Магистерский диплом (ВКР) на тему Прокурорский надзор за законностью рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение ……………………………………………………………………. 4 1 СУЩНОСТЬ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА
ЗАКОННОСТЬЮ РАССМОТРЕНИЯ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, СОВЕРШЁННЫХ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ И В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ……………………………………………………. 10 1.1 Понятие и задачи прокурорского надзора за законностью рассмотрения
сообщений о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении
несовершеннолетних…………… 10 1.2. Специфика, предмет и пределы прокурорского надзора за законностью
рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в
отношении несовершеннолетних………..…………………………………………………… 23 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ЗАКОННОСТЬЮ РАССМОТРЕНИЯ СООБЩЕНИЙ О
ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, СОВЕРШЁННЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ И В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
……………………………………………….. 32 2.1 Полномочия прокурора………………………………………………. 32 2.2 Акты прокурорского реагирования …………………………………. 39 2.3 Реализация правовых средств в рамках прокурорского надзора за
законностью рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных
несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних……………. 51 2.4 Анализ прокурорского надзора за законностью рассмотрения сообщений
о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении
несовершеннолетних на территории г. Бородино Красноярского края…………………….………………………………….. 59 2.5 Предложение по повышению эффективности прокурорского надзора за
законностью рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных
несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних ……………………………………………………… 76 Заключение ………………………………………………………………… 85 Список использованных источников
……………………………………… 91
Введение:
Актуальность темы исследования. Актуальность данной темы
проистекает из современного общественного положения, когда несовершеннолетними
и в отношении несовершеннолетних совершается множество жесточайших
преступлений.
В каждом из
этих случаев должна идти речь о прокурорском надзоре за законностью
рассмотрения сообщений, поступающих по этим поводам. Широко известно, что очень
многие родители вынуждены работать на двух или трёх работах, чтобы одеть, обуть
и прокормить своих детей. У них нет времени для того чтобы нормально поговорить
со своими детьми, узнать, не обижает ли их кто-нибудь из одноклассников, а
также – не обижают ли кого-либо они сами, нет ли у них проблем в общении с
учителем.
Как правило,
родители появляются дома только на том единственном основании, что дети уже
спят, и уходят на работу в то время, когда дети ещё не встали с постели. Они не
в состоянии оказать своим детям ни психологической поддержки, ни практической
помощи.
В то же
время, такая поддержка детям требуется в очень высокой мере, потому что более
сильные и напористые одноклассники могут вовлекать их в разнообразные
противоправные действия, находящиеся за рамками внимания как учителей, так и
родителей.
В то время
как родители не могут полноценно контролировать посещаемость школы их ребёнком,
а тем более – имеют весьма смутное представление о его занятиях во внешкольное
время, успеваемости, отношениях со сверстниками.
Поэтому
задача школы в случае непосещения ребёнком занятий находить родителей, по
крайней мере, на работе, и вести с ними хотя бы дистанционную работу. Кроме
этого, учитель должен в полном объёме представлять характер отношений во
вверенном ему классе для того чтобы сохранять представляется в достаточной
степени возможным реального управления ситуацией, в особенности тогда, когда
она приобретает критический характер.
В
прокурорском надзоре за законностью рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных
несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, для многих граждан
находится едва ли не последняя надежда на справедливость и сохранность жизни и
здоровья своих детей.
Завершение
магистерской диссертации приходится на тот печальный момент, когда бывший
обучающийся школы № 175 в столице Республики Татарстан городе Казани расстрелял
группу обучающихся данной школы. Поскольку повторение такого следует считать
недопустимым, существует насущная потребность во всех подробностях изучить
принципиальные возможности организации прокурорского надзора за законностью рассмотрения сообщений о
преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних,
чтобы ввести достойные профилактические меры для повсеместного предупреждения
повторения данных обстоятельств.
В виду резко
ухудшающейся экономической обстановки и отвлеченности родителей от решения
семейных, в частности – детских проблем, приобретает достаточно значительное
звучание изучение прокурорского надзора за законностью рассмотрения сообщений о
преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении
несовершеннолетних.
Представляется,
что изучение прокурорского надзора за законностью рассмотрения сообщений о
преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних,
в дальнейшем позволит сформировать адекватную систему средств противодействия
бесконтрольно развивающейся ситуации в современной школе.
Объект исследования — прокурорский надзор за законностью
рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в
отношении несовершеннолетних
.
Предмет исследования – изучение прокурорского надзора за
законностью рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных
несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних.
Цель магистерской диссертации — в результате исследования изучить
особенности прокурорского надзора за законностью рассмотрения сообщений о
преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении
несовершеннолетних.
Достижение
указанной цели предопределило постановку и решение в ходе работы следующих задач:
1. рассмотреть
сущность прокурорского
надзора за законностью рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных
несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних;
2. определить
понятие и задачи прокурорского надзора за законностью рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных
несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних;
3. исследовать
специфику, предмет и пределы прокурорского надзора за законностью рассмотрения сообщений о
преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних;
4. определить
порядок деятельности органов прокуратуры при осуществлении прокурорского надзора за
законностью рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных
несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних;
5. проанализировать
данные исследования особенностей прокурорского надзора за законностью
рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в
отношении несовершеннолетних;
6. изучить
традиционные полномочия прокурора;
7. выявить
особенности составления актов прокурорского реагирования;
8. определить
пути реализации правовых средств в рамках прокурорского надзора за законностью рассмотрения сообщений о
преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних;
9. провести
анализ прокурорского надзора за законностью рассмотрения сообщений о
преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних
на территории г. Бородино Красноярского края;
10. сформулировать
предложение по повышению эффективности прокурорского надзора за законностью
рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в
отношении несовершеннолетних;
Нормативную основу работы составили:
Конституция Российской Федерации, Уголовный Кодекс Российской Федерации,
Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации,
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и др.
Теоретическую основу составляют работы таких учёных, как
Г. А. Аванесов, Д. И. Аминов, Ю. М. Антонян, М. И. Арсеньева, М. М. Бабаев, Р.
А. Базаров, В. И. Белослудцев, Л. И. Беляева, Ю. Д. Блувштейн, Н. И. Ветров, Л.
Д. Гаухман, В. В. Гербеев, А. А. Герцензон, К. К. Горяинов, В. И. Гладких, А.
И. Долгова, В. Д. Ермаков, Е. С. Жигарев, К. Е. Игошев, Г. И. Забрянский, В. Н.
Зырянов, К. Е. Игошев, В. И. Игнатенко, Ю. А. Кашуба, И. И. Карпец, С. Я.
Лебедев, В. М. Литвишков, В. М. Мельникова, Г. М. Миньковский, Л. П. Николаева,
B. C. Овчинский, Э. Ф. Побегайло, В. А. Плешаков, Г. М. Попова, И. П. Портнов,
В. П. Ревин, А. А. Рябис и другие.
Методологической основой данного исследования являются
общенаучный (диалектический) метод познания действительности, а также такие
методы исследования, как формально-логический, технико-юридический,
сравнительно-правовой, системно-структурный, метод анализа документов.
Научная новизна настоящего
исследования
определяется актуальностью темы работы и состоит в комплексном изучении
особенностей прокурорского
надзора за законностью рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных
несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних.
Все этапы
данной работы находятся в полном содержательном соответствии с гражданским
законодательством РФ на основе обновленного гражданского и иных отраслей
законодательства, а также в исследовании проблем практической реализации
вопросов прокурорского
надзора за законностью рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных
несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, в практике
применения соответствующих правовых норм.
В результате
проведенного исследования, на защиту
выносятся следующие положения:
1) Для
качественного и результативного прокурорского надзора за законностью
рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в
отношении несовершеннолетних, требуется существенное совершенствование
отечественной системы данной ветви судебной власти, что предопределит собой
успех адекватной социальной реакции на противоправные деяния со стороны
представителей данной возрастной категории.
2) Усиление
взаимодействия государственных учреждений и системы прокурорского надзора за законностью рассмотрения сообщений о
преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении
несовершеннолетних, позволит достичь существенного снижения показателей
преступности в данном направлении.
3) Тесный
действенный контакт средних общеобразовательных учреждений и учреждений
среднего профессионального образования с прокуратурой позволит достичь более
высокой эффективности прокурорского
надзора за законностью рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных
несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, и будет должным
образом способствовать профилактике девиантного и делинквентного поведения
представителей данной возрастной группы.
Апробация результатов исследования. Выводы магистерской диссертации
основаны на исследовании широкого круга источников, в том числе решений
российских и зарубежных судов, что обеспечивает необходимую и достаточную
степень их достоверности.
Структура
магистерской диссертации предопределена ее предметом, целью и задачами. Работа
состоит из введения, основной части из двух глав, состоящих из семи параграфов,
заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В ходе
данного исследования была достигнута его цель: состоялось изучение особенностей
прокурорского надзора за законностью рассмотрения сообщений о преступлениях,
совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних.
Для
достижения вышеуказанной цели были поставлены и успешно решены следующие задачи
работы:
1. рассмотрена
сущность прокурорского
надзора за законностью рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных
несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних;
2. определено
понятие и задачи прокурорского надзора за законностью рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных
несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних;
3. исследована
специфика, предмет и пределы прокурорского надзора за законностью рассмотрения сообщений о
преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних;
4. определён
порядок деятельности органов прокуратуры при осуществлении прокурорского надзора за
законностью рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных
несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних;
5. проанализированы
данные исследования особенностей прокурорского надзора за законностью
рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в
отношении несовершеннолетних;
6. изучены
традиционные полномочия прокурора;
7. выявлены
особенности составления актов прокурорского реагирования;
8. определены
пути реализации правовых средств в рамках прокурорского надзора за законностью рассмотрения сообщений о
преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних;
9. проведён
анализ прокурорского надзора за законностью рассмотрения сообщений о
преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних
на территории г. Бородино Красноярского края;
10. сформулировано
предложение по повышению эффективности прокурорского надзора за законностью
рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в
отношении несовершеннолетних;
Объектом проделанной работы стал прокурорский надзор за законностью
рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в
отношении несовершеннолетних
В свою
очередь, предмет работы был обозначен как изучение прокурорского надзора за
законностью рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных
несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних.
Методологической
основой проведённой работы стали научные труды таких выдающихся учёных, как Г.
А. Аванесов, Д. И. Аминов, Ю. М. Антонян, М. И. Арсеньева, М. М. Бабаев, Р. А.
Базаров, В. И. Белослудцев, Л. И. Беляева, Ю. Д. Блувштейн, Н. И. Ветров, Л. Д.
Гаухман, В. В. Гербеев, А. А. Герцензон, К. К. Горяинов, В. И. Гладких, А. И.
Долгова, В. Д. Ермаков, Е. С. Жигарев, К. Е. Игошев, Г. И. Забрянский, В. Н.
Зырянов, К. Е. Игошев, В. И. Игнатенко, Ю. А. Кашуба, И. И. Карпец, С. Я.
Лебедев, В. М. Литвишков, В. М. Мельникова, Г. М. Миньковский, Л. П. Николаева,
B. C. Овчинский, Э. Ф. Побегайло, В. А. Плешаков, Г. М. Попова, И. П. Портнов,
В. П. Ревин, А. А. Рябис и другие.
В ходе
исследования были применены следующие методы: анализ научной и нормативно-правовой
документации, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение, библиографический
метод.
Таким образом, проведённое в данной работе исследование позволяет сделать
следующие выводы:
1. В результате рассмотрения обширной
совокупности точек зрения авторитетных учёных современности необходимо сделать
вывод о принципиальной важности своевременного и заинтересованного прокурорского надзора за
законностью рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных
несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних. Автор каждого
исследования, в той или иной мере посвящённого теме прокурорского надзора за
законностью рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных
несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, настойчиво заявляет о
необходимости ускорения работы с поступающими обращениями граждан, и предельно
внимательном отношении к ним. Несмотря на обилие трактовок представлений
различных исследователей по данной тематике, все они единодушны в том, что
правильно организованная работа по прокурорскому надзору в данной области
окажет определяющее влияние на судьбу несовершеннолетних.
2. Следует помнить о том, что поступившие к
прокурору обращения отражают далеко не полную совокупность случаев
противоправного поведения несовершеннолетних либо в отношении последних. Если бы каждое проявление криминальной
актвиности несовершеннолетних или в отношении их становилось достоянием
прокурорского надзора, объем прокурорской деятельности в стране приобрел бы
значительно более широкие рамки. Поэтому к каждому обращению граждан
относительно преступлений,
совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, прокурор
должен уделять значительное и безотлагательное внимание.
3. Полномочия
прокурора в процессе осуществления за законностью рассмотрения сообщений о
преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних
носят достаточно широкий характер, и позволяют данному должностному лицу
оказывать значительное влияние на судьбу преступности среди представителей
данной возрастной категории, а также совершения противоправных деяний в их
отношении. Поэтому каждый гражданин Российской Федерации, осведомленный о
фактах совершения вышеуказанных преступлений, обязан оказывать посильное
содействие органам прокураторы путём своевременного сообщения им всех известных
ему фактов противоправных актов данной направленности.
4. Акты
прокурорского реагирования подразделяются на пять видов, и охватывают своим
функционалом все потребности прокурора по отношению к должностным лицам и
органам отечественной государственной и муниципальной власти, недобросовестные
действия которых и побуждают его к взаимодействию упреждающего характера с
каждым из них. Поэтому своевременное направление актов прокурорского надзора
вышеназванным адресатам может своевременно предупредить разрастание
противоправной ситуации, допущенной в их повседневной деятельности.
5. Реализация
правовых средств в рамках прокурорского надзора за законностью рассмотрения
сообщений о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении
несовершеннолетних предполагает чёткое и своевременное употребление прокурором
соответствующего правового инструментария, способного оказать определяющее
влияние на состояние уровня криминогенной обстановки на вверенном данному
прокурору участке работы. Это приводит к возникновению принципиальных изменений
в области подростковой преступности, поскольку каждая организация, оказавшаяся
в поле усиленного прокурорского внимания, начинает значительно ответственнее
относиться к выполнению возложенных на неё государством и обществом
обязанностей в данном направлении деятельности, и получать позитивные
результаты, выражающиеся, прежде всего, в уменьшении потока преступлений как со
стороны несовершеннолетних, так и в их отношении.
6. Анализ
прокурорского надзора за законностью рассмотрения сообщений о преступлениях,
совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних на территории
г. Бородино Красноярского края, показывает, что граждане данного муниципального
образования внимательно следят за происходящим на территории своего городского
округа, и при первой же возможности сообщают прокурору обо всех преступлениях,
совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних. В настоящий
момент следует дополнить данное взаимодействие прокурора и городских
организаций по профилактике противоправного поведения представителей данной
возрастной группы.
7. Предложения
по повышению эффективности прокурорского надзора за законностью рассмотрения
сообщений о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении
несовершеннолетних носят характер всесторонней профилактики подростковой
преступности посредством принципиального усиления взаимодействия прокурора
города Бородино со всеми органами власти, которые тем или иным образом способны
влиять на характер процесса редуцирования преступности в своем городском округе
с привлечением к данной работе общественных объединений и религиозных
организаций.
8. Чем
более хорошо отлаженной станет работа прокуроров по работе с сообщениями
граждан о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении
несовершеннолетних, тем больше последствий данных противоправных актов удастся
нейтрализовать или избежать полностью. Более того, надзорная деятельность
прокуратуры по всей властной вертикали может стать действенным инструментом
профилактики преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении
несовершеннолетних, если она будет проводиться целенаправленно, быстро, чётко и
результативно.
Фрагмент текста работы:
1. СУЩНОСТЬ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА
ЗА ЗАКОННОСТЬЮ РАССМОТРЕНИЯ СООБЩЕНИЙ
О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, СОВЕРШЁННЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ И В ОТНОШЕНИИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
1.1. Понятие и задачи прокурорского надзора за законностью рассмотрения
сообщений о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении
несовершеннолетних
Понятие и
задачи прокурорского надзора за законностью рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных
несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, должным образом
освещены в работе О. В. Воронина[1].
В частности, данный
исследователь утверждает, что «прокурорский надзор, будучи основной функцией
отечественной прокуратуры, представляет собой деятельность органов и учреждений
прокуратуры, осуществляющих от имени Российской Федерации наблюдение за
соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на ее территории.
Одни
авторы считают его самостоятельным видом государственной деятельности, отличным
от контроля, другие – разновидностью контроля, третьи занимают компромиссную
позицию, говоря о контрольно-надзорной деятельности современной прокуратуры»[2].
Согласно содержанию
текста пункта 2.2.14 Приказа Генпрокуратуры России от 13.12.2021
N 744 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о
несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов» раскрывается специфика
и нюансы прокурорского надзора за соблюдением прав несовершеннолетних на
досудебной стадии уголовного судопроизводства.
В данном документе сообщается о том, что
«Осуществляя надзор на досудебной стадии уголовного судопроизводства,
обеспечивать проверку и изучение материалов всех приостановленных, прекращенных
производством уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и
в отношении их.
При наличии оснований отменять незаконные и необоснованные
процессуальные решения. Пресекать факты неоднократного прекращения и
приостановления предварительного следствия.
Проведение дополнительного расследования брать под контроль,
добиваться своевременного возобновления производства по уголовным делам.
При наличии оснований направлять вышестоящему прокурору
проекты актов прокурорского реагирования, адресованных руководителю
следственного органа.
Подвергать проверке организацию оперативно-розыскной
деятельности, в том числе оценивать своевременность и полноту исполнения
органом дознания поручений следователя»[3].
О. В. Воронин
высказывает глубокую убеждённость в том,
что «с учетом требований действующего законодательства и исторического
значения, прокурорский надзор следует считать самостоятельным правовым
явлением, отличным от прочих видов контрольной деятельности.
Такой вывод
основывается на том, что это единственный вид публичной проверочной
деятельности, предполагающий правовую оценку соблюдения и исполнения законов
максимально возможным кругом поднадзорных лиц, включающим в себя подавляющее
большинство публичных органов, учреждений и должностных лиц[4].
Прокурорский
надзор обладает рядом сходных с контролем черт, однако его предназначение,
принципы организации, формы реализации не позволяют рассматривать его как
какую-либо ординарную или специфичную форму контроля.
Будучи
самостоятельным правовым явлением, он обладает своим специфичным содержанием,
традиционно увязываемым с понятием законности. В современной литературе
законность рассматривается как правовой принцип, метод (форма) реализации
государственной власти и режим (состояние) общественной жизни[5].
Во всех трех
рассмотренных смыслах содержание законности предполагает наличие нормативных
факторов, обеспечивающих состояние юридической правомерности, достигающейся
путем:
1)
обеспечение соответствия деятельности любого из лиц правовым установлениям,
закрепленным в актах высшей юридической силе – Конституции РФ и законах;
2)
обеспечение исключительной роли Конституции РФ и законов как актов высшей
юридической силы в регулировании ключевых общественных отношений;
3) соблюдение
прав и свобод человека и гражданина как высшей ценности;
4)
обеспечение равенства (паритета правовых возможностей) всех лиц перед
Конституцией и законами как основными регуляторами общественных отношений»[6].
Не далее как
в 1802 году первый Министр юстиции России Генерал-прокурор Г. Р. Державин, он
же — прославленный поэт и литературный критик, издал документ под названием
«Учреждение Департамента министра юстиции или Генерал-прокурора», в котором
«отмечалась необходимость разделения Департамента министра юстиции, или
Генерал-прокурора, на 3 экспедиции, одна из которых должна была рассматривать
«все жалобы на губернские и присутственные места, от Государя Императора
присылаемые и от просителей исходящие.
Также было
принято решение об организации в Департаменте дежурства: По сделанному
расписанию учреждается в Департаменте дежурство из двух человек, которые
непрерывно должны быть в оном и один из них ночевать»[7].
В свою
очередь, на заре становления советского государства также принимались
соответствующие государственные и
партийные решения подобного свойства, призванные чётко и недвусмысленно
сформулировать перечень полномочий прокуратуры.
Так, в
частности, «в 20-е годы прошлого века, в отличие от последующих десятилетий
своего развития, органы прокуратуры РСФСР ставили перед собой задачу быть
«ближе к населению», используя различные формы.
Свою
деятельность на местах прокуроры, как правило, начинали с обращений в местных
газетах. В них указывались задачи прокуратуры, состав работников, служебный
адрес, порядок подачи и приёма жалоб и заявлений на незаконные действия органов
власти и должностных лиц»[8].
Д. А. Варнавский провёл историко-правовой
анализ института проверки сообщения о преступлении в 1917 — 1923 годах, когда
Союз Советских Социалистических республик был ещё только масштабным
политическим проектом.
При этом
данный исследователь делает вывод о том, что институт сообщения о преступлениях
несовершеннолетних и в отношении представителей данной возрастной категории, а
также особенности надзора за ним практически регулярно претерпевали
определённые существенные изменения[9]. [1] Воронин О.В. Теоретические основы современной
прокурорской деятельности / под ред. докт. юрид. Наук А.Г. Халиулина. – Томск:
Изд-во НТЛ, 2013. – 238с. [2] Там
же, С.56. [3] Приказ Генпрокуратуры России от 13.12.2021 N 744
"Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о
несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов" [Электронный
ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_403666/ (дата
обращения: 02.02.2022г.). [4]
Воронин О.В. Теоретические основы современной прокурорской деятельности / под
ред. докт. юрид. Наук А.Г. Халиулина. – Томск: Изд-во НТЛ, 2013. – 238с. [5] Советская прокуратура. История и современность : сб.
ст. / – М., 1977. С. 51. [6]
Воронин О.В. Теоретические основы современной прокурорской деятельности / под
ред. докт. юрид. Наук А.Г. Халиулина. – Томск: Изд-во НТЛ, 2013. – С. 57. [7] Цит.по: Бессарабов В. Г. Прокурорский надзор / В. Г.
Бессарабов. – М. : Проспект, 2006. С. 452. [8] Советская прокуратура. История и современность : сб.
ст. / – М., 1977. С. 51. [9] Варнавский Д.А. Историко-правовой анализ института
проверки сообщения о преступлении в 1917 — 1923 годах // Российский
следователь. 2016. — № 9. — С. 46 — 49.