Магистерский диплом (ВКР) на тему Психологическое консультирование педагогов по развитию общих способностей у младших школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ.. 6
1.1.
Психологическое консультирование в образовании: понятие, подходы, запросы
педагогов к психологу. 6
1.2.
Психологическое консультирование в функционале педагога-психолога. 9
1.3.
Способности ученика как предмет психологического консультирования педагогов. 17
Выводы
по главе I 24
ГЛАВА
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 25
2.1.
Характеристика выборки и этапы исследования. 25
2.2.
Методы и методики исследования. 25
Выводы
по главе II 33
ГЛАВА
III. ОПЫТНО-ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В
ЦЕЛЯХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ.. 34
3.1.
Анализ результатов исследования когнитивных процессов у младших школьников (1-4
классов). 34
3.2.
Программа психологического консультирования педагогов по развитию общих
способностей у младших школьников. 55
3.3.
Контрольный этап диагностики когнитивных процессов. 65
Выводы
по главе III 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 69
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 70
Приложение
1. 76
Приложение
2. 79
Приложение
3. 82
Введение:
В настоящее время продолжает
расти необходимость психологического консультирования специалистов сферы
образования, что объясняется всплеском развития психологической практики, так и
возрастанием интереса к психологическим знаниям у представителей данной сферы.
Совершенно очевидно, что без знаний в области консультативной психологии не
может обойтись ни один психолог-практик. В усовершенствовании и систематизации
знаний в области психологического консультирования нуждаются не только
студенты, но и практические психологи, работающие в образовании. В число значимых вопросов
психологической науки в современном образовании включается консультирование по
темам психологии развития, обучения, и воспитания человека, его личностного и
профессионального становления. Все более востребованной становится
профессиональная консультативная деятельность психолога, способствующая
повышению качества образования [28].
Особенность психологического консультирования в
образовании, в частности педагогов, заключается в следующем: необходимо
непросто в понятном и доступном для педагога виде объяснить особенности
развития каждого обучающегося, включая рассказ о его положительных и
отрицательных сторонах, возможностей компенсации возникающих затруднений в
развитии, обучении и воспитании, но и совместно психологу с педагогом
необходимо принять наиболее продуктивные методы сотрудничества для достижения положительной динамики. Вместе с
тем, при разработке плана взаимодействия должны быть приняты во внимание и
личностные особенности развития учащихся. Зачастую, возникают обстоятельства,
когда психолог является связующим звеном между учителями и родителями
обучающихся, задача психолога объединить всех участников и направить в одно
русло для решения возникающих вопросов. Субъектами психологического
консультирования в образовании являются обучающиеся, педагоги и родители. Главной задачей
Заключение:
В ходе работы цель исследования «изучение общих способностей младших школьников
для психологического консультирования педагогов по вопросам развития общих
способностей обучающихся начальной школы» была достигнута.
Первоначально поставленные задачи исследования:
1. Провести теоретический
анализ литературы по проблеме психологического консультирования в сфере
образования, раскрыть сущность психологического консультирования педагогов в
процессе обучения с позиции системогенетической парадигмы.
2. Выбор и проведение
психологических методик для исследования уровня развития общих способностей
младших школьников.
3. Произвести анализ учебников.
Разработать программу психологического консультирования педагогов по развитию
общих способностей учащихся начальных классов.
4. Произвести количественную
(статистическую) обработку данных, их качественный анализ в целях
психологического консультирования педагогов начальной школы.
5. Разработать программу
психологического консультирования педагогов начальной школы по развитию общих
способностей младших школьников, были решены.
Гипотеза: «психологическое консультирование педагогов является
эффективным методом, повышающим уровень развития общих способностей младших
школьников и как следствие повышение уровня качества образования» нашла свое
подтверждение.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В
ОБРАЗОВАНИИ
1.1. Психологическое консультирование в образовании: понятие, подходы,
запросы педагогов к психологу Педагогическая психология охватывала на протяжении многих лет различные
области образования, например тестирование интеллекта, умственных способностей,
тестирование достижений, детскую психологию, психологию развития, школьную
успеваемость, умственную недостаточность, учебную программу, личность,
характер, измерение образования и так далее.
В 1910 году был впервые издан журнал педагогической психологии, в котором
были представлены экспериментальные исследования по различным психологическим
проблемам образования и их интерпретации.
В недавнем прошлом область педагогической психологии стала более сложной,
поскольку расширилось видение того, что она охватывает. Первоначально связанная
с обучением и измерением, она расширялась с каждым последующим поколением до
такой степени, что теперь самое новое расширение происходит в
социально-образовательной области, и в педагогической психологии появилась
новая отрасль, известная как образовательная социальная психология [15, c. 122].
В заключение отметим, что целью педагогической психологии является
применение психологических понятий и принципов для совершенствования
образовательной практики. Педагогическая психология, которая развивалась как
новая дисциплина, имеет тенденцию представлять все области психологии в целом.