Магистерский диплом (ВКР) Педагогика/Психология Психология

Магистерский диплом (ВКР) на тему Профессиональные и личностные деформации субъекта труда

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 8

Глава 1.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ СУБЪЕКТА ТРУДА КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОЙ РЕФЛЕКСИИ.. 11

1.1.   Исследование
профессиональной деятельности в психологии и понятие субъекта труда. …………………………………………11

1.2. Изучение
профессиональной деформации в отечественной и. 26

зарубежной
психологии. 26

1.3.
Профессиональная деформация субъекта и факторы ее возникновения  37

1.4. Психологический
аспект профессиональной деятельности сотрудников полиции. 44

Глава 2.
ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ СУБЪЕКТА ТРУДА.. 58

2.1. Организация и
методы исследования. 58

2.2. Результаты
диагностики профессиональной деформации субъекта труда  66

2.3. Рекомендации по
психологической профилактике профессиональной деформации. 76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 86

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 91

ПРИЛОЖЕНИЕ. 92

  

Введение:

 

Интенсивное развитие экономики, рост
требований с точки зрения профессиональной квалификации и личных ресурсов специалиста
приводят к переходу к более широкому и полному использованию данных
психологической науки в различных областях жизни человека. Сегодня все большее
число людей, которые рассматривают свою профессиональную деятельность как
пространство для личностного развития для построения жизненного успеха,
осознают свою потребность в психологической поддержке. Потребность в
психологической поддержке уже возникает в ситуации подготовки профессиональных
намерений, выбора профессии и остается актуальным на протяжении
всей профессиональной жизни человека. Психологическая поддержка работника
является не только личностно значимой, но и во многом социально значимой
проблемой, поскольку реализация профессионального и психологического
потенциала, гарантирующего профессиональное самосохранение, имеет конечный
результат повышения эффективности профессиональной деятельности.

В ряде европейских стран уже давно введен
термин «усталость от профессии», что предполагает чрезвычайно серьезное
отношение общества к данной проблеме и поиску путей ее решения. На Европейской
конференции ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) пришли к выводу, что
стрессовые ситуации на фоне трудовой деятельности является гигантской проблемой
для трети стран Евросоюза, а стоимость решения проблем психического здоровья
составляет 3-4% от валового национального дохода страны.

Обоснование актуальности темы:

Формирование умения самостоятельно
преодолевать трудности процесса профессионального становления и полученные
знания обеспечат владение технологиями профессионального самосохранения и
развития. В российских условиях имеются законодательные пробелы
в этой сфере, недостаточная социальная защищенность работников и отсутствие с
их стороны должного внимания к этой проблеме.

 Цель
исследования:

Выявить
психологические особенности профессиональной деформации субъекта труда.

Объект исследования: профессиональная деятельность сотрудников
полиции.

Предмет исследования: профессионально-личностная деформация
субъекта труда.

В качестве гипотеза исследования выступило предположение том, что, деформация
сотрудников полиции характеризуется эмоциональным истощением, насыщенностью
профессиональной деятельностью, неудовлетворенностью имиджем профессии,
стирание граней моральных устоев.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Смысл трудового процесса в получении результата.
Человек должен получать удовлетворение от этого процесса, участвовать в его
реализации, в построении плана труда, в совершенствовании средств деятельности
и производственных отношений. Не всегда труд благотворно влияет на развитие его
субъекта.

Можно утверждать, что длительное и
постоянное осуществление одной и той же деятельности приводит к развитию
нежелательных профессиональных качеств и профессиональной дезадаптации
специалистов. У каждого человека есть предел уровня образования и профессионализма,
что вызывает деформации. Зависит это от индивидуальных психологических
особенностей, социально-профессиональных установок, эмоциональных и волевых
особенностей.

Умственная насыщенность профессиональной
деятельностью, неудовлетворенность имиджем профессии, низкая зарплата и
отсутствие моральных стимулов могут быть причинами создания предела развития.  Приводит к появлению психологических барьеров,
профессиональной усталости, исчерпанию репертуара методов ведения деятельности,
потере профессиональных навыков и снижение работоспособности длительное
выполнение единой профессиональной деятельности.

Человек отходит от профессионального
уровня и, следовательно, от социального контекста, так как любой разрыв в
профессиональном развитии следует рассматривать как шаг не только к
депрофессионализации, но и к десоциализации.

В начале работы было предположено, что формирование
умения самостоятельно преодолевать трудности процесса профессионального
становления и полученные знания обеспечат владение технологиями
профессионального самосохранения и развития.

 Целью исследования стало: выявить психологические
особенности профессиональной деформации субъекта труда.

 Объектом исследования стали профессиональная
деятельность сотрудников полиции.

Предметом
исследования профессионально-личностная деформация субъекта труда.

В ВКР было проведено исследование
профессиональной деформации сотрудников ОМВД. Исследование проходило с сентября
2019 года по май 2020 года на базе ОМВД России по Шелеховскому району. В данную выборку
вошли 56 офицеров милиции, работающих на момент исследования в ОМВД России по
Шелеховскому району. Большинство имело стаж практической работы 1-2 года
(76,7%); 3-10 лет 15,3%. Данные офицеры представляли практически все основные
службы и структурные подразделения милиции. Наиболее многочисленной была
возрастная группа 23-25 лет (72%). В качестве методик
исследования были применены следующие

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ СУБЪЕКТА ТРУДА КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОЙ РЕФЛЕКСИИ

1.1. Исследование профессиональной деятельности в
психологии и понятие субъекта труда

Деятельность
— это особый вид человеческой активности, сосредоточенный на постижении и
созидательной модификации мира, в том числе самого себя и условий жизни. В
своей деятельности человек организовывает предметы вещественной и внутренней
культуры, модифицирует свои способности, предохраняет и улучшает природу,
базирует общество, творит то, что без его деятельности не существовало в
природе.

Генеральные
характеристики человеческой деятельности: мотив, цель, предмет, структура и
средства.

Профессиональная
деятельность – такая социально-значимая деятельность, создание какой требует
специфических знаний, умений и навыков, и безупречно предопределенных
достоинств личности.

Профессиональная
деятельность – это, прежде, трудовая деятельность.[1]

Труд
– это целесообразная результативная деятельность, располагающая обусловленным
результатом.

Генеральные
характеристики работы: — такая сознательная активность:


работа представляется инструментом по своей натуре;


работа имеет общественный уклон;


материализуется в предмете труда, модифицирует предмет, работа модифицирует
самого работника.

В
российской психологии классификация специальностей больше популярна та, какая
представлена Е. А. Климовым.[2]

Созвучно
с объектом труда акцентируются пять образов профессий:

1.
Человек – живая природа.

2.
Человек – техника (и неживая природа).

3.
Человек – человек.

4.
Человек – знаковая система.

5.
Человек – художественный образ. Компетентность — такая сумма эмоциональных и
психофизиологических черт человека, достаточных и необходимых ради достижения,
когда они располагают специализированными знаниями, навыками, умениями работы,
общественно приемлемы. [1]
Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Психология профессиональных
деструкций. – М.,

2005. [2]
. Климов Е.А. Конфликтующие реальности в работе. – М.;
Воронеж, 2011. –

198 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы