Магистерский диплом (ВКР) Педагогика/Психология Теория и методика юношеского спорта

Магистерский диплом (ВКР) на тему Скоростно-силовая подготовка футболистов 14-15 лет различных соматических типов и игровых амплуа на основе использования силовых тренажеров

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание Введение. 4
Глава 1. Проблемы скоростно-силовой подготовки
футболистов 14-15 лет. 10
1.1 Морфофункциональные и педагогические аспекты
скоростно-силовой подготовки футболистов 14-15 лет. 10
1.2. Средства и методы скоростно-силовой подготовки
футболистов на этапе спортивной специализации. 18
1.3 Опыт применения тренирующих технических средств для
развития силовых способностей спортсменов. 27
1.4. Особенности развития скоростно-силовых качеств у
футболистов, различных соматических типов. 32
1.5. Функциональные особенности футболистов, различных
игровых амплуа  41
Выводы к Главе 1. 44
Глава 2. Методы и организация исследования. 48
2.1 Методы исследования по изучаемому вопросу. 48
2.2. Организация исследования. 53
Глава 3. Результаты анализа эффективности методики
скоростно-силовой подготовки юниоров в футболе с применением силовых
тренажеров, полученные экспериментальным путем, с учетом соматического типа
игрока и его игрового амплуа. 56
3.1. Использование силовых тренажеров в процессе
скоростно-силовой подготовки футболистов 14-15 лет. 56
3.2. Изменение динамометрических характеристик основных
мышечных групп у футболистов 14–15 лет. 63
3.3. Динамика скоростно-силовой подготовки футболистов
14-15 лет, в зависимости от соматического типа игрока и его игрового амплуа. 65
3.4. Результаты внедрения дифференцированной методики
силовой и скоростной подготовки. 73
Выводы к Главе 3. 78
Заключение. 80
Список использованной литературы.. 83
Приложение 1. 91

  

Введение:

 

Введение

Актуальность. Футбол
— одна из самых популярных спортивных игр в мире и в нашей стране. Его
популярность обусловлена относительной доступностью и простотой двигательных
действий. Основная задача современного российского футбола — достижение высоких
спортивных результатов от команд разной квалификации на клубном и национальном
уровне, а также развитие молодежного и профессионального футбола в России. Игровая деятельность футболиста в
большой степени за­висит от уровня его физической подготовленности, являющейся
основой для проявления высокого технического мастерства. В свою очередь уровень
фи­зической подготовленности определяется развитием двигательных качеств,
обусловливающих и лимитирующих специальную работоспособность, про­изводительностью
ведущих механизмов энергообеспечения при данной специ­фической спортивной
деятельности.

Для решения задач подготовки
футболистов 14-15 лет необходимы упражнения, позволяющие применять различные
приемы на практике в определенных условиях. Основным средством физической
культуры, развивающим все проявления жизнедеятельности организма футболиста,
являются осознанные занятия различными физическими упражнениями, так как они
влияют на повышение квалификации футболистов 14-15 лет. Однако использование
только традиционных средств тренировки часто приводит к снижению интереса футболистов
14-15 лет к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. В связи
с этим тренеры и педагоги детско-юношеских спортивных школ активно привлекают
на тренировочные занятия нестандартные физические упражнения. Потому что они
помогают разнообразить занятия, развивают физические качества футболистов 14-15
лет и повышают интерес к избранному спорту.

Вполне
понятно, что футболисты разных игровых амплуа, выполняющих различную,
специфическую работу, имеют разную структуру физической под­готовленности и
различный уровень развития ее основных компонентов.

Однако
анализ научно-методической литературы показал, что вопрос индивидуализации
физической подготовки футболистов в связи с их игровым амплуа разработан недостаточно.
Решение проблемы подготовки резерва для профессионального футбола требует
индивидуального подхода к игрокам, начиная с юного возраста. Неразработанным
элементом в системе подготовки футбольного резерва остается методика,
позволяющая приблизить структуру учебно-тренировочного процесса к модели
игровой деятельности футболиста.

Таким
образом, актуальность избранной темы исследований определяется значительной
важностью специальной физической подготовки футболистов дифференцированной в
зависимости от игровых амплуа и соматипа и необходимостью разработки данного
вопроса для учебно-тренировочного процесса в футболе.

Из всего вышесказанного следует,
что исследование возможностей использования тренажеров для повышения уровня скоростно-силовой
подготовленности футболистов в зависимости от их соматического типа и игрового
амплуа актуально в настоящее время.

Степень
разработанности проблемы исследования. Использование
современных технических средств и тренажеров в учебно-тренировочном процессе
футболистов 14-15 лет является перспективным средством повышения эффективности
подготовки спортсменов. Упражнения, выполняемые на силовых тренажерах,
позволяют использовать различные режимы работы, точно дозировать нагрузку, а
также качественно развивать группы мышц, обеспечивающие эффективное выполнение
различных технико-тактических приемов игры в процессе соревновательной
деятельности (Бабаян С.С.,
Варнаев Р.В., Горская И.Ю., Григорьев С.К.). Однако при наличии современной концепции использования силовых
тренажеров в учебном процессе, а также большого объема научно-методической
информации (Губа В.П., Драндров Г.Л., Краснов Ю.И., Фаттахов Р.В.) не получила научного обоснования методика развития скоростно-силовых
способностей футболистов 14-15 лет с учетом разных соматических типов и игровых
амплуа.

Ретроспективный анализ специальной научно-методической литературы
показывает, что вопрос о скоростно-силовой подготовки футболистов 14-15 лет
решен достаточно хорошо.

Необходимость повышения скоростной и силовой подготовки спортсменов на
этапе спортивной специализации, гарантирующей эффективное использование
технико-тактических приемов игры в соревновательной деятельности, полностью не
решается с помощью традиционных средств подготовки футболистов.

Целесообразность использования тренажеров в процессе скоростно-силовой
подготовки футболистов 14-15 лет определяется путем изучения индивидуального
развития и роли спортсменов, но решение этой проблемы не решено.

Исходя из теоретической и практической значимости вопросов, связанных с необходимостью
повышения эффективности учебно-тренировочного процесса футболистов в возрасте
14-15 лет в зависимости от соматического типа и игрового амплуа была
сформулирована исследовательская задача: разработать и обосновать методику
дифференцированной тренировки силы и скорости футболистов разного соматического
типа и игровых амплуа при помощи тренажеров.

Объект исследования: подготовка футболистов
на этапе спортивной специализации.

Предмет исследования: характеристика
скоростной силовой подготовки футболистов разного соматического типа и игровых амплуа
на основе использования силовых тренажеров для повышения мотивации при
помощи нестандартных
физических упражнений.

Цель исследования: Научное обоснование скоростно-силовой
подготовки футболистов 14-15 лет различных соматических типов и ролей на основе
применения силовых тренажеров для повышения мотивации при помощи нестандартных
физических упражнений.

Гипотеза. Повысить эффективность тренировочного процесса
футболистов 14-15 лет можно за счет внедрения дифференцированной методики
развития скоростно-силовых способностей, включающей:

— с учетом соматического типа и игрового амплуа футболистов 14-15 лет;

— подбор адекватного объема и интенсивности тренировочной нагрузки на
силовых тренажерах;

— обеспечение объективного контроля динамики скоростно-силовых качеств.

Задачи
исследования:

1. Провести анализ литературы по проблеме скоростно-силовой подготовки
футболистов 14-15 лет.

2. Отобрать и обосновать методы для исследования взаимосвязи между соматическим
типом, игровым амплуа и уровнем скоростно-силовой подготовленности футболистов
14-15 лет.

3. Разработать и экспериментально обосновать методику скоростно-силовой
тренировки футболистов 14-15 лет на тренажерах, основанную на учете
соматического типа и игрового амплуа спортсмена.

В работе были использованы следующие методы исследования.

1. Анализ и обобщение литературных источников.

2. Соматодиагностика.

3. Педагогический эксперимент.

4. Контрольно-педагогические тесты.

5. Методы математической статистики.

База
исследования: Исследование проводилось на базе
ФК «Юность». В эксперименте приняли участие 60 футболистов в возрасте от 14 до
15 лет.

Исследование проходило в три
этапа.

На первом этапе (октябрь 2018 —
август 2019) был проведен анализ учебной и научно-методической литературы с
целью теоретического обоснования проблемы, изучен лучший практический опыт
футбольных тренеров, показатели физического развития, и функциональная подготовленность
футболистов в возрасте от 14 до 15 лет.

На втором этапе (сентябрь 2019 г.) был проведен педагогический эксперимент. По результатам соматодиагностики футболистов в возрасте от 14 до 15 лет определялись соматический тип каждого футболиста, уровень скоростно-силовых навыков, проводилось сравнение с игровым амплуа каждого футболиста. Разработана дифференцированная методика скоростно-силовой подготовки футболистов в возрасте от 14 до 15 лет с учетом их соматического типа.На третьем этапе (октябрь 2019 г. — ноябрь 2020 г.) исследования проводилась апробация разработанной методики на практике в естественных условиях учебного процесса. В период подготовки к годовому тренировочному циклу была внедрена дифференцированная методика развития скоростных навыков футболистов на спортивных тренажёрах. В экспериментальной группе было проведено 36 тренировочных занятий с использованием силовых тренажеров. Занятия с использованием силовых тренажеров проходили два раза в неделю.Также на третьем этапе исследования был обобщен полученный материал и сформулированы выводы, которые представлены в третьей главе настоящей работы.

Теоретической основой исследования послужили концептуальные положения теории и методики спортивной тренировки (Бароти
Л.), современная теория управления тренировкой спортивного резерва (П.Ф.
Ежов, А. Степанов), работы в области теории и методики футбола
(Андреев С.Н., Лалаков Г.С., Губа В.П.), принципы скоростно-силовой подготовки
футболистов 14-15 лет (Варюшин В.В., Горская И. Ю., Григорьев С.К., Драндров
Г.Л., Краснов Ю.И., Фаттахов Р.В.).

Научная новизна исследования
заключаются в следующем:

— Описаны соматические характеристики футболистов в возрасте 14-15 лет.

— Выявлена ​​взаимосвязь между соматическим типом футболистов, их игровым
амплуа и уровнем скоростно-силовой подготовленности.

— Выделены направления и критерии индивидуализации скоростно-силовой
подготовки футболистов 14-15 лет.

— Получены экспериментальные данные, характеризующие влияние упражнений,
выполняемых на силовых тренажерах в различных режимах нагрузки
динамометрического характера, на показатели скоростно-силовой подготовки
футболистов 14-15 лет.

Теоретическая значимость. Работы заключается в том, что результаты исследования существенно
дополняют теорию и методологию футбола новыми знаниями о возможностях
использования дифференцированного подхода к распределению нагрузки в процессе
развития скоростно-силовых способностей футболистов 14-15 лет в зависимости от
их соматического типа и игрового амплуа с использованием силовых тренажеров. Разработанные
методические подходы дополняют теорию и методику подготовки спортивного резерва
новыми данными об особенностях структуры скоростно-силовой подготовки
футболистов 14-15 лет с учетом их соматических типов и игровых амплуа.

Практическая значимость. Разработанная методика скоростно-силовой подготовки футболистов от 14 до
15 лет позволяет оптимизировать тренировочный процесс спортсменов за счет
выявления и применения критериев индивидуализации, предлагая повышение
спортивного мастерства футболистов с разными игровыми амплуа.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных
источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Под скоростно-силовыми навыками мы
подразумеваем способность преодолевать сопротивление с максимальным ускорением
или развивать максимальную силу против стационарного сопротивления. Сами
силовые навыки в основном проявляются в статических режимах и медленных
движениях (жим лежа). Для оценки уровня этих навыков используются понятия
абсолютных и относительных мощностей. Если у спортсмена высокий показатель
силы, это еще не означает умение быстро ее показать. В конечном итоге
скоростно-силовые навыки проявляются в двигательных действиях, требующих
высокой скорости движения в дополнение к силе. Развитие скоростных и силовых
навыков достигается за счет использования ненасыщенных отягощений с
ограниченным количеством повторений, требующих максимальной мобилизации силовых
навыков. Для этого используются ненасыщенные гири в конфигурации на максимально
возможную скорость движений, выполняемых спортсменом.

Физическая подготовка важна для спортсмена любого
возраста, любого вида спорта или уровня подготовки. Однако в каждом виде спорта
есть особые требования, которые предъявляются к физической подготовленности
спортсмена, то есть к уровню развития индивидуальных качеств, функциональных
возможностей и тела. С помощью физических тренировок можно добиться
гармоничного развития физических качеств, которые будут способствовать
формированию базовой моторики у любого спортсмена, в том числе футболиста.
Физическая культура — это процесс развития физических навыков, который
неразрывно связан с повышением общего уровня функциональных навыков организма,
различным физическим развитием и укреплением здоровья.

Большинство упражнений на улучшение общей
физической подготовки оказывают комплексное воздействие на организм, но каждое
из них в первую очередь направлено на развитие определенного качества.

Высокие технические и тактические навыки
футболиста невозможно достичь без хорошей и всесторонней физической подготовки.
Команда не добьется успеха, если уровень подготовки одного игрока не
соответствует современным стандартам.

В комплексе необходимых футболисту качеств важное
место занимают способности к скорости и силе, высокий уровень развития которых
позволяет эффективно прыгать, ускоряться и замахиваться на короткие дистанции.
расстояние с последующим ударом ворот или другим техническим действием.

Одна из наиболее актуальных проблем теории и
методики футбола — повышение эффективности скоростно-силовой тренировки за счет
выбора оптимальных средств тренировки.

Развитие физических качеств футболистов, а также
освоение техники работы с мячом достигается выполнением скоростно-силовых
упражнений в рамках регулярной целевой тренировки. Тренер должен не только
иметь большой арсенал этих упражнений, но и найти оптимальную пропорцию их
использования на тренировках.

Современный уровень развития футбола обновляется
поиском инновационных учебных пособий, позволяющих интенсифицировать подготовку
спортсменов на разных этапах развития навыков. Однако организм спортсмена
адаптируется к выполнению идентичных движений, поэтому необходимо варьировать
комплексы упражнений, меры и способы их выполнения.

Перспективным направлением в современном дизайне
тренировочного процесса является использование технических средств и
тренажеров, что увеличивает вариативность воздействия упражнений на организм.

Тренажеры имеют следующие функции:

— значительно расширить область применения метода
сопряженных ударов при выполнении различных упражнений;

— повышение эффективности ударной техники за счет
специальной физической подготовки;

— После подключения тренажера к регистрирующей
аппаратуре реализуется метод экстренной информации о функциональном состоянии и
физических возможностях спортсмена.

— умение вести тренировочный процесс с целью
сопряженного и разностороннего развития скоростно-силовых способностей
спортсменов.

При этом, как уже было сказано выше, использование
тренажеров в физической подготовке футболистов не является распространенным
явлением. Одна из основных причин такой ситуации — недостаточная изученность
проблемы диверсификации тренировочного воздействия, особенно с учетом
индивидуальных показателей физического развития и подготовленности спортсменов.
Поэтому мы разработали методику развития скорости и силы игроков с помощью
тренеров. Основное место в данной методике занимает программа скоростно-силовой
подготовки футболистов с учетом их типа и соматической роли.

Соматическое
распределение футболистов 14-15 лет на этапах начальной подготовки и высшей
спортивной специализации не остается неизменным. В возрасте 14-15 лет у
футболистов преобладает мезо-соматика; с 14 лет распределение равномерное.
Наличие соматической связи с игровым амплуа и уровнем физической
подготовленности у игроков 14-15 лет обновляет дифференцированный подход к
организации физической подготовки игроков 14-15 лет с учетом их конституциональных
особенностей.

Дифференцированная
методика тренировки быстрой силы футболистов 14-15 лет в процессе повышения
спортивного мастерства реализована в подготовительном периоде годового
тренировочного цикла в количестве 36 тренировочных занятий у силовых тренеров.
Объем и интенсивность нагрузки при выполнении упражнений игроков на силовых
тренажерах регулируются в зависимости от соматического типа каждого спортсмена.

Дифференцированный метод
скоростно-силовой тренировки, основанный на использовании упражнений с
применением
силовых тренажеров, что способствует значительному повышению общей и
специальной физической подготовленности спортсменов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Проблемы скоростно-силовой подготовки футболистов 14-15 лет

1.1 Морфофункциональные и педагогические аспекты
скоростно-силовой подготовки футболистов 14-15 лет

Физическая подготовленность
футболистов 14-15 лет характеризуется показателями уровня развития их моторики
и функциональных способностей, во многом определяет успешность и интенсивность
выполняемых ими различных двигательных действий. Физическая подготовка должна
основываться на стремлении достичь определенного уровня развития физических
возможностей, проявлением которых является игра. Особенность работы с
футболистами 14-15 лет заключается в том, что целенаправленное развитие их
физических характеристик должно сочетаться с изучением определенной игровой
техники.

Если брать во внимание общий
подход к физической подготовке футболистов 14-15 лет, то в спорте важнейшими
являются такие двигательные качества, как скорость, сила, ловкость,
выносливость. [66].

Физические качества настолько
связаны друг с другом, что невозможно развить большинство из них и вывести на
высокий уровень отдельно друг от друга. Например, нельзя развить скорость без
развития силы. Барчуков И.С. [8,9], Борисова О.В. [11], Карпушин Б.А. [36] рекомендуют
в процессе физического воспитания детей, подростков и молодежи, в первую
очередь, обращать внимание на развитие скорости на фоне постепенного развития
мышечной силы, а затем выносливости скорость.

Некоторые
авторы пришли к выводу, что физические упражнения на начальном этапе подготовки
должны строиться на обучении футболистов 14-15 лет самому широкому спектру
навыков и умений с включением силовых упражнений. скорость, что положительно
сказывается на скоростных качествах [52, 54, 58].

А.В.
Орлов [58] установлено, что повышение уровня скоростных силовых упражнений
влияет на морфологическое состояние организма, особенно в молодом возрасте.
Физическая подготовка футболистов 14-15 лет, безусловно, строится на общих
методических подходах к физическому воспитанию молодежи, но в то же время в
процессе развития индивидуальных двигательных качеств 14-15 лет. У футболистов
старшего возраста есть характеристики, обусловленные спецификой их спортивной
деятельности. Скорость движения зависит от значительного числа факторов, таких
как подвижность суставов, длина ног, длина шага, сила отталкивания, уровень
техники и т.д.

Физиологическими
предпосылками развития скорости в школьном возрасте являются постепенное
повышение функциональной подвижности и возбудимости нервно-мышечного аппарата,
а также интенсивное развитие умения совершать быстрые движения отдельными
частями тела (руками, ногами). [60]

Например, Алиев и
С. Андреев предполагает, что биохимической основой качества быстроты является
скорость распада и ресинтез источников энергии, обеспечивающих сократительную
функцию мышцы. Авторы утверждают, что развитие скорости передвижения должно
соответствовать следующим принципам. [2]:

 1) техника упражнений должна позволять
выполнять их в максимальном темпе;

2) упражнения должны быть хорошо
изучены;

3) длительность упражнения не
должна вызывать утомления.

При развитии скорости движений у
футболистов 14-15 лет необходимо учитывать особенности формирования навыков,
характерные для данного вида спорта [11].

Исследования В.П. Губы [24] показали,
что скорость движения в футболе проявляется как сложное и дифференцированное
двигательное качество. Средства воспитания скорости движений у футболистов
14-15 лет могут быть как общими упражнениями на скорость выполнения различных
двигательных действий, так и специальными (действия с мячом).

С.Д. Ефимов [30] предполагает, что
специальные упражнения на развитие скорости действий футболистов с мячом должны
быть аналогичны по структуре и характеру нервно-мышечных усилий действиям,
выполняемым в соревновательных играх. Сила мышц характеризуется степенью
мышечного напряжения. Это зависит от физиологического диаметра мышц, характера
биохимических реакций, особенностей нервной регуляции степени выраженности
волевых усилий. Величина мышечного напряжения зависит от количества
задействованных в работе нервно-мышечных единиц.

П.В. Квашук [37] установлено, что
при безусловных рефлекторных движениях сокращается 20-30% двигательных единиц,
а при произвольных движениях — от 20 до 80%. Частота нервных импульсов в этом
случае увеличивается в 5-6 раз. В процессе развития организма детей и подростков
происходит естественное развитие силы, при этом абсолютная сила мышц
увеличивается непрерывно и относительно равномерно на протяжении всего
школьного возраста.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы