Магистерский диплом (ВКР) на тему Развитие транспортной инфраструктуры города (город будет известен позднее)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 2490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы развития транспортной инфраструктуры города 5
1.1. Понятие и роль транспортной инфраструктуры в системе города 5
1.2. Модели построения транспортной инфраструктуры города 13
1.3. Проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры современного города 33
2. Анализ особенностей развития транспортной инфраструктуры города на примере г. Королев Московской области 45
2.1. Общая характеристика г. Королев Московской области 45
2.2. Оценка транспортной инфраструктуры г. Королев Московской области 68
2.3. Оценка эффективности развития транспортной инфраструктуры г. Королев Московской области 77
3. Совершенствование развития транспортной инфраструктуры г. Королев Московской области 86
3.1. Проект развития транспортной инфраструктуры г. Королев Московской области 86
3.2. Экономическая эффективность проекта развития транспортной инфраструктуры г. Королев Московской области 95
Заключение 99
Список использованных источников 104
Приложения 108
Введение:
В России, как и в многих крупных лидирующих странах активно развивается индустрия транспорта. Это неотъемлемая часть нашей жизни. Движение – это процесс развития, прогресс и жизнь в целом. Если взять любую сферу жизнедеятельности, то в ней безусловно присутствует и необходимость в использовании транспорта.
С каждым годом все более острым становится вопрос загруженности улично-дорожной сети городов автомобильным транспортом. Одна из причин этого явления – стабильный рост количества автомобилей, зарегистрированных на территории РФ. В связи с этим, основными задачами муниципальных органов по управлению транспортным комплексом являются:
обеспечение функционирования транспортных линий и магистралей;
организация системы транспортного движения;
диспетчеризация и контроль транспортного движения;
контроль состояния муниципального подвижного состава;
обеспечение безопасности на транспорте.
Серьезной проблемой на данный момент является низкая пропускная способность дорожной сети. Она касается не только крупных, но и малых городов, так как большинство транспортных развязок, путепроводов, проезжих частей и улиц города не рассчитаны на высокий рост автомобилизации. Массовая автомобилизация требует модернизации улично-дорожной сети. К этим мерам можно отнести:
расширение проезжих частей;
увеличение числа парковочных мест и стоянок транспортных средств;
строительство развязок и объездных дорог;
ремонт и обслуживание существующих проезжих частей.
В России, федеральным органом исполнительной власти, является Министерство транспорта Российской Федерации, которое осуществляет надзор за всеми видами транспорта.
Одним из самых актуальных вопросов является транспортная инфраструктура на муниципальном уровне. В современном мире почти каждая вторая семья имеет личный автомобиль, и потребность в общественном транспорте падает, в том числе и из-за недостаточно комфортных условий городского транспорта.
Цель исследования – разработать проект совершенствования развития транспортной инфраструктуры города.
Задачи исследования:
изучить понятие и роль транспортной инфраструктуры в системе города;
описать модели построения транспортной инфраструктуры города;
выявить проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры современного города;
охарактеризовать г.;
оценить транспортную инфраструктуру г.;
оценить эффективность развития транспортной инфраструктуры г.;
разработать проект развития транспортной инфраструктуры г.;
оценить экономическую эффективность проекта развития транспортной инфраструктуры г.
Объект исследования – муниципальное управление транспортным комплексом в г.
Предмет исследования – совершенствование развития транспортной инфраструктуры города.
Теоретическая база исследования представлена статьями и интернет-источниками по вопросам управления транспортным комплексом на муниципальном уровне. Среди изученных источников – публикации таких авторов, как С.К. Абрамян, С.А. Алексеев, Н.И. Бописова, К.В. Голубкина, Л.В. Дорофеева, Е.А. Панкратова, А.В. Семенов, Н.Н. Тончева и др.
При написании исследования применялись методы систематизации и обобщения, динамический и структурный анализ, прогнозирование.
Заключение:
Рост численности населения в крупных городах нашей страны обуславливает ряд важных изменений в транспортной инфраструктуре и организации дорожного движения. В последнее время специалисты по планированию дорожного движения зафиксировали значительные изменения в темпах автомобилизации, объеме перевозок и распределении видов транспорта.
Повышение экономической активности граждан приводит к росту их транспортной мобильность и ежедневное использование личных автомобилей становится все более привлекательным.
В то же время такие поездки характеризуются низкой грузоподъемностью и значительным занимаемым пространством полосы движения, что свидетельствует о неэффективности использования данного пассажирского транспорта.
Следует отметить, что легковые автомобили имеют не меньшее значение в организации перевозок, так как они обеспечивают значительную степень культурной и социальной мобильности городского населения. Значительный рост автомобилизации спровоцировал серьезные кризисные процессы, сопровождавшиеся обострением транспортной ситуации, т.к. городские магистрали построены до массового появления автомобилей и не соответствуют параметрам современного дорожного движения.
Городские муниципалитеты реализовывают комплекс нормативных мер по улучшению общего городского движения и качества жилищных условий.
Транспортно-технологический комплекс современного мегаполиса представляет собой сложную систему, характеризующуюся высокой интенсивностью движения, что отражается не только в положительных эффектах транспорта в социально-экономической структуре города, но и в проявлении негативных последствий, таких как транспортные перегрузки, сбои, ухудшение показателей экологичности и безопасности.
Наличие современной транспортной сети — часть концепции «умного» города как высокотех¬нологичного пространства, открывающего новые возможности для эффективного ресурсосбере¬жения и одновременно для повышения качества жизни граждан. Технологии, основанные на при-менении искусственного интеллекта, позволяют повысить эффективность транспортной инфра¬структуры и обеспечить безопасность перевозок. Однако наряду с преимуществами необходимо учитывать и риски, связанные с развитием «ум¬ного» транспорта.
Основными препятствиями в процессе вне¬дрения ИТС могут стать административные барь¬еры (неготовность властных структур перейти к масштабной реализации инфраструктурных решений на основе искусственного интеллек¬та), технологические ограничения, связанные с нехваткой «человеческого капитала», невоз¬можностью интеграции транспортных систем на межрегиональном и межгосударственном уровне, издержки адаптации ИТС, связанные с культурным контекстом.
Экономический аспект внедрения ИТС связан с тем, что для их успешного функционирования политической воли правительств или админи¬страций может быть недостаточно: необходимы стимулы, обосновывающие выгоду использова¬ния «умных» решений для бизнеса и отдельных пользователей, возможность выхода технологий на потребительский рынок. Отдельно стоит ска¬зать о рисках информационной безопасности, связанных с контролем над процессом сбора и об¬работки данных о жизни «умного» города: киберпреступления могут касаться как финансовых во¬просов (платежи и сборы), так и широкого круга данных об использовании инфраструктуры.
Новые риски безопасности могут быть связаны:
1) со снижением критического воспри¬ятия реальности пользователями, полагающи¬мися на удобные автоматизированные сервисы, управляющие дорожным движением;
2) с недо¬статочной информированностью граждан о воз¬можностях и функциях «умного» транспорта, что чревато ошибками эксплуатации;
3) с избыточ¬ным потоком информации от ИТС, который мо¬жет привести к искажению восприятия ситуации пользователями и снижению безопасности.
От¬ветом на эти угрозы могут стать совершенство¬вание нормативной базы и правоприменительной практики, а также постоянное обновление техни-ческих средств защиты информации. Наконец, не стоит забывать о том, что новая технологическая среда «умного» города не заменяет человеческий интеллект.
Городской округ Королёв – крупнейший в России центр ракетно-космической промышленности. Основу экономики города составляют крупные научно-исследовательские организации, конструкторские бюро и научно-производственные объединения, занимающие ключевые позиции в структуре предприятий и организаций ГК «Роскосмос» и оборонного комплекса страны, представляющие наукоёмкое производство и формирующие муниципальное образование «Городской округ Королёв Московской области» как наукоград Российской Федерации ракетно-космического профиля.
Приоритетные направления развития транспортной инфраструктуры включают мероприятия местного значения, необходимые для достижения нормативных показателей обеспечения населения городского округа Королёв объектами транспорта. Основными направлениями развития транспортного обслуживания городского округа станут:
1. Повышение плотности магистральной сети до нормативного показателя в целях улучшения связей внутри городского округа и увеличения пропускной способности магистральной сети, а также обеспечения плотности сети линий общественного транспорта и нормативной дальности подхода к остановкам. Мероприятиями, необходимыми для достижения нормативного показателя, являются:
1.1 Реконструкция улиц с расширением проезжей части и спрямлением участков ул. Пионерской, ул. Циолковского и др.; предусматривается расширение головного участка ул. Пионерской до 8 полос движения, далее – реконструкция до 6 полос со спрямлением участка между ул. Чайковского и Октябрьским бульваром;
1.2 Развитие сети магистральных улиц, в том числе формирование новых
направлений:
— строительство продолжения ул. Коммунальной вдоль демонтированного подъездного железнодорожного пути и соединение его с продолжением на юг проспекта Космонавтов. Строительство этого направления и увязка с ним существующих улиц в жилой застройке сформируется сеть улиц южной части района Костино западное;
— строительство улицы с путепроводом через железную дорогу, связывающей Юбилейный и Новые Подлипки в створе улиц Пионерская (Юбилейный) и 50-лет ВЛКСМ. Улица сформирует необходимую связь между районами, разделенными железнодорожными путями;
— строительство улицы с путепроводом через железную дорогу, связывающей ул. Комсомольскую с ул. Карла Маркса районов Привокзальный и Центральный;
— формирование связи между районами Старые и Новые Горки и Болшево и Бурково со строительством моста через р. Клязьму и путепровода через железнодорожные пути в створе ул. Кирова – ул. Подмосковная;
— формирование связи между районами Юбилейный и Болшево и Бурково со строительством путепровода через железнодорожные пути и ул. Станционную в створе ул. Маяковского и ул. Гражданской. Плотность магистральной сети после строительства новых направлений улиц может
составить 1,5 км/км², что решит проблему перегруженности магистральной сети и улучшит связи между районами.
1.3 Реконструкция с обустройством заездных карманов улиц, по которым проходит общественный транспорт. Предложения по улучшению организации движения на улицах, где имеются проблемные пересечения (например, кольцевые пересечения с малыми радиусами и др.)
2. Реконструкция сети улиц в жилой застройке с доведением их параметров до нормативных, включая обустройство тротуаров, что необходимо для развития пешеходных связей и велосипедного движения на территории городского округа.
3. Формирование пешеходных маршрутов, велосипедных трасс и дорожек, связывающих различные части города, с учётом существующих и реконструируемых публичных рекреационных территорий.
4. Обеспечение жителей городского округа местами для постоянного хранения автотранспорта в соответствии с нормативным показателем. Для этого необходимо создание 37000 мест для постоянного хранения личного автотранспорта с максимально эффективным использованием имеющихся площадей для хранения автотранспорта.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы развития транспортной инфраструктуры города
1.1. Понятие и роль транспортной инфраструктуры в системе города
Непрерывный процесс развития науки и техники способствует не только улучшению уровня жизни людей, делает её более качественной и комфортной, но и создает целый ряд сложностей, решение которых особо остро ощущается в быстроразвивающихся городах. Одной из таких проблем является дорожно-транспортная инфраструктура. В современном мире более эффективной считается государственная система, где существует разделение властей и принципов местного самоуправления. Развитие транспортной инфраструктуры города входит в круг вопросов муниципальных образований.
Основными документами, определяющими порядок функционирования транспортной инфраструктуры города, являются: рис. 1 .
Таким образом, следует отметить, что на федеральном и региональном уровнях нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры, сформирована.
Основу транспортной инфраструктуры города составляют городские транспортные сети. Транспортная инфраструктура – это база современного города, так как именно вокруг неё располагаются жилые микрорайоны, промышленные предприятия, учреждения культуры, здравоохранения, образования, спорта.