Магистерский диплом (ВКР) на тему Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд на примере Департамента управления делами губернатора Самарской области.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ИНСТИТУТ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.. 6
1.1Особенности закупок для
муниципальных и государственных нужд. 6
1.2.Права и обязанности
Заказчика и Исполнителя на рынке закупок для
государственных и муниципальных нужд. 15
1.3.Нормативно – правовые
основы регулирования процесса закупок для государственных и муниципальных нужд. 21
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ
СИСТЕМЫ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА
УПРАВДЕНИЯДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ.. 29
2.1. Характеристика
деятельности Департамента управления делами губернатора Самарской области
и Правительства Самарской области. 29
2.2. Процедуры
осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд: организация
конкурсных процедур, определения поставщика, контроль качества 32
2.3 Процедуры
осуществления закупок у единственного поставщика на примере малых закупок. 42
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
СИСТЕМЫ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД ДЕПАРТАМЕНТА
УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.. 51
3.1. Эффективность
осуществления системы закупок для государственных и муниципальных нужд. 51
3.2. Направления совершенствования системы закупок для
государственных и муниципальных нужд Департамента управления делами Губернатора
Самарской области и Правительства Самарской области. 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 77
Введение:
Актуальность исследования. Государственные
закупки, составляющие главную часть расходов
государственных органов (организаций, учреждений) на реализацию государственных
функций, являются одним из основных факторов производства подходящих условий
для устойчивого совершенствования национальной экономики и обеспечения
товарооборота.
Это
инструменты, разрешающие с полной отдачей распределять инвестиционный потенциал
и создавать благоприятные условия для улучшения тактически главных для
государства секторов, а еще проводить исследования и
внедрять их итоги в производственные процессы. Поэтому проблема организации
государственных закупок непрерывно востребована, и внимание к системе
государственных закупок остается высоким во всем мире.
Система государственных закупок на различных
уровнях решает задачу своевременного и действенного обеспечения государственных
надобностей в добротной продукции, нужной для реализации её функций и
обязательств перед населением. Перестройка системы государственных закупок в
Российской Федерации связана с образованием контрактной системы.
Государственные закупки играют немаловажную роль в расходах бюджета большинства
развитых государств и считаются результативным инструментом управления
экономикой.
Устойчивое экономическое
развитие находится в зависимости от ответственности за эффективность
удовлетворения потребностей правительства и муниципалитетов, что дает
возможность повысить продуктивность их реализации.
1 января 2014 г. вступил в
силу Федеральный закон № 44-ФЗ (в редакции от 13 июля 2015 г.) «О договорной
системе на закупку товаров, и услуг для государственных и муниципальных нужд»,
который предусматривает: отношения, связанные с заявками, выполнением работ и
оказанием услуг для нужд города или муниципального образования, в том числе
установление единого порядка заказа для обеспечения единства финансовой
ситуации на территории Российской Федерация,
эффективно используются бюджетные средства и внебюджетные источники
денежных средств при подаче заявок;
— реально и законно при проведении торгов и
поощрении такого участия и организации честной конкуренции,
-улучшить работу
национальных институтов и регионального самоуправления по подаче заявок,
-предотвращение коррупции
и других злоупотреблений в сфере размещения приложений.
Цель
исследования анализ
механизма государственных и муниципальных закупок, разработка мероприятий по
его совершенствованию.
Задачи
исследования:
-определить
особенности
закупок для муниципальных и государственных нужд;
-рассмотреть
права и обязанности Заказчика и Исполнителя на рынке закупок для
государственных и муниципальных нужд ;
—
определить нормативно – правовые основы регулирования процесса закупок для
государственных и муниципальных нужд;
—
проанализровать организацию системы закупок для государственных и муниципальных
нужд на примере Департамента управления делами Губернатора Самарской области и
Правительства Самарской области;
— дать
характеристику деятельности Департамента управления делами Губернатора
Самарской области и Правительства Самарской области;
—
определить процедуры осуществления закупок для государственных и муниципальных
нужд: организация конкурсных процедур, определения поставщика, контроль
качества;
—
определить процедуры осуществления закупок у единственного поставщика на
примере малых закупок;
—
предложить направления по совершенствование системы закупок для нужд
Департамента управления делами Департамента управления делами Губернатора
Самарской области и Правительства Самарской области;
-выявить
эффективность осуществления системы закупок для государственных и муниципальных
нужд.
Методологической
основой исследования является диалектико-материалистический подход к изучению
экономических явлений и процессов, общенаучные методы исследования, системный
подход, анализ (понятий, категорий и динамики государственных закупок),
статистические наблюдения, экспертные оценки и др.
Объектом исследования
являются осуществление
государственных и муниципальных закупок
на примере Департамента управления делами Губернатора Самарской области и
Правительства Самарской области
Предмет исследования —
обеспечение эффективности и качества государственных закупок
Информационная
база исследования. Вопросы
эффективности государственных закупок нашли отражение в работах научной элиты
Е. С. Вершининой, С. Н. Доронина, А. В. Карпишина. Проблематика системы
государственных закупок рассмотрена в трудах Ф. Б. Кауфовой, К. В. Косарева, А.
В. Маркеевой, С. С. Матевосян.
Научная новизна исследования состоит в
разработке, научном обосновании и формировании методических подходов по
развитию государственной политики в области закупок для государственных нужд.
Практическая
значимость исследования.
Основные положения работы могут быть использованы в нормотворческой
деятельности государственных органов в процессе совершенствования и развития
системы государственных закупок для нужд в работе органов исполнительной власти.
Структура
выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения,
списка использованной литературы
Заключение:
На нынешнем этапе
социального развития государственные закупки составляют значительную долю ВВП,
составляющую от 7% до 30% от общего объема в некоторых странах мира. Поэтому
вопрос совершенствования национальной политики в области надзора за закупками
является актуальным, и борьбу с коррупцией необходимо принимать во внимание как
один из факторов, влияющих на эффективность управления в этой области.
Анализируя структуру муниципальных заказов губернатору
Самарской области и Правительству Самарской области, можно сделать вывод, что
муниципальные заказы в большей степени выдаются в электронном виде по дорожной
инфраструктуре, жилищно-коммунальным услугам, образованию и градостроительству.
В настоящее время многие организации понимают, что полная готовность к
участию в закупках и торгах является неотъемлемой частью успешного подписания
государственных контрактов. На начальном этапе Департаментом управления делами
губернатора Самарской области и Правительства Самарской области была проделана
серьезная и сложная работа, требующая большого внимания, профессионализма и
самоотдачи.
В 2020 году доля поставщиков, которые не
выполнили или ненадлежащим образом выполнили свои договорные обязательства,
значительно увеличилась, что, в свою очередь, может быть связано с ухудшением
отношений между персоналом и руководством и финансовой нестабильностью в
различных секторах, таких как товары, инжиниринг и услуги. Ситуация …
некоторые поставщики.
Традиционно электронные
аукционы по-прежнему являются наиболее распространенным методом выявления
поставщиков и обеспечения открытости и прозрачности закупок.
Все участники закупочного
процесса сегодня переживают непростой период адаптации. Но особенно это
касается малобюджетных организаций, потому что в этих организациях просто не
хватает квалифицированных специалистов. В обычных обстоятельствах сотрудники просто
отказываются выполнять функции контрактных менеджеров, потому что они много
работают и обладают сильным чувством ответственности.
Нет сомнений в том, что
контрактная система предоставляет клиентам широкий спектр вариантов методов
закупок, включая введение электронного процесса торгов, который первоначально
планировалось ввести в действие с 1 июля 2014 года.
Впоследствии срок его реализации был перенесен
на 1 января 2015 года. Сегодня у клиентов возникает много вопросов о порядке
выбора той или иной процедуры. Например, при каких условиях вместо аукционов
можно проводить конкурсы с ограниченным участием?
Система закупок не только
стимулировала формирование единого внутреннего конкурентного пространства, но и
способствовала росту конкурентоспособности на внешних рынках.
Конкурентоспособная система закупок может принести огромные выгоды с точки
зрения экономии бюджета на всех уровнях.
Торги должны быть
прозрачными и обеспечивать равные условия для всех участников. Должна
существовать независимая организация, которая рассматривала бы жалобы
участников и имела право приостановить или отменить любой этап закупки или весь
процесс закупки.
Международные организации
используют эти стандарты для оценки экономической зрелости страны. По-прежнему
существует несколько судебных практик, которые нарушают требования «Закона о
защите конкуренции» в отношении правил проведения торгов. Тем не менее суд
постепенно начинает понимать, какие нарушения являются серьезными. Однако, даже
если правила проведения торгов не согласованы с антимонопольным органом, иногда
это не будет расценено судом как неоспоримое нарушение. Также
важно учитывать, привел ли этот конкретный вопрос к реальному ограничению
конкуренции. Существенным преимуществом контрактной системы является
возможность планировать государственные закупки и получать информацию о том,
приобрел ли клиент ранее анонсированный продукт.
Многие проблемы, которые
должен был решить закон, заключаются в планировании госзаказа — что и какие
параметры должны быть закуплены. Чем четче выбор и точнее оформление, тем
больше вероятность, что поставщики поставят качественный товар.
С другой стороны, помимо четкого понимания
необходимости, заказчик имеет возможность увидеть аналоги, имеющиеся на рынке,
а также вырезать лишние детали, ограничивающие доступ к заказу других
конкурирующих поставщиков.
Учитывая опыт реализации
аналогичных проектов в других секторах и сферах государственной деятельности,
ясно, что такую систему необходимо создать на федеральном уровне. Только
тогда надзор за госзаказом будет действительно всесторонним и эффективным.
Отсутствие
квалифицированных кадров также является серьезной проблемой при реализации
нового закона. В настоящее время ведется активная работа по повышению
квалификации работников логистики, проводятся многочисленные семинары, курсы
повышения квалификации, обучение специалистов логистики по 44-ФЗ. Однако, и это
подтвердит любой специалист в данной области, после каждого тренинга остается
множество практических вопросов, с которыми каждый день сталкиваются как
заказчики, так и поставщики товаров, работ и услуг.
Чтобы Федеральный закон
44-ФЗ действительно вступил в силу, необходимо постоянно анализировать
производительность его приложений и вносить соответствующие изменения и
дополнения в существующие законы.
Эти изменения коснулись
торговых площадей до 100 тысяч рублей. От единого поставщика оплата по
договорам, заключенным с субъектами малого бизнеса или социально
ориентированными некоммерческими организациями, методика определения начальной
цены договора на реновацию зданий, а также вопрос участия специалистов в
оказании услуг.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ИНСТИТУТ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 1.1Особенности закупок для
муниципальных и государственных нужд Государственные закупки — это приобретение товаров,
проектов и услуг для потребностей государства и муниципальных образований, а
также для потребностей отдельных типов юридических лиц. Эти закупки можно
применить для удовлетворения разнообразных потребностей клиентов, от
продуктовых покупок до строительства зданий [4].
Главная
цель государственных закупок — обеспечить закупку проектов, услуг и товаров для
государственных и муниципальных нужд. Он также отвечает за рентабельное
эксплуатация государственных средств. Государственные закупки, базирующиеся на формировании единого рыночного
пространства, считаются приоритетным механизмом корректировки потребностей
государства и муниципальных образований. Источником финансовой роли государства
в рыночной экономике являются государственные финансы.
Единственной
трактовки определения понятия «государственные закупки» пока несформировалось,
термин «государственные закупки» отечественные
и зарубежные ученые стали приобщать
как понятие «торги», «тендер» и «закупки». В
международной практике термин «закупка» применяется с целью описания механизма
закупок [5].
Закупки
представляют собой определенный набор
технических и практических навыков, дающие возможность получить максимальную
выгоду для клиентов посредством проведения конкурентных торгов при проведении закупочной деятельности.
С научной точки зрения объяснение природы
государственных закупок может определить последовательный метод, который прежде
всего, обусловлен, теоретическими
обобщениями, которые представлены в экономической наукой.
Разными авторами с
различным содержанием и формами выдвигаются определения «государственных
закупок». Так, для раскрытия сущности государственных закупок