Магистерский диплом (ВКР) Технические науки ЖКХ

Магистерский диплом (ВКР) на тему Совершенствование системы управления благоустройством административного района города Москвы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. 
Теоретические основы управления благоустройством районов города   8

1.1.  Современные
тенденции комплексного благоустройства территорий районов больших городов.. 8

1.2.  Особенности
управления благоустройством территорий районов города   13

1.3. Зарубежный опыт управления благоустройством
территорий районов города   18

Глава 2. Практика управления благоустройством
административных районов города Москвы… 27

2.1. Оценка состояния благоустройства территорий
различного функционального назначения административного района города Москвы… 27

2.2. Анализ управления благоустройством административных
районов в рамках реализации государственной городской комплексной программы
«Мой район»   40

2.2. Проблемы в управлении благоустройством
административных районов в рамках реализации городской программы «Мой район».. 45

Глава 3. Направления совершенствования управления
процессом благоустройства территорий административных районов города Москвы… 56

3.1 Выявление приоритетных направлений развития управления
благоустройством административных районов города Москвы… 56

3.2. Предложения по совершенствованию организации
благоустройства административных районов города Москвы… 63

3.2 Рекомендации по совершенствованию управления
благоустройством территорий районов города Москвы с учетом социальных аспектов.. 79

Заключение. 90

Список использованных
источников и литературы 96

  

Введение:

 

Актуальность
исследуемой
темы определяется необходимостью оперативного решения вопросов управления
благоустройством районов города с целью создания комфортной жилой среды.

В настоящее время
происходит интенсивное развитие и преобразование
планировочной структуры города, строительство новых объектов и массовая
реконструкция существующей застройки, Задачи благоустройства территорий
городских районов должны решаться на. высоком архитектурно- художественном и
экологическом уровне. Важной частью современного благоустройства является
функциональная организация объектов благоустройства, соблюдение
пространственного баланса застроенных и озелененных участков, размещение малых
архитектурных форм и элементов дизайна. Общим принципом осуществления
мероприятий благоустройства территорий районов города является обеспечение
максимальных удобств населению в удовлетворении его социально-культурных и
бытовых потребностей. Одним из принципов комплексного благоустройства является повышение эффективности
использования территорий за счет имеющихся резервов, что достигается при рациональной комплексной реконструкции районов
существующего малоэтажного морально и физически устаревшего жилого фонда и при
реновации промышленных зон города.

Новому строительству на
территории города и его внутригородских районов сопутствует деятельность в
сфере благоустройства, которая должна быть грамотно организована и
скоординирована с программами комплексного благоустройства. Управление
благоустройством территорий районов означает своевременную координацию работы
органов власти города и предприятий, осуществляющих деятельность в этой сфере
городского хозяйства. Учитывая
сказанное, разработка рекомендаций по совершенствованию управления
благоустройством административного района города Москвы будет способствовать
обеспечению комфортного проживания жителей столицы. Объект исследования — благоустройство административного района города
Москвы.

Предмет исследования
— управление благоустройством административного района города Москвы.

Цель исследования:
на основе проведенного анализа разработать рекомендации по совершенствованию управления
процессами благоустройства территорий административных районов города Москвы.

Поставленная
цель определили необходимость решения следующих задач:

· исследовать теоретические основы управления
благоустройством районов города;

· рассмотреть практику управления
благоустройством административных районов города Москвы;

· выявить проблемы управления благоустройством административных районов в рамках
реализации государственной городской комплексной программы «Мой район»;

· разработать предложения по совершенствованию системы управления
благоустройством административных районов города Москвы.

Методологической основой диссертационной работы стали общие и частные научные
методы. В работе использованы общенаучные методы, такие как анализ, синтез, а
также специальные методы, к которым относятся сравнительный анализ, правовой
метод.

Эмпирическая основа исследовательской
работы. В работе
использовались законодательные акты Российской Федерации и города Москвы,
касающиеся проблемы благоустройства, нормативные материалы, данные Госкомстата
РФ, Минэкономики РФ, Минстроя РФ, материалы конференций, семинаров и
региональных докладов о проблемах управления благоустройством. Также при
написании работы рассматривались статистические данные Департамента
капитального ремонта и его подведомственных организаций, Департамента
природопользования и охраны окружающей среды, Департамент жилищно-коммунального
хозяйства, городские программы в сфере комплексного благоустройства. Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы и
положения работы помогут выявить проблемы в системе управления
благоустройством территорий районов города
Москвы и наметить пути их решения. По результатам данного исследования могут
быть продолжены разработки предложений и рекомендаций по совершенствованию управления
благоустройством территорий районов города Москвы.

Структура магистерской диссертации. Цели и задачи настоящего исследования определили
структуру диссертационной работы. Она состоит из введения, трех глав,
заключения, а также списка использованных источников и приложения.

Первая
глава посвящена исследованию теоретических основ управления
благоустройством районов города, раскрывает современные тенденции комплексного благоустройства
территорий районов больших городов, особенности управления
благоустройством территорий районов города и зарубежный опыт управления
благоустройством территорий районов города.
Вторая глава представляет ход и результаты анализа состояния благоустройства территорий различного
функционального назначения административных районов города. Проводится оценка управления
благоустройством административных районов в рамках реализации государственной
городской комплексной программы «Мой район», а также выявляются проблемы в
управлении благоустройством административных районов в рамках реализации
городской программы «Мой район». Третья глава
носит аналитический и практический характер. В ее основе лежит обоснование приоритетных
направлений развития управления благоустройством административных районов
города Москвы. Оцениваются предложения
по совершенствованию организации благоустройства административных районов
города Москвы. Предлагаются рекомендации
по совершенствованию управления благоустройством территорий районов города
Москвы с
учетом социальных аспектов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Управление
благоустройством территорий города означает координацию работы органов власти
города и отраслевых организаций и предприятий, осуществляющих деятельность в
этой сфере городского хозяйства. Особенность управления организацией работ по
благоустройству состоит в принадлежности благоустраиваемых территорий различным
собственникам, организациям и  
ведомствам.  Деятельность органов
исполнительной власти и организаций в решении задач благоустройства и озеленения
города обеспечивает Комплекс городского хозяйства города Москвы. Инструментом
управления развитием и благоустройством города являются перспективные планы и
городские целевые программы. Законодательной основой для принятия и реализации
целевых программ и перспективных планов развития города служит закон города
Москвы «О государственных целевых программах в городе Москве», которым
установлен порядок разработки, утверждения и реализации системы мероприятий,
частично или полностью финансируемых за счет средств московского бюджета. В
разработке и реализации планов и программ города принимают участие:
Правительство города, хозяйствующие субъекты, общественные организации и
население. В настоящее время происходит активная реализация городской
Государственной программы города Москвы «Развитие городской среды».

Процесс управления в сфере
комплексного благоустройства определяется состоянием правовой и нормативной
базы, обеспечивающей его успешное осуществление. В городском законодательстве
определён нормируемый (обязательный) комплекс элементов благоустройства,
который включает в себя необходимое минимальное сочетание элементов
благоустройства для создания на территории города комфортной городской среды,
однако в условиях плотной городской застройки эти нормы не всегда соблюдаются.

Управление
и контроль организации процессов своевременной реконструкции, ремонта,
эксплуатации важных для рекреации горожан общественных территорий бульваров
осуществляют органы исполнительной власти города:

· Государственное
бюджетное учреждение «Автомобильные дороги» (ГБУ «Автомобильные дороги»),
осуществляющее комплексное содержание свыше 32 млн. кв. метров площадей
городских дорог, объектов первой категории, объектов озеленения, прилегающих к
дорогам.

· Окружные
государственные бюджетные учреждения «Автомобильные дороги» (ГБУ «Автомобильные
дороги» с аббревиатурой округа, например, ГБУ «Автомобильные дороги» СВАО)

· Государственные
бюджетные учреждения «Жилищник» административных районов города (ГБУ «Жилищник»
с наименованием административного района), осуществляющие благоустройство и
содержание территорий общего пользования, парков, скверов бульваров и иных
объектов благоустройства.

В современных условиях
города Москвы весьма важной является проблема сохранения и оздоровления
городской среды, сохранения баланса озелененных и застроенных пространств,
формирования в городе озелененных объектов различного функционального
назначения. Это особенно необходимо в период интенсивного градостроительного
развития, стремительного увеличения количества автомобилей, повышения скорости
и темпа городской жизни.

Оценка состояния благоустройства озелененных
территорий различного функционального назначения происходила в Академическом районе Москвы,
который входит в состав 12-и районов Юго-Западного административного округа города
Москвы. Район занимает территорию в 557 гектаров, в нём насчитывается
20 улиц и 2 станции метро (Академическая
и Профсоюзная). Численность проживающего здесь населения составляет порядка
82 тысяч человек.

Объектами исследования
были выбраны; парк в Капотне и сквер Бунина, расположенный в Центральном
административном округе Москвы между Борисоглебским и Большим Ржевским
переулками. В задачи
исследования входило: выявление функционального
зонирование и ориентировочного уровня предельной рекреационной нагрузки на
территорию, а определение соответствия состояния элементов благоустройства
рекомендуемым нормативами.

Комплексная городская пятилетняя
программа города МОСКВЫ «Мой район», состоит из 125 мини-программ
(соответственно количеству районов в Москве), Приоритетной
задачей программы «Мой район» является создание благоприятных условий для
проживания людей в каждом районе Москвы. В связи с тем, что комфортная жизнь
складывается из разных составных элементов, к которым относится: качество
строительства жилых зданий, благоустройство дворовых территории, достаточное
количество объектов здравоохранения, культурно-бытового назначения учреждений
культуры, объектов рекреации и спортивных учреждений. Поэтому программа «Мой
район» касается не только благоустройства городских территорий, это комплексное
развитие жилых районов города Москвы.

Таким образом, можно сказать следующее,
что низкий уровень привлекательности территории является фактором, сдерживающим социально-экономический потенциал развития территории,
неудовлетворенности населения в комфорте городской среды. Проблемы инвестиционной
привлекательности выражены в неразвитости инвестиционной инфраструктуры, из-за недостаточного финансирования, низкой
собственной доходной базы муниципального образования, отсутствие или не достаточная поддержка региональных
фондов, для привлечения инвестиций на социально-экономическое развитие территорий. К экономико-организационным
проблемам относят неразвитость конкурентной среды, неэффективность системы управления
благоустройством территории, убыточность муниципальных предприятий, неразрешенные вопросы собственности. Износ производственной
инфраструктуры вызывает ухудшение экологической обстановки. Игнорирование роли маркетинга и брэндинга
территорий, снижает привлекательность муниципальных образований в качестве мест потенциальной
миграции трудоспособного населения и туристических объектов. Проблема внешнего благоустройства
на различных этапах развития градостроительства связана с решением
сложных задач формирования материально-пространственной среды городов, ее архитектурно-художественного
и функционального содержания.

Рассматривая структуру района города,  можно
говорить о взаимосвязях такой формы,
которые позволяют наиболее эффективно достигать целей района города.

Задачей района города является достижение желаемого результата
деятельности муниципальных органов, достигаемые за определенный
намеченный период времени, который характеризуется набором как количественных,
так и качественных параметров этого результата

Ранее в ходе проведенного исследования
был выявлен ряд проблем в области
благоустройства территорий Академического
района. Среди данных проблем: недостаточное
освещение придомовых территорий; недостаточно эффективное содержание дорог; недостаточное обустройство площадок
для отдыха скамейками, урнами; нехватка детских парков и площадок.

Охарактеризуем данные направления подробнее.

1. Проблему
недостаточного освещения придомовых территорий можно решить путем увеличения
количества источников освещения и применения энергосберегающих технологий.

Согласно требованиям, освещение в доме
должно быть в подъезде и при входе в дом. Что же до придомовой
территории, то освещение ложится на плечи управляющей организации, если придомовая
территория находится в общедолевой собственности жильцов.

Вообще, осветительные приборы, используемые
на придомовой территории, питаются от самого
здания многоквартирного дома, и учет потребляемой электроэнергии ведется при помощи
общедомового электросчетчика.
Соответственно, расходы распределяются на
всех собственников. Поэтому к придомовому
освещению предъявляется довольно много требований.

Поскольку собственники жилья указывают
на необходимость увеличения придомового освещения, возможно дополнительно приобрести
и установить опоры уличного освещения, при этом жильцы смогут
самостоятельно выбрать стиль фонарей.

С целью
экономии необходимо рассмотреть возможность внедрений инноваций: можно установить
современные светодиодные светильники типа «Фокус» УСС – 70/100, позволяющие при освещении
территории возле дома экономить на потреблении
электричества на 25-30 %.

Кроме того, вместе со светильниками
может быть установлена и система видеонаблюдения. Все эти вопросы должны быть
решены с участием жильцов.

2. Далее,
жители округа отмечают недостаточно эффективное содержание дорог. В частности, отмечается проблема
посыпки дорог солью, что негативно влияет как на состояние дорожного покрытия,
так и приводит к коррозии кузовов автомобилей.

Поэтому необходимо рассмотреть возможность
замены состава вещества, используемого для посыпки дорог в зимнее время года.

Если активно
посыпать тротуары песком, то при схождении снега на них образовывается большое количество
не растворившегося материала. Он замусоривает пространство и превращает обычную слякоть в грязь. Это касается, прежде всего, песка. Таким образом, песок также является
экономически и эстетически неприемлемым материалом для борьбы
со скольжением зимой.

Поэтому считаем возможным рассмотреть
Управе возможность использования более эффективного средства, которое может
решить проблему с гололедом. 3. В ходе
проведенного исследования была выявлена еще одна
проблема в области благоустройства территории – это недостаточное обустройство площадок
для отдыха скамейками, урнами.

Для установки
скамеек необходимо волеизъявление жильцов дома, требуется
написать заявления на установку скамеек в управляющую компанию.

4. Еще одна проблема в области
благоустройства территорий, по мнению жителей, – нехватка детских парков и площадок.

Обустройством детских площадок занимаются муниципальные органы
власти, — причем, ремонт дворовых территорий происходит в плановом
порядке.

На сегодняшний
день меньше половины дворов сельских поселений
оборудованы детскими площадками. Обустройство детских площадок идет медленно. В данном случае считаем
возможным привлекать частных инвесторов. Мотивировать частных предпринимателей можно путем предоставления
им налоговых льгот на местные налоги.

В целом,
реализация предложенных мероприятий будет способствовать улучшению благоустройства территорий.
В том числе, улучшится освещенность придомовых территорий; площадки для отдыха
будут в достаточной мере обустроены скамейками и урнами; появится больше мест
для отдыха с детьми.

Финансирование будет производиться за счет средств муниципальных
бюджетов и бюджета субъекта федерации.

Кроме того, благоустройство территории
района будет способствовать повышению комфортности проживания, обеспечению комфортных
условий для свободного перемещения в пространстве для всех групп населения.

Также комплекс разработанных мероприятий
будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности недвижимости района. Качественное благоустройство – фактор
повышения капитализации и инвестиционной привлекательности территорий.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.  Теоретические основы управления
благоустройством районов города

1.1.  Современные тенденции комплексного
благоустройства территорий районов больших городов Определение
комплексного благоустройство дано в утвержденных строительных нормативах города
Москвы МГСН 1.02-02.: — «Комплексным благоустройством — называется
взаимоувязанное применение средств ландшафтной и садово-парковой архитектуры,
пластической организации и покрытия поверхности земли, оборудования территории
и застройки устройствами для безопасности и удобства использования, средств
освещения и цветового решения участков территории, зданий и сооружений,
декоративного озеленения, декоративной пластики и графики, визуальной
информации и рекламы, иных средств».

Современные тенденции комплексного
благоустройства территорий районов больших городов в России и за рубежом
заключаются в оптимизации городской
инфраструктуры и создании психологического комфорта. Следует отметить также ряд аспектов, определяющих современные
градостроительные требования к системе благоустройства
территорий города:

· создание
условий для осуществления
социально-бытовых функций вблизи жилья, мест повседневного
обслуживания, зонирование территории под жилую застройку с учетом плотности и демографического
состава населения, степени его мобильности, качества жилищного фонда;

· необходимость
создания новых форм организации досуга и отдыха населения, формирования
системы открытых пространств в жилых районах, микрорайонах;

влияние природно-климатических условий и городского
ландшафта, градостроительной ситуации и положения жилых территорий

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы