Магистерский диплом (ВКР) на тему Совершенствование физкультурно-спортивной работы взрослого населения на муниципальном уровне
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 2490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Анализ литературных источников………………………………….……. 7
1.1. Физкультурно-спортивная работа с населением в Российской Федерации ………………………………………………………………
7
1.2. Состояние массовой физической культуры по месту жительства (в муниципальном образовании) ……………………………………………………………………….. 20
1.3. Организации обеспечивающие физкультурно-спортивную работу с населением Формы организации физкультурно-спортивных услуг населению .. 23
Глава 2. Методы и организация исследования……………………………….……… 29
2.1. Методы исследования …………………………………….………………. 29
2.2. Организация исследования ……………………………………………… 30
Глава 3. Перспективы развития системы организации соревновательной деятельности взрослого населения в Смидовичском муниципальном районе…………………………………………………………………………………
31
3.1. Результаты социологического исследования «Вовлеченность населения Смидовичского муниципального района в занятия физической культурой и спортом»……………………………………………………………………………………. 31
3.2. Организация физкультурно-спортивной деятельности взрослого населения Смидовичского муниципального района ……………………………………… 45
3.3. Перспективы развития физкультурно-спортивной работы взрослого населения Смидовичского муниципального района……………………………………….. 54
Заключение…………………………………………………………………………… 59
Библиографический список………………………………………………………… 63
Приложение…………………………………………………………………………. 67
Введение:
Актуальность исследования. Актуальность настоящего исследования состоит в том, что на сегодняшний день формирование и развитие физической культуры и спорта в России, зависит от того насколько эффективно работают физкультурно-спортивные организации и ведомства, складывающие структуру управления в данном направлении.
Одна из главных целей государства: развитие и увеличение здорового населения Российской Федерации, через популяризацию массового спорта и построение системы организации к доступным занятиям физической культурой, которая, в свою очередь, является основой здорового образа жизни, спорта высших достижений и поднимает престиж государства на международной арене (Плешаков А.Н., 2016).
В нашей стране, развитие отрасли физическая культура и спорт, в большей степени, реализуется, через комплексные целевые программы. Значимость целевых программ колоссальна, ведь именно с их помощью государство и муниципальные образования могут развивать спортивную, материально-техническую базу и инфраструктуру в регионах нашей страны. Больших альтернатив в нашей стране, по эффективности, целевым программам нет, при этом важно понимать, что суть целевого программирования заключается в глубоком исследовании объекта, постановке целей и задач в развитии и способов их реализации, подбором исполнителей и мониторингом осуществление программы (Лигута В.Ф., 2018).
На сегодняшний день, есть ряд проблем, которые остро стоят перед развитием отрасли физическая культура и спорт в регионах. Прежде всего, это нехватка молодых кадров, слабая инфраструктура, слабое финансирование отрасли. Именно перечисленными выше факторами и объясняется актуальность анализа совершенствования физкультурно-спортивной работы с населением в Еврейской автономной области (Лекарева Н.А., 2016).
Степень разработанности проблемы. В различных источниках литературы уделяют много внимания проблематике функционирования рекреационных оздоровительных, а также спортивных организаций, повышению экономической эффективности, их взаимосвязям с проблематикой воспроизводства рабочей силы и так далее для более эффективной физкультурно-спортивной работы с населением. Большой вклад в становление и развитие теории и практики функционирования спортивной и рекреационно-оздоровительной сферы внесен, какими российскими и зарубежными учеными, как О.С. Виханский, С.А. Дятлов, В.И. Жолдак, Б. Карлофф, В.И. Криворучко, В.В. Нелюбин, А.А. Паршаков, П.А Рожков, W. Andreff, С. Gratton и так далее. Их работы были посвящены таким общетеоретическим проблемам, как социальное и экономическое развитие рекреационно-оздоровительной и спортивной сфер, физической культуры, спорта и туризма во взаимосвязях со свободным временем, воспитанием подрастающего поколения и так далее.
Некоторые крупные обобщения по вопросу физической культуры, спорта и туризма есть в работах П.А Виноградова, С.Э. Воронина, В.Е. Горшкова, В.И. Криворучко, В.В. Кузина, Л.И. Лубышевой, С.Г. Сейранова, РА. Фатхут-динова, В.А.Фетисова и так далее, которые привнесли системное видение в понятие проблематики физкультурно-спортивной работы с населением.
Помимо этого, есть исследования российских и зарубежных ученых в сфере стратегического управления, которые посвящены организациям и учреждениям малого бизнеса в физкультурно-оздоровительной отрасли. Это исследования В.Р. Веснина, О.С. Виханского, В.И. Михалева, Н.Н. Тренева, И. Ансоффа, У. Брэддика, РА. Дафта, А. Дж. Стрикленда, А.А. Томпсона.
Объект исследования — физкультурно-спортивной деятельность взрослого населения.
Предмет исследования – показатели организации физкультурно-спортивной деятельности взрослого населения в Смидовичском муниципальном районе.
Цель исследования — совершенствование организации физкультурно-спортивной деятельности взрослого населения в Смидовичском муниципальном районе.
Задачи:
1. Теоретически обосновать опыт физкультурно-спортивной работы со взрослым населением.
2. Выявить потребности взрослого населения в двигательной активности и определить основные показатели физкультурно-спортивной работы на муниципальном уровне.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию организации физкультурно-спортивной работы взрослого населения в Смидовичском муниципальном районе.
Гипотеза. Предполагалось, что анализ основных показателей физкультурно-спортивной работы со взрослым населением на муниципальном уровне, а также выявление потребностей в физкультурно- спортивной деятельности, позволит разработать перспективный план «дорожная карта» по модернизации существующей системы.
Практическая значимость заключается в разработке Плана мероприятий («дорожная карта») по развитию физкультурно-спортивной работы с взрослым населением в Смидовичском муниципальном районе на 2023 – 2027 годы, который может быть использован по отношению к субъектам Российской Федерации в целях совершенствования системы физкультурно-спортивной работы с взрослым населением.
Заключение:
На основании проведенного исследования в заключении можно сделать следующие выводы.
Государственная политика в сфере физической культуры и спорта представляет собой комплексную деятельность государства и иных институтов гражданского общества, направленную на формирование парадигм активного образа жизни, формирование мотивации на занятие физической культурой и спортом большей части населения, создание доступной инфраструктуры занятия физической культурой и спортом, финансовая поддержка общественных организаций, деятельность которых направлена на популяризацию физической культуры и спора, формирование социального партнерства государство — работодатель; государство — малый бизнес.
Многие вопросы, относительно определения направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта регламентированы в РФ на достаточном уровне. Вместе с тем, остается неразрешенным еще целый ряд вопросов, таких как правовая, финансовая и медицинская защита профессиональных спортсменов; в начальном состоянии находится вопрос о защите их от допинга и т.п. В РФ остро стоит проблема коммерциализации спорта на всех уровнях и вопрос о недостаточно пропаганды и рекламы массового спорта. Практически отсутствует общественное движения по типу «спортивные команды трудовых коллективов», «спортивные дворовые команды» и т.п.
И самый важный вывод заключается в том, что реализация обозначенных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта станет залогом здоровья населения России, улучшения уровня жизни; повышения его благосостояния; роста и стабильности экономики; повышении производительности труда; формирования здоровой социально приемлемой позиции молодежи ее активной жизненной позиции.
В Смидовичском муниципальном районе активно реализуют право на формирование регионального законодательства в области физической культуры и спорта. Вместе с тем, отдельные нормы регионального законодательства не соответствуют требованиям федерального законодательства; имеются проблемы практической реализации нормативных предписаний по причины недостаточности финансирования.
Чем более развитой является физкультурно-спортивная инфраструктура, а также материальное оснащение района, тем набольшее количество задач возможно выполнить во время проведения разнообразных физкультурно-спортивных мероприятий. При наличии современных, хорошо оснащенных площадках у населения развивается мотивация к ведению ЗОЖ, появляется стремление к собственному физическому развитию, повышению личного спортивного мастерства. Мотивация является значимым компонентом не только у граждан, которые занимаются физической культурой, но также и среди инструкторов по физической культуре. Материальный аспект стимулирования работы – это комплекс мер, при помощи которого финансовую заинтересованность сотрудников можно применять для эффективного развития их деятельности в области приобщения граждан к занятиям физической культурой. В качестве морального стимулирования можно определить комплекс мотивационного воздействия в формате нематериальных видов поощрения, это внутреннее поощрение (самоуважения, а также удовлетворение относительно полученных результатов и так далее), а также внешнее поощрение (разнообразные показатели статуса, похвала, всеобщее признание). Комплекс данных показателей дает прекрасные результаты в деятельности инструкторов по физической культуре при работе с населением.
Все специалисты в области физической культуры во время выполнения трудовых задач сталкиваются с разнообразными управленческими задачами, которые нужно решать и без развитой физкультурно-спортивной инфраструктуры района, наличия опытных специалистов, рекламы, а также научного сопровождения разрешить данные задачи просто невозможно и как результат не будет развития и в отрасли физкультурно-спортивной работы с населением.
Для обеспечения совершенствования системы управления физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работой со взрослым населением в Смидовичском муниципальном районе необходимо, чтобы данная система работала эффективно, что, с нашей точки зрения, возможно при реализации перспективной модели системы управления физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы со взрослым населением Смидовичского муниципального района в виде «дорожной карты» на 2023-2027 гг.
В Смидовичском муниципальном районе существуют проблемы низкой обеспеченности населения в спортивных сооружениях, что сказывается на массовости вовлечения населения в физкультурно-оздоровительную деятельность. Все предпринимаемые направления организации физкультурно-спортивной деятельности взрослого населения должны быть направлены на развитие степени безубыточности данной деятельности, а помимо этого на получение экономической эффективности данной деятельности, а также на оптимизацию и снижение расходов на эксплуатацию физкультурно-спортивных зданий и сооружений, развитие и оптимизацию количества предоставляемых взрослому населению услуг в области физической культуры, развитие качества, а также конкурентоспособности предлагаемых населению услуг, а значит развитие объемов загрузки разнообразных физкультурно-спортивных зданий и сооружений.
Реализация «дорожной карты» к концу 2027 г. позволит развить общественный авторитет, а также статус инструкторов в области физкультурно-оздоровительной деятельности, а помимо этого сформировать устойчивый интерес среди взрослого населения к физкультурно-оздоровительным занятиям, а также:
— увеличить долю квалифицированных тренеров и инструкторов-методистов;
— увеличить количество взрослого населения, занимающегося физкультурно-оздоровительной деятельностью;
— увеличить численность взрослого населения, состоящего в спортивных клубах, спортивно-оздоровительных организациях и т.д.;
— увеличить численность взрослого населения, занимающегося по программам спортивной подготовки;
— увеличить количество площадок для проведения мероприятий, проходящих под эгидой Олимпийского комитета России;
— увеличить количество участников всероссийских мероприятий, проводимых под эгидой Олимпийского комитета России.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Анализ литературных источников
1.1. Физкультурно-спортивная работа с населением в Российской Федерации
Спорт и физическая культура, несомненно, важны в жизни каждого человека и их значение нельзя переоценить. Очень много работ и трудов посвящено самому спорту, как это сделать, чтобы достичь наилучших результатов и не навредить своему здоровью, так как профессиональный спорт — это тяжелая и опасная работа, а много работ посвящено истории спорта и его видам. Спорт и физическая культура также являются социальными институтами, а значит, должно быть их соответствующее правовое регулирование. Закон Российской Федерации отражает основные вопросы регулирования и нахождения этих социальных институтов в жизни современного общества. Рассмотрим основные правила, которые отвечают за правовое регулирование данного вопроса.
В последние годы государство рассматривает сферу физической культуры и спорта как стратегическую задачу по достижению масштабных целей в области национальных приоритетов. Для достижения этих целей в современных условиях необходимо решение сложных социально-экономических проблем, требующих глубокого научного понимания существующего подхода и имеющегося практического опыта (Мансурова Г.И., 2020).
Конституционно-правовая политика направлена на реализацию прав и свобод личности на основе реализации Конституции РФ и соблюдения общепризнанных принципов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации; на создание условий признания, соблюдения и защиты прав человека и гражданина (Петухов Р.В., 2021).
Здоровый образ жизни населения минимизирует риски его подверженности эпидемиологическим сезонным заболеваниям, равно как и иными заболеваниями. Это в свою очередь повышает уровень благосостояния общества, поскольку экономика приобретает стабильность и эффективность. В этой связи государство и представители бизнеса заинтересованы в формировании устойчивой государственной политики в области физической культуры и спорта.
В Указе Президента РФ от 07.05.2018 № 204 среди приоритетных целей российского государства названы:
— увеличение продолжительности жизни россиян до 67 лет;
— увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 55 %.
В свою очередь ВОЗ выработало ряд рекомендаций по повышению спортивной активности населения. ВОЗ делает призывы для каждого государства и всего мирового сообщества относительно того, что нужно принимать меры в сфере снижения уровня малоподвижной жизнедеятельности граждан предоставляя гражданам как можно больше возможностей для занятий физической культурой и спортом. На основании Глобального плана разработанного ВОЗ в области профилактики неинфекционных болезней развитие физической активности граждан, это основная стратегия в данном направлении. На основании данного Плана к 2025 году нужно снизить показатель низкой физической активности не менее чем на десять процентов, что поможет достижению цели в сфере устойчивого развития (Уржа О.А., 2021).
В перечень рекомендаций Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) вошли следующие:
— внедрение в общество «парадигм» невозможности полноценной жизни без регулярной физической активности;
— просвещение население в области физической культуры и спорта;
— формирование способствующей физической активности населения среды, равно как и создание безопасных мест, для систематического занятия физкультурой.