Магистерский диплом (ВКР) на тему Психолого — педагогические условия преодоление трудностей в процессе изучения письма в начальной школе на примере Гвинеи)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 2490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика трудностей в процессе изучения письма в начальной школе 5
1.1. Трудности в деятельности как предмет психолого-педагогического исследования 5
1.2. Изученность трудностей в обучении в психолого-педагогической литературе 10
1.3. Методы и способы преодоления трудностей в процессе изучения письма в начальной школе 24
Выводы по 1 главе 44
Глава 2. Эмпирическое исследование трудностей в процессе изучения письма в начальной школе. 46
2.1. Характеристика испытуемых, методов и методик диагностики трудностей в процессе изучения письма в начальной школе 46
2.2. Психологический анализ характера, причин и индивидуально-типического проявления трудностей в процессе изучения письма в начальной школе 54
2.3. Опытно-экспериментальная работа по формированию психолого-педагогических условий преодоления трудностей в процессе изучения письма в начальной школе 75
Выводы по 2 главе 79
Заключение 80
Список литературы 83
Введение:
Актуальность данного исследования состоит в том, что в настоящее время педагогика как наука стоит перед актуальной проблемой по формированию письма и преодолению трудностей его у подрастающего поколения. Отправной точкой для постановки вопроса о грамотности учащихся являются международные сравнительные исследования качества образования (TIMMS, PISA).
При работе с этими тестами письма и чтения школьники демонстрируют в высшей степени противоречивые результаты. Несколько последних лет подряд в результате исследований в начальной школе (PIRLS) школьники показывают высокие результаты. Россия попадает в ТОП-10 по результатам этого исследования. Но и в Гвинее и в России существует серьезная проблема, которая связана с трудностями осуществления письменной деятельности. На данный момент педагоги занимаются детальным анализом и разработкой решения этой проблемы. По мнению авторского коллектива, для решения этой проблемы следует исследовать новейшую научную литературу, сделать выводы и разработать методы решения.
Научная новизна нашего исследования состоит в том, что при разработке методики по обучению письму впервые было предложено анализировать сходные проблемы в школе Гвинеи и России. Нашим коллективом были изучены и классифицированы ошибки, которые присущи обеим странам.
В отношении учеников начальной школы исследование естественно-научно грамотности разработаны методики для исследования. Регулярный и адекватный возрасту контроль за показателями естественно-научной грамотности позволяет своевременно внести корректировки в образовательную программу.
Цель исследования: определение оптимальной технологии преодоления трудностей письма в начальной школе на примере Гвинеи.
Объект исследования: трудности письма младших школьников.
Предмет исследования: методы повышения качества письма учащихся начальной школы Гвинеи.
Гипотеза исследования: опора на учет психолого-педагогических трудностей в процессе изучения письма будет способствовать преодолению трудностей в процессе изучения письма в начальной школе.
Задачи исследования:
1) Изучить научную литературу по вопросам формирования навыков письма учащихся младших классов;
2) Раскрыть алгоритм формирования навыка письма у младших школьников;
3) Использовать триадный подход при формировании навыков письма для младших классов;
4) Провести оценку навыков письма младших школьников;
5) Сформулировать выводы исследования.
Методы исследования:
Анализ научной литературы; педагогическое тестирование; математическое выявление взаимосвязи результатов оценки.
Практическая значимость исследования: на основании настоящего исследования должна быть сформирована программа по повышению уровня читательской грамотности для учащихся младших классов.
Заключение:
Начальное образование — это базовый уровень обучения, на котором проходят второй и третий школьные периоды, согласно Учебной программе базового образования. Чтение и письмо письменных текстов является обязательным для всех шести классов обучения. Следовательно, требуется понимание и интерпретация содержания учебных программ по различным дисциплинам. По этой причине важно выделить стратегии, которые способствовали развитию психолингвистических навыков у учащихся. Что актуально, так это процедурное развитие языкового класса с помощью эффективных системных действий для развития понимания. Между тем, учебные программы требуют, чтобы дети учились в соответствии с возрастом и классом, который они посещают в школе.
Это означает, что учитель несет ответственность за определение у своих учеников уровня владения содержанием учебных программ того школьного класса, который они изучают, чтобы, следовательно, начать свою организацию с рассмотрения содержания с помощью стратегий, подходящих для приобретения новых знаний.
С другой стороны, преподаватель должен четко понимать цели, которые должны быть достигнуты в классе, который он посещает, и они должны соответствовать целям, которых намереваются достичь учащиеся. Среди основных коммуникативных навыков, которые необходимо эффективно развивать, — это: разговорная речь, письмо, чтение и аудирование. Точно так же учитывайте общие и индивидуальные особенности испытуемых, чтобы упорядочить методическую деятельность в процессе преподавания и обучения. В частности, они будут опосредованы учителем для достижения ожидаемых результатов в рамках учебных программ. Но также важно учитывать социальные и культурные аспекты, окружающие субъектов в процессе обучения.
Автор ссылается на то, что чтение и письмо развиваются благодаря частому взаимодействию учащихся с различными устными и письменными текстами. Это предполагает контакт с материалами и коммуникативными инструментами, чтобы можно было достичь более высокого уровня понимания и производства письменных текстов. Потому что письменный язык — это абстрактное представление, которое приобретается в процессе школьного обучения. Для эффективного их развития требуется методологическая и систематическая процедура с рядом действий, способствующих взаимодействию друг с другом испытуемых и с учебным материалом. Вот почему важно учитывать повседневные темы при написании текстов, поскольку это знания, которыми обладают испытуемые в процессе обучения.
Эти взгляды рассматривают процессы понимания и создания письменных текстов как транзакционный процесс между читателем и текстом. Это подразумевает, что оно возникает в результате двойных или взаимных отношений, потому что оно проявляется между познающим и известным, например, в научном докладе или стихотворении. Содержание в бумажном тексте воспринимается иначе, чем когда оно контекстуализируется в памяти учащийся. Вот почему он говорит, что чтение происходит в транзакционном процессе, то есть текстов, напечатанных на бумаге, читатель, прочитав их, переносит в свою личную среду, чтобы разрешать ситуации и потребности, с которыми сталкивается жизнь.
Чтение и письмо — это базовые психолингвистические навыки, которые необходимо эффективно развивать в когнитивных процессах учащихся начальной школы. На этом образовательном уровне начинается комплексное формирование личности учащегося, и приобретенные им знания будут служить ему на всю жизнь, поскольку будут совершенствовать его на других уровнях образования. Вот почему для учителя важно эффективно развивать методологические и дидактические процессы преподавания грамматики испанского языка. И это должно быть указано в дидактических инструкциях учителя как в инструментах, концентрирующих деятельность по развитию навыков чтения и письма у учащихся в раннем возрасте.
Если мы подчеркнем, что именно начальное образование несет ответственность за то, чтобы учащиеся научились читать с пониманием. Поэтому вызывает беспокойство тот факт, что учащиеся по завершении базового уровня подготовки не могут развить необходимые навыки понимания и составления письменных текстов. Что следует подчеркнуть, что уровень чтения и письма вызывает беспокойство; то есть мы находим людей, которые не понимают того, что читают, и которым трудно заставить себя понять с помощью письма, которым трудно интерпретировать подразумеваемые и дополнительные значения, которым не хватает элементов анализа и которые не понимают того, что они читают». они проводят различие между аргументом и манипуляцией.
Поэтому мы считаем, что сочетание подобласти читательской грамотности и выражения собственного суждения требует более богатого читательского опыта. По всем рассматриваемым категориям учащиеся были выше среднего. Проведенное исследование не подтвердило выдвинутые нами гипотезы. Мы представили отдельные выводы для всех гипотез в подвыводах каждой гипотезы.
Понятие письма также подвергалось более длительному развитию и видоизменению, и так же, как и понятие грамотности, его определение не совсем ясно. В профессиональной литературе можно найти большое количество определений. Для определения содержания термина необходимо подчеркнуть материальную составляющую читательской грамотности, что должно сдвигать его понимание в сторону общения и практического использования. Этому понятию соответствуют и другие виды индивидуальной грамотности, которые в совокупности образуют так называемую функциональную грамотность.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика трудностей в процессе изучения письма в начальной школе
1.1. Трудности в деятельности как предмет психолого-педагогического исследования
Процесс индивидуального познавательного развития в деятельности не является независимым или автономным ни от социокультурных процессов вообще, ни от образовательных процессов в частности. Невозможно изучать любой процесс психологического развития без учета того историко-культурного контекста, в который он погружен, который несет с собой ряд исторически обусловленных и организованных социальных инструментов и практик.
Субъектно-объектные отношения становятся незамкнутым треугольником, в котором три вершины представляют субъект и объект и артефакты или социокультурные инструменты, и открыты для процессов влияния конкретной социокультурной группы. Субъект посредством опосредованной деятельности во взаимодействии со своим социокультурным контекстом и участвует с другими в социокультурных практиках.
Язык занимает основное место в процессе аккультурации человека и в развитии высших психических функций. Основными его теоретиками являются Лев Выготский и Дж. Брунер, которые возьмутся за разработку проекта.
Л. С. Выготский отмечал, что отношение между субъектом и объектом познания не является биполярным отношением, как в других парадигмах, для него оно становится открытым треугольником, в котором тремя вершинами являются субъект, объект познания и артефакты или социокультурные инструменты. И он открыт для влияния своего культурного контекста. Таким образом, влияние культурного контекста начинает играть существенную и определяющую роль в развитии субъекта, который не пассивно воспринимает это влияние, а активно его реконструирует. Саморегуляция поведения как тенденция развития.
Когда детей дошкольного возраста просят классифицировать ряд объектов, они формируют простые неорганизованные группы.
Стоит отметить и сложные кластеры — дети старшего возраста формируют коллекции на основе непосредственных объективных критериев восприятия, но они нестабильны и могут быстро меняться. Псевдопонятия — высшие формы комплексов. Истинные понятия — непосредственный продукт школьного обучения, приобретаются путем размышления, входят в состав систем и по-разному относятся к предметам.
Зона ближайшего развития относится к дистанции между уровнем эффективного развития учащегося (что он способен сделать самостоятельно) и уровнем потенциального развития (что он мог бы сделать с помощью взрослого или более способный товарищ). Это понятие служит для разграничения границ распространения воспитательного действия.
Теории развития деятельности подразделяются на целый комплекс теоретических вопросов. Психогенетический метод используется для исследования понятий или генезиса знаний в контексте онтогенетического развития.
С точки зрения Ж. Пиаже действие необходимо как для биологического выживания, так и для развития познания . Схемы — это организационные единицы, которыми обладает познающий субъект, они являются кирпичиками всей конструкции интеллектуальной или познавательной системы. Схемы осуществляются, организуются, дифференцируются и интегрируются все более сложным образом. Структура знаний представляет собой организованную совокупность схем с определенными законами композиции и преобразований [14].
Для Ж. Пиаже есть две фундаментальные функции, которые вмешиваются и являются постоянными в процессе когнитивного развития: организация (сохранение, ассимиляция и склонность к дифференциации и интеграции) и адаптация (активная тенденция приспособления к окружающей среде).
Этапы развития деятельности в классификации Жана Пиаже:
— Сенсомоторная стадия. (0-2 года) Ребенок активирует и упражняет рефлекторные схемы, с которыми он рождается, для закрепления своих первых сенсомоторных схем действий. Ребенок способен к совершению своих первых осмысленных актов, в практическом пространственно-временном плане он также начинает вырабатывать первые виды поведения, предшествующие настоящим семиотическим актам.
— Предоперационный этап. (2-7 лет) дети уже умеют пользоваться изобразительными схемами, языком, символической игрой, мысленным образом и рисованием. Они используют предубеждения, и их рассуждения основаны на необратимой однонаправленной логике — Стадия конкретных операций: (7-11 лет) В этой подстадии дети вырабатывают свои операциональные схемы, которые являются обратимыми и составляют типичные для этого периода структуры, группировки. Они способны рассуждать с помощью понятий, представлений о сохранении, они рассуждают о преобразованиях и не руководствуются перцептивными явлениями. Умеет классифицировать и сериализовать. индуктивное мышление.
— Стадия формальных операций: (11 — далее) Подросток строит свои формально-операциональные схемы, происходит генезис и закрепление характеризующей его структуры. Мышление ребенка становится более абстрактным по мере того, как он рассуждает о словесных предложениях, не имеющих отношения к конкретным ситуациям.
Его мышление становится гипотетико-дедуктивным.
Физическое знание — это то, что получено из объектов физического мира.
Логико-математическое знание: оно находится в предмете и строится посредством рефлексивной абстракции.
Социальное знание: бывает двух видов — конвенциональное, которое является продуктом консенсуса социальной группы и источник этого знания находится в других, и — неконвенциональное, которое относится к понятиям или социальным представлениям, и является предметом тот, кто его строит и использует, владеет им.
Чтобы понять трудности обучения чтению и письму, мы должны сначала узнать предысторию и концепции трудностей обучения в Мексике. Предшественники трудностей в обучении рассматриваются в двух измерениях: хронологическая последовательность и тип изучаемых изменений, в каждом из которых выделяются четыре периода: (Агилера, 2004)
a) основы
Начальный этап, с 1800 по 1940 год, характеризуется его фундаментальными исследованиями мозга, его функций и изменений. Основной вклад внесли медицина и неврология в самом общем виде. К «такой же симптоматике, той же причине». Были сформированы основания затруднений в обучении, в основе которых лежали нарушения устной речи, письменной речи и перцептивно-моторные расстройства.
b) Переход
В период с 1940 по 1963 год вклады стали носить психологический и в некоторой степени образовательный характер, а клиническая часть и общество продолжали приниматься во внимание. Были разработаны инструменты оценки, созданы учреждения и специальные программы оздоровления и обучения, в связи с тем, что родители и воспитатели наблюдали, что в обычных школах детям не уделялось должного специализированного и должного внимания. Основной интерес в этот период заключался в изучении измененных коммуникативных процессов в месте поражения. Наличие двух отличающих ее моделей: предметно-ориентированной модели, основанной на двух перцептивно-моторном и психолингвистическом подходах, и задачно-ориентированной модели, анализе учебной задачи.
c) Интеграция
Этот период является формальным началом области трудностей в обучении. С 1963 по 1980 г. На этом этапе основной характеристикой было то, что Сэмюэл Кирк нашел термин «трудности в обучении», благодаря этому открытию появилось множество его определений и были установлены конкретные критерии для более оперативного определения школьников. предметы с трудностями в обучении. Реализуются университетские программы подготовки специалистов в этой области, растут родительские и профессиональные объединения.