Магистерский диплом (ВКР) на тему Совершенствование корпоративной информационной системы управления проектами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты корпоративной информационной
системы управления проектами. 5
1.1 Основные понятия управления проектами. 5
1.2 Особенности управления КИС.. 23
2. Анализ корпоративной информационной системы управления
проектами организации. 36
2.1 Краткая характеристика организации. 36
2.2 Анализ информационных систем и информационных
технологий в корпоративном управлении проектами организации. 40
3. Предложения по улучшению корпоративной информационной
системы управления проектами. 56
3.1 Разработка предложений по совершенствованию
корпоративной информационной системы управления проектами. 56
3.2 Эффективность предложенных мероприятий. 72
Заключение. 74
Список литературы.. 79
Приложения. 83
Введение:
Актуальность
работы. ИТ-инфраструктурой компании называют все представленные сервисы,
разнообразие систем, сети, наличие разнообразных серверов, взаимодействие
различных систем и многое другое. Необходимо понимать, что между компонентами
ИТ-инфраструктуры существуют самые разные связи. Один из процессов может
обеспечиваться сразу несколькими системами автоматизации. Причем каждая из
систем обменивается данными с другими системами. Получается, что в
ИТ-инфраструктуре предприятия представлен не просто набор ИТ-решений, которые
случайно собраны в одном месте. Это крупная интегрированная система, которая
обеспечивает работу организации в общем. Как и любую из систем, такую систему
нужно правильно проектировать и в дальнейшем – эксплуатировать. В то же время
она настолько сложная, уникальная и нестандартная, что проводить с ней работу,
как с любой другой автоматизированной системой, не представляется возможным. А
такой вид систем оказывает влияние множество факторов, поэтому необходимо не
пускать на самотек развитие ИТ-инфраструктуры, а разрабатывать специальную
ИТ-стратегию. Она представляет собой систему различных приоритетов, а также
планов, правил, которые дают возможность добиться адекватности инфраструктуры
информационных технологий потребностям всего бизнеса.
Важно
понимать, что состав ИТ-инфраструктуры предприятия включает в себя достаточно
важные и необходимые компоненты, которые нужно для рабочей деятельности и
развития бизнеса. В качестве основной модели фирмы можно взять центральный офис
предприятия, пользователей, работающих вне офиса, а также несколько
подразделений компании. Итак, ИТ-инфраструктура – это сервер, который выделен
из группы рабочих станций, чтобы выполнять сервисные задачи без участия
человека. Также к основным компонентам относится СКС, которая является основой
для создания ИТ-инфраструктуры предприятия. ЛВС – это локальная компьютерная
сеть, которая покрывает только небольшую территорию. Еще одним компонентом
являются источники бесперебойного питания, защищающие весь комплекс дорогостоящего
оборудования, а также различные бизнес-процессы.
Цель работы – совершенствование корпоративной информационной системы управления
проектами.
Для
реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть основные понятия управления проектами;
— описать особенности управления КИС;
— рассмотреть краткую характеристику организации;
— провести анализ информационных систем и
информационных технологий в корпоративном управлении проектами организации;
— представить разработку предложений по совершенствованию
корпоративной информационной системы управления проектами;
— обосновать эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования работы является ООО
«Армада Холдинг».
Теоретической базой работы
являются труды отечественных и зарубежных ученых в области управления
ИТ-инфраструктурой предприятия: Н.Н. Гаврилова, Д.В. Исаевой, А.В. Кучерова,
В.А. Кабашкина, О.Н. Кузнецовой, Д.В.
Круглова и др.
Информационной базой работы
являются материалы периодической печати, учебные пособия.
Практическая значимость работы
заключается в использовании полученных данных в организации строительной
отрасли.
Структура работы состоит из
введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной
работы решены следующие задачи: рассмотрены основные
понятия управления проектами; описаны особенности управления КИС; рассмотрена
краткая характеристика организации; проведен
анализ информационных систем и информационных технологий в корпоративном
управлении проектами организации; представлена разработка предложений по
совершенствованию корпоративной информационной системы управления проектами;
обоснована эффективность предложенных мероприятий.
К
настоящему моменту разработаны десятки методологий и концепций систем
управления. Особенностью структурных методов является последовательная
декомпозиция сложной системы на части, соответствующие реализуемым функциям,
иерархическое упорядочивание полученных элементов, определение их взаимосвязей.
Объектные методы соответствуют классическому рассмотрению производственного
процесса.
Специфика
управленческой информации требует предоставления данных согласно текущему
требованию – это может быть, как информация о загруженности отдельного объекта,
так и о ходе некоторого производственного процесса. Подходы к организации
контрольной деятельности в системе управления промышленных предприятий,
показали различия направлений, следовательно, встала необходимость создания
единой системы контроля, универсальной для промышленных предприятий.
Неэффективные
процессы системы внутреннего контроля, неавтоматизированные средства управления
и никак не связанные друг с другом системы приводят к лавинообразному росту
затрат на GRC.
Неспособность
адекватно выявить и устранить основные области риска могут привести к серьезным
последствиям, включая штрафы, судебные разбирательства, повышение стоимости
капитала, потери предприятием доли рынка и снижению репутации торговой марки.
Созданное на основе открытых технологий и стандартов, приложение Oracle Governance,
Risk and Compliance Manager (GRC Manager) эффективно автоматизирует и упрощает
процесс соблюдения нормативов, и в то же самое время предоставляет гибкую
интеграцию с бизнес-приложениями Oracle E-Business Suite или People Soft
Enterprise, а также приложениями других платформ. GRC Manager поддерживает
самый широкий набор приложений и легко подходит для любой среды.
Реализация
контроллинга в сфере инноваций позволяет выявлять существующие проблемы,
использовать будущие благоприятные условия, улучшать координацию действий в
организации, подготавливать предприятия промышленного сектора к внезапным
изменениям внешней среды и тем самым способствовать успешному функционированию
промышленных предприятий.
На
эффективность функционирования внутреннего контроля в системе инновационного
управленческого учета значительное влияние оказывают качество и количество
информации, которая формируется информационном пространстве машиностроительного
комплекса. Как следствие, необходимо постоянно совершенствовать требования к данной
информации, ее составу и срокам представления.
Для
автоматизации этапа внутреннего контроля требуется АСК или испытательный стенд,
который бы мог выполнять ряд проверочных операций. В зависимости от внутренней
структуры, задача создания АСК (автоматизированных систем контроля) возложена
либо на отельное подразделение, либо на непосредственных разработчиков изделия.
В результате время на создание автоматизированной системы внутреннего контроля
уменьшается в несколько раз и составляет от 2 до 6 месяцев в зависимости от
сложности. При этом сама разработка системы занимает от нескольких недель до
нескольких месяцев (в зависимости от сложности задачи). В свою очередь
благодаря АСК может иметь уникальный интерфейс и набор дополнительных
возможностей, необходимый конкретной организации.
Работа
внутреннего контроля в любой организации начинается с постановки целей и задач
контроля, определения областей ответственности, направлений и предметов
контроля. Данные вопросы составляют «Положение о системе внутреннего контроля»,
на основе которого реализуется методика и алгоритмы работы внутреннего контроля
в организации. Типовые процедуры обеспечения эффективного функционирования
системы внутреннего контроля помогают правильной постановке задач и
обеспечивают их автоматизированную рассылку исполнителям.
Цели и
задачи формируются на основе финансовых и внутренних бизнес-целей, внешних и
внутренних требований, решений и поручений руководства. Основой для контроля
соблюдения внутренних требований организации является набор
организационно-распорядительных и нормативно-справочных документов.
Данный
модуль также выполняет роль хранилища нормативно – справочной информации,
оптимизированного для задач внутреннего контроля и аудита, риск-менеджмента,
включая возможность организации эффективного ознакомления персонала с
документами, обеспечение привязки к рабочим материалам контролеров и аудиторов
при проведении их проверок. Структура хранилища легко настраивается, возможна
интеграция со смежными информационными системами.
При построении
оптимальной информационной модели системы внутреннего контроля необходимо, что
бы степень ее сложности соответствовала организационной структуре компании,
количеству работников, количеству филиалов и уровню их территориальной
разветвленности, степени централизации учета и другим характеристикам
предприятия. Использование оптимальной информационной модели системы
внутреннего контроля дает весомые преимущества перед традиционным
(неавтоматизированным) подходом и другими распространенными решениям: повышение
контролируемости и управляемости внутренних процессов и, особенно – рисков
организации; снижение угроз и уменьшение влияния факторов неопределенности;
воспитание у сотрудников навыка не повторять свои или чужие ошибки; повышение
прозрачности и связи вознаграждений с общими результатами деятельности;
увеличение результативности работы служб внутреннего контроля, аудита и
управления рисками; повышение ответственности руководителей и сотрудников за
качество данных, а проверяющих — за анализ и выводы; сокращение времени, затрат
и издержек на контрольную деятельность и коммуникации. Эффективный внутренний
контроль можно определить как постоянный элемент деятельности предприятий
машиностроительного комплекса по всем направлениям, включающий различные формы
оптимизации затрат на ключевых элементах бизнес-модели при помощи различных
технологий, в том числе машиностроительного комплекса информационных технологий
и технологий менеджмента, когда оптимизация затрат является условием
дальнейшего развития предприятия.
Внедрение
модели управления ИТ внутреннего контроля позволит получить следующие
преимущества: точное и своевременное внедрение системы сбалансированных
показателей повысит производительность ИТ внутреннего контроля при более низких
расходах; использование обоснованного утверждения основных проектов приведет к
их четкому пониманию и поддержке бизнес руководством; участие в процессе
пересмотра Проектного офиса по вопросам ИТ внутреннего контроля повышает
степень информированности представителей бизнеса о возможностях повышения
эффективности работ в соответствующих сферах ответственности; наличие четкого
структурированного процесса утверждения, приоритезации и переутверждения
проектов (в случае изменения объема работ, бюджета) даст более точное
соответствие расходов на ИТ внутреннего контроля потребностям бизнеса.
Модули
системы SAP GRC позволяют предприятию ООО «Армада Холдинг» охватить смежные
области по управлению внутренним контролем.
В процессе
внедрения системы, на предприятии ООО «Армада Холдинг» были выделены следующие
процессы: управление ролями и пользователями ERP систем; обеспечение
автоматизированных функций по контролю доступа; мониторинг и режим работы
доступа для супер-пользователей; анализ рисков конфликтов доступа и
корректирующих мероприятий; обеспечение сведений для проверок и аудита.
Для
корректного выбора подхода к автоматизации системы управления закупками
руководство предприятия должно четко расставить свои приоритеты. Если главными
критериями являются низкая стоимость и короткие сроки реализации, то более
приемлемым окажется участие в качестве заказчика закупок на электронной
торговой площадке или внедрение тиражируемой системы. Для организаций,
внедряющих интегрированную информационную систему предприятия, оптимальным
решением оказывается использование модуля по управлению закупками данной
интегрированной информационной системы. Разработка собственной уникальной
системы – наилучшее решение для тех компаний, что не готовы менять существующие
подходы к организации своей закупочной деятельности по тем или иным причинам,
желают максимально приблизить возможный функционал системы к существующему
бизнес-процессу, иметь возможности по ее дальнейшей тонкой настройке и
развитию.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты корпоративной информационной системы
управления проектами
1.1 Основные понятия
управления проектами Проект — это вид деятельности,
направленный на создание, улучшение, развитие бизнес – процессов[1]. Проект
как система деятельности включает в себя такие аспекты, как: идея, способы, с
помощью которых она будет реализовываться, и итог. Кроме того, проектной
деятельности присуща целевая направленность. Также проектная деятельность
предусматривает продуманную стратегию, соответствующую итоговым целям.
Вследствие, можно сделать вывод, что проект можно охарактеризовать тремя
основными свойствами, а именно:
— целевая направленность;
— ограничение по времени;
— создание уникального продукта[2].
Кроме этих характеристик, иногда
также выделяются следующие:
— взаимосвязанность работ, их детализация по видам
деятельности, ответственности, а также ресурсам и объемам;
— жизненный цикл проекта, обусловленный временным
характером деятельности;
— существование проекта в условиях лимита ресурсов.
Основное отличие проектной
деятельности от операционной заключается в следующем: проектная деятельность не
может быть повторяющейся, цикличной, рутинной, и обладает свойствами получения
уникального результата и неопределенности процесса в работе. Например, создание
нового медицинского препарата является проектом, а вот далее реализуемое
массовое производство — это операционная деятельность. Следовательно, проект
как вид деятельности является таковым до момента достижения конечной цели, а
именно: внедрения или создания новой системы, продукта, услуги. Тем не менее,
проект также может быть завершен по причине его невозможности дальнейшей
реализации. [1]
Чурилов А. А. Понятие, роль и актуальность проектного управления в России //
Молодой ученый. — 2020. — №3. — С. 29. [2]
Фомичев А. Н. Риск-менеджмент: учебник / А. Н. Фомичев. – М.: Дашков и Ко,
2020. – С. 65.