Магистерский диплом (ВКР) на тему Разработка рекомендаций по совершенствованию методов управления логистической деятельностью предприятий строительной отрасли на примере ООО «СтройПроектСервис»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 2490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы управления логистическими процессами в строительстве 7
1.1 Анализ деятельности строительных организаций в современных условиях 7
1.2 Особенности логистики и управления цепями поставок в строительстве…………………………………………………………………..11
1.3 Методы логистики и управления цепями поставок в строительстве 22
2. Исследование проблем и методов управления логистикой в строительстве на примере ООО «СтройПроектСервис» 31
2.1. Анализ сферы деятельности и управления цепями поставок 31
2.2 Общая характеристика и анализ логистической деятельности организации 44
2.3 Оценка эффективности и проблемы управления логистической деятельности организации 61
3. Разработка стратегии логистики ООО «СтройПроектСервис» 71
3.1. Содержание стратегии логистики организации 71
3.2. Апробация предложенной стратегии в ООО «СтройПроектСервис» 75
3.3. Рекомендации по выбору решений в рамках реализации логистической стратегии строительной организации 83
Заключение 93
Список литературы 95
Введение:
Актуальность работы заключается в том, что на сегодняшний день при осуществлении своей деятельности многие предприятия сталкиваются с рядом экономических и организационных проблем, от решения которых напрямую зависит существование компании. Среди проблем, возникающих при функционировании компании, наиболее важно обратить внимание на наличие конкуренции, которая оказывает сильное влияние на развитие логистического рынка и системы транспортного обеспечения логистической деятельности.
Современные реалии подталкивают предприятия к поиску различных способов адаптации к быстро меняющимся условиям, борьбе с существующими негативными факторами как внешней, так и внутренней среды, что заставляет надеяться, главным образом, на внутренние силы. Это связано с рациональным расходованием и использованием собственных материальных и нематериальных ресурсов с опорой на высококвалифицированный персонал. Для выполнения подобной задачи, и как следствие достижение весомого конкурентного преимущества, все чаще на предприятиях используется логистика, хорошо зарекомендовавшая себя в международной практике.
Сущность логистической координации на предприятии заключается в оптимизации и улучшении деятельности в неразрывной всех подразделений, путем минимизации логистических затрат и максимизации чистой прибыли предприятия. Задача снижения затрат – двигающий фактор для развития любого предприятия, том числе и транспортного. Решить эту задачу возможно только в том случае, если предприятие эффективно может вести планирование, учет и анализ своих логистических затрат.
Комплексный подход к развитию логистики изменил концепцию трактовки ее затрат. Учет расходов стал осуществляться не по функциональному принципу, а с ориентацией на конечный результат, когда первоначально определяются объем и характер работы логистической системы, а затем затраты, связанные с ее выполнением.
Цель выпускной квалификационной работы: разработать рекомендации по формированию стратегии логистики строительной организации.
Поставленная цель определили необходимость решения следующих задач:
1. Проанализировать тенденции и проблемы развития строительных организаций в современных условиях.
2. Выявить особенности логистики и управления цепями поставок в строительстве.
3. Изучить методы логистики и управления цепями поставок в строительстве.
4. Провести анализ сферы строительной деятельности и управления цепями поставок.
5. Охарактеризовать логистическую деятельность организации.
6. Дать оценку эффективности и проблемы управления логистической деятельности организации.
7. Разработать стратегии логистики для строительной организации.
8. Представить апробацию предложенной стратегии в ООО «СтройПроектСервис».
9. Разработать рекомендации по использованию методов управления логистической деятельностью другими организациями.
Объект исследования – процесс управления логистикой в строительстве.
Предмет исследования — методы управления логистикой в строительстве.
Методология и методика исследования. Методологической и теоретической основой исследования послужили работы исследователей, посвященные проблемам управления логистикой в строительстве.
Методологической основой выпускной квалификационной работы стали общие и частные научные методы. В работе использованы общенаучные методы, такие как анализ, синтез, а также специальные методы, к которым относятся сравнительный анализ, правовой метод.
Информационная база исследования. В работе использовались законодательные акты Российской Федерации, касающиеся актуальных требований к строительной деятельности, нормативные материалы, данные Госкомстата РФ, Минэкономики РФ, Минстроя РФ, материалы конференций, семинаров и региональных докладов о проблемах управления логистикой в строительстве. Также при написании работы рассматривались статистические данные.
Структура выпускной квалификационной работы. Цели и задачи настоящего исследования определили структуру выпускной квалификационной работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованных источников и приложений.
Первая глава посвящена исследованию теоретических основ управления логистическими процессами в строительстве, содержит тенденции и проблемы развития строительных организаций в современных условиях, особенности логистики и управления цепями поставок в строительстве и методы логистики и управления цепями поставок в строительстве.
Вторая глава представляет ход и результаты исследования проблем и практического применения методов управления логистикой в строительстве на примере ООО «СтройПроектСервис» Проводится анализ сферы строительной деятельности и управления цепями поставок, общая характеристика и анализ логистической деятельности организации, а также оценка эффективности и проблемы управления логистической деятельности организации.
Третья глава носит аналитический и практический характер. В ее основе лежит разработка стратегии развития методов управления логистической деятельностью ООО «СтройПроектСервис». Представлено содержание стратегии развития методов управления логистической деятельностью организации и ее апробация. Предлагаются рекомендации по использованию методов управления логистической деятельностью другими организациями.
Заключение:
Коммерческая деятельность строительного предприятия представляет собой совокупность функциональных систем: снабжение, сбыт, концентрация. По данному отчету проведен анализ перечисленных структур. Наличие недостатков обнаружено в системе материально-технического обеспечения, как следствие, в информационной составляющей управления коммерческой деятельностью, в системе сбыта, в связи с чем предложены меры по её совершенствованию.
Строительная сфера характеризуется высокими затратами на производство, особенно учитывая, что с советских времен изменилась технология производства от поточной, когда строились одинаковые дома и сооружения по типовой проектной документации и время на строительство объектов и их ввод в эксплуатацию, а также затраты на них, были полностью определены и максимально оптимизированы к индивидуализированному. Сегодня каждый объект строительства является уникальным проектом, требующим значительного внимания всех участников строительства, а также уникальной логистической поддержки всех процессов в строительстве с целью оптимизации затрат и создания объектов строительства конкурентных по стоимости продаж.
ООО «СтройПроектСервис» зарегистрирована 02 ноября 2011 г. регистратором Межрайонная инспекция ФНС России №7 по Ленинградской области. Руководитель организации: генеральный директор Димов Илья Димов. Юридический адрес ООО «СтройПроектСервис» — 188330, Ленинградская область, Гатчинский р-н, гп Сиверский, тер Промзона, д. б/н литера А, помещ. 54
В ходе исследований логистической деятельности ООО «СтройПроектСервис» было сделано заключение, что предприятие не принимает во внимание инновации как важную составляющую развития компании. Поэтому было рекомендовано три пути усовершенствования — внедрение и использование больших данных – Big data.
Конечно, каждая компания индивидуальна и нуждается в определенных стратегиях для оптимизации складской логистики. И ООО «СтройПроектСервис» не исключение, но есть важные организационные элементы, работающие для всех компаний, и их нельзя забывать. В ходе исследований логистической деятельности компании можно выделить 3 основных пункта инноваций, внедрив которые, ООО «СтройПроектСервис» станет не только более эффективным, но и позволит значительно увеличить доходы предприятия, являющегося главной целью любой коммерческой организации.
В результате внедрения данных мероприятий ООО «СтройПроектСервис» будет иметь значительные возможности в ближайшей перспективе повышения эффективности осуществления деятельности и дальнейшего укрепления финансово-экономического состояния.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы управления логистическими процессами в строительстве
1.1 Анализ деятельности строительных организаций в современных условиях
Рассматривая индикаторы строительной отрасли, первым делом хотелось обратить внимание на динамику численности строительных организаций (застройщиков) так в 2017 году их численность составляла 279,5 тыс. единиц, тогда как в 1990 году всего 70,9 тыс., т.е. наблюдается колоссальный рост в 3,9 раза. Данная закономерность объясняется свертыванием государственного и муниципального строительства и наращиванием частного, что является прямым следствием трансформации экономической модели в 1990-х годах. Но по сведениям генерального директора Института развития строительной отрасли К. Холопик в 2019 году относительно 2018 г. наблюдается отрицательная динамика, так численность застройщиков сократилась на 8,0%. К основным причинам несостоятельности предприятий отрасли Димитриев А.М. и Решетько К.М. относят ряд внутренних факторов: качество менеджмента в компании, наличие «долгостроев», низкая эффективность системы маркетинга; а также такие внешние факторы как: рост НДС до 20% и переход к проектному финансированию. К указанным проблемам можно добавить снижение уровня доходов населения России, как основного потребителя строительных услуг, а также стагнация в экономике, что приводит к перебоям в поставке и удорожанию материалов и услуг.
Несмотря на указанные проблемы объем выполненных работ строительства в 2019 году по сравнению с 2018 г. вырос на 0,6% и составил 9,1 трлн рублей. Также вырос объем инвестиций в отрасль на 12% и достиг в 2019 г. 1219,5 млрд руб., что составляет 8,3% от всех инвестиций в российскую экономику.
Для характеристики распределения финансового результата по типам строительных компаний, обратимся к сведениям, приведенным на рисунке 1.
Рисунок 1 — Структура результатов функционирования строительных организаций России в разрезе форм собственности
Согласно представленной на рисунке 1 структуре, за период 1993-2019 гг., наблюдаем значительные изменения, так государственные компании потеряли лидерство, их доля на момент 2019 года составила всего 1,4% (снижение за период на 27 процентных пункта), тогда как частные компании стали преобладать и на текущий момент занимают более 90% рынка (рост за период на 67 процентных пункта). Сложившаяся закономерность является прямым итогом институциональных преобразований в экономики России в следствии перехода к свободному рынку.
Логичным предположением является неоднородность (вариативность) результатов функционирования строительных организаций в регионах России, поэтому, опираясь на методологию, изложенную в работах Берикова В.Б. и Толмачева М. Н., проведем анализ распределения показателей в федеральных округах (табл. 1).
Приведенные в табл. 1 сведения, указывают на роста всех трех представленных показателей в целом по России в 2021 году относительно 2005 г. При этом явным лидером является ЦФО и ПФО. Данная закономерность обусловлена рядом причин: во-первых, в этих регионах сосредоточено около 50% населения, которое является основным заказчиком строительных услуг, из-за этого наблюдается повышенный спрос и рост индикаторов строительства; во- вторых, не стоит забывать о крупных компаниях-застройщиках (строительные корпорации), которые имеют юридический адрес в г. Москва, таким образом, все финансовые потоки фиксируются на территории ЦФО, даже если организация осуществляет застройку в другом регионе страны. Таким образом, можно сделать вывод о значительной монополизации строительного рынка и наличии проблем регионального развития.
Наряду с финансовым результатом деятельности строительных организаций, одним из результативных показателей можно считать ввод в действие жилья. Так в 2021 году в России было построено 285,8 тыс. жилых зданий, тогда как нежилых всего 19,5 тыс. (94% против 6%), при этом общий объем площади жилья составлял 111,7 млн кв. м, а коммерческой недвижимости 35, млн кв. м. (76% против 24%).
Подводя итог проведенного анализа, можно указать на ряд выявленных закономерностей.
1) Как известно в текущее время в России сложилась неблагоприятная макроэкономическая обстановка обусловленная последствиями кризиса 2014 г., переходом экономики на цифровой формат, а также отвлечением ресурсов на борьбу с распространением вируса Covid-19. Но несмотря на указанные проблемы, в ходе проведенного статистического анализа, была зафиксирована траектория роста числа застройщиков, увеличения объема выполненных работ по рассматриваемой отрасли, а также рост в 12% инвестиционного потока. Это указывает на относительную успешность и стрессоустойчивость строительной отрасли.
2) Россия обладает огромной территорией и это накладывает свой отпечаток на уровень экономического развития регионов страны, в этой связи была выдвинута рабочая гипотеза о неравномерности развития строительства в субъектах РФ. По итогу проведенного статистического анализа показателей строительства, в региональном разрезе, была выявлена монополизация рынка строительными организациями, функционирующими в ЦФО и ПФО. Сложившаяся закономерность является сдерживающим фактором для развития строительной индустрии, т.к. наблюдается низкая конкурентоспособность строительных предприятий, в результате стоимость построенного жилья и коммерческой недвижимости непрерывно растет на протяжении всего периода наблюдения.
3) Значимость строительной отрасли для экономики страны, а главное для комфорта жизни населения, бесспорна. По этой причине был проведен анализ временного ряда ввода в действие жилья в России. В результате было установлено негативное влияние на траекторию движения уровней кризисов 1998 г. и 2014 г. Также выявлено наличие сезонности с минимумом в каждом 1 квартале и максимумом в каждом 4 квартале года. Эконометрическое моделирование с учетом всех составляющих временного ряда позволяет предполагать незначительный рост уровня ввода жилья в 2024 г., что не противоречит логике экономической теории, так как отрасль обладает инерционностью в получении дохода, а стагнация в экономике заставляет инвесторов вкладываться в строительство недвижимости.
1.2 Особенности логистики и управления цепями поставок в строительстве
Строительная сфера характеризуется высокими затратами на производство, особенно учитывая, что с советских времен изменилась технология производства от поточной, когда строились одинаковые дома и сооружения по типовой проектной документации и время на строительство объектов и их ввод в эксплуатацию, а также затраты на них, были полностью определены и максимально оптимизированы к индивидуализированному. Сегодня каждый объект строительства является уникальным проектом, требующим значительного внимания всех участников строительства, а также уникальной логистической поддержки всех процессов в строительстве с целью оптимизации затрат и создания объектов строительства конкурентных по стоимости продаж.
Прежде всего, рассматривая специфику логистики для строительной отрасли, нужно заметить, что, как и в производстве, происходит переработка материалов и сырья с использованием рабочей силы и техники, в результате чего появляется готовый продукт – здание или сооружение, при этом уникальность. строительства требует применения проектного подхода, а именно детального плана работ с привязкой к конкретным датам и используемым ресурсам, тщательного расчета бюджета для каждого объекта. Соответственно логистику для строительной компании можно рассматривать как вспомогательную деятельность, обеспечивающую ожидаемый клиентами строительный объект:
полностью достроен и готов к эксплуатации (количественный показатель);