Магистерский диплом (ВКР) на тему Пути развития Европейского Союза
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 5
1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА
И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 11
1.1. Основные
задачи и принципы интеграции в ЕС.. 11
1.2. Основные
элементы экономической интеграции в ЕС.. 28
2. ЕС В СИСТЕМЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СТРАН С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ЭКОНОМИКИ.. 71
2.1. Экономическое
сотрудничество ЕС и РФ.. 71
2.2. Проблемы
и перспективы.. 79
3. ЕС И СТРАТЕГИЯ
УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ.. 93
3.1. Европейский
союз и США.. 93
3.2. Основные
противоречия и перспективы дальнейшего развития ЕС.. 104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 114
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 121
Введение:
Актуальность
темы настоящего исследования определяется тем, что закономерным результатом развития
международных экономических отношений, а именной международной торговли и развития
производства в глобальной перспективе, стала экономическая интеграция, являющаяся
особым этапом интернационализации хозяйственной жизни.
Экономическая
интеграция представляет собой широкое межгосударственное объединение, которое обладает
своей организационной структурой. Между участниками интеграции осуществляется более
глубокое разделение труда, ведется интенсивный обмен товарами, услугами, капиталами,
рабочей силой. Это процесс экономического взаимодействия стран, приводящий к сближению
хозяйственных механизмов, принимающий форму межгосударственных соглашений и согласованно
регулируемый межгосударственными органами. Европейский союз представляет собой некое
абсолютно новое и уникальное по своей природе явление.
До
настоящего момента во всей истории человечества не существует второго примера подобного
синхронизированного и подчиненного неким общим законам и целям союза государств,
из которых ни одно не претендует на роль абсолютного и неоспоримого лидера.
На
сегодняшний день Европейский союз стоит перед новым и очень важным периодом своего
развития. Его современную повестку дня можно свести к следующим положениям:
Во-первых,
Евросоюз фактически становится универсальной европейской организацией при желании
расширять свои границы на новые страны. После начавшегося расширения лишь немногие
европейские государства останутся за его пределами.
Во-вторых, расширение Европейского союза ставит проблему
институциональной реорганизации Союза, которая повлияет, как на перестройку самих
институтов Сообществ (изменение соотношения компетенций между
Заключение:
Эволюция
такой большой и сложной системы как Европейский союз определяется большим числом
факторов внутреннего и внешнего характера, а также логикой и закономерностями собственного
развития. Экономические, социальные и политические последствия пандемии, накладываясь
на множество идущих в ЕС процессов, способны подтолкнуть Евросоюз к тем или иным
вариантам развития, но не станут «богом из машины» (или «дьяволом»), способным кардинально
изменить базовые параметры ЕС.
Говоря
о базовых устойчивых параметрах, описывающих состояние ЕС, прежде всего следует
отметить, что несмотря на все кризисы, Евросоюз продолжает функционировать. Испытывая
различного рода кризисы и демонстрируя дисфункции в одних сферах, ЕС вполне эффективно
действует в других областях и даже реализует новые проекты углубления интеграции.
Временно закрытые границы начинают открываться; Шенгенская зона пережила сложный
период, но никто не призывает ее демонтировать. Скоро жителям стран ЕС будут снова
в полном объеме доступны свобода перемещения через границы и блага единого рынка.
Работает усовершенствованная система управления в еврозоне. Институты ЕС последовательно
реализуют многочисленные отраслевые политики. Несмотря на определенные сложности,
в целом на пространстве ЕС существуют инклюзивные общества, устойчивые демократические
политические режимы, высокоразвитые экономики и эффективные системы социальной защиты.
Качество жизни в «Европе Евросоюза» по-прежнему выше, чем в подавляющем большинстве
регионов мира.
В
«Европе Евросоюза» продолжается снижение рождаемости, старение населения и сокращение
численности трудоспособного населения. В этом лежит фундаментальная причина слабого
роста экономики, который сохранится в долгосрочной перспективе и не позволит сократить
экономические диспропорции. Также это определяет продолжающийся спрос на рабочую
силу из-за рубежа. В свою очередь приток мигрантов означает сохранение проблем,
связанных с их недостаточной интеграцией в принимающие общества, и рост социально-политических
издержек.
Не
исчезнут те разнообразные и имеющие различную природу кризисы, с которыми ЕС сталкивается
в последнее десятилетие. Иногда эти кризисы вызваны провалами регулирования со стороны
институтов ЕС. Иногда Евросоюз назначается «козлом отпущения», ответственным за
ошибки национальных правительств в ситуации, когда ЕС как организация не имеет ни
полномочий, ни ресурсов для реагирования на возникший кризис (например, политика
здравоохранения в контексте пандемии коронавируса). Очень многие кризисные явления
имеют многоуровневый характер, развиваясь как на общеевропейском, так и на национальном
уровне. Однако, как нет риска развала Франции, Италии или Греции, так же нет и риска
развала Европейского союза.
Имеющие
место в ЕС дисфункции особенно заметны на фоне общего кризиса неолиберальной глобалисткой
идеологии. Это усиливает спрос на популистские и правоконсервативные политические
проекты, которые практически всегда апеллируют к различным аспектам националистической
идеологии и тезису о необходимости «сильного» государства. Именно поэтому таким
политическим силам органически свойственна евроскептическая риторика. В то же время
выборы 2019 г. в Европарламент показали предел влияния этих сил. На общеевропейском
уровне все группы евроскептиков, в том числе входящие в партии мейнстрима, получили
около 30% мест в ЕП. При этом их подавляющее большинство — это мягкие евроскептики,
стремящиеся не к разрушению ЕС, а лишь к возврату на национальный уровень части
ранее коммунитаризированных полномочий. Это означает, что 70% европейской политической
элиты поддерживает достигнутый в ЕС уровень интеграции, а значительная её часть
высказывается за дальнейшую коммунитаризацию отдельных политик.
В современных условиях лишь в немногих государствах — членах
ЕС правительства могут позволить себе последовательную поддержку
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 1.1. Основные задачи и принципы интеграции в ЕС По
состоянию на текущий момент Европейский союз (ЕС) состоит из 28 членов. При этом,
сейчас организация взяла курс на региональную интеграцию, благодаря которой в нее
входят все новые и новые страны. Правда, для этого им приходится адаптировать свое
законодательство под универсальные нормы, а это занимает какое-то время. Штаб-квартира
и столица ЕС находится в Брюсселе.
Сейчас
в составе этого союза проживает более полумиллиарда человек, объединенных общим
экономическим, правовым и политическим пространством. В частности, можно выделить
отсутствие реальных границ между государствами-участниками, общую валюту и многие
другие объединяющие факторы. Кроме того, существуют отдельные органы управления,
а именно Европейский совет, Еврокомиссия, Суд ЕС, счетная палата и Центральный банк
Европы. ЕС нельзя назвать международной организацией или государством, ведь он имеет
признаки как первого, так и второго[1].
Число
стран, объединенных союзом, постоянно растет. Изначально эта организация насчитывала
всего шесть участников, а именно Италию, Францию, Нидерланды, Люксембург, Бельгию
и Германию.
Сейчас же всеобщее европейское сообщество насчитывает уже
почти три десятка участников. Естественно, каждый из претендентов обязан соответствовать
определенным вступительным критериям, принятыми в 1993 году на заседании совета
ЕС в г. Копенгаген и подтвержденными [1] Договор о Европейском союзе
(Маастрихт, 7 февраля 1992г.), // Единый европейский акт. Договор о Европейском
союзе. – М.: Право, 1994