Магистерский диплом (ВКР) на тему Применение современных политических технологий в проведении избирательной кампании (на материалах в Тверской области)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ.. 6
1.1 Избирательная кампания:
понятие, сущность и значение. 6
1.2 Политические технологии:
сущность, виды, характеристика. 14
ГЛАВА 2
ВЛИЯНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ. АГИТАЦИЯ И ПРОПАГАНДА.. 24
2.1
Использование политических технологий в проведении избирательной кампании (на
материалах в Тверской области) 24
2.2
Характеристика ситуации в проведении избирательной кампании в Тверской области. 39
2.3
Организация работы штаба кандидатов, старт агитационного периода. 44
2.4 Анализ PR-инструментов, используемых
в ходе компании. 49
2.5. Выводы и
рекомендации по использованию PR-технологий
в избирательной кампании. 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 62
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 67
Введение:
Направление работы: Данная работа нацелена на изучение
проблемы применения современных политических технологий в проведении
избирательной кампании, представляющего интерес для исследований в направлении
«Политология».
Актуальность темы проистекает из современного
общественного положения в Российской Федерации и странах-участниках Союза
Независимых государств, расположенных на территории бывшего Союза Советских
Социалистических республик.
Проблематичность применения современных политических
технологий в проведении избирательной кампании обусловлена глобализационными
процессами, нивелирующими не только политические традиции развития каждого отдельного
российского региона, его коренные обычаи, но, что самое важное, человеческое
сознание его жителей.
В виду резко ускоряющегося процесса глобализации
приобретает особое звучание изучение проблемы применения современных
политических технологий в проведении избирательной кампании.
Нам представляется, что изучение проблемы применения
современных политических технологий в проведении избирательной кампании в
дальнейшем позволит сформировать адекватную систему поддержки современной политической
региональной ситуации, наблюдаемой в процессе значительного экономического
спада в мировом масштабе.
Положение в обществе, сложившееся в связи с
поступательным ускорением вышеупомянутого экономического спада, побуждает найти
надлежащие пути применения современных политических технологий в проведении
избирательной кампании в данной жизненной ситуации приближающейся гуманитарной
катастрофы.
Степень разработанности темы: данная тема явилась
объектом внимания значительно количества научных организаций и учреждений.
Однако стремительное развитие общественной ситуации и включённых в неё
форс-мажорных обстоятельств постоянно побуждает искать новые действенные
решения там, где традиционные взгляды и алгоритмы теряют присущую им
эффективность.
Проблема в основе работы: дальнейшее, всё более
углублённое изучение проблемы применения современных политических технологий в
проведении избирательной кампании.
Цель
работы: изучение путей
применения современных политических технологий в проведении избирательной
кампании.
Задачи работы:
1. Изучить понятие и сущность применения
современных политических технологий в проведении избирательной кампании.
2. Исследовать особенности применения
современных политических технологий в проведении избирательной кампании.
3. Раскрыть пути разработки мероприятий по
совершенствованию поддержи социального экономического развития Тверской
области.
4. Определить средства и методы разработки
мероприятий по совершенствованию поддержи социального экономического развития Тверской
области.
Объект
работы: Применение современных политических технологий
в проведении избирательной кампании
(на материалах в Тверской области)..
Предмет работы: Средства и методы применения
современных политических технологий в проведении избирательной кампании.
Теоретическую
основу составляют работы таких учёных, как Г. Армстронга, С.
Г. Божук, Е. П. Голубкова, О. М. Калиевой, Л. П. Карасева, В. П. Ковалевского,
Л. Н. Ковалик, Ф. Котлера, Н. Малхотра, О. П. Михайловой и др.
Методы:
анализ научной и нормативно-правовой документации, синтез, сравнение,
сопоставление, обобщение, библиографический метод. Структурно
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы и приложений. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты
исследования современных политических технологий в избирательной кампании, в
оценке выдающихся современных учёных. Первый
параграф отражает понятие, сущность и значение избирательной кампании. Второй
параграф включает в себя сущность, виды и характеристику политических
технологий. Вторая глава посвящена влиянию политических технологий на общественное
мнение, агитации и пропаганде. В
первом параграфе второй главы определяются пути использования
политических технологий в проведении избирательной кампании (на материалах в
Тверской области). Второй параграф второй главы включает в себя характеристику
ситуации в проведении избирательной кампании в Тверской области. В третьем параграфе второй главы
отражены особенности организации работы штаба кандидата, а также старта
агитационного периода. Четвёртый параграф второй главы содержит анализ PR-инструментов, используемых
в ходе кампании. Выводы и
рекомендации по использованию PR-технологий в избирательной кампании приведены в
пятом, заключительном параграфе второй главы. В заключении подведены
итоги данного исследования. Работа снабжена приложениями, раскрывающими
особенности хода исследования.
Заключение:
В
ходе работы была достигнута поставленная в ней цель: изучены пути применения
современных политических технологий в проведении избирательной кампании. В
процессе достижения данной цели были решены следующие задачи работы:
1. Изучено понятие и сущность применения
современных политических технологий в проведении избирательной кампании.
2. Исследованы особенности применения
современных политических технологий в проведении избирательной кампании.
3. Раскрыты пути разработки мероприятий по
совершенствованию поддержи социального экономического развития Тверской области.
4. Определены средства и методы разработки
мероприятий по совершенствованию поддержи социального экономического развития Тверской
области. В
первой главе рассмотрены теоретические аспекты исследования современных политических
технологий в избирательной кампании, в оценке выдающихся современных учёных. Первый
параграф отражает понятие, сущность и значение избирательной кампании. Второй
параграф включает в себя сущность, виды и характеристику политических
технологий. Вторая глава посвящена влиянию политических технологий на
общественное мнение, агитации и пропаганде. В первом параграфе второй главы
определены пути использования политических технологий в проведении
избирательной кампании (на материалах в Тверской области). Второй параграф
второй главы включает в себя характеристику ситуации в проведении избирательной
кампании в Тверской области. В третьем параграфе второй главы
отражены особенности организации работы штаба кандидата, а также старта
агитационного периода. Четвёртый параграф второй главы содержит анализ PR-инструментов, используемых
в ходе кампании. Выводы и
рекомендации по использованию PR-технологий в избирательной кампании приведены в
пятом, заключительном параграфе второй главы. В заключении подведены
итоги данного исследования. Работа снабжена приложениями, раскрывающими
особенности хода исследования.
PR-технологии в избирательных кампаниях имеют огромное значение. Можно
сказать, что верный выбор PR-инструментов и времени их применения в проводимой избирательной
кампании определяет успех кандидата.
Институт выборов является одним из самых значимых элементов
политической системы во многих странах мира. Это особенно актуально для
республик с президентской формой правления. В таких государствах центром
политической власти становится, по сути, одно лицо, которое определяет основные
пути развития основных сфер общественной жизни страны. В связи с этим,
избирательные кампании, а также их отдельные аспекты представляют собой большой
научный интерес для многих исследователей.
Для того чтобы выполнить поставленные задачи, автором была проведена
следующая работа:
В первой главе выпускной квалификационной работы было рассмотрено понятие
избирательной кампании, изучена ее сущность, история и значение для жизни
демократического общества. Избирательные технологии служат не только способом
влияния на электоральный выбор, но и основанием реализации отдельных
программных и имиджевых целей политиков. Успешная реализация основных пунктов
стратегии избирательной кампании и установление тесной коммуникации
«политик-избиратель» способствует формированию определенных электоральных
установок и ориентирует на определенный электоральный выбор.
Так же была рассмотрена сущность PR-технологий, их виды и характеристика. Особое внимание было уделено
рассмотрению специфики политического пиара. В современных условиях грамотная и
профессиональная PR деятельность является необходимым условием и средством эффективной
работы любой избирательной кампании.
Помимо этого, были рассмотрены способы влияния PR-технологий на общественное мнение,
использование методов агитации и пропаганды. Цель применения PR-технологий
состоит в том, чтобы грамотно использовать инструменты, средства воздействия на
общественное мнение для его формирования и преобразования в нужном властной
структуре направлении. Использование современных PR-инструментов позволяет успешно организовать
на практике мероприятия по реализации этой цели.
Сложность применения PR-технологий заключается в сущности самого
феномена общественного мнения, так как механизмы, формирующие общественное
мнение, не могут реализовываться автоматически и самостоятельно. Реализация
данных механизмов зависит от уровня развития и «зрелости» общественного
мнения и статуса, занимаемого в обществе, и, конечно же, от уровня влияния
общественного мнения на деятельность властных структур и принятие этих взглядов
данными структурами на практике.
Вторая глава дипломной работы посвящена исследованию PR-технологий в проведении избирательной
кампании по довыборам депутата Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации.
На первом этапе была охарактеризована ситуация довыборов, рассмотрен
процесс выдвижения и стартовые позиции кандидатов. Так же были приведены данные
первого социологического исследования на предмет рейтинга парламентских
политических партий, проводимого в марте 2018 года.
Далее было проведено ознакомление со структурами штабов кандидатов и
задачами сотрудников, описаны PR-технологии, использованные кандидатами. После старта агитационного
периода, на основе социологического исследования, были выявлены два фаворита –
Веремеенко и Соловьев. На заключительном этапе
проанализированы преимущества и недостатки PR-инструментов, которые были использованы в
ходе предвыборной гонки.
В результате проведенного анализа были выявлены ошибки кандидатов,
допущенные в ходе избирательной кампании: слабое использование ресурса Интернет
для информирования и привлечения электората; плохая организация работы штабов
отдельных кандидатов; недоучет особенностей территорий, входящих в
избирательный округ; игнорирование участия в теледебатах со стороны отдельных
кандидатов.
С учетом выявленных недостатков автором разработаны рекомендации,
которые могли бы помочь кандидатам избежать ошибок, допущенных в ходе выборной
кампании.
Необходимо понимать, что в настоящее время выборы превратились в
сложный процесс, включающий в себя множество деталей. Во время проведения
избирательных кампаний необходимо наличие следующих элементов PR-технологий: разработка стратегии,
выстраивание коммуникации с электоратом и элитами, работа в информационном
поле, изготовление и распространение агитационных материалов.
PR – это управленческая деятельность, сущность которой составляет
управление коммуникациями субъекта с его общественностью. С помощью
инструментов PR осуществляется формирование положительного имиджа компании, а
также получение общественного мнения целевой аудитории.
В России, характеризующейся большинством исследователей как страна
переходного типа, на сегодняшний день формируется относительно устойчивая
модель демократии, в рамках которой функционирует и развивается институт связей
с общественностью. Данный институт проявляет себя как в управлении общественным
мнением в краткосрочной перспективе (речь идёт об избирательном процессе,
менеджменте имиджа отдельных политиков и политических кампаний и продвижении
определённых политических решений), так и в долгосрочной (создание имиджа
политиков и партий, представление вектора их работы).
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ
В ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
1.1 Избирательная кампания: понятие, сущность и значение Избирательная
кампания, как считают А. Я. Сухарев, В.
Е. Крутских и А. Я. Сухарева, представляет собой «совокупность агитационных
мероприятий, осуществляемых кандидатами на выборные должности и их партиями в
избирательной борьбе, чтобы получить максимальную поддержку избирателей на
предстоящих выборах» [1].
По мнению данной
совокупности авторов, «в предвыборной кампании
могут участвовать в том числе группы поддержки избирателей, общественные
организации, средства массовой информации. К основным способам ведения
предвыборной кампании относят проведение предвыборных собраний и митингов,
печатание статей, памфлетов, предвыборных афиш и плакатов, выступления в СМИ.
Избирательная кампания весьма
подробно регламентируется избирательными законами. В частности законы могут
регулировать сроки, порядок проведения и формы агитации, источники
финансирования и др.» [1].
Как сообщает М. Немцева,
«избирательная кампания по действующему законодательству идет 3 месяца. Все
участвующие в выборах кандидаты и партии формируют избирательный фонд, из
которого должны быть оплачены траты кандидата на ведение кампании (издание
газет и листовок, поездки, аренда залов для встреч с избирателями, политическая
реклама и т. п.).
Формируются они за
счет средств самих кандидатов, партийных бюджетов и пожертвований. При этом,
закон ограничивает максимальный размер пожертвования и параметры жертвователя
(например, не допускаются анонимные взносы), а также размер избирательного
фонда, дифференцированный по уровням выборов и по регионам.
Однако практически
всегда помимо официального избирательного фонда формируется «теневой фонд»,
который позволяет повысить финансовую гибкость кампании» [2].
J. M. Stein считает, что «при
пассивном политическом инвестировании представители бизнеса вынуждены оплачивать
политические проекты, тем самым инвестируя в отношения с властью. При активном
инвестировании бизнесмены получают непосредственный доступ к власти, лично
получая депутатские мандаты или приводя к победе доверенных лиц.
Собранные средства поступают в официальный или
«теневой» избирательные фонды и обеспечивают финансирование избирательной
кампании партии власти, финансовое подкрепление административного ресурса или
финансирование кампании партий-спойлеров.
Такая практика административного давления на бизнес с
целью сосредоточения финансовых ресурсов является повсеместной. Однако при
внутриэлитных политических разборках такой алгоритм сосредоточения финансов
используется как формальный повод для обвинения чиновников в коррупции» [3].
В работе «Основы паблик рилейшнз» В.Г. Королько
определяет избирательную кампанию как «скоординированные, целенаправленные,
осуществляемые в течение определенного законодательством времени публичные
усилия с целью мобилизации поддержки кандидата избирателями и обеспечения его
победы в день выборов» [5].
Существует мненеи, что
«В
целях обеспечения равенства шансов кандидатов запрещается участие в
предвыборной агитации определенных должностных лиц, органов местного
самоуправления. Обычно запрещена агитация в воинских частях, в общественном
транспорте; она не должна мешать деятельности государственных органов;
запрещается вторгаться в личную жизнь граждан и кандидатов.
Закон устанавливает предел финансовых затрат на
ведение избирательной кампании, определяется максимально разрешённая сумма
пожертвований от юридических и физических лиц, причём размер пожертвований от
юридического лица значительно превышает допустимый размер пожертвований
физического лица.
Запрещено принимать пожертвования от иностранных
граждан, иностранных государств, от компаний с участием иностранного капитала,
от международных организаций. Предусматривается гласность крупных
пожертвований.
Нередко государство выделяет из бюджета определённую
сумму кандидатам или выдвигающим их партиям на избирательные расходы. Эта сумма
может быть выдана в равном размере всем кандидатам, но чаще она зависит от
числа собранных партией голосов и выдаётся партиям как возмещение избирательных
расходов (Италия, Канада, Финляндия, Швеция).
В ряде стран (Германия) возмещение получают лишь те
участвовавшие в выборах партии, которые собрали определенный процент голосов
избирателей (обычно – 0,5%). Эти меры, как и другие (избирательный залог,
заградительный барьер), направлены против очень мелких партий и против
кандидатов, заведомо не имеющих шансов на успех. В некоторых странах
государство не вправе выделять партиям или кандидатам средства для
избирательной кампании (Казахстан, Польша и др.)» [6].
М. Я. Ocmpогорский, досконально изучив избирательные
кампании политических партий, утверждает, что
"избиратели, которым представители машины делают одолжения или
добрые дела, покупаются по прейскуранту. У каждого находят его слабое место.
Машина захватывает округ, как колоссальная паутина паука.
Каждый новый избиратель немедленно в нее попадается.
Как только он поселяется в квартире на новом участке, производят опрос
представителей участковой машины по его прежнему месту жительства, ему же
наносят визит и стараются им овладеть. * 8 За него решают неизменный вопрос, с
которым ему надоедает машина: в чем он нуждается и чего он хочет?" [7].