Магистерский диплом (ВКР) на тему Система органов исполнительной власти обеспечивающая безопасность РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты органов исполнительной власти обеспечивающих безопасность РФ 7
1.1 Понятие и признаки органов исполнительной власти Российской Федерации 7
1.2 Виды, принципы разделения властей, функции государства реализуемыми органами исполнительной власти Российской Федерации 28
Глава 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ БЕЗОПАСНОСТЬ Российской Федерации 44
2.1 Направления безопасности Российской Федерации 44
2.2 Анализ деятельности органов исполнительной власти, обеспечивающих безопасность Российской Федерации за 2019-2021 гг 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
Введение:
Актуальность темы:
Целью политики государства в области обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации является достижение высокого уровня защиты национальных интересов и реализации национальных приоритетов.
Государство берет на себя ответственность перед всем обществом за эффективное осуществление политики национальной безопасности, принимает необходимые меры по комплексному развитию системы правоохранительных органов и специальных служб, совершенствует структуру и организацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, развивает систему методов по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, которые наносят ущерб национальным интересам и т.д.
Как тип социального управления государственное управление гарантирует организацию совместной работы любого количества людей (производственной, творческой) и исполняет администрирование данной общей работой через надлежащие органы государственного аппарата и государственных служащих по исполнению конкретных функций.
Орган исполнительной власти – государственное учреждение, обладающее относительной самостоятельностью, структурной организацией, наделенное государственно-властными полномочиями исполнительно-распорядительного характера и действующее в пределах определенной территории.
При этом состояние безопасности государства, безусловно, обладает важнейшим значением в ходе его функционирования.
Основываясь на том, что проблема обеспечения безопасности страны выступает одним из приоритетов внутренней и внешней политики государства, то институтом власти, на который возложены ключевые функции по поддержанию экономической безопасности считаются таможенные органы.
Исходя из последних событий в мировом сообществе, в Российской Федерации огромное значение имеют вопросы безопасности государства, общества и личности. Решение данной задачи реализуется через систему органов обеспечения национальной безопасности.
Деятельность исполнительных органов власти основывается на решении проблем, сопряженных с обеспечением нормального функционирования государства в целом, её отдельных хозяйственных организаций и отраслей; реализации внешней политики; охрана государственной границы и поддержании обороноспособности, обеспечении безопасности страны и др.
Актуальность данной темы состоит в том, что обеспечение безопасности государства и общества и защиты важных сведений, составляющих государственную тайну, является главной задачей власти. Исходя из сложившейся обстановки в современном обществе, можно заметить, что существует значительная угроза со стороны терроризма, различных действий разведывательного характера от организаций других государств, резко возросшего уровня преступности, что может привести к угрозе не только безопасности страны, но каждой личности в отдельности.
Степень разработанности темы:
Понятие безопасности претерпело значительные изменения в процессе исторического развития и формирования. В течение длительного периода в мире доминировали религиозные и философско-этические взгляды на исследуемую категорию, в частности Платон и Аристотель считали, что безопасность индивидов должно обеспечивать государство путем управления общественной жизнью ради достижения справедливости и общего блага.
Понятие «безопасность» как отсутствие опасности благодаря философским концепциям Т. Гоббса, Д. Локка, Ж.Ж. Руссо, Б.Спинозы, Ф. Гегеля и других мыслителей XVII-XIX вв. стало широко использоваться научными и политическими элитами европейских государств.
Выдающийся вклад в определение безопасности внесли русские философы XIX — XX вв. Н.А. Бердяев, Л.Н. Гумилев, Ф.М. Достоевский, И.А. Ильин, П.И. Новгородцев, B.C. Соловьев, Е.Н. Трубецкой и другие.
Исследованию содержания проблем национальной безопасности посвящены работы Жебрик Э.Л., Керамова С. Н., Кузнецов А.О., Крылов А.А., Мова Я. А., Рафикова З. Р., Халитова А. З., Степанян А.Л. и др.
Вместе с тем, несмотря на всестороннюю разработанность отдельных аспектов национальной безопасности, многообразие научных исследований, посвященных вызовам и угрозам в различных сферах общества, проблема понимания роли и значения национальной безопасности современной России остается до сих пор недостаточно изученной.
В связи с постоянно возникающими угрозами национальной безопасности и динамичным развитием общества и государства существует необходимость комплексного исследования вопросов, касающихся национальной безопасности.
Целью работы: на основе анализа распределения полномочий органов исполнительной власти обеспечивающей безопасность РФ представить перспективы решения проблем безопасности.
Задачи: выделить основные направления безопасности
Объект: Общественные отношения в области безопасности.
Предмет: Система органов исполнительной власти, обеспечивающая безопасность РФ.
Методологическую основу исследования составили общенаучные, а также специальные методы, такие как сравнительно-правовой, системно-структурный и социологический методы.
Положения выносимые на защиту:
1. Национальная безопасность как теоретико-правовая категория содержит в себе основные направления деятельности государства, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства, а также национальных ценностей от широкого спектра внешних и внутренних угроз. Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства, достигаемое совместными действиями государственных и общественных институтов путем гибкого использования политических, экономических и иных средств, как во внутренней деятельности государства, так и на международном уровне
2. Нормативно правовое регулирование национальной безопасности представляет собой систему правовых норм, направленных на организацию деятельности государственных и общественных институтов по реализации функций, связанных с национальной безопасностью. Правовое обеспечение национальной безопасности Российской Федерации является одним из основополагающих направлений государственной деятельности, в связи с чем, представляется необходимым проведение комплексного подхода и изменения законодательства в сфере национальной безопасности.
3. Создание автоматизированной системы предупреждения угрозы безопасности позволит повысить эффективность работы органов исполнительной власти обеспечивающих безопасность государства в целом.
Информационной базой работы послужили научная и учебная литература, информация, опубликованная на официальном сайте Федеральной таможенной службы Российской Федерации и в сети «Интернет».
Заключение:
Изучив экономические аспекты безопасности, можно сделать вывод, что экономическая безопасность является важной частью эффективной государственной деятельности. Экономическая безопасность затрагивает многие сферы деятельности общества.
Считается, что экономическая безопасность обеспечивает безопасность в сфере торговли между различными субъектами, а также через таможенную границу. Помимо вышеперечисленной экономической безопасности подразумевает обеспечение эффективного развития во всех сферах экономики и потребителей товаров в отрасли.
Экономическая безопасность государства всегда требует развитой, сильной, устойчивой экономики.
В этом тезисе на примере Российской Федерации анализируются угрозы экономической безопасности, анализ угроз и анализ экономической безопасности в целом, а также даются решения некоторых угроз.
Экономический рост и устойчивость к внешним и внутренним угрозам являются основными компонентами концепции экономической безопасности.
При анализе деятельности таможенных органов были рассмотрены и описаны основные функции обеспечения экономической безопасности государства, осуществляемые таможенными органами, определяющие результаты вашей деятельности.
После некоторых исследований и получения определенных результатов можно сделать вывод, что, прежде всего, экономическая безопасность сводится к использованию сложных методов защиты. В этих процессах роль ФТС, как и департамента, который активно участвует в протекционистской политике государства, постоянно возрастает.
Это включает внедрение новых технологий, включая таможенный контроль и сбор пошлин, организацию всех ваших доходов и формирование новых учреждений ФТС. Несмотря на то, что доля доходов в национальном бюджете страны несколько снизилась, основным источником доходов остаются таможенные пошлины. Основным рычагом является таможенное регулирование той фискальной функции, которую выполняют таможенные органы.
Поэтому таможенные органы играют важную роль в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации.
Ниже перечислены возможные перспективы и направления развития сферы деятельности таможенного органа:
— совершенствовать механизм регулирования за счет повышения эффективности работы;
— оптимально использовать время, затрачиваемое на контроль, и тем самым повышать его эффективность, что увеличивает время решения других проблемных задач.
— предотвращение коррупции;
— создать автоматизированную, интегрированную базу таможенных и других государственных учреждений, которые работают вместе для обеспечения экономической безопасности. Это позволяет быстро реагировать на сигнальные индикаторы потенциальных угроз и предотвращать их возникновение.
Реализация этих мер повысит уровень экономической безопасности в России в целом, а как же уровень реализации мероприятий заложенных в Стратегии развития таможенных органов до 2030 года.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ РФ
1.1 Понятие и признаки органов исполнительной власти Российской Федерации
Как тип социального управления государственное управление гарантирует организацию совместной работы любого количества людей (производственной, творческой) и исполняет администрирование данной общей работой через надлежащие органы государственного аппарата и государственных служащих по исполнению конкретных функций:
— сбору и обработке данных;
— планированию и научному прогнозированию; созданию государственных органов и организации их работы;
— контролю и учету, включая статистику.
Таким образом, государственное управление — это :
— управление делами государства;
— базирующаяся на законе и исполняемая во исполнение законодательства единовластная, постоянная, неизменная, обыденная работа органов государства и государственных служащих;
— один из вариантов государственной деятельности (наряду с законодательной и судебной, но в отличие от них государственное управление постоянно).
Важный признак государственного управления — фактическая организация исполнения функций государства, реализация российских законов. В следствии этого государственное управление считается исполнительной деятельностью, и исполняется от имени государства.
Государственное управление представляет собой исполнительно-распорядительную деятельность, исполняемую с применением способа власти и подчинения.
Ему характерны последующие отличительные свойства:
1. Управление имеет место всегда там, где исполняется совместная работа людей.
2. Управление обеспечивает сознательную, направленную общую работу людей.
3. Управление добивается собственных целей методом организации, т. е. объединения, согласования и регулирования действий и усилий людей.
4. Управление тем самым исполняет единые для совместной работы людей функции, обеспечивая согласованность между персональными операциями.
5. Управление исполняется на началах повиновения участников общей работы единой воле, чем достигается однообразие и согласованность установленным задачам (целям) данной работы,
6. Управление исполняется в организационных отношениях.
Орган исполнительной власти – государственное учреждение, обладающее относительной самостоятельностью, структурной организацией, наделенное государственно-властными полномочиями исполнительно-распорядительного характера и действующее в пределах определенной территории.
Признаки органа исполнительной власти:
— является государственным учреждением;
— вместе с органами законодательной и судебной власти входит в систему органов государственной власти (государственный аппарат);
— наделен полномочиями государственно-властного характера;
— решает задачи, определенные государством;
— обладает соответствующей компетенцией;
— деятельность носит исполнительно-распорядительный подзаконный характер;
— деятельность осуществляет организованный коллектив людей (государственных служащих);
— осуществляет управленческую деятельность на основе предметной специализации;
— осуществляет деятельность в различных формах (правотворческая, правоприменительная, договорная);
— располагает широким арсеналом средств, способов осуществления деятельности;
— обладает внутренней организацией, структурой;
— наделен административной правосубъектностью;
— действует в пределах определенной территории;
— подконтролен и подотчетен по определенным вопросам органам представительной власти, а также вышестоящим органам исполнительной власти.
Административная правосубъектность (правоспособность – дееспособность) органов исполнительной власти возникает с момента издания (обретения юридической силы) правового акта об их образовании с закреплением компетенции; прекращается в связи с их ликвидацией.
Требования к управлению мы рассматриваем как аспекты оценки субъекта, содержащие в себе:
1. Взаимозависимость всех звеньев.
2. Системный подход — способность управляющего думать, создавать логическую цепочку.
3. Учет отрицательных последствий. Чем больше степень администрирования, тем более большие результаты учитываются.
4. Грамотность, компетентность (профессиональная, специальная грамотность, наличие познаний в специальной области).
5. Натуральность — управление обязано быть удобным как для руководящего, так и для управляемого (этика управления, грамотность).
6. Синтетичность — руководитель должен обладать познаниями в той области, в которой функционирует данная организация.
7. Качество обусловливается выполнением всего, что отмечено ранее.
Нужно отметить, что сам тезис «вид» считается довольно сложным с точки зрения теории науки.