Магистерский диплом (ВКР) на тему Совершенствование организации управления цепочками создания стоимости товаров с применением концепции Бережливого производства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы управления цепочками
создания стоимости товаров на предприятии. 7
1.1. Особенности организации производства на основе
концепции Бережливого производства. 7
1.2. Методы организации бережливого производства. 15
1.3. Обоснование организации управления цепочками
создания стоимости товаров с применением концепции Бережливого производства. 24
Глава 2. Анализ организации управления цепочками создания
стоимости товаров на примере ООО «Бош Термотехника». 30
2.1. Общая характеристика ООО «Бош Термотехника». 30
2.2. Анализ и оценка процесса управления цепочками
создания стоимости товаров в ООО «Бош Термотехника». 54
2.3. Анализ менеджмента в процессе управления цепочками
создания стоимости товаров. 59
Глава 3. Совершенствование процесса управления цепочками
создания стоимости товаров в ООО «Бош Термотехника». 64
3.1. Разработка технологии управления цепочками создания
стоимости товаров на основе бережливого производства. 64
3.2. Планирование мероприятий по внедрению методов
бережливого производства в управление цепочками создания стоимости товаров. 75
3.3. Оценка эффективности предложенных рекомендаций. 79
Заключение. 84
Список использованной литературы.. 87
Введение:
Управление рыночным позиционированием и выбор оптимальных ценовых
позиций производимой продукции – это важная и весьма сложная задача для
менеджмента компаний в современных нестабильных рыночных условиях и при
стагнирующей потребительской активности населения.
Поиск обоснованных управленческих решений затрудняется многими факторами
внутренней и внешней среды и требует всесторонне обоснованного алгоритма
действий. Процесс управления предстает собой целый ряд взаимоувязанных
аналитических процедур и решений, позволяющих компании последовательно
продвигаться к достижению намеченной стратегической цели. Это также характерно
и для процесса разработки ценового позиционирования, важность которого особенно
велика, в виду того, что цена как денежная категория концентрирует в себе
ожидания финансовых результатов, на которые ориентирована компания. В этом
отношении ценообразование становится главным аспектом всех других
управленческих решений по продукту.
Экономическая нестабильность способствует росту ценовой чувствительности
населения и снижению его потребительской активности, компании столкнулись с
очередным витком кризисного поведения в большинстве категорий товаров
повседневного спроса.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что что в современных организациях проводятся
преобразования, которые направлены оптимизацию процессов создания стоимости
товаров, на увеличение результативности деятельности компании за счет
рационального применения человеческих ресурсов и ресурсов организации. Поэтому
необходима разработка инструментов и методов управления цепочкой создания
ценности товара согласно концепции «бережливого производства».
Проведенные исследования, теоретические изыскания и публикации
практического опыта в данной области управленческих знаний можно условно
разделить на несколько ключевых направлений, широко обсуждаемых в научной
среде, как на Западе, так и в России:
1) рыночная стратегия компании и
ее ключевые элементы;
2) концепция позиционирования, в рамках которой предполагается создание
устойчивых средств дифференциации и конкурентных преимуществ продукта или
услуги;
3) ценностноориентированный подход в ценообразовании, в основе которого
лежит подход 9 к установлению цены, приносящей более высокую прибыль за счет
обеспечения более высокой ценности для потребителя;
4) ключевые подходы к эффективному управлению товарным ассортиментом
компании.
Среди зарубежных ученых проблемы конкуренции и донесения ценностей были
рассмотрены следующими авторами: М. Портер, Г. Хэмел, К. Прахалад, М. Марн, Э.
Регнер, К. Завада, М. Лэннинг, Э. Микаэльс, А. Томпсон, А. Стрикленд, а также
Д. Шанк и В. Говяндаралжан. В российской литературе данная проблема разработана
значительно меньше, однако свое внимание на проблематику исследования обращали
О.У Юлдашева и О.И. Юдина.
Объектом исследования выступает ООО «Бош Теплотехника».
Предметом исследования выступают особенности управления цепочками
создания стоимости товаров на примере ООО «Бош Теплотехника».
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ
особенностей управления цепочкой создания ценности товаров в организации, а
также разработка направлений внедрения управления цепочкой создания ценности
товара на основе методов «бережливого производства».
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Выявить особенности организации производства на основе концепции
Бережливого производства.
2. Рассмотреть методы организации бережливого производства.
3. Обосновать организацию
управления цепочками создания стоимости товаров с применением концепции
Бережливого производства.
4. Дать общую характеристику «Бош Термотехника».
5. Провести анализ и оценку процесса управления цепочками создания
стоимости товаров в ООО «Бош Термотехника».
6. Провести анализ менеджмента в процессе управления цепочками создания
стоимости товаров.
7. Разработать технологию
управления цепочками создания стоимости товаров на основе бережливого
производства.
8. Спланировать мероприятия по внедрению бережливого производства в
управление цепочками создания стоимости товаров.
9. Оценить эффективность предложенных рекомендаций.
Обоснованность полученных результатов подтверждается доказательностью
предложенных рекомендаций аналитическими выводами; практической реализацией
результатов исследования в производстве, учебном процессе; обсуждением
результатов исследования на международных научных конференциях, публикациями
результатов исследования в рецензируемых научных изданиях.
Методология исследования основана на
системном применении общенаучных методов структурного, логического,
сравнительного, функционального анализа, теоретического моделирования, а также
статистических методов.
Теоретическая и практическая значимость
исследования заключается в том, что в работе обобщены теоретические данные о
сущности бережливого производства, а сформированные рекомендации по внедрению в
производственный процесс методов бережливого производства могут быть
использованы на практике и другими организациями.
Структура выпускной квалификационной работы
состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении обусловлена актуальность
выбранной темы исследования, определены объект, предмет, цели, задачи
исследования, а также определена методологическая база, теоретическая и
практическая значимость проведенного исследования.
В первой главе дана характеристика
особенностям концепции бережливого производства, рассмотрены методы и
инструменты бережливого производства, а также обоснована необходимость
организации управления цепочками создания стоимости товаров с применением
концепции Бережливого производства.
Во второй главе дана общая характеристика
организации, рассмотрен процесс управления цепочкой создания стоимости товара в
ООО «Бош Термотехника», а также особенности менеджмента при управлении
процессом создания стоимости товара в компании.
В третьей главе даны рекомендации по
формировании технологии управления цепочкой стоимости товара на основе
картирования, а также дана оценка эффективности реализации предложенных
рекомендаций.
В заключении сделаны выводы по теме выпускной
квалификационной работы.
Заключение:
Подводя итоги данной выпускной квалификационной работы можно сделать
вывод о том, что цель, поставленная в начале исследования достигнута, а задачи
выполнены в полном объеме.
Так, под бережливым производством понимается системный подход к
выявлению потерь и поиску путей их устранения, для того чтобы уменьшить время
между заказом клиента и отгрузкой товара.
Для предприятий, использующих бережливое производство, характерными
чертами являются:
1. Основа производственной системы таких предприятий – люди.
2. Производственные системы «бережливых» предприятий ориентированы на
полное исключение потерь и постоянное
совершенствование всех процессов.
3. Руководство предприятия принимает решения, учитывающие перспективу
дальнейшего развития, при этом сиюминутные финансовые интересы не являются
определяющими.
Основными методами и инструментами бережливого производства являются:
1. Стандартизация работы.
2. Организация рабочего пространства (5S).
3. Картирование потока формирования ценности.
4. Визуализация.
5. SMED система
6. Защита от непреднамеренных ошибок (Poka-Yoke).
7. Канбан
8. Система TPM.
В основу идеи цепочки создания ценности заложена идея, что любой бизнес
– это совокупность процессов, на выходе и которых определяется созданная
ценность для клиента. При этом, потребительскую ценность товара создают почти
все процессы, даже те, которые потребителю не видны.
Построение цепочки создания стоимости товаров на принципах бережливого
производства позволяет получить следующие преимущества:
1.Постоянно улучшать процесс создания ценности товара.
2. Вовлекать персонал в производственные процессы.
3. Снижать затраты.
4. Повышать рентабельность бизнеса.
5. Сокращать время выполнения заказов.
6. Повышать производительность труда.
7. Делать бизнес-процессы более гибкими, простыми и управляемыми.
Анализ особенностей создания ценности товара на практике осуществлялось
на примере ООО "Бош Термотехника".
Группа компаний Бош является ведущим международным поставщиком
технологий и услуг в различных областях, в настоящий момент компания предлагает
широкий ассортимент высококачественной продукции: автомобильные запчасти,
диагностическое оборудование, электроинструменты, бытовая техника, системы
безопасности, промышленное оборудование и термотехнику. В состав группы Бош
входит более 360 дочерних организаций, с учетом партнеров, компания
представлена более чем в 150 странах.
Необходимо отметить, что на практике в ООО «Бош Термотехника» уделяется
недостаточно внимания вопросам управления цепочками создания стоимости товаров.
Основными элементами цепочки создания ценности товара являются:
1. Входящая логистика.
2. Операции.
3. Исходящая логистика.
4. Маркетинг и продажи.
5. Сервисные услуги.
В целом, ООО «Бош Термотехника» устанавливает цену на товары,
основываясь на методе «цены безразличия», при которой руководство стремится
установить лучшую и доступную для покупателя товары.
Система менеджмента при управлении процессом создания ценности товаров в
полной мере соотносится с установленной организационной структурой ООО «Бош
Теплотехника». Менеджмент при создании цепочки ценности товара в большей
степени определяется распределением ответственности за продукт и организацию
его сбыта.
В качестве рекомендаций была разработана технология управления цепочками
создания стоимости товаров на основе бережливого производства.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы управления цепочками
создания стоимости товаров на предприятии
1.1. Особенности
организации производства на основе концепции Бережливого производства В последние годы компании все чаще
пересматривают свою стратегию в пользу повышения производительности труда.
Одной из концепций, позволяющих стать эффективней, является бережливое
производство. Ее отдельные инструменты пытаются использовать многие
отечественные предприниматели.[1]
Бережливое производство (lean production) —
это:
– системный подход к выявлению потерь и
поиску путей их устранения, для того чтобы уменьшить время между заказом
клиента и отгрузкой товара;
– бизнес-процессы, требующие меньше людских
ресурсов, капитальных вложений, места для производства, материалов и времени на
всех стадиях.
Данная методология направлена на борьбу с
потерями во всех их проявлениях: излишние складские запасы, межоперационные
заделы, время простоя, лишние перемещения, учитывая при этом удобство и
безопасность выполнения операций для персонала.[2]
Основные методы и идеи бережливого
производства были предложены еще Г. Фордом и применялись на заводах компании
«Форд» в 20-е годы прошлого столетия, но впервые в полном объеме их реализовали
в Японии. В компании «Тойота» была создана система, цель которой — сократить
или ликвидировать деятельность, потребляющую ресурсы и не добавляющую
стоимость, т. е. ту, за которую потребитель не желает платить.
Сегодня эта система известна как
производственная система Toyota (Toyota Production System — TPS), принципы и
инструменты которой нашли отражение в ее американском варианте — системе
бережливого производства (Lean Production). Многие из элементов были еще в
советском варианте — научной организации труда (НОТ).[3]
Создателем TPS считается Тайити Оно. Именно он занялся разработкой и внедрением
новых методов производства, которые в последствие превратились в концепцию Lean
Production.
Lean Production – это подход, направленный на
устранение действий и операций, которые не создают ценности, и на постоянное
совершенствование производственного процесса.
Безусловно, изначально это концепция
создавалась для внедрения именно на производстве, поэтому большинство
инструментов концепции призваны вносить именно физические изменения и улучшения
в процесс. Только позднее концепция стала рассматриваться как возможность
улучшения работы на всех уровнях организаций. Цель концепции – выявление
скрытых потерь, которые присутствуют на всем пути создания ценности продукта.
Для устранения этих потерь существует ряд инструментов, позволяющих эффективно
выявлять потери и устранять их.
Стоит отметить, что концепция выросла из
реально функционирующей системы, при этом многие компании успешно применяли ее
принципы и методы на практике. При этом можно с уверенностью утверждать о
положительных результатах, которые принесло внедрение концепции. [1] Управление персоналом:
развитие трудового потенциала: Учебное пособие / Бухалков М. И. — М.: НИЦ
ИНФРА-М, 2016. С. 92 [2] Управление персоналом:
деловая карьера: Учебное пособие/С.И.Сотникова, 2-е изд., перераб. и доп. — М.:
ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. С. 128 [3] Управление персоналом:
учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. А. Литвинюк [и др.]; под
ред. А. А. Литвинюка. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Юрайт, 2018. С.187