Магистерский диплом (ВКР) на тему Разработка технологии предоставления кадастровой информации заявителями с помощью SQL-запросов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАДАСТРЕ. 7
1.1 Обзор нормативно-законодательной
базы в сфере ведения кадастра 7
1.2 Исторические сведения о становлении и развитии
кадастра в России. 15
1.3 Характеристика выписок, предоставляемых физическим и
юридическим лицам органом регистрации прав на собственность. 21
2 РАЗРАБОТКА
ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ЗАЯВИТЕЛЯМИ С ПОМОЩЬЮ
SQL-ЗАПРОСОВ.. 32
2.1 Понятие кадастровой информации и характеристика
основных потребителей сведений единого государственного реестра недвижимости. 32
2.2 Обзор основных
функциональных возможностей ГИС
MapInfo Professional 38
2.3 Понятие SQL-запросов и порядок их формирования в ГИС MapInfo. 50
3.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕДУРЫ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ.. 64
3.1 Понятие технологии и разработка технологической схемы
предоставления сведений кадастровой информации. 64
3.2 Размеры платы за предоставление сведений из кадастра. 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 77
Введение:
В Российской Федерации все операции с недвижимостью регистрируются и
отражаются в едином реестре. Основная проблема при работе с недвижимостью
состоит в оформлении земельных участков в собственность или передачу их в
бессрочную аренду. Законодательно имеются различные варианты передачи в
использование собственность земельных участков, все они регламентированы и
имеют под собой нормативное регулирование. Независимо от вида прав на
собственность все операции регистрируются и отражаются в кадастровом реестре, с
отражением межевания и границ участков на планах и картах, придания участкам
определенных статусов и отражения владельце на них. На основании данной
информации производится исчисление земельного налога, аренды и предоставление
возможности операций с участками в рыночных отношениях. Все операции не должны
противоречить действующему законодательству, а именно федеральному закону «О
государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 №218-ФЗ [6].
Учет объектов недвижимости включает в себя целый комплекс работ:
геодезических, землеустроительных, юридических и других. Все эти мероприятия
входят в состав кадастрового учета. Для оптимизации и улучшения работ по учету
объектов недвижимости в современных организациях используется различное
программное обеспечение. Оно помогает специалистам в составлении Межевых и
Технических планов, геодезических обоснований, оценочных и юридических
документов, учета и хранения совершенных работ. Для упрощения работы с картами
и планами используются геоинформационные системы, которые позволяют хранить и
работать не только с картографическим материалом, но и с атрибутивной
информацией, которая отражает характеристики объектов, их принадлежность или
сведения о правах на собственность.
Геоинформационные системы – это современная компьютерная технология для
картирования и анализа объектов реального мира, а так же событий, происходящих
на нашей планете. Эта технология объединяет традиционные операции работы с
базами данных, такими как запрос и статистический анализ, с преимуществами
полноценной визуализации и географического (пространственного) анализа, которые
предоставляет карта.
Главное преимущество ГИС перед другими информационными технологиями
заключено в наборе средств создания и объединения баз данных с возможностями их
географического анализа и наглядной визуализации в виде различных карт,
графиков, диаграмм, прямой привязке друг к другу всех атрибутивных и
графических данных.
В настоящее время предоставление информации из кадастра осуществляется в
рамках существующего законодательства, а именно закона «О государственной
регистрации недвижимости» от 13.07.2015 №218-ФЗ, который предоставил
возможность и определил работу Росреестра, как единого окна регистрирования
прав собственности на недвижимость и предоставил Росреестру возмжность
осуществлять все операции по регистрации прав собственности и внесение
изменений в государственный кадастр.
Актуальность данной темы заключается в том, что особенностью современных
геоинформационных систем является сопряжение картографических данных с
пользовательскими и промышленными базами данных и разработки рабочих наборов,
состоящих из векторных карт и баз данных с информацией об изучаемой территории.
Для работы с базами данных традиционно используется язык запросов SQL,
который является мощным инструментом управления данными и позволяет отображать
полученные результаты обработки на картах и планах [22].
Заключение:
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАДАСТРЕ 1.1 Обзор нормативно-законодательной базы в сфере
ведения кадастра В Российской Федерации для учета недвижимости существует
обширная законодательная база. Существующие нормативные акты регламентируют
текущее отношение государства и собственников и арендаторов земельных участков.
Современная политика государственных органов РФ направлена на регулирование
прав собственности на земельные участки различных категорий и областей
хозяйствования.
Современное право на собственность в части земельных
участков регулируется земельным кодексом РФ, статья 15 которого говорит о том,
что «собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются
земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по
основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации». Таким образом
граждане и юридические лица могут на праве частной собственности владеть и
распоряжаться земельными участками и имуществом которое на них расположено [3].
Любое право собственности должно быть зарегистрировано
государственными органами, что будет являться основанием права собственности на
конкретный земельный участок. Частная собственность и права на владение
земельным участком порождают у граждан и юридических лиц, возможности его
продавать, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду, а так же иным способом
распоряжаться своим имуществом. За исключением некоторых видов земельных
участков, выведенных из свободного борота и подлежащих другим процедурам
пользования и учета, например земельные участки в приграничной зоне, земельные
участки, находящиеся в собственности государственных структур, земельные
участки сельскохозяйственного назначения, и другие.
Все операции прав собственности обязательным образом должны
быть зарегистрированы и о данном факте должны быть составлены соответствующие
акты и запись о данном факте должна храниться в едином реестре. Для
регулирования учета земельных участком разработан и используется единый
государственный кадастр недвижимости.
Нормативно-правовая
база единого кадастра начала складываться с принятием Федерального закона «О
государственном земельном кадастре» [4] в 2000 г., Земельного кодекса и
Федерального закона «О землеустройстве» в 2001 г., Градостроительного кодекса в
2004 году [2].
Данные нормативные
акты являются описанием и уточнением процедур, которые должны быть совершены
при регистрации прав собственности на земельные участки. При этом
основополагающими нормативными актами, которые непосредственно дают права на
совершение такого рода операций вынесены в основных кодексах РФ и Конституция
РФ.
Поскольку операции с земельными
участками предполагают передачу в собственность некоторого объекта, который
выступает в роли товара или предмета споров, то непосредственное регулирование
основных операций с ними регламентирует Гражданский кодекс Российской
Федерации, в котором производится толкование и разъяснение основополагающих
терминов и понятий, а именно:
– дается правовое положение и ответственность участников
гражданского оборота (выступающих сторонами сделок или прочих операций);
– производится описание возможных операций, их экономическая
сущность, а так же права и ответственность сторон, в ходе проведения такого
рода операций;
– описание возможности и невозможности проведения операций;
– основания возникновения и порядок осуществления права
собственности и других вещных прав;
Фрагмент текста работы:
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАДАСТРЕ 1.1 Обзор нормативно-законодательной базы в сфере
ведения кадастра В Российской Федерации для учета недвижимости существует
обширная законодательная база. Существующие нормативные акты регламентируют
текущее отношение государства и собственников и арендаторов земельных участков.
Современная политика государственных органов РФ направлена на регулирование
прав собственности на земельные участки различных категорий и областей
хозяйствования.
Современное право на собственность в части земельных
участков регулируется земельным кодексом РФ, статья 15 которого говорит о том,
что «собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются
земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по
основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации». Таким образом
граждане и юридические лица могут на праве частной собственности владеть и
распоряжаться земельными участками и имуществом которое на них расположено [3].
Любое право собственности должно быть зарегистрировано
государственными органами, что будет являться основанием права собственности на
конкретный земельный участок. Частная собственность и права на владение
земельным участком порождают у граждан и юридических лиц, возможности его
продавать, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду, а так же иным способом
распоряжаться своим имуществом. За исключением некоторых видов земельных
участков, выведенных из свободного борота и подлежащих другим процедурам
пользования и учета, например земельные участки в приграничной зоне, земельные
участки, находящиеся в собственности государственных структур, земельные
участки сельскохозяйственного назначения, и другие.
Все операции прав собственности обязательным образом должны
быть зарегистрированы и о данном факте должны быть составлены соответствующие
акты и запись о данном факте должна храниться в едином реестре. Для
регулирования учета земельных участком разработан и используется единый
государственный кадастр недвижимости.
Нормативно-правовая
база единого кадастра начала складываться с принятием Федерального закона «О
государственном земельном кадастре» [4] в 2000 г., Земельного кодекса и
Федерального закона «О землеустройстве» в 2001 г., Градостроительного кодекса в
2004 году [2].
Данные нормативные
акты являются описанием и уточнением процедур, которые должны быть совершены
при регистрации прав собственности на земельные участки. При этом
основополагающими нормативными актами, которые непосредственно дают права на
совершение такого рода операций вынесены в основных кодексах РФ и Конституция
РФ.
Поскольку операции с земельными
участками предполагают передачу в собственность некоторого объекта, который
выступает в роли товара или предмета споров, то непосредственное регулирование
основных операций с ними регламентирует Гражданский кодекс Российской
Федерации, в котором производится толкование и разъяснение основополагающих
терминов и понятий, а именно:
– дается правовое положение и ответственность участников
гражданского оборота (выступающих сторонами сделок или прочих операций);
– производится описание возможных операций, их экономическая
сущность, а так же права и ответственность сторон, в ходе проведения такого
рода операций;
– описание возможности и невозможности проведения операций;
– основания возникновения и порядок осуществления права
собственности и других вещных прав;