Магистерский диплом (ВКР) Неизвестно .

Магистерский диплом (ВКР) на тему Совершенствование работы спортивных организаций как инструмента формирования активной жизненной позиции у молодёжи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 5 Глава 1. Теоретико-методологические
основы работы спортивных организаций  8

1.1 Роль спортивных организаций в формировании активной жизненной позиции у
молодежи. 8

1.2 Функции, цели и задачи работы спортивных организаций. 23

Выводы
по Главе 1. 31 Глава 2. Пути формирования активной
жизненной позиции среди молодежи посредством спортивных организаций. 32

2.1
Возможности спортивных клубов по организации работы в части воспитания активной
жизненной позиции. 32

2.2  Проблемы в
организации работы спортивных клубов в части воспитания   активной
 жизненной  позиции у молодежи. 40

Выводы по Главе 2. 63 Глава 3. Программа «Мы создаем наше будущее»
по совершенствованию работы спортивных организаций в части формирования
активной жизненной позиции у молодежи. 66

3.1.
Обоснование программы.. 66

3.2
Характеристика программы «Мы  создаем наше будущее» по формированию
активной жизненной позиции молодежи. 67

3.3.
Программа «Мы создаем наше будущее» по совершенствованию работы спортивных
организаций в части формирования активной жизненной позиции у молодежи. 69

Выводы
по Главе 3. 82 Заключение. 87

Список использованной литературы.. 90

Приложения. 97

  

Введение:

 

В
настоящее время огромное внимание уделяется совершенствованию работы спортивных организаций: создание отраслевой сети
организаций, осуществляющих спортивную подготовку (1599 спортивных школ и 1075
спортивных школ олимпийского резерва, 30 центров олимпийской подготовки),
повышение численности штатных специалистов физической культуры и спорта.
Разработана и утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в
Российской Федерации на период до 2030 года в соответствии с поручениями
Президента Российской Федерации. Одной
из главных задач Стратегии является содействие воспитание гармонично развитой и
социально ответственной личности путем обеспечения высокого уровня
духовно-нравственных и этических ценностей в сфере физической культуры и спорта.

Определенную роль в
решении этой задачи должны сыграть спортивные организации. Именно они совместно
с образовательными учреждениями должны способствовать формированию активной
жизненной позиции у молодежи через общественно-значимую деятельность, создать
общество сознательных людей, способных развивать страну и вывести ее на
лидирующие позиции в мире.

 Это
подтверждает актуальность выбранной
темы.

Теоретическую основу исследования составили труды следующих авторов:

— в области управления организацией: И.И.
Переверзин, С.С. Филиппов, В.А. Бескровная, С.Н. Братановский и другие;

— в психолого-педагогическом направлении: Б.Т.
Лихачев, А.Ю. Живоглядова и другие.

Цель работы – разработать и апробировать
программу, которая послужит совершенствованию работы спортивных организаций в
вопросах формирования активной жизненной позиции у молодежи.

Для
достижения цели в работе поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать
роль спортивных организаций в формировании активной жизненной позиции молодежи.

2. Выявить
проблемы в организации работы спортивных клубов по расширению влияния на
активную жизненную позицию у молодежи.

3. Разработать
программу по совершенствованию работы в части формирования активной жизненной
позиции у молодежи. Объект исследования – активная жизненная позиция.

Предмет исследования – процесс формирования активной жизненной позиция у
молодежи.

Методической основой исследования являются общенаучные методы анализа и
синтеза полученной информации, управления организацией, метод сравнительного
анализа, анкетирование.

При выполнении использовались научные и
учебно-методические работы отечественных и зарубежных авторов, публикации в
научных журналах, материалы периодической печати.

Гипотезой исследования является утверждение о том, что:

при наличии программы, работа спортивных организаций
по формированию активной жизненной позиции у молодежи будет совершеннее. Научно-практическая
новизна работы заключается в следующем: —   определена
роль активной жизненной позиции в современном обществе; — проанализирована роль спортивной организации
в формировании активной жизненной позиции; —
разработаны направления совершенствования работы спортивных организаций; —
разработана и апробирована программа для спортивных
организаций, направленная на формирование активной
жизненной позиции молодежи.

Практическая
значимость исследования состоит в том, что нами разработана
программа «Мы создаем наше будущее», направленная
на формирование активной жизненной позиции у молодежи. Ее результаты
могут быть использованы в работе различных спортивных организаций, независимо
от формы собственности. Апробация
работы осуществлялась на базе Региональной общественной
организации содействия развитию спорта «Правопорядок- спорт» в направлении
составления рекомендаций руководству по совершенствованию работы спортивных
организаций посредством активной физкультурно-педагогической и спортивной
деятельности.

Общее
описание структуры исследования. Работа изложена на 98
страницах машинописного текста и включает: введение, три главы, заключение, 62
источника литературы. В тексте диссертационного исследования представлены: 6
таблиц, 20 рисунков, 1 приложение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исследование показало,
что роль спортивных организаций в формировании активной жизненной позиции молодежи
трудно переоценить: активность в спорте, коллективная форма деятельности, как
правило, подразумевают включение молодых людей в социальные отношения, тем
самым формируя активные социальные взаимодействия и коммуникативные связи. Это дает
возможность оценивать роль спортивных организаций в формировании активной
жизненной позиции молодежи, но, вместе с тем, возникает и вопрос приоритетов
личности, ее целевых установок.

Спортивные организации являются
социально-значимыми образованиями, поскольку их деятельность ориентирована на
формирование личности молодежи, в частности, на пропаганду здорового образа
жизни и активную жизненную позицию. Отмечается, что спорт повышает личностное
самосознание за счет активной формы данного вида деятельности, тем самым
помогая молодым людям быть более приспособленными к социальной
действительности.

 Совершенствование управления ориентировано на
повышение эффективности не только спортивной деятельности, но и
общественно-значимой, к чему можно отнести формирование активной жизненной
позиции молодежи. В частности, социальное взаимодействие с молодежью, по результатам
проведенного исследования, выстраивается в соответствии со следующими
приоритетными направлениями: самореализация; высокий материальный достаток; социальный
престиж.

На основании данных, которые были получены в
процессе исследования молодежи, необходимо подчеркнуть, что не все молодые люди
вовлечены в активную общественную деятельность, однако имеют к тому большой
потенциал.

Именно это дает основание задействовать молодежь в
социально-значимой и спортивной деятельности в полной мере, что также позволит усовершенствовать
организационную структуру спортивной организации.

Для привлечения
молодежи к реализации молодежных социальных инициатив необходимо расширять
информирование молодых людей о деятельности существующих молодежных структур;
показывать им эффективность результатов, которые непосредственно достигаются в
процессе реализации различных молодежных проектов и программ.

На этапе управленческого
проектирования спортивной организацией с целью формирования активной жизненной
позиции молодежи были декларированы следующие компоненты модели:
содержательный, учебно-познавательный, спортивный, технологический,
мотивационный, нормативно-оценочный.

Каждый из блоков
направлен на реализацию уникальных и узконаправленных задач, которые так или
иначе сводятся к формированию гражданственности и активной жизненной позиции.

При составлении плана
формирования активной жизненной позиции молодежи в спортивной организации
направления деятельности были ориентированы на методы материального и
нематериального стимулирования молодых людей. В частности, были определены
следующие направления совершенствования деятельности спортивной организацией:
профессиональное, патриотическое, волонтерское, общественно-значимое,
социально-значимое, спортивное, инициативное.

Разработанные спортивные
мероприятия позволяют в краткосрочной перспективе понять приоритеты
деятельности спортивной организации, установить цели управленческой и психолого-педагогической
деятельности. Включение социально-значимого компонента в деятельность
спортивной организации является интересным опытом совершенствования ее
организационной структуры.

Таким образом, гипотеза
исследования, которая заключалась в том, что для формирования активной
жизненной позиции молодежи посредством физкультурно-спортивной деятельности
необходимо совершенствовать работу спортивной организации в направлении комплексной
социально-значимой деятельности, является подтвержденной.

Задачи исследования
решены. Цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретико-методологические основы работы спортивных организаций 1.1 Роль спортивных
организаций в формировании активной жизненной позиции у молодежи Авторитет гражданского
общества в системе общественных отношений прямо пропорционален вовлеченности в активную
деятельность его институтов граждан, которые организованы, сплочены, имеют
перед собой цели и достигают их. Отсюда
очень важно прийти к пониманию того, что такое гражданская позиция и активная
личностная позиция.

