополучии. Поэтому сотрудники, которые чувствуют себя в безопасности на работе, также более лояльны к работодателям и дольше остаются на своих гостиничных предприятиях. Кроме технических и технологических методов защиты персонала необходимо на организационном уровне защищать здоровье и безопасность своих работников с учетом здоровьесберегающих технологий. В данном контексте необходимо учитывать, что это не только физическое здоровье, но ментальное, психическое.

Причем важно отметить, что охрана труда воздействует на другие области и части трудовой сферы и экономики труда (организацию, нормирование, оплату, производительность труда и т. д.), определяя и корректируя их развитие, формат, конфигурацию и др.

Гостиничное хозяйство складывается из нескольких составляющих: размещение, питание, обслуживание, развлечения, дополнительные услуги. Каждый элемент гостиничного хозяйства необходимо успешно реализовать и добиться эффективного его функционирования. Весь этот комплекс должен идеально функционировать, создавая для клиента максимальный комфорт и условия для проживания. Одним из важных факторов этого комплекса является безопасность не только туристов, но и самих работников гостиничной сферы обслуживания.

Поэтому сотрудники гостиниц должны быть не только профессионалами своего дела, обеспечивая комфортное и безопасное проживание людей, но и уметь действовать в нестандартной обстановке, которая возникает при опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях. От того, насколько грамотными и своевременными будут действия сотрудников в этих условиях, зависит жизнь и здоровье не только проживающих, но и самих сотрудников.

Важность обеспечения эффективного функционирования

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.

Эффективность деятельности гостиничного предприятия определяется не только его структурой, системой руководства, характером коммуникаций, но и его корпоративной культурой, обеспеченной наличием разработанных в гостиничном предприятии корпоративных стандартов и регламентов в области управления персоналом. Стандартизация и регламентация занимают важное место в деятельности любой организации, в том числе и гостиниц.

В отеле «Marriott Moscow Grand» используются различные методы повышения эффективности использования трудовых ресурсов.

Однако, можно дать следующие рекомендации в данном направлении:

1) Составление более четко сформулированных анкеты для кандидатов на каждую должность;

2) Поощрение инициативы сотрудников, организация собраний для анализа новых идей сотрудников по решению конкретных задач;

3) Более эффективная ротация кадров и систематическое проведение тренингов;

4) Увеличение количества неформальных мероприятий для всех сотрудников;

5) Индивидуальный подход к каждому сотруднику, начиная с этапа отбора на специальность.

С помощью экспертного анализа удалось выявить, что наибольшее влияние на возникновение травматизма в сфере гостиничных услуг оказывают такие факторы, как нарушение трудовой дисциплины, нарушение технологии выполнения работ и отсутствие контроля за выполнением работ.

В свою очередь монографический анализ показал, что 88% причин травматизма в гостиничной сфере – это организационные, санитарно-гигиенические и технические причины, 12% – психофизиологические причины.

Анализ показывает, что в последние годы все чаще на первый план выходят проблемы психологического и физиологического напряжения работника, оттесняя совершенствование традиционных условий труда, связанных с физическими факторами окружающей среды (температура, влажность, свет, шум, вибрация и загрязненная атмосфера). Это вызвано относительным снижением физических нагрузок одновременно с ростом психологических и физиологических нагрузок на человека, результатом чего может является хроническая усталость, умственное перенапряжение, обострение отношений с другими работниками и с руководителями. При этом физиологическое и психологическое утомление сопровождается ухудшением качества работы, болезнями, потерей концентрации внимания и координации движений, утратой осторожности и осмотрительности. Все это существенно повышает риск травмирования в одних и тех же физических условиях рабочего места. Кроме того, нельзя забывать, что безопасный труд предполагает физическую и психологическую готовность работников работать по правилам и выполнять свои функции в соответствии с требованиями охраны труда, располагая достаточным уровнем профессиональной грамотности и осознанной мотивации.

Кроме того, необходимо различать «технические» ошибки типа случайных промахов или неумышленных действий, которые чаще всего встречаются в неоднократно повторяющихся (привычных, стандартных) производственных ситуациях и случайно возникают (например, из-за потери внимания) при многократно отработанных или автоматических по природе действиях, от «интеллектуальных» ошибок типа неправильных действий, которые чаще всего встречаются в нестандартных (непривычных, неординарных) ситуациях, например, при ремонтных или наладочных работах. «Интеллектуальные» ошибки связаны, в основном, с недостаточными знаниями работника, когда он неправильно оценивает (с позиции безопасности) производственную ситуацию либо неправильно для данной ситуации применяет известное ему правило безопасности либо плохо знает или совсем не знает необходимые для обеспечения реальной безопасности правила. Более того, нередко оказывается, что действующие правила (инструкции) не предусматривали вдруг сложившуюся опасную ситуацию.

Можно сделать вывод, что для предупреждения производственного травматизма в гостиничной сфере необходимо принимать все действенные меры: в первую очередь обучать персонал, работающий в гостиницах правилам охраны труда и технике безопасности. Так же действенной мерой предупреждения производственного травматизма является организация отдела «Охраны труда» на предприятии, где работает более 100 человек, отдел охраны труда обязателен. На предприятиях, где небольшое количество работников, вопросами «Охраны труда» могут заниматься наделенные полномочиями сотрудники или заключается договор с соответствующими организациями.

Наиболее перспективным видится процессный подход в системе управления охраной труда в сфере гостиничных услуг.

Новая Концепция управления охраной труда на основе риск-ориентированного и процессного подходов означает переход СУОТ на принципиально новый уровень управления безопасностью труда, в котором процессы идентификации опасностей и управления рисками являются системообразующими факторами построения всей СУОТ и определяют эффективность ее функционирования.

Особенность нового подхода состоит в том, что все составляющие элементы СУОТ образуют последовательную взаимосвязанную цепочку процессов

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Нормативные основы системы управления охраной труда

1.1. Особенности системы управления охраной труда в непроизводственной сфере

В 2022 г в России насчитывалось 22 тыс гостиниц и аналогичных средств размещения. Гостиницы неоднородны по виду, численности персонала и количеству размещенных лиц. Единицей учета может быть как небольшой мотель на 20 мест, так и комплекс гостиниц с оборотом в сотни миллионов рублей в год (табл. 1) .

Таблица 1 – Численность гостиниц и аналогичных средств размещения в России в 2018- 2022 гг (тыс)

Показатель 2018 2019 2020 2021 2022

Численность гостиниц (тыс) 21,30 21,31 20,41 21,58 22,01

Динамика (% к предыдущему году) — 0,05 — 4,2 5,7 2,0

Гостиничные предприятия имеют различные формы организации. Постановлением Правительства РФ № 1860 от 18.11.2020 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц», определены следующие виды гостиниц:

• городская гостиница (отель) — вид гостиниц, расположенных в городе, не обладающих признаками гостиниц, указанных ниже;

• гостиница, расположенная в здании, который является объектом культурного наследия и (или) предметом охраны исторического поселения. Здесь учитываются ограничения при проведении реставрации и ремонтных работ;

• курортный отель, санаторий, дом отдыха, центр отдыха, пансионат — вид гостиниц в лечебно-оздоровительных местностях или

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы