Магистерский диплом (ВКР) на тему Совершенствование системы управления социально- экономическим развитием городского округа Красногорск Московской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ.. 6
1.1
Основные понятия, определения и содержание социально-экономического развития
муниципальных образований. 6
1.2
Принципы стратегического планирования. 17
2
ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК 31
2.1 Краткая
характеристика г. Красногорск Московской области. 31
2.2
Концепция социально-экономического развития города Красногорска. 32
2.3
Результаты социально-экономического развития муниципального образования
Красногорск. 38
3
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОГОРСК.. 50
3.1
Совершенствование системы бюджетирования как основа социально-экономического
развития муниципального образования. 50
3.2
Стратегия социально-экономического развития города Красногорска. 52
3.3
Приоритеты и направления социально-экономического развития. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ.. 85
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 90
Введение:
Актуальность темы исследования
обусловлена тем, что одной из наиболее острых проблем является совершенствование
системы управления социальным развитием региона. С учетом этого актуальной задачей
является разработка основ совершенствования системы управления социальным развитием
региона (муниципального образования), ориентированной на повышение уровня жизни
населения.
В Концепции административной
реформы отображено совершенствование системы управления социальным развитием
Объектом исследования
выступают общественные отношения в области управления социальным развитием муниципального
образования.
Предметом исследования
являются формы, методы, принципы совершенствования системы управления системы управления
социального развития муниципального образования.
Целью исследования является
разработка предложений по совершенствованию системы управления социальным развитием
муниципального образования.
Реализация поставленной
цели потребовала решения следующих задач:
— рассмотреть основные
понятия, определения и содержание социально-экономического развития муниципальных
образований
— рассмотреть принципы
стратегического планирования
— дать краткую характеристику
г. Красногорск Московской области
— рассмотреть концепцию
социально-экономического развития города Красногорска
— рассмотреть результаты
социально-экономического развития муниципального образования Красногорск
— рассмотреть направления
совершенствования системы бюджетирования как основа социально-экономического развития
муниципального образования
— рассмотреть стратегию
социально-экономического развития города Красногорска
— рассмотреть приоритеты
и направления социально-экономического развития
Концепция стратегического
управления получила развитие в таких работах зарубежных авторов-экономистов, как
И. Ансофф, Х. Виссема, А. Дж. Стрикленда, Г. Минцберг, А.А. Томпсона, Д. Хасси,
и др. Вклад в развитие науки о стратегическом управлении, сквозь призму реалий экономики
России, вносят и российские авторы — В.С. Сизов, Р.А. Фатхутдинов, О.С. Виханский
и др. Вопросы развития муниципального и регионального стратегирования рассматривались
такими учеными, как: В.Е. Селиверстов, А.Г. Гранберг, С.А. Суспицын, В.И. Суслов,
В.Н. Виноградов, С.Д. Валентей, Б.М. Гринчель, В.Е. Рохчин, Б.С. Жихаревич и др.
Комбинация
методических терминов, отмеченных выше, позволила определить позиции или параметры,
по которым целесообразно изучить, проанализировать и оценить существующие стратегические
документы местного самоуправления. Существенные черты «идеальных» муниципальных
стратегий социально-экономического развития муниципального образования, отражающие
специфику муниципальных стратегий (а не все особенности таких документов), были
сгруппированы по четырем позициям.
Первая
позиция для анализа реальных стратегий была определена следующим образом: «Цели
муниципальной стратегии отражают улучшение качества жизни населения МО». Он отражает
описанный методологический взгляд на сущность или источник муниципальных стратегических
целей.
Вторая
позиция для анализа реальных стратегических документов была определена следующим
образом: «Способы, описанные в документе для достижения целей (стратегических целей),
позволяют им достичь цели». Эта позиция основана на роли местного самоуправления
как субъекта стратегического планирования социально-экономического развития муниципального
образования. В связи с этим важно проанализировать, насколько способы достижения
целей (стратегических целей), предусмотренных стратегическим документом АЛП, позволяют
их достичь, в первую очередь, с точки зрения их реализуемости, проявляющейся в соответствие
(или несоблюдение) данных методов полномочиям АЛП.
Третья позиция для анализа
реальных стратегических документов
Заключение:
Осуществление методов
стратегического планирования и прогнозирования на муниципальном уровне предполагает
его демократизацию, участие в формировании приоритетов, целей, механизмов их достижения
различных управленческих и хозяйствующих субъектов, взаимодействующих в границах
муниципального образования, и населения, составляющего местное сообщество. По сути,
речь идет о создании стратегических документов, чтобы принять которые необходимо
общественное согласие, консенсус интересов всех заинтересованных участников процесса
стратегического планирования развития муниципального образования.
Специфика стратегического
планирования как процесса предопределена тем, что одной из его основных задач является
снижение неопределенности будущего. А это достигается, в частности, путем обсуждения,
уточнением и координацией действий заинтересованных участников развития той или
иной территории.
Поэтому стратегический
план может быть разработан только при многостороннем и конструктивном диалоге бизнеса,
власти и общества (гражданских институтов). Постановка стратегических целей выявляет
множество вопросов, которые следует обсудить с заинтересованными сторонами. Только
добившись заинтересованного участия и общего согласия между ними, мы можем надеяться
на успешную реализацию стратегии.
Практика работы в российских
городах показывает, что экономическое развитие городов – это настолько сложный процесс,
в котором переплетаются столько интересов, что для дальнейшего обсуждения имеет
смысл провести хотя бы некоторую методическую систематизацию.
Имея дело с целями экономического
развития городов и других муниципалитетов, необходимо также упомянуть их макроэкономическую
функцию. Именно на территории муниципальных образований находится экономический
потенциал страны. Именно там создается национальное богатство и формируется налоговая
база.
Успех экономического плана
градостроительства имеет пространственное измерение, его важнейшим результатом станет
развитие экономического пространства России, развитие новых (не только столичных)
«полюсов роста» на периферии страны и на периферии каждого региона. Эта цель, конечно,
является косвенной для самих городов, но она чрезвычайно актуальна для государства,
которое также выступает в качестве одной из сторон, заинтересованных в процессе
городского экономического развития.
Первая задача этапа-проанализировать
среду, в которой будет развиваться город.
Вторая задача этапа-оценить
и учесть ресурсы, которые город имеет или может реально привлечь для своего развития:
материальные, интеллектуальные и другие.
В современных условиях
все виды ресурсов должны рассматриваться с точки зрения создания благоприятного
экономического и инвестиционного климата в городе. В этой связи очень важно совершенствовать
местную правовую, налоговую и организационную среду для ведения бизнеса, создавать
понятные и стабильные условия для инвесторов, а также для развития малого и среднего
бизнеса.
Фрагмент текста работы:
Актуальность темы исследования
обусловлена тем, что одной из наиболее острых проблем является совершенствование
системы управления социальным развитием региона. С учетом этого актуальной задачей
является разработка основ совершенствования системы управления социальным развитием
региона (муниципального образования), ориентированной на повышение уровня жизни
населения.
В Концепции административной
реформы отображено совершенствование системы управления социальным развитием
Объектом исследования
выступают общественные отношения в области управления социальным развитием муниципального
образования.
Предметом исследования
являются формы, методы, принципы совершенствования системы управления системы управления
социального развития муниципального образования.
Целью исследования является
разработка предложений по совершенствованию системы управления социальным развитием
муниципального образования.
Реализация поставленной
цели потребовала решения следующих задач:
— рассмотреть основные
понятия, определения и содержание социально-экономического развития муниципальных
образований
— рассмотреть принципы
стратегического планирования
— дать краткую характеристику
г. Красногорск Московской области
— рассмотреть концепцию
социально-экономического развития города Красногорска
— рассмотреть результаты
социально-экономического развития муниципального образования Красногорск
— рассмотреть направления
совершенствования системы бюджетирования как основа социально-экономического развития
муниципального образования
— рассмотреть стратегию
социально-экономического развития города Красногорска
— рассмотреть приоритеты
и направления социально-экономического развития
Концепция стратегического
управления получила развитие в таких работах зарубежных авторов-экономистов, как
И. Ансофф, Х. Виссема, А. Дж. Стрикленда, Г. Минцберг, А.А. Томпсона, Д. Хасси,
и др. Вклад в развитие науки о стратегическом управлении, сквозь призму реалий экономики
России, вносят и российские авторы — В.С. Сизов, Р.А. Фатхутдинов, О.С. Виханский
и др. Вопросы развития муниципального и регионального стратегирования рассматривались
такими учеными, как: В.Е. Селиверстов, А.Г. Гранберг, С.А. Суспицын, В.И. Суслов,
В.Н. Виноградов, С.Д. Валентей, Б.М. Гринчель, В.Е. Рохчин, Б.С. Жихаревич и др.
Комбинация
методических терминов, отмеченных выше, позволила определить позиции или параметры,
по которым целесообразно изучить, проанализировать и оценить существующие стратегические
документы местного самоуправления. Существенные черты «идеальных» муниципальных
стратегий социально-экономического развития муниципального образования, отражающие
специфику муниципальных стратегий (а не все особенности таких документов), были
сгруппированы по четырем позициям.
Первая
позиция для анализа реальных стратегий была определена следующим образом: «Цели
муниципальной стратегии отражают улучшение качества жизни населения МО». Он отражает
описанный методологический взгляд на сущность или источник муниципальных стратегических
целей.
Вторая
позиция для анализа реальных стратегических документов была определена следующим
образом: «Способы, описанные в документе для достижения целей (стратегических целей),
позволяют им достичь цели». Эта позиция основана на роли местного самоуправления
как субъекта стратегического планирования социально-экономического развития муниципального
образования. В связи с этим важно проанализировать, насколько способы достижения
целей (стратегических целей), предусмотренных стратегическим документом АЛП, позволяют
их достичь, в первую очередь, с точки зрения их реализуемости, проявляющейся в соответствие
(или несоблюдение) данных методов полномочиям АЛП.
Третья позиция для анализа
реальных стратегических документов