Позиция представляет
собой определенное мнение на тот или иной вопрос, точку зрения, показывает то
или иное отношение. Также ее можно представить как некоторое поведение, которое
продиктовано точкой зрения, то есть, как следствие. Позиция может
представляться как частная, так и в общечеловеческих масштабах, и одним из
общественных ориентиров является гражданская позиция. В ней находят свое
выражение определенные личностные качества, которые свидетельствуют о наличии
суверенного отношения к государству, социуму. Гражданская позиция формирует
жизненные приоритеты, оптимизирует пути достижения своих установленных целей.[1]

Тогда, когда человек ярко
проявляет свою гражданскую позицию, можно говорить о степени ее активности.
Так, активная гражданская позиция позиционирует уровень осмысленности
вовлечения гражданина в социальные процессы.

Активность в социальном
отношении может быть представлена с созидательной точки зрения по отношению к
общественно-политическому контексту.[2]
Острота данного вопроса особенно очевидна в молодежной среде.

Молодежь, вовлекаясь в
различные социальные отношения, формируя разнообразный социальный опыт, одним
из путей становления своей гражданской позиции выбирает спортивную
деятельность. Активизируя свои возможности и ресурсы, молодые люди приходят в
спортивные организации, которые предоставляют возможность перенимать социальный
опыт, формировать свою активную гражданскую позицию в русле активности спортивных
достижений.

Одной из приоритетных
задач спортивной организации, которая функционирует в современном обществе, где
важны гражданственно-ориентированные отношения, демократически настроенные
граждане, соблюдение гражданственной преемственности и прочие социально
значимые критерии, можно считать воспитание демократического склада личности, которая
будет стремиться к инновационным аспектам человеческой деятельности, к
сознательному проживанию своих социально-значимых процессов, к вовлечению в
общественные дела. При этом такая личность автономна, не зависит от чужого
мнения, не требует от других и понимает, что все достижения, как моральные, так
и материальные, – это исключительно личный процесс.

То есть, современное
динамично развивающееся общество ожидает видеть не только спортсмена, который
имеет спортивные достижения и стремиться к ним, но и демонстрирует активную
жизненную позицию, является настоящим гражданином своей страны и развивается в
русле эмпатии к своему народу.

Важным компонентом активной
жизненной позиции молодежи современного общества является патриотизм.

К сожалению, в обществе имеются и проблемы, которые так или иначе влияют
на каждую социальную сферу. Крупным препятствием на пути к осознанной личности
является дестабилизация в экономическом секторе, и, как следствие, в
политико-экономическом поле приоритетными становятся рыночные отношения.

Современное состояние этой проблемы связано с тем, что с разной
периодичностью происходят политические и экономические катаклизмы, одним из
которых стала пандемия коронавируса. Все это приводит к расстройству социального
взаимодействия, нравственные устои претерпевают изменения, и далеко не в лучшую
сторону. Патриотические чувства снижаются, формируется недоверие к власти. Данное
требует глобального решения проблемы, со стороны спортивных организаций можно
говорить о необходимости формирования гражданственности, патриотизма. Важно
поднимать значимость социального института, и это является одной из важнейших
задач спортивных организаций, которые находятся в непосредственном
взаимодействии со сферой социальных отношений и коммуникаций.

Рассмотрим, какие
проблемы патриотического воспитания кажутся преимущественно острыми:

· Падение или несформированность духовно-нравственных
чувств, отсутствие ценностно значимых аспектов;

· Отсутствие историко-культурной
заинтересованности.

· Несформированность военно-гражданственного
и патриотического представления.[3]

Дж. Локк занимался
исследованием вопросов, которые открывали значимые проблемы на уровне
личностной гражданственности. В настоящее время данные аспекты, в связи с
социальными проблемами эволюционного характера, утратили свое первоначальное
значение. [1] Мартыненко
Е.В. Гражданская позиция: к проблеме определения понятия, структурные
компоненты, социальная роль // Теории и проблемы политических исследований. –
2019. Том 8. – № 5А. – С. 108-115. [2] Там
же. [3] Каменский
Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. – М.: Педагогика, 1982. – Т.1.
– с. 152. – 405 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы