Магистерский диплом (ВКР) на тему Совершенствование государственного регулирования предоставления медицинских услуг в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты государственного регулирования сферы
медицинских услуг 7
1.1. Государство как институт современной экономики. 7
1.2.Сущность и особенности развития сферы медицинских услуг в
современных условиях хозяйствования. 19
1.3 Методы государственного регулирования сферы медицинских
услуг. 25
2. Анализ развития сферы медицинских услуг в Российской
Федерации. 43
2.1 Оценка состояния и потенциал развития сферы медицинских
услуг в Российской Федерации. 43
2.2 Особенности государственного регулирования медицинских
услуг на основе принципов качества. 64
3. Разработка предложений по совершенствованию
государственного регулирования сферы предоставления медицинских услуг в
Российской Федерации. 78
3.1. Совершенствование нормативно-правового регулирования
системы предоставления медицинских услуг в Российской Федерации. 78
3.2. Рекомендации по совершенствованию организационных
условий формирования и развития регионального рынка предоставления медицинских
услуг. 83
Заключение. 95
Библиографический список. 97
Введение:
Актуальность работы. Государственная
система здравоохранения эффективно работает только при условии достаточных
ресурсов. При этом, как экономические возможности государства, так и реальные
объемы финансирования медицинской сферы существенно влияют на состояние
здоровья населения. Так, система, основанная на принципах страховой медицины,
хорошо функционирует в условиях различного финансового обеспечения.
Модели организации систем здравоохранения.
В ряде стран, для которых характерна приверженность идее свободного
предпринимательства и были отвергнуты принципы полного государственного
регулирования страхования, из-за острой конкуренции создаются условия роста
качества, поиска все новых продуктов и технологий, жесткой выбраковки
экономически неэффективных стратегий и участников рынка.
Развитие системы здравоохранения является
неотъемлемой составляющей уровня и качества жизни населения и выполняет
важнейшую роль в экономическом развитии регионов и страны в целом, обеспечивая
воспроизводство и качество трудовых ресурсов, создающих базу для
социально-экономического роста. На сегодняшний день проблемы финансирования
здравоохранения являются одной из самых острых и трудноразрешимых задач
государства. Важнейшим элементом социального и экономического развития общества
является медицинское обслуживание населения. Затраты общества на развитие
здравоохранения имеют не только социальное, но и экономическое значение.
Эффективность здравоохранения как отрасли сферы обслуживания заключается в том,
что, оберегая и восстанавливая здоровье человека – главной составной части
производительных сил общества, оно тем самым способствует снижению
заболеваемости, росту производительности труда, продлению трудоспособного
периода трудящихся.
Обеспечение качества услуг служит весомым
структурным элементом здравоохранения, а в условиях ограниченных финансовых
ресурсов существенную роль играет фактор экономичности и рациональности их
использования. Повышение качества оказания медицинской помощи зависит от
финансовых ресурсов.
Особая роль в системе здравоохранения
отводится эффективности финансирования, а ее оценка представляется чрезвычайно
существенным и необходимым параметром. Операция по оценке эффективности
требуется для более результативной работы учреждения, а также для отчета перед
государственными органами.
В современных условиях учреждения
здравоохранения сталкиваются с проблемой неэффективного финансирования.
Следствием является некачественное обслуживание, то есть устаревшая аппаратура,
ветхие помещения, грубый коллектив и много другое. Причиной неэффективного
финансирования может служить неправильный расчет сетевых показателей,
нерациональное использование источников финансирования, неверная оценка
возможностей больницы.
Степень разработанности темы представлена
трудами таких авторов, как А.И. Вялковой, М.П. Куркиной, П.Н.
Аленина, С.А. Алыпкашевой, О.А. Воропиновой, А.Х. Гудова и др.
Цель работы – совершенствование
государственного регулирования сферы предоставления медицинских услуг в
Российской Федерации.
Задачи:
— рассмотреть государство как институт
современной экономики;
— описать сущность и особенности развития
сферы медицинских услуг в современных условиях хозяйствования;
— показать методы государственного
регулирования сферы медицинских услуг;
— провести оценку состояния и потенциал
развития сферы медицинских услуг в Российской Федерации;
— проанализировать
особенности государственного
Заключение:
В результате проделанной работы решены
следующие задачи: рассмотрено государство как институт современной экономики;
описана сущность и особенности развития сферы медицинских услуг в современных
условиях хозяйствования; показаны методы государственного регулирования сферы
медицинских услуг; проведена оценка состояния и потенциал развития сферы
медицинских услуг в Российской Федерации; проанализированв особенности
государственного регулирования медицинских услуг на основе принципов качества;
представлено совершенствование нормативно-правового регулирования системы
предоставления медицинских услуг в Российской Федерации; представлены
рекомендации по совершенствованию организационных условий формирования и
развития региональной рынка предоставления медицинских услуг.
Анализируя возможности региональных
концепций охраны здоровья и комплексных профилактических программ в плане
формирования оптимальных моделей самосохранительного поведения, нельзя не
учитывать также разное смысловое наполнение данных документов. Это особенно
важно еще и потому, что, по оценкам экспертов, в практике регионального
нормотворчества наблюдается не только смешение концептуальных вопросов с
программными, но и механическое перенесение положений федеральной концепции в
концепции демографической политики субъектов Российской Федерации.
К числу причин низкой эффективности
областных целевых программ отнесены несоответствие целевых показателей
конкретных программ долгосрочным целям социально-экономического развития;
недостаточность ресурсной базы, методов и инструментов реализации региональных
целевых программ; отсутствие единой методики проведения сравнительного анализа
оценки эффективности региональных целевых программ.
Кроме того, для большинства программ
характерно наличие абстрактных формулировок, смысл которых может трактоваться
достаточно широко и позволяет использовать для достижения целевых показателей
достаточно широкий спектр видов деятельности, отсутствие четко сформулированной
цели, соответствующей условиям и возможностям конкретного региона, а также
отсутствие системности и комплексности, обусловленное недостаточным уровнем
демографической грамотности их составителей.
Фрагмент текста работы:
Теоретические
аспекты государственного регулирования сферы медицинских услуг
1.1.
Государство как институт современной экономики В мире государственное управление охраной
здоровья является одним из приоритетных направлений государственной политики,
ведь забота о жизни и здоровье являются базовыми для любой страны. От здоровья
населения зависит качество рабочей силы, ее производительность и эффективность
производства.
Государственное управление системой
здравоохранения в соответствии с требованиями Конституции России, Основ
законодательства об охране здоровья и других законов России. Также можно
отметить многочисленные подзаконные нормативно-правовые акты, положения о
соответствующих органах исполнительной власти и местного самоуправления,
медицинские учреждения и должностные лица утверждены указами Президента России,
постановлениями Правительства и приказами Министерства здравоохранения России.
Право на охрану здоровья – это, прежде всего,
обеспечение соответствующего жизненного уровня. Кроме того, это право
предусматривает также наличие безопасной для жизни и здоровья человека
окружающей природной среды[1].
Охрана здоровья граждан базируется на ряде
принципов, которые закреплены в Основах законодательства России об охране
здоровья. К ним относятся: признание здравоохранения приоритетным направлением
деятельности общества и государства; соблюдение прав и свобод человека и
гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с ними
государственных гарантий; общедоступность медицинской помощи и других услуг в
области здравоохранения; соответствие задачам и уровню социально-экономического
и культурного развития общества, научная обоснованность,
материально-техническая и финансовая обеспеченность; децентрализация
государственного управления, развитие самоуправления и самостоятельности
работников сферы здравоохранения на правовой и договорной основах и другое[2].
Здравоохранение может рассматриваться как
система мероприятий, направленных на обеспечение сохранения и развития
физиологических и психологических функций, оптимальной трудоспособности и
социальной активности человека при максимальной биологически возможной
индивидуальной продолжительности жизни.
Реализация государственного управления в сфере
здравоохранения возлагается на органы исполнительной власти и органы местного
самоуправления.
Непосредственную охрану здоровья населения
обеспечивают санитарно-профилактические, лечебно-профилактические,
физкультурно-профилактические, санаторно-курортные, аптечные,
научно-медицинские и другие учреждения здравоохранения.
В эти учреждения относятся: больницы,
поликлиники, специализированные диспансеры, родильные дома,
санитарно-эпидемиологические центры, станции скорой медицинской помощи,
медико-санитарные части учреждений и организаций и другие.
Базовым звеном практической медицины являются
больницы. По отраслевой принадлежности можно выделить ведомственные больницы и
больницы, которые входят в систему Минздрава России; по территориальному
признаку — районные, межрайонные, городские, областные больницы.
Учреждения здравоохранения создаются
предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности, а
также частными лицами при наличии необходимой материально-технической базы и
квалифицированных специалистов. Законодательством России определяется порядок и
условия создания таких заведений, их государственная регистрация и
аккредитация, порядок лицензирования медицинской и фармацевтической практики.
Свою деятельность осуществляют на основании
устава, утвержденного собственником или уполномоченным им органом.
Государственные органы назначают и освобождают
от должности руководителей учреждений здравоохранения. Однако независимо от
юридического статуса этих учреждений руководство ими может осуществлять лицо,
отвечающее квалификационным требованиям установленных государством. [1] Чернышкова Е.В.
Источники поддержания здоровья в интерпретациях представителей пожилого
возраста // Саратовский научно-медицинский журнал. 2018. Т. 11. № 1. С. 28. [2] Терентьева Е.В.
Финансирование здравоохранения в контексте шведской модели экономики //
Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2018. Т. 6. № 1. С. 7.