Магистерский диплом (ВКР) на тему (Семерня) 6. Пути повышения инвестиционной привлекательности муниципальных образований (на конкретном примере)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ.. 7
1.1.Сущность
и особенности местного самоуправления в настоящее время. 7
1.2. Сущность
феномена «инвестиционная привлекательность муниципальных образований». 13
1.3.
Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность органов управления в
сфере повышения инвестиционной привлекательности муниципальных образований. 23
2. АНАЛИЗ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАТУШКИНО». 30
2.1.
Характеристика муниципального образования «Матушкино». 30
2.2.
Организационно-экономическая характеристика отдела. 38
2.3. Анализ
инвестиционной привлекательности муниципального образования «Матушкино». 41
3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАТУШКИНО». 51
3.1. Проблемы
инвестиционной привлекательности муниципального образования «Матушкино». 51
3.2. Меры по
повышению инвестиционной привлекательности муниципального образования
«Матушкино». 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 63
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 65
ПРИЛОЖЕНИЕ. 71
Введение:
Актуальность
исследования. При многоуровневой стратегии территориального развития России,
сочетающей принципы управления сверху и внутреннего саморегулирования,
муниципалитеты стали субъектами самостоятельного принятия экономических решений
и проведения определенной социально-экономической политики на своих
территориях. В условиях ограниченности собственных финансовых средств,
требующихся для реализации планов социально-экономического развития
муниципальных образований, а также отдельных целевых программ, необходимо
привлекать дополнительные средства за счет инвестирования, создания условий для
привлечения капитала в хозяйствующие объекты на территории муниципалитета.
Научная новизна
заключается в тщательной проработке и возможности применения мероприятий по
повышению инвестиционной привлекательности муниципального образования
«Матушкино».
Теоретическая значимость
исследования заключается в разработке рекомендаций по повышению инвестиционной
привлекательности муниципального образования «Матушкино».
Практическая значимость
исследования состоит в том, что результаты, выводы и предложения,
сформированные по окончании анализа, позволят добиться повышения эффективности
инвестиционной привлекательности муниципального образования Матушкино.
Цель исследования
заключалась в разработке рекомендаций по совершенствованию деятельности
муниципальных органов управления по повышению инвестиционной привлекательности
муниципального образования «Матушкино».
Для достижения цели были определены следующие задачи:
— охарактеризовать особенности местного самоуправления,
— уточнить сущность феномена «инвестиционная привлекательность
муниципальных образований»,
— провести обзор нормативно-правовых актов, регламентирующих
деятельность органов управления в сфере повышения инвестиционной
привлекательности муниципальных образований,
— дать краткую характеристику муниципального образования «Матушкино»,
— рассмотреть структуру
управления муниципального образования Матушкино,
— проанализировать инвестиционную привлекательность муниципального
образования «Матушкино»,
— определить проблемы инвестиционной привлекательности муниципального
образования «Матушкино,
— разработать меры по повышению инвестиционной привлекательности
муниципального образования «Матушкино».
Для решения поставленных
задач исследования были выбраны следующие методы: анализ научной литературы,
сравнение, обобщение; оценка данных, их систематизация и анализ.
Предмет исследования –
пути повышения инвестиционной привлекательности муниципальных образований (на
примере муниципального образования «Матушкино»).
Объект исследования ‒
инвестиционная привлекательность муниципальных образований. Степень научной разработанности проблемы
рассматриваемой темы достаточно высока и основывается на целом ряде
фундаментальных работ. Проблеме инвестиционной привлекательности
территории посвящены работы Н.Ю. Атаевой, И.А. Бланка, Л.С. Валинуровой, Г.Р.
Ибрагимовой, И.Е. Кабановой, Н.И. Лахметкиной, В.Н. Мякшина и др. Работа состоит из
введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. В структуре
работы 72 страницы, 6 таблиц, 12 рисунков, 48 источников литературы и 6
электронных ресурсов.
Заключение:
В
соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнены
исследования, позволившие сделать следующие выводы и предложения.
Актуальность
выбранной темы подтверждена на практическом примере анализом инвестиционной
привлекательности муниципального образования Матушкино, по результатам которого
были выявлены проблемы в деятельности органов муниципального управления в
данной сфере и предложены мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности
муниципального образования «Матушкино»
Цель данной работы
достигнута в полном объёме: разработаны рекомендации по совершенствованию
деятельности муниципальных органов управления по повышению инвестиционной
привлекательности муниципального образования «Матушкино».
Все задачи,
поставленные во введении, были проработаны:
— охарактеризованы
особенности местного самоуправления,
— уточнена сущность
феномена «инвестиционная привлекательность муниципальных образований»,
— проведен обзор
нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность органов управления в
сфере повышения инвестиционной привлекательности муниципальных образований,
— дана краткая
характеристика муниципального образования «Матушкино»,
— рассмотрена структура управления
муниципального образования Матушкино,
— проанализирована
инвестиционная привлекательность муниципального образования «Матушкино»,
— определен проблемы
инвестиционной привлекательности муниципального образования «Матушкино,
— разработаны меры по
повышению инвестиционной привлекательности муниципального образования
«Матушкино».
Предметом выпускной
квалификационной работы явились пути повышения инвестиционной привлекательности
муниципальных образований (на примере муниципального образования «Матушкино»).
Объект исследования —
инвестиционная привлекательность муниципальных образований.
Методологическую
основу исследования составили работы ученых в сфере инвестиционной
деятельности; законодательные и нормативные документы Российской Федерации;
материалы специальных статистических изданий; отчеты главы муниципального
образования Матушкино.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
1.1.Сущность
и особенности местного самоуправления в настоящее время Охарактеризуем сущность и
особенности местного самоуправления.
Конституцией Российской
Федерации установлено, что единственным источником власти в Российской
Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть
непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного
самоуправления.
Местное самоуправление составляет одну из
основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и
осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в
Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая
в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами
субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность
решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления
вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических
и иных местных традиций.
В качестве наиболее
приближенной к населению власти местное самоуправление обеспечивает защиту тех
интересов граждан, которые основаны на совместном их проживании на определенной
территории, в конкретном муниципальном образовании.
Муниципальное образование
— городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ,
городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской
район либо внутригородская территория города федерального значения [7].
Сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией
сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов,
кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное
самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные
и иные органы местного самоуправления.
Городское поселение —
город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением
непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Муниципальный район —
несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей
территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях
решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением
непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления,
которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые
органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов
Российской Федерации.
Муниципальный округ —
несколько объединенных общей территорией населенных пунктов (за исключением
случая, предусмотренного настоящим Федеральным законом), не являющихся
муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением
непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления,
которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые
органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов
Российской Федерации.
Городской округ — один
или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся
муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется
населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного
самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные
полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами
и законами субъектов Российской Федерации, при этом не менее двух третей
населения такого муниципального образования проживает в городах и (или) иных
городских населенных пунктах.
Городской округ с
внутригородским делением — городской округ, в котором в соответствии с законом
субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские
муниципальные образования.
Внутригородской район —
внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа
с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление
осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы
местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с
внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами
субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским
делением.
Внутригородская
территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального
значения — часть территории города федерального значения, в границах которой
местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через
выборные и иные органы местного самоуправления.
В статье 130 Конституции
РФ устанавливается положение о том, что местное самоуправление в РФ
обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, при
этом местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума,
выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы
местного самоуправления [1].