Магистерский диплом (ВКР) на тему Совершенствование механизма формирования и реализации государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации (на примере Чеченской Республики)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 2490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые основы формирования и реализации молодёжной политики в субъекте Российской Федерации 7
1.1. Понятие, цели, принципы и основные направления молодежной политики 7
1.2. Особенности формирования и реализации молодёжной политики на региональном уровне 16
1.3. Правовые основы регулирования отношений и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики 27
Глава 2. Анализ механизма формирования и реализации молодёжной политики в Чеченской Республике 32
2.1. Характеристика российской молодежи как социально-демографической группы и объекта молодежной политики 32
2.2. Основные направления деятельности органов государственной власти Чеченской республики в сфере молодежной политики 44
2.3. Анализ проблем молодежной политики 50
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию механизма формирования и реализации молодежной политики в Чеченской Республике 53
Заключение 77
Список использованных источников и литературы 80
Введение:
Актуальность темы исследования. Молодежь – будущее нашего общества и государства. Для того, чтобы осознать это, необходимо рассмотреть соответствующие направления молодежной политики, которые помогут молодежи ориентироваться в самостоятельной жизни. Возможности, которые сегодня формируются для молодежи, обусловлены особенностями, которые преобладают в этой возрастной группе: активный образ жизни, желание учиться, смена рабочих мест, новые сферы деятельности и развитие.
Молодежное миграционное движение современной России ставит сильные вызовы перед общинами – создать такие условия отношения к личности, социальную активность, занятость молодежи, чтобы они не уезжали искать лучшей жизни за границей и принимали активное участие в местной жизни.
Децентрализация в контексте молодежной политики должна создать возможности для развития молодежи в родных общинах, приоритетами которой являются финансовое и кадровое обеспечение, развитие инфраструктуры для молодежи и высокая активность молодежи в отношении принятия и разработки решений и контроля за их выполнением. Документ, который является основополагающим в реализации молодежной политики, — социальная программа «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р.
В общем, молодежная политика основана на развитой базе законов России, которая обязывает соблюдать ее. По данным ООН в начале 21 века в 155 странах создана государственная межрегиональная молодежная политика. Координационные механизмы государственной молодежной политики созданы еще в 168 странах (департаменты, отделы, советы, и т. п).
Таким образом, изучение особенностей формирования и реализации государственной молодежной политики с учетом неэффективности классических институтов социализации и развитие альтернативных механизмов влияния на массовое сознание является актуальным как с научной точки зрения, так и с практической части, что поможет органам государственной власти с помощью инновационных факторов (ориентация на знания; цифровая форма представления объектов; виртуализация взаимодействия в информационном обществе; интегрированность в глобальный мир и сетевое взаимодействие акторов / объектов / субъектов; особенности киберпространства; динамизм, глобальные масштабы, наличие противоречий) выработать эффективную государственную молодежную политику.
Степень научной разработанности темы. Основные вопросы реализации молодежной политики в условиях глобализационных процессов освещены в трудах отечественных ученых и практиков В. Барабаша, Е. Бородина, Н. Верхней, Т. Гостеевой, Н. Василенко, В. Кузнеца, А. Шаповалова, С. Кивалова, В. Нагорной, И. Середницкой, Г. Толкачевой.
Вместе с тем, многие важные аспекты формирования и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации не получили должного изучения, особенно на региональном уровне. Нуждаются в более углубленной научной разработке вопросы совершенствования взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации молодежной политики.
Объектом исследования является молодежная политика Чеченской Республики, а предметом — механизм формирования и реализации молодежной политики Чеченской Республики.
Цель выпускной квалификационной работы – на основе исследования концептуальных основ и стратегических приоритетов государственной молодежной политики проанализировать механизм ее реализации в Чеченской Республике и определить направления его совершенствования в субъекте Российской Федерации.
Задачи выпускной квалификационной работы:
— раскрыть понятие, цели, принципы и основные направления молодежной политики;
— изучить особенности формирования и реализации молодёжной политики на региональном уровне;
— рассмотреть правовые основы регулирования отношений и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики;
— дать характеристику российской молодежи как социально-демографической группы и объекта молодежной политики;
— проанализировать основные направления деятельности органов государственной власти Чеченской республики в сфере молодежной политики;
— провести анализ проблем и разработать направления совершенствования реализации молодежной политики в Чеченской Республике.
Теоретической основой исследования являются труды отечественных исследователей, посвященные государственной молодежной политике.
Информационную базу выпускной квалификационной работы составляют нормативно-правовые акты России, научные профессиональные издания, интернет источники.
Методы исследования. В процессе исследования сущности молодежной политики применены методы анализа и синтеза, а также обобщения. С целью обоснования механизма реализации молодежной политики использованы методы сравнения и систематизации. Использованы также статистический метод (для анализа молодежных организаций, направлений их деятельности), формально-юридический (для анализа нормативно-правовой базы государственной молодежной политики и официальных документов), компаративистский (для сравнения механизмов государственной молодежной политики на различных исторических этапах).
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что представленные в ней теоретические и аналитические материалы, рекомендации по применению эффективного механизма реализации государственной молодежной политики могут быть использованы в деятельности органов государственной власти для совершенствования молодежной политики в Чеченской республике.
Структура работы состоит из введения, трех взаимосвязанных глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
Во введении обоснована актуальность исследуемой темы, степень
ее научной разработанности, определены объект, предмет, цель и задачи исследования, выделены теоретическая, нормативная и методологическая основы исследования, практическая значимость и структура выпускной квалификационной работы.
В первой главе рассмотрены понятие, сущность, принципы и особенности реализации государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере молодежной политики.
Во второй главе проведен анализ результатов и проблем реализации государственной молодежной политики в Чеченской республике.
В третьей главе представлены конкретные рекомендации
по совершенствованию механизма формирования и реализации государственной молодежной политики в Чеченской республике.
В заключении обобщены результаты проведенного исследования, приведены наиболее важные теоретические и практические выводы.
Заключение:
Актуальность темы исследования определяется тем, что для современной политической реальности России расширение влияния молодежных организаций и движений и рост роли различных форм политического участия молодежи является объективным фактором развития.
Возможности и перспективы демократического развития определяются надлежащим воспитанием, высоким уровнем образования молодежи, что способно обеспечить оптимальный результат общественного развития. В то же время, в процессе политических трансформаций современной эпохи, которые меняют традиционные формы функционирования политических институтов, появляются новые вызовы для государственной молодежной политики.
Исследование механизмов современной государственной молодежной политики России приобретает особую важность в связи с такими внутриполитическими и внешнеполитическими процессами, как демократическая консолидация общества, глобализация и тому подобное. Государственная молодежная политика выступает эффективным механизмом определения места и роли молодого поколения в этих процессах.
Под государственной молодежной политикой подразумевают деятельность государства, которая направлена на формирование правовых, экономических и организационных гарантий и условий для самореализации каждого молодого человека и развития молодежных движений, объединений и инициатив.
Составляющими молодежной политики являются: гражданское представительство молодежи на местном уровне; привлечение молодежи к процессу формирования политики развития городов; привлечения молодежи к реализации проектов градостроительства; развитие навыков молодежи, необходимых для разработки политики городского развития, или специалистов государственных учреждений; неформальное образование молодежи — преподавание и распространение информационных материалов об их образе жизни и их навыки.
Молодежь занимает важное место на рынке труда, поскольку она имеет большой потенциал, реализация которого улучшит социально-экономическое положение общества. На этом фоне молодежная политика является одной из важнейших тем исследования на протяжении нескольких десятилетий. Предпосылкой этого является не только явление интеграции и глобализации, но и зависимое положение общества от его качественных показателей — молодежи. Они являются движущей силой общественного развития, влияющих на создание и прогресс государства, эффективной и действенной предпосылкой формирования социально-политических явлений. Учитывая современную социально-экономическую ситуацию, полная интеграция молодежи в социальную среду является приоритетом в сферах государственного управления и динамики управления.
Молодежь может реализовывать и формировать национальную молодежную политику в условиях децентрализации. Для увеличения эффективности молодежной политики важно определить необходимую инфраструктуру для молодежной политики, особенно ее организационные и финансовые составляющие; обеспечение работы молодежных; оценка эффективности молодежной работы и отчетность перед гражданами о результатах молодежной работы; Обеспечение возможностей для участия молодежи и контроля молодежи в общине. В контексте децентрализации молодежная политика сосредоточена на обеспечении сотрудничества и взаимодействия с местной молодежью и развитии комфортных условий проживания молодежи в территориальной общине.
Отражены перспективы совершенствования государственной молодежной политики России. Дальнейшее развитие и реализация молодежной политики включает следующие шаги: усиления мер, направленных на создание ряда необходимых условий для молодых людей для целостного совершенствования; Усилить сотрудничество между различными учреждениями с целью организации эффективного внедрения молодежной политики; Обеспечить целевую программную ориентацию для развития существующего молодежного потенциала; Разработка современных методов и инновационных инструментов развития молодежного потенциала; создание центров развития неформального образования; профориентация молодежи; внедрить технологии участия, чтобы дать возможность молодым людям активно участвовать в процессе создания государства, и тому подобное.
Местное самоуправление:
— решение проблем занятости молодежи, увеличение количества рабочих мест, удовлетворение потребностей во временных работах на региональном уровне;
– создание региональных целевых кредитных союзов для оказания материальной помощи молодым семьям;
– обеспечение эффективной профориентации среди молодежи.
Гражданское образование молодежи определено как основа политического развития общества, действенный коммуникативный механизм формирования государственной молодежной политики в современных условиях. Без активного диалога между молодежью и органами государственной власти, построенного по принципам рационально аргументированных дискуссий невозможно обеспечение эффективности государственного управления молодежной сферой. Гражданское образование выступает эффективной технологией повышения политического сознания и политической культуры молодых граждан.
Фрагмент текста работы:
Понятие, цели, принципы и основные направления молодежной политики
Российскую молодежную политику можно определить как систематическую государственную деятельность в отношении молодежи и молодежных движений, которая влияет на создание национальных, политических, правовых, социально-экономических, организационных условий для определения гарантий собственных ориентиров в жизни, физических, интеллектуальных, моральных планов развития молодежи, воплощение их творческих способностей в личных или национальных интересах. Молодежная политика реализуется для населения от 14 до 35 лет и не зависит от происхождения, социального и имущественного положения, расы и национальности, пола, образования, языка, религии, пола. Деятельность осуществляет исполнительная власть и учреждения России, социальные учреждения и молодежные объединения.
Современная молодежь также играет важную роль в общественной жизни, оставаясь защищенной частью населения, которая нуждается в правовых, экономических, организационных условиях и гарантиях их самореализации. Решение сложных проблем и действия в критических ситуациях часто требуют коллективной работы, умения работать в команде и толерантного отношения к разным точкам зрения. Это подтверждает неспособность функционировать без структуры молодежных центров .
Анализ молодежной политики показал, что это сложная многогранная система отношений, молодежи и других субъектов социально-политических процессов, связанных с разработкой и реализацией молодежной политики (процесс политической социализации молодежи); ряд политических и административных решений, принятых компетентными органами в контексте молодежной политики.
Молодежная политика в целом представляет участие молодежи в процессе создания государства. Реализация молодежной политики в обществе осуществляется в соответствии с интересами молодого человека во всех сферах жизни, а также интересами субъектов такой политики. В ее внедрении участвует любой социальный институт, который прямо или косвенно взаимодействует как с подрастающим поколением, так и с фактически молодым .