Магистерский диплом (ВКР) на тему Проектные методы обучения при изучении устройства и технологии ремонта ходовой части автомобиля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 2490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ 7
1.1. Профессиональное образование в мире и его тенденции в России 7
1.2. Роль проектного обучения при освоении профессиональных компетенций в системе среднего профессионального образования 16
ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТЬ И ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ» В «НКАиДХ» 24
2.1. Основные сведения о Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства «НКАиДХ» 24
2.2. Анализ требований ФГОС СПО к содержанию и уровню подготовки выпускников по профессии «Автомеханик» 27
2.3. Методический анализ профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» в ГАПОУ НСО «НКАиДХ» в рамках темы «Устройство и технология ремонта ходовой части автомобиля» 31
2.4. Роль проектной технологии в подготовке студентов ГАПОУ НСО «НКАиДХ» по профессии «Автомеханик» 32
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ «УСТРОЙСТВО И ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ» НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ 35
3.1. Разработка методики экспериментальной работы по теме «Устройство и технология ремонта ходовой части автомобиля» с применением проектной технологии 35
3.2. Методическая разработка теоретического занятия 38
3.3. Методическая разработка практического занятия 53
3.4. Обоснование эффективности использования проектной технологии 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) Электронная версия ВКР (диск) 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное) выдержка из учебного плана по подготовке обучающихся по профессии автомеханик 71
ПРИЛОЖЕНИЕ В (справочное) Схема комбинированного урока 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Г (справочное) Тестовое закрепление комбинированного урока 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Д (справочное) Методика практического занятия 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Е (справочное) Вопросы текущего инструктажа практического занятия 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж (справочное) Конструктивная разработка занятия 74
ПРИЛОЖЕНИЕ З (справочное) Тестовые вопросы констатирующего этапа 76
ПРИЛОЖЕНИЕ И (справочное) Тестовые вопросы контрольного этапа 78
Введение:
Изменение образовательных стандартов оказало большое влияние на отношение к процессу обучения и результатам обучения, а, следовательно, и на методы оценки этих результатов. Если раньше оценка результатов обучения ограничивалась определением уровня знаний, навыков и умений, то сегодня это уже оценка результатов выполнения работы, которая носит комплексный и инклюзивный характер, то есть происходит в процессе профессиональной подготовки, завершающейся государственной итоговой аттестацией в формате демонстрационного экзамена, на котором осуществляется оценка уровня подготовки выпускников как по профессиональным, так и по общим компетенциям.
Кроме того, современные образовательные стандарты предписывают дифференцированный подход к обучающимся. Такой подход предусматривает разработку дидактических методов, направленных на непосредственное развитие личностных, интеллектуальных, творческих, спортивных и других качеств каждого учащегося.
Ключевым аспектом развития качественного образования в указанных выше условиях является качественное совершенствование аспектов управления учебной работой студентов, в том числе самостоятельной учебной работой. В сочетании с этими новыми структурными компонентами современных образовательных стандартов, ориентированных на индивидуализированный подход к учащимся и развитие комплекса профессиональных компетенций, появляются педагогические модули, наглядно демонстрирующие умения и достижения учащегося.
Одной из наиболее распространенных и востребованных инновационных образовательных технологий в отечественном и зарубежном образовании является проектная технология, позволяющая комплексно представить содержание образования в единстве теории и практики. Проектная технология обучения имеет личностно значимый для каждого обучающегося результат наряду с технологией портфолио, так как интегрирует результат практических и теоретических умений и навыков. Направленность профессиональных дисциплин на развитие технических навыков студентов обуславливает необходимость разработки и применения таких средств и методов обучения, которые позволяют оценивать сформированность практических навыков. Интерес к проектной технологии обусловлен тем, что она производит комплексную оценку уровня сформированности практических умений и навыков, а также профессионального опыта в процессе изучения профессиональных модулей.
Актуальность темы исследования обусловлена потребностью разработки комплекса проектной технологии как вида практикоориентированной технологии для студентов «Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства», обучающихся по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Цель исследования – разработка методики преподавания темы «Устройство и технология ремонта ходовой части автомобиля» для колледжа с помощью проектной технологии.
Поставленная цель потребовала постановки и решения следующих исследовательских задач:
1) раскрыть роль и функции профессионального образования в мире и России с учетом современных тенденций и роли проектного обучения;
2) выявить возможности проектного обучения при изучении устройства и ремонта автомобиля в «Новосибирском колледже автосервиса и дорожного хозяйства» «НКАиДХ»;
3) разработать методику экспериментальной работы по теме «Устройство и технология ремонта ходовой части автомобиля» с применением проектной технологии и обосновать ее эффективность.
