Магистерский диплом (ВКР) на тему Проблемы и коллизии в правовом регулировании государственной регистрации юридических лиц.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1.
Общая характеристика государственной регистрации юридических лиц.. 7
§1. Становление института
государственной регистрации в Российской Федерации 7
§2. Понятие и порядок государственной
регистрации юридических лиц. 17
Глава 2.
Проблемы и перспективы развития правового регулирования государственной
регистрации юридических лиц.. 41
§1. Пробелы и коллизии
законодательства о государственной регистрации юридических лиц. 41
§2. Проблемы правоприменительной
практики государственной регистрации юридических лиц. 58
Заключение. 74
Список
использованных источников.. 79
Введение:
Актуальность
выбранной темы «Пробелы и противоречия в законодательстве о государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» заключается в
следующем. За период с 01.01.2019 по 31.12.2021 гг. по статистическим данным с официального
сайта Федеральной налоговой службы было создано 538845 юридических лица, из
которых 529023 образованы путем создания; исключено из реестра по решению
регистрирующего органа 1036603 юридических лица. Исходя из
приведенных данных, можно сделать вывод, что существенная часть организаций
создается для участия в схемах по уклонению от налогообложения
(фирмы-однодневки). А значит, существующий механизм не справляется с предотвращением
возникновения подобных организаций. Несовершенство правового регулирования государственной
регистрации юридических лиц также способствует увеличению рисков вступления в
гражданско-правовые отношения хозяйствующих субъектов не отвечающих необходимым
требованиям, возникновению корпоративных конфликтов, различных злоупотреблений
и правонарушений, а также нарушению прав и законных интересов контрагентов.
Соблюсти
баланс частных и публичных интересов между упрощением процедуры государственной
регистрации для добросовестных заявителей и усилением контроля со стороны
государства за деятельностью недобросовестных граждан — весьма непростая
задача.
В 2020 году
по рейтингу международного журнала DoingBusiness, Российская Федерация занимала
28 место из 190 (по показателю «регистрация предприятий» — 40 позиция) по
благоприятным условиям ведения бизнеса.
Существует и проблема взаимодействия
регистрирующих органов с правоохранительными органами, судами, нотариальными
палатами по получению необходимой информации для осуществления государственной
регистрации и/или предоставления (передачи) сведений.
Заключение:
По
результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.
Законодательство
в сфере регистрации юридических лиц в России претерпевает положительные
изменения: все больше пытаются взять под контроль теневой сектор, ограничить
влияние иностранных контрагентов, пресекают действие фирм-однодневок и прочих
негативных проявлений деятельности недобропорядочных экономических субъектов.
В то же
время на сегодняшний день имеются актуальных проблем:
1.
Отсутствует проверка уникальности названий создаваемых юридических лиц на их
уникальность и различие. То есть в настоящее время допускаются идентичные
наименования, что, в свою очередь, негативно сказывается возможных случаях
мошенничества, выдачу себя за другое лицо.
Также это
может использоваться для подрыва репутации. В свою очередь, подобное
регулирование предусмотрено в Сингапуре. В России же нельзя говорить о полной
мере уникальности фирмы, ее продукции и услуг.
2. Несмотря
на совершенствование отечественного законодательства, не исключен человеческий
фактор, как случайный, так и умышленный, который приводит к отказам в
регистрации. Очень часто органы основываются на нормативных актах, которые даже
не опубликованы, а являются рекомендациям (вплоть до недействующих), которыми
по каким-то причинам руководствуются сотрудники подразделений в процессе осуществления
государственной регистрации юридического лица, в результате чего происходит
отказ.
3. Третьей
важной проблемой является отсутствие нормативной базы о регистрации
юридического лица в режиме онлайн. Несмотря на то, что электронный сервис
взаимодействия между обществом и государством «Госуслуги» сформирован. Электронное
взаимодействие по созданию юридических лиц было налажено лишь в двух городах
федерального значения, и то с помощью нотариусов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика государственной
регистрации юридических лиц
§1. Становление института государственной регистрации в
Российской Федерации Становление современной
системы государственной регистрации юридических лиц началось в конце 80-х годов
ХХ века в период экономических реформ. В связи с необходимостью учета возникающих
новых субъектов экономической деятельности, в том числе и негосударственных
возрастает необходимость в институте государственной регистрации.
По мнению В.
А. Юсупова основная роль режима государственной регистрации заключается в том
«…чтобы удостоверить юридические факты или их системы… Акт регистрации является
решением компетентного органа, указывающего на юридическое состояние субъекта
общественных отношений… граждане, юридические лица по своей инициативе
обращаются в органы управления с целью получить закрепление ли подтверждение
определенного юридического факта».[1]
Е. И. Спектор,
рассматривая институт регистрации как один из рычагов государственного
регулирования ряда общественных отношений, правовую природу регистрационного
режима видит в признании государством правоспособности субъектов, установлении
законности их прав (как имеющихся, так и вновь приобретаемых) на совершение
какого-либо действия на основе реализации функций государственного надзора,
контроля, ведения учета, классификации, хранения и выдачи соответствующей
информации».[2]
В дополнение к основной
цели государственной регистрации – наделение юридического лица правосубъектностностью, можно выделить еще одну по
обеспечению публичности и общедоступности сведений о юридическом лице, имеющих
значение для третьих лиц. [1] Юсупов В. А.
Правоприменительная деятельность органов управления. М., 1979. С. 63. [2] Спектор Е. И.
Развитие административного законодательства о государственной регистрации //
Журнал российского права. — 2002. — № 7. — С. 39.