Магистерский диплом (ВКР) Экономические науки Направление подготовки: 41.04.01 «Зарубежное регионоведение» Образовательная программа «Зарубежное регионоведение и международн

Магистерский диплом (ВКР) на тему Преодоление барьеров на внутреннем рынке как фактор развития интеграции в ЕАЭС

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Концептуальные основы барьеров на рынке Евразийского союза 6

1.1. Институт барьеров в нормативных положениях ЕАЭС 6

1.2. Теоретические основы появления барьеров на рынке ЕАЭС 15

2. Преодоление барьеров на внутреннем рынке как фактор развития интеграции в ЕАЭС 20

2.1. Факторы, способствующие появлению барьеров на ЕАЭС 20

2.2. Факторы, сдерживающие устранение барьеров на рынке ЕАЭС 27

2.3. Перспективы развития рынка ЕАЭС при минимизации барьеров в ЕАЭС 45

3. Исследование барьеров на внутреннем рынке при выходе на новые рынки сбыта на примере ООО «ГазСервисКомпозит» 60

3.1. Анализ экономической и торговой деятельности ООО «ГазСервисКомпозит» на рынке газового оборудования 66

3.2. Исследование внешней среды и выбор иностранного партнера ООО «ГазСервисКомпозит» при выходе на международный рынок газового оборудования 78

Заключение 94

Список использованной литературы 98

  

Введение:

 

Актуальность исследуемой темы определяется тем, что в настоящее время продолжается процесс регионализации мировой экономики, одной из форм проявления которой стали экономические образования групп государств, находящиеся на разных ступенях интеграции и уровнях зрелости торгово-экономических связей. После распада СССР и образования Содружества независимых государств предпринимались усилия по поиску наиболее приемлемых форм углубления экономических взаимоотношений. После длительных переговоров руководств бывших советских республик было образовано ЕАЭС, одной из целей которого является создание общего рынка на условиях свободного перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, т. е. обеспечение пространственного развития территорий бывшего СССР. В результате исследования сделаны выводы о том, что торговые связи являются производными от уровня развития экономики, ее структуры, места стран в международном разделении труда.

Выявлено, что взаимная торговля в рамках ЕАЭС может быть более эффективной при условии развития специализации и кооперации производственной деятельности. Это повысит взаимодополняемость экономик и будет способствовать выравниванию уровней социально-экономического развития стран, смягчению пространственных диспропорций. Более того, продвижение стран к новому технологическому укладу может стать драйвером повышения их конкурентоспособности на международных товарных рынках. Однако интеграционный фактор ЕАЭС в решении проблем пространственного развития, как России, так и ее партнеров по Евразийскому союзу, пока остается недоиспользованным.

Объект исследования — ООО «ГазСервисКомпозит».

Предмет исследования — исследование барьеров на внутреннем рынке при выходе на новые рынки сбыта на примере ООО «ГазСервисКомпозит».

Цель исследования: на основе проведенного анализа провести исследование барьеров на внутреннем рынке при выходе на новые рынки сбыта на примере ООО «ГазСервисКомпозит».

Поставленная цель определили необходимость решения следующих задач:

1. Рассмотреть институт барьеров в нормативных положениях ЕАЭС.

2. Выявить теоретические основы появления барьеров на рынке ЕАЭС.

3. Выделить факторы, способствующие появлению барьеров на ЕАЭС.

4. Выделить факторы, сдерживающие устранение барьеров на рынке ЕАЭС.

5. Выявить перспективы развития рынка ЕАЭС при минимизации барьеров в ЕАЭС.

6. Провести анализ экономической и торговой деятельности ООО «ГазСервисКомпозит» на рынке газового оборудования.

7. Провести исследование внешней среды и выбор иностранного партнера ООО «ГазСервисКомпозит» при выходе на международный рынок газового оборудования.

Методология и методика исследования. Методологической и теоретической основой исследования послужили работы исследователей, посвященные проблемам барьеров на рынке Евразийского союза, таких как Ю.В. Бабина, Л.Е. Баклыская, В.В. Бат, Л.В. Гаврилова, О.С. Жигалов, М.А. Заболотний, Т.С. Имомназаров и другие.

Методологической основой диссертационной работы стали общие и частные научные методы. В работе использованы общенаучные методы, такие как анализ, синтез, а также специальные методы, к которым относятся сравнительный анализ, правовой метод.

Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы и положения работы помогут выявить проблемы в системе барьеров на рынке Евразийского союза и наметить пути их решения. По результатам данного исследования могут быть продолжены разработки предложений и рекомендаций по совершенствованию управления барьерами на рынке Евразийского союза.

Структура магистерской диссертации. Цели и задачи настоящего исследования определили структуру диссертационной работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованных источников.

Первая глава посвящена исследованию концептуальных основ барьеров на рынке Евразийского союза, раскрывает институт барьеров в нормативных положениях ЕАЭС, теоретические основы появления барьеров на рынке ЕАЭС. Вторая глава представляет ход и результаты анализа преодоления барьеров на внутреннем рынке как фактор развития интеграции в ЕАЭС. Проводится оценка факторов, способствующих и сдерживающих появление барьеров на ЕАЭС, а также выявляются перспективы развития рынка ЕАЭС при минимизации барьеров в ЕАЭС. Третья глава носит аналитический и практический характер. В ее основе лежит анализ экономической и торговой деятельности ООО «ГазСервисКомпозит» на рынке газового оборудования. Проводится исследование внешней среды и выбор иностранного партнера ООО «ГазСервисКомпозит» при выходе на международный рынок газового оборудования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества содержал положение о том, что Сообщество формируется для качественного продвижения процесса создания Таможенного Союза и Единого экономического пространства, а также достижения остальных целей, которые были указаны в различных соглашениях о Таможенном союзе, Договоре об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях и Договоре о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве.

Таким образом, после прошедших десяти лет экономического застоя в интеграции государств-участников СНГ, из его состава выделились пять ключевых сторонников интеграционных преобразований. Причем они декларировали качественно новую евразийскую идеологию интеграцию, которая имела отличительные черты от советской и российской модели факторами взаимовыгодного сотрудничества.

В результате подписания соглашения была сформирована международная организация с функциями и задачами, закрепляющими формирование внешних таможенных границ государств-участников, разработку единой внешнеторговой политики, тарификации, системы ценообразования единого рынка. Евразийское экономическое сообщество с момента своего учреждения регламентировало политику президентов стран-участниц, ориентированная на будущее продвижение интеграционных процессов и сотрудничества с перспективой комбинирования экономического потенциала: от зоны свободной торговли через Евразийское экономическое сообщество Единому экономическому пространству.

Хозяйствующие субъекты, принимающие решения о выходе на рынок стран Евразийского экономического союза преследуют три главных мотива: выгода, перспективы развития, безопасность. Ключевое место в списке мотивов занимает выгода, остальные мотивы считаются факультативными.

По исследованиям экспертов Центра интеграционных исследований ЕАБР, опросивших около 500 производственных предприятий в странах Евразийского союза, нетарифные барьеры для российского бизнеса ведут к повышению стоимости экспорта в Казахстан и Беларусь в целом на 25%. Более высокие затраты от нетарифного регулирования торговли имеют белорусские экспортеры химической продукции, казахстанские деревообрабатывающие предприятия, белорусские сельхозпроизводители, а также производители электрооборудования в Казахстане.

Наряду с общими преимуществами, которые приобрела каждая страна-участница при создании ЕАЭС, возникли проблемы в каждом государстве, которые только усиливаются с нарастанием кризисных явлений.

В Белоруссии существует институт специмпортеров, который препятствует свободному перемещению товаров через таможенную границу. Данный институт характеризует предоставление государством права на импорт товаров небольшому кругу белорусских предприятий. Это относится, прежде всего, к сигаретной и алкогольной продукции. Причем ранее государство определяло лимит импорта подакцизной продукции, то сейчас также определяется количество оптовых фирм по продаже подакцизных товаров.

В 2015 году Республика Беларусь издала указ, в котором определены главные продавцы алкогольной и сигаретной продукции – это ее производители, заказчики подакцизных товаров, организации с государственным участием и государственные предприятия. С 2015 года частные компании больше не имеют права заниматься оптовой торговлей сигаретной и алкогольной продукцией.

Также партнеры-участницы ЕАЭС отрицательно относятся к протекционистской политике Российской Федерации по защите внутреннего рынка. В декабре 2014 года произошло обострение торгово-экономических отношений между Россией и Беларусью. Конфликт произошел в связи с обвинением России со стороны Беларуси о контрабанде европейских товаров, а со стороны России – в нарушении таможенных норм, поэтому она запретила поставку молочно-мясной продукции отдельных предприятий Беларуси. Конфликт был достаточно серьезный, так как и Россия, и Беларусь выставили таможенные посты на границе.

Еще одна причина ухудшения торгово-экономических отношений между участницами Евразийского союза – это девальвация российской валюты. В 2015 году республика Казахстан ввела продуктовое эмбарго на российскую нефть, кондитерские изделия, мясную продукцию, масло. Данные товары были слишком дешевыми, что могло привести к банкротству отечественных производителей. Также в эмбарго попали макаронные изделия, яйца, соковая продукция, мука. Введение продуктового эмбарго также сказалось на российских производителях, т.к. казахстанский рынок является наиболее крупным потребителем указанной продукции.

В рамках 3 главы был исследован рынок газового оборудования Белоруссии (как выбранного партнера компании ООО «ГазСервисКомпозит»), а так же была разработана маркетинговая стратегия по выходу рассматриваемой компании на рынок Белоруссии.

Для того, что бы сформировать рациональное управленческое решение о выходе компании на международный рынок, необходимо изучить конкурентов внешнего рынка и его особенности. В рамках 3 главы данной дипломной работы был рассчитан уровень инфляции, ВВП на душу населения, ставка налогообложения, процент бюрократизации и уровень конкуренции в предполагаемых странах-импортерах газового оборудования компании ООО «ГазСервисКомпозит». В результате проведенного исследования был обоснован выбор Белоруссии в качестве иностранного партнера рассматриваемой компании. Так же была предложена маркетинговая стратегия по выходу компании на внешний рынок, которая состоит из маркетингового продвижения, фронтальный удар и стратегия обхода.

Весомым фактором при разработке стратегии по выходу на внешние рынки является наличие рекламной деятельности компании (маркетинговой деятельности по продвижению товаров и услуг). Организация ООО «ГазСервисКомпозит» должна учитывать, что в Белоруссии деятельность рекламы очень эффективна и все каналы передачи информации являются общедоступными, а также белорусский потребитель ориентирован на бренд и престиж кампании (приобретают продукцию известной компании с хорошим имиджем). Так же, рациональным представляется внедрение различных акций и системы скидок при покупке газового оборудования на установленную сумму.

В соответствии с прогнозными данными отмечается рост выручки от реализации газового оборудования на 19,8%, себестоимости продаж – на 54,7%, прибыли до налогообложения – на 251,6% и чистой прибыли – на 98,8%. Все это подтверждает эффективность разработанной стратегии выхода на зарубежный рынок.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Концептуальные основы барьеров на рынке Евразийского союза

1.1. Институт барьеров в нормативных положениях ЕАЭС

Идея создания современного Евразийского экономического союза возникла еще в 1994 году после предложения президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева создать Евразийский Союз на базе единого экономического пространства и политики в области обороны. Эта идея долгое время занимала президентов стран Содружества Независимых государств.

6 января 1995 года было подписано Соглашение о Таможенном Союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. 20 января того же года в их состав вошла Республика Казахстан, а в марте 1996 года – Республика Кыргызстан [6, c.4].

В результате чего 26 марта 1996 года был подписан Договор о Таможенном Союзе и Едином экономическом пространстве между Республикой Казахстан, Российской Федерацией, Кыргызстаном и Республикой Беларусь.

Подписанный Договор предусматривал ликвидацию таможенного контроля в границах Таможенного Союза стран-участниц, ведение совместной экономической политики, создание единого рынка товаров и услуг, капитала и рабочей силы, формирование единой социальной политики и стандартизацию законодательства стран-участниц.

Таким образом, данный этап развития Евразийского экономического союза является достаточно небольшим, но его можно считать тем кирпичиком, который заложил фундамент создания современного Евразийского экономического союза.

В июле 2010 году вступили в силу соглашения стран-участниц о создании Таможенного союза. Вследствие чего 10 октября 2000 года был подписан Договор о создании ЕврАзЭс (Евразийского экономического сообщества). Но Договор вступил в силу только после ратификации странами-участницами в мае 2011 года. В состав ЕврАзЭс вошли следующие страны: Российская Федерация, Республика Казахстан, Республика Беларусь, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан. Наблюдателями Евразийского экономического сообщества стали Армения, Украина и Молдова [1].

Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества содержал положение о том, что Сообщество формируется для качественного продвижения процесса создания Таможенного Союза и Единого экономического пространства, а также достижения остальных целей, которые были указаны в различных соглашениях о Таможенном союзе, Договоре об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях и Договоре о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве.

Таким образом, после прошедших десяти лет экономического застоя в интеграции государств-участников СНГ, из его состава выделились пять ключевых сторонников интеграционных преобразований. Причем они декларировали качественно новую евразийскую идеологию интеграцию, которая имела отличительные черты от советской и российской модели факторами взаимовыгодного сотрудничества.

В результате подписания соглашения была сформирована международная организация с функциями и задачами, закрепляющими формирование внешних таможенных границ государств-участников, разработку единой внешнеторговой политики, тарификации, системы ценообразования единого рынка. Евразийское экономическое сообщество с момента своего учреждения регламентировало политику президентов стран-участниц, ориентированная на будущее продвижение интеграционных процессов и сотрудничества с перспективой комбинирования экономического потенциала: от зоны свободной торговли через Евразийское экономическое сообщество Единому экономическому пространству.

В ходе своего существования Евразийское экономическое сообщество прошло несколько этапов, но важно отметить следующие достижения:

1. Создание органов Евразийского экономического сообщества – Межпарламентской Ассамблеи, Межгосударственного совета, Интеграционного комитета.

2. Разработка Положения о процедуре приема государств в состав Евразийского экономического сообщества и в статус наблюдателей.

3. Создание Совета и комиссии по различным вопросам сотрудничества при Интеграционном комитете.

В 2006 году в состав ЕврАзЭс вошла Республика Узбекистан, но уже в 2008 году ее участие в Союзе было поставлено под вопрос.

В октябре 2007 года в Душанбе на встрече президентов трех государств из пяти участников был подписан Договор о формировании единой таможенной территории и создания Таможенного союза. Кроме того, главами государств был утвержден План действий по созданию Таможенного союза на 2008-2010 годы в рамках Евразийского экономического сообщества.

В начале 2009 года была создана Комиссия Таможенного союза, имеющая статус международной организации. Более широкая деятельность правительств государств, Комиссии и других отделений функционировала благодаря развитой нормативно-правовой базе Евразийского экономического сообщества.

В 2009 году было принято решение о создании единой таможенной территории, вследствие чего был подписан Договор о Таможенном кодексе, который вступил в силу 6 июля 2009 года. 1 января 2010 года начал функционировать Единый таможенный тариф и Единая товарная номенклатура, а также приняты другие международные нормативно-правовые акты, регулирующие таможенно-тарифное регулирование стран Евразийского экономического пространства [8, c.7]. Также в 2009 году создан Антикризисный фонд Евразийского экономического сообщества и Центр высоких технологий.

Также в 2009 году проходила неофициальная встреча участников Евразийского экономического сообщества в Алматы, где был согласован план по формированию Единого экономического пространства стран-участниц. План включал 17 соглашений о создании пространства, он был введен в действие 1 января 2002 года. 2 февраля 2012 года начала действовать Единая экономическая комиссия – постоянный координирующий орган Евразийского экономического сообщества.

Совместная деятельность по формированию современного облика Таможенного союза дала возможность президентам трех участниц – Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь весьма масштабное решение – в ноябре 2009 года, не дожидаясь окончательного формирования Таможенного союза, перейти на следующую ступень интеграционного развития – создать Единое экономическое пространство. На внеочередной конференции в декабре 2009 года в Алматы, президенты трех участниц Таможенного союза разработали План действий по созданию Единого экономического пространства [6, c.3].

Определим, что же такое единое экономическое пространство. Для Единого экономического пространства характерна более глубокая форма экономического и международного интегрирования, которой наряду с Евразийским экономическим сообществом присуща реализация единой государственной политики, регулирование свободного движения продукции и услуг, потоков капитала и труда, единый доступ к экономической и социальной инфраструктуре членов пространства. Более того, единое экономическое пространство функционирует в системе единого государственного экономического регулирования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы