Магистерский диплом (ВКР) на тему Совершенствование системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава I. Нормативно-правовые основы системы подготовки
спортивного резерва в Российской Федерации. 5
1.1. Понятие спортивного резерва в Российской Федерации на
современном этапе 5
1.2. Системный подход к подготовке спортивного резерва. 9
1.3. Действующая законодательная и программно-методическая
база подготовки спортивного резерва. 25
1.4. Ключевые проблемы подготовки спортивного резерва
в настоящее время. 35
Глава II. Задачи, методы и организация исследования. 44
2.1. Задачи исследования. 44
2.2. Методы исследования. 44
2.3. Организация исследования. 46
Глава III. Анализ выполнения Концепции подготовки
спортивного резерва в РФ до 2025 года. 47
3.1. Анализ организации подготовки спортивного резерва в
организациях, осуществляющих многолетнюю спортивную подготовку. 47
3.2. Направления совершенствования системы подготовки
спортивного резерва 60
Выводы.. 67
Практические рекомендации. 69
Список литературы.. 71
Введение:
Современный спорт высших
достижений в условиях усиления глобальной конкуренции на международной
спортивной арене предъявляет новые, более высокие требования к качеству
подготовки резерва для спортивных сборных команд России.
Это предполагает развитие
системы подготовки спортивного резерва и активную работу по поиску новых
подходов к выявлению талантливых спортсменов, постепенному улучшению
материально-технической базы организаций спортивной подготовки.
В рамках развития
отечественной физической культуры и спорта Министерством спорта Российской
Федерации за последние годы были проведены значительные по объему работы по
созданию необходимого программно-методического обеспечения подготовки в спорте
высших достижений и спортивного резерва, включающей в себя создание необходимых
условий для рационального планирования тренировочного и соревновательного
процессов.
Утвержденные
программно-нормативные документы, в том числе Концепция по подготовке
спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, «Стратегия развития
физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года», формируют
необходимую основу совершенствования программно-методического обеспечения.
Дальнейшее
совершенствование процесса спортивной подготовки тесно связано с комплексом
вносимых законов, нормативных актов, директив и распоряжений, призванных
реализовать центральную задачу – подготовить конкурентоспособных на мировой
спортивной арене сборных по олимпийским и неолимпийским видам спорта. Значение
единого подхода к определению методик спортивной подготовки, применению
различных физических упражнений во многом обусловлено следующими задачами: достижение
соответствующих возрасту и этапу спортивных результатов; обеспечение успешного
перехода с этапа на этап подготовки; сохранение здоровья юных спортсменов.
Заключение:
1. Основным этапом
модернизации системы подготовки спортивного резерва является внедрение
федеральных стандартов спортивной подготовки и переход ДЮСШ И СДЮСШОР с
дополнительных образовательных программ в сфере физической культуры и спорта на
программы спортивной подготовки. Нормативное правовое регулирование подготовки
спортивного резерва осуществляется в основном на федеральном уровне. Научные
работы посвящены исследованию модернизации подготовки спортивного резерва,
внедрению федеральных стандартов спортивной подготовки, правовому регулированию
реализации программ спортивной подготовки, проблем подготовки спортивного
резерва в целом. В части кластерного взаимодействия изучены такие направления
как информационное взаимодействие, создание спортивных кластеров спортивных
сооружений, в то же время реализация одной программы спортивной подготовки
двумя или несколькими организациями раскрыто не в полной мере.
2. Проведен анализ
перехода физкультурно-спортивных организаций, участвующих в подготовке
спортивного резерва области на программы спортивной подготовки, который
позволил оценить перспективы пополнения спортивного резерва в Московской
области в целом.
3. Разработана модель
кластера, которая включает три элемента: региональная спортивная школа,
муниципальная детско-юношеская спортивная школа, региональная федерация.
Предметом взаимодействия элементов кластера является программа спортивной
подготовки по определенному виду спорта, в реализации которой участвуют:
— муниципальная
детско-юношеская спортивная школа в части осуществления индивидуального отбора,
зачисления на спортивную подготовку, тренировочного процесса, методического,
кадрового, материально-технического обеспечения, медицинского сопровождения;
— региональная спортивная
школа (ОСШОР) в части: обеспечения лиц, проходящих спортивную подготовку в ДЮСШ
в соревнованиях межрегионального, всероссийского, международного уровня, а
также методического обеспечения реализации программы спортивной подготовки;
-региональная спортивная федерация по виду
спорта в части: организации официальных спортивных мероприятий на территории Московской
области для обеспечения соревновательной практики лиц, проходящих спортивную
подготовку. Разработан и внедрен в организационно-педагогический процесс
договор о взаимном сотрудничестве, являющийся инструментом нормативного и
правового регулирования кластерной формы реализации программы спортивной
подготовки в ДЮСШ на муниципальном уровне.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Нормативно-правовые основы системы подготовки
спортивного резерва в Российской Федерации
1.1. Понятие спортивного резерва в Российской Федерации на
современном этапе
Развитие спорта и спортивного
движения в нашей стране всегда рассматривалось как дело государственной
важности. Перед системой спортивных школ стояли и стоят две основные задачи –
воспитание здорового подрастающего поколения и подготовка резерва для спорта
высших достижений.
Согласно ФЗ понятие «спортивный
резерв» — лица, проходящие спортивную подготовку в целях включения их в состав
спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской
Федерации, а в широком смысле слова это понятие неразрывно связано с социально
обусловленными факторами, включающими всю совокупность достижений общества в
воспитании молодежи, развитии массовой физической культуры и спорта, а также
демонстрации высшего спортивного мастерства, завоевании ведущих позиций на
международной спортивной арене. В более узком понимании, спортивные резервы –
это спортсмены, достигшие определенного, в соответствии с возрастом и
поставленными задачами, уровня мастерства и охваченные современными
организационно-методическими формами подготовки, обеспечивающими дальнейший
рост спортивных результатов [2].
Существенный момент
правового закрепления такого подхода в практическом плане — ориентация даже
системы дополнительного физкультурного образования на нужды института спорта в
лице сборных команд страны. Следствием такого подхода стала следующая
классификация спортивных резервов:
• действующий резерв
— контингент перспективных в возрастном плане спортсменов высокого класса,
являющихся кандидатами в сборные страны;
• ближний резерв
— контингент молодых спортсменов, способных в течение олимпийского цикла
пополнить число кандидатов в сборные страны;
• потенциальный резерв
— контингент занимающихся тем или иным видом спорта в детско-юношеских
спортивных школах, специализированных детско-юношеских школах олимпийского
резерва, школах высшего спортивного мастерства и т.п. [57].
Управление системой
подготовки спортивного резерва осуществляется на федеральном, региональном и
муниципальном уровнях и основывается на следующих принципах: единство системы
управления, разграничение полномочий и ответственности, программно-целевой
подход, консолидация усилий, социальная ответственность, открытость и гласность
[15].
Минспорт России
вырабатывает и реализует единую государственную политику по подготовке
спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе для спортивных
сборных команд Российской Федерации. В этих целях управление системой
подготовки спортивного резерва осуществляется через Государственную программу
Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», субсидии на
развитие базовых видов спорта, формирование и реализацию Единого календарного
плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий
и спортивных мероприятий.
Федеральное
государственное бюджетное учреждение «Центр спортивной подготовки сборных
команд России» определяет требования к количеству, качеству и модельным
характеристикам кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации и
принимает участие в реализации Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских
и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий [49].
Федеральное
государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр подготовки спортивного
резерва» является головной организацией, осуществляющей координацию
деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортивного
резерва, координацию инновационной и экспериментальной деятельности в сфере
физической культуры и спорта, организационно-методическое обеспечение системы
подготовки спортивного резерва в Российской Федерации, принимает участие в
реализации Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и
международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий [46].