Объект исследования – проектная технология как элемент педагогической технологии в учебном процессе СПО.
Предмет исследования — методы и приемы использования проектной технологии в рамках подготовки студентов колледжа по профессии «Автомеханик».
Гипотеза исследования: применение проектных образовательных технологий обеспечивает качественно более высокий уровень компетентности обучающихся по «Автомеханик».
Теоретико-методологическую основу исследования составляют работы современных отечественных и зарубежных исследователей, занимающихся изучением проектных технологий в профессиональной деятельности (М.Н. Гладкова, О.И. Ваганова, Ж.В. Смирнова, Н.С. Абрамова, М.И. Колдина, А.В. Лапшова, Н.Ф.Угодчикова и др.).
Научная новизна исследования заключается в обобщении современных критериев и требований к разработке методических указаний применительно к технологии проектного обучения с учетом специфики технического профиля подготовки.
В работе использовались следующие методы исследования:
1. описательный, посредством которого были выявлены и представлены основные характеристики проектной технологии, варианты и пути ее применения в среднем профессиональном образовании;
2. метод анализа, позволяющий выделить концептуально значимую информацию, относящуюся к требованиям современных образовательных стандартов;
3. метод моделирования, основанный на разработке системы методических рекомендаций по теме «Устройство и технология ремонта ходовой части автомобиля» для студентов СПО.
Структура работы. Квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
Проведение занятий по циклу тем «Устройство и технология ремонта ходовой части автомобиля» с использованием проектных технологий способствует росту познавательных потребностей студентов, обучающихся по профессии «Автомеханик». В ходе работы решены следующие задачи.
1) выявлена роль и функции профессионального образования в мире и России, а также современные тенденции профессионального образования;
2) проведен анализ роли проектного обучения при освоении профессиональных компетенций в системе среднего профессионального образования;
3) представлена общая характеристика Государственного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства» «НКАиДХ»;
4) проанализированы требования ФГОС СПО к содержанию и уровню подготовки выпускников по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
5) проведен методический анализ профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» в Новосибирском колледже автосервиса и дорожного хозяйства» «НКАиДХ» в рамках темы «Устройство и технология ремонта ходовой части автомобиля»;
6) изучена роль проектной технологии в подготовке студентов «НКАиДХ» по профессии 23.01.03 «Автомеханик»;
7) разработаны элементы проектной технологии при изучении темы «Устройство и технология ремонта ходовой части автомобиля» с применением проектной технологии;
8) представлена методическая разработка теоретического занятия по теме «Устройство и технология ремонта ходовой части автомобиля» с применением проектной технологии;
9) представлена методическая разработка практического занятия по теме «Устройство и технология ремонта ходовой части автомобиля» с применением проектной технологии.
10) обоснована эффективность применения использованных элементов проектных технологий.
По результатам работы можно сделать рекомендации о целесообразности применения элементов проектной технологии в учебном процессе СПО при изучении профессиональных модулей, связанных с техническим обслуживанием, устройством и ремонтом автомобиля.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
1.1. Профессиональное образование в мире и его тенденции в России
Профориентационная деятельность в ряде стран свидетельствует о ее системности. Политика профориентации ЕС осуществляется под патронатом сети «Europian Lifelong Guidance Policy Network» (ELGPN), объединяющей участников из 30 стран. ELGPN обеспечивает партнерство с Международным центром по развитию карьеры ICCDPP (Career Development and Public Policy) для качественного обмена опытом профориентационной деятельности.
Сектор профессионального образования и профессиональной подготовки находится на переднем крае реагирования промышленно развитых стран на основные глобальные вызовы. Важность сектора профессионального образования и профессиональной подготовки необходима для расширения квалифицированной рабочей силы, освоения ею новых технологий и повышения производительности труда во всей экономике.
Однако меняющийся рынок профессиональных навыков (с точки зрения спроса и предложения) ставит перед колледжами некоторые «вызовы», обременяет поставщиков образовательных услуг риском неопределенности. В свете послепандемийных событий и санкционной риторики прогнозы роста отраслей больше не линейны, финансирование менее определенно, студенты более требовательны, а конкуренция более жесткая.
Можно выделить три основные проблемы, с которыми сталкиваются поставщики профессионального образования и профессиональной подготовки во всем мире:
1) меняющаяся и расширяющаяся промышленная база, нестабильность экономики и экономических трендов;
2) усиление конкуренции со стороны других поставщиков образовательных услуг – технопарки, Ресурсные центры, центры профессиональной переподготовки и повышения квалификации%
3) более слабые сигналы спроса со стороны промышленности.