Магистерский диплом (ВКР) на тему Рецепция романа Горького «Мать» в русском и китайском литературоведении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 2490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ РОМАНА М. ГОРЬКОГО «МАТЬ» В РОССИЙСКОМ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ 8
1.1. Творчество М. Горького в критике и литературоведении советского этапа 8
1.2. Новые подходы к творчеству Горького в современном российском литературоведении 19
1.3. Интерпретация романа «Мать» сквозь призму религиозно-философского контекста 25
1.4. Интерпретация романа «Мать» в контексте мифопоэтического подхода 41
Выводы по первой главе 49
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РЕЦЕПЦИИ РОМАНА М. ГОРЬКОГО «МАТЬ» В КИТАЙСКОМ КУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ 50
2.1. Роман М. Горького «Мать» в китайском литературоведении 50
2.2. Переводческие преобразования текста 57
2.3. Специфика восприятия романа китайской аудиторией 64
2.4. Специфика восприятия реалий романа 70
Выводы по второй главе 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
Введение:
В последние двадцать лет произошла полная переоценка советской литературы, но и сегодня эта тема актуальна для литературоведов и переводчиков и процесс переоценки продолжается. Таким образом, можно еще внести свой вклад в эту проблему. В данной работе сделана попытка осмыслить рецепцию романа «Мать» в китайской литературной действительности.
Для этого в работе будет выделено понятие «новый человек» и его основные признаки, являющиеся также характерными чертами положительного героя всего советского литературного творчества. За этим последует общий комментарий о современной литературе и атмосфере, а также сравнение официальных и неофициальных произведений, оценка некоторых общих и различных мотивов. Большая часть будет посвящена теме социалистического реализма.
До конца 1920-х годов литература в России еще могла свободно развиваться, но в 1920-е и 1930-е годы произошли коренные изменения. Все точки опоры, закрепленные в компании до сих пор, были переоценены. Для литературы эта эпоха означала упразднение всех прежних литературных групп (Новокрестьянская поэзия, Скифы, Имажинисты, ЛЕФ, Серапионовы братья). Уже тогда существовала литературная группа РАПП, которая уже подчеркивает, что класс в некотором роде необходим для литературного творчества. Уже В. И. Ленин в статье «Партийная организация и партийная литература» высказывает мысль о том, что невозможно жить в обществе и не зависеть от него.
В начале 1920-х гг. века русская литература по-прежнему шла в ногу с мировой литературой, для которой характерны полистилизм, политематика, интертекстуальность и экзистенциальная неуклюжесть. Напротив, советская литература часто отказывается от выражения индивидуальности и отмеченных выше особенностей мирового развития литературы.
Одним из самых значительных моментов стало создание Союза советских писателей в 1934 году и вышеупомянутый запрет на любую другую литературную продукцию. Таким образом, с появлением соцреализма русская письменность
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фигура М.Горького пользуется достаточно большой популярностью среди китайских переводчиков, так как его произведения оказали значительное влияние на национальное формирование после революции в КНР. И обращение к творчеству М. Горького обусловлено, в первую очередь, теми социальными и политическими реалиями, которые характерны для романа.
Фигура М.Горького оказалась в данном случае востребованной потому, что в его творчестве внимание к русскому человеку, его истории и быту никогда не переходило в бытописательство. Особенности творчества проявляются в том, что в своем повествовании, даже рассказывая об особенностях быта, можно говорить о протесте личности против угнетения среды. Герои его не были замкнуты в границах собственного «я». На популярность М. Горького, при этом, влиял не только сам роман, но и миф, который был порожден личностью писателя.
Данное исследование позволило выделить в романе «Мать» ряд важных реалий: бытовые реалии, этнографические и мифологические реалии, реалии государственно-административного устройства и общественной жизни, реалии мира природы, ономастические реалии и ассоциативные реалии. Ономастические и религиозные реалии представляют наиболее востребованную группу реалий, так как они передают особенности мышления викингов и их мировоззрение.
Основными способами передачи реалий в романе являются калькирование, транслитерация, транскрипция, экспликация и грамматическая замена. При анализе мы пришли к выводу, что именно калька наиболее частотна.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ РОМАНА М. ГОРЬКОГО «МАТЬ» В РОССИЙСКОМ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ
1.1. Творчество М. Горького в критике и литературоведении советского этапа
Деятельность Максима Горького в литературе восходит к концу 19 века, когда эпоха классического реализма уходила, и господствовало мнение, что критический реализм уже исчерпал себя и ему больше нечего сказать. Началась ускоренная эпоха, полная изменений, возникновения и смешения новых направлений. У людей пропало чувство защищенности, появилось чувство сомнения, беспомощности, неуверенности. Новые литературные жанры также не способствовали стабильности, наоборот, они подчеркивали пессимистические и меланхолические эмоции и чувства изоляции и отчуждения.
Главный герой соцреалистического произведения преодолевает трудный революционный путь, полный препятствий, но он счастлив пожертвовать собой за свою правду. Важен характер, который постепенно переходит на сторону революции. Также есть герои, «посредники», обладающие лидерскими качествами и влияющие на окружающих. Персонажи строго делятся на положительных (революционеров) и отрицательных (против революции).
В строительном романе также должно быть требование «национальности», «партийности», «идейности» и вынужденного оптимизма. Имеет значение только содержание, соцреализм почти полностью отказывается от формы. Языковая простота и регулярный ритм также входят в число основных атрибутов официальной литературы. Это были почти исключительно (за исключением, например, Максима Горького) простые предложения с ритмической напевностью в народном духе и с ясным содержанием. Мир социалистического реализма прост, черно-бел. Это искажает реальность. Реальность должна быть выражена реалистически, но в ее революционном развитии. Искажаются не только