Магистерский диплом (ВКР) Технические науки Обучение по отраслям

Магистерский диплом (ВКР) на тему Проектные методы обучения при изучении устройства и технологии ремонта ходовой части автомобиля

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ 7

1.1. Профессиональное образование в мире и его тенденции в России 7

1.2. Роль проектного обучения при освоении профессиональных компетенций в системе среднего профессионального образования 16

ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТЬ И ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ» В «НКАиДХ» 24

2.1. Основные сведения о Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства «НКАиДХ» 24

2.2. Анализ требований ФГОС СПО к содержанию и уровню подготовки выпускников по профессии «Автомеханик» 27

2.3. Методический анализ профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» в ГАПОУ НСО «НКАиДХ» в рамках темы «Устройство и технология ремонта ходовой части автомобиля» 31

2.4. Роль проектной технологии в подготовке студентов ГАПОУ НСО «НКАиДХ» по профессии «Автомеханик» 32

ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ «УСТРОЙСТВО И ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ» НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ 35

3.1. Разработка методики экспериментальной работы по теме «Устройство и технология ремонта ходовой части автомобиля» с применением проектной технологии 35

3.2. Методическая разработка теоретического занятия 38

3.3. Методическая разработка практического занятия 53

3.4. Обоснование эффективности использования проектной технологии 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 63

ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) Электронная версия ВКР (диск) 70

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное) выдержка из учебного плана по подготовке обучающихся по профессии автомеханик 71

ПРИЛОЖЕНИЕ В (справочное) Схема комбинированного урока 68

ПРИЛОЖЕНИЕ Г (справочное) Тестовое закрепление комбинированного урока 69

ПРИЛОЖЕНИЕ Д (справочное) Методика практического занятия 72

ПРИЛОЖЕНИЕ Е (справочное) Вопросы текущего инструктажа практического занятия 73

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж (справочное) Конструктивная разработка занятия 74

ПРИЛОЖЕНИЕ З (справочное) Тестовые вопросы констатирующего этапа 76

ПРИЛОЖЕНИЕ И (справочное) Тестовые вопросы контрольного этапа 78

  

Введение:

 

Изменение образовательных стандартов оказало большое влияние на отношение к процессу обучения и результатам обучения, а, следовательно, и на методы оценки этих результатов. Если раньше оценка результатов обучения ограничивалась определением уровня знаний, навыков и умений, то сегодня это уже оценка результатов выполнения работы, которая носит комплексный и инклюзивный характер, то есть происходит в процессе профессиональной подготовки, завершающейся государственной итоговой аттестацией в формате демонстрационного экзамена, на котором осуществляется оценка уровня подготовки выпускников как по профессиональным, так и по общим компетенциям.

Кроме того, современные образовательные стандарты предписывают дифференцированный подход к обучающимся. Такой подход предусматривает разработку дидактических методов, направленных на непосредственное развитие личностных, интеллектуальных, творческих, спортивных и других качеств каждого учащегося.

Ключевым аспектом развития качественного образования в указанных выше условиях является качественное совершенствование аспектов управления учебной работой студентов, в том числе самостоятельной учебной работой. В сочетании с этими новыми структурными компонентами современных образовательных стандартов, ориентированных на индивидуализированный подход к учащимся и развитие комплекса профессиональных компетенций, появляются педагогические модули, наглядно демонстрирующие умения и достижения учащегося.

Одной из наиболее распространенных и востребованных инновационных образовательных технологий в отечественном и зарубежном образовании является проектная технология, позволяющая комплексно представить содержание образования в единстве теории и практики. Проектная технология обучения имеет личностно значимый для каждого обучающегося результат наряду с технологией портфолио, так как интегрирует результат практических и теоретических умений и навыков. Направленность профессиональных дисциплин на развитие технических навыков студентов обуславливает необходимость разработки и применения таких средств и методов обучения, которые позволяют оценивать сформированность практических навыков. Интерес к проектной технологии обусловлен тем, что она производит комплексную оценку уровня сформированности практических умений и навыков, а также профессионального опыта в процессе изучения профессиональных модулей.

Актуальность темы исследования обусловлена потребностью разработки комплекса проектной технологии как вида практикоориентированной технологии для студентов «Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства», обучающихся по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Цель исследования – разработка методики преподавания темы «Устройство и технология ремонта ходовой части автомобиля» для колледжа с помощью проектной технологии.

Поставленная цель потребовала постановки и решения следующих исследовательских задач:

1) раскрыть роль и функции профессионального образования в мире и России с учетом современных тенденций и роли проектного обучения;

2) выявить возможности проектного обучения при изучении устройства и ремонта автомобиля в «Новосибирском колледже автосервиса и дорожного хозяйства» «НКАиДХ»;

3) разработать методику экспериментальной работы по теме «Устройство и технология ремонта ходовой части автомобиля» с применением проектной технологии и обосновать ее эффективность.

Объект исследования – проектная технология как элемент педагогической технологии в учебном процессе СПО.

Предмет исследования — методы и приемы использования проектной технологии в рамках подготовки студентов колледжа по профессии «Автомеханик».

Гипотеза исследования: применение проектных образовательных технологий обеспечивает качественно более высокий уровень компетентности обучающихся по «Автомеханик».

Теоретико-методологическую основу исследования составляют работы современных отечественных и зарубежных исследователей, занимающихся изучением проектных технологий в профессиональной деятельности (М.Н. Гладкова, О.И. Ваганова, Ж.В. Смирнова, Н.С. Абрамова, М.И. Колдина, А.В. Лапшова, Н.Ф.Угодчикова и др.).

Научная новизна исследования заключается в обобщении современных критериев и требований к разработке методических указаний применительно к технологии проектного обучения с учетом специфики технического профиля подготовки.

В работе использовались следующие методы исследования:

1. описательный, посредством которого были выявлены и представлены основные характеристики проектной технологии, варианты и пути ее применения в среднем профессиональном образовании;

2. метод анализа, позволяющий выделить концептуально значимую информацию, относящуюся к требованиям современных образовательных стандартов;

3. метод моделирования, основанный на разработке системы методических рекомендаций по теме «Устройство и технология ремонта ходовой части автомобиля» для студентов СПО.

Структура работы. Квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведение занятий по циклу тем «Устройство и технология ремонта ходовой части автомобиля» с использованием проектных технологий способствует росту познавательных потребностей студентов, обучающихся по профессии «Автомеханик». В ходе работы решены следующие задачи.

1) выявлена роль и функции профессионального образования в мире и России, а также современные тенденции профессионального образования;

2) проведен анализ роли проектного обучения при освоении профессиональных компетенций в системе среднего профессионального образования;

3) представлена общая характеристика Государственного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства» «НКАиДХ»;

4) проанализированы требования ФГОС СПО к содержанию и уровню подготовки выпускников по профессии 23.01.03 «Автомеханик»

5) проведен методический анализ профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» в Новосибирском колледже автосервиса и дорожного хозяйства» «НКАиДХ» в рамках темы «Устройство и технология ремонта ходовой части автомобиля»;

6) изучена роль проектной технологии в подготовке студентов «НКАиДХ» по профессии 23.01.03 «Автомеханик»;

7) разработаны элементы проектной технологии при изучении темы «Устройство и технология ремонта ходовой части автомобиля» с применением проектной технологии;

8) представлена методическая разработка теоретического занятия по теме «Устройство и технология ремонта ходовой части автомобиля» с применением проектной технологии;

9) представлена методическая разработка практического занятия по теме «Устройство и технология ремонта ходовой части автомобиля» с применением проектной технологии.

10) обоснована эффективность применения использованных элементов проектных технологий.

По результатам работы можно сделать рекомендации о целесообразности применения элементов проектной технологии в учебном процессе СПО при изучении профессиональных модулей, связанных с техническим обслуживанием, устройством и ремонтом автомобиля.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ

1.1. Профессиональное образование в мире и его тенденции в России

Профориентационная деятельность в ряде стран свидетельствует о ее системности. Политика профориентации ЕС осуществляется под патронатом сети «Europian Lifelong Guidance Policy Network» (ELGPN), объединяющей участников из 30 стран. ELGPN обеспечивает партнерство с Международным центром по развитию карьеры ICCDPP (Career Development and Public Policy) для качественного обмена опытом профориентационной деятельности.

Сектор профессионального образования и профессиональной подготовки находится на переднем крае реагирования промышленно развитых стран на основные глобальные вызовы. Важность сектора профессионального образования и профессиональной подготовки необходима для расширения квалифицированной рабочей силы, освоения ею новых технологий и повышения производительности труда во всей экономике.

Однако меняющийся рынок профессиональных навыков (с точки зрения спроса и предложения) ставит перед колледжами некоторые «вызовы», обременяет поставщиков образовательных услуг риском неопределенности. В свете послепандемийных событий и санкционной риторики прогнозы роста отраслей больше не линейны, финансирование менее определенно, студенты более требовательны, а конкуренция более жесткая.

Можно выделить три основные проблемы, с которыми сталкиваются поставщики профессионального образования и профессиональной подготовки во всем мире:

1) меняющаяся и расширяющаяся промышленная база, нестабильность экономики и экономических трендов;

2) усиление конкуренции со стороны других поставщиков образовательных услуг – технопарки, Ресурсные центры, центры профессиональной переподготовки и повышения квалификации%

3) более слабые сигналы спроса со стороны промышленности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы