Магистерский диплом (ВКР) на тему Права инвалид : международное и национальное правовое регулирование
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Особенности международное и
национальное -правового регулирования прав инвалидов.. 6
1.1. Понятие инвалидности в международном
праве. Становление основной концепции защиты прав инвалидов. 6
1.2. Определение международных и национальных
стандартов прав инвалидов с позиции защиты прав человека. 13
2. Основные международное и
национальное правовые механизмы реализации прав инвалидов.. 22
2.1. Теоретические и нормативно-правовые
основы реализации прав инвалидов на международном и национальном уровне. 22
2.2. Классификация конвенционных и не
конвенционных механизмов в сфере обеспечения и защиты прав инвалидов. 30
2.3. Судебно-правовой контроль в области
осуществления прав инвалидов. 46
3. Основные понятия
национально-правового регулирования прав инвалидов в Гане. 60
3.1. Проблема обеспечения жизненно
необходимых потребностей инвалидов 60
3.2. Международные походы и рамки для
обеспечения средств к существованию инвалидов. 66
3.3. Механизмы содействия обеспечению средств к
существованию инвалидов 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 74
Список использованных источников.. 78
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования.
Ключевой отличительной чертой настоящего этапа глобального развития в целом, а
также чертой развития международного права, с конца ХХ века стал постепенный
отход как правовых норм, так и, в особенности, политической практики, от
традиционных концептов экономической, социальной и гуманитарной политики,
долгое время формировавших основополагающие дискурсы внутригосударственной и
международной социальной жизни. Международные социальные
стандарты представляют собой комплекс норм, закрепленных в
международно-правовых актах, определяющих достойные условия жизнедеятельности
людей и направленных на обеспечение развития индивида и на его социальную
защищенность. Эти социальные стандарты должны быть восприняты законодательством
каждого государства путем подписания и ратификации международных договоров,
затем должны быть развиты и приспособлены к существующим в стране условиям.
Однако международным социальным стандартам положено быть защищенными и
обеспеченными не только законодательством государства, но и ее специальными
институтами. Поэтому важным гарантом реализации социальных прав является
действенный социальная защита, который является функцией прежде всего общества,
а не только государства, обеспечения социального положения человека, которое
сложилось вследствие действия социальных рисков и которое соответствует
условиям, органически выплывающим из его неотъемлемых и общепризнанных
социальных прав, то есть международных социальных стандартов.
Актуальность темы исследования определяется
тем, что в соответствии с требованиями, высказанными Президентом Российской
Федерации в послании Федеральному Собранию 2019 года[1]
и согласно Конвенции ООН о правах инвалидов[2],
подписанной Российской Федерацией 24 сентября 2008 года, одной из приоритетных
задач «Концепции совершенствования государственной системы медико-социальной
экспертизы и реабилитации инвалидов», утвержденной Министерством труда[3],
является повышение качества и эффективности предоставления государственной
услуги по проведению медико-социальной экспертизы. Успешность решения данной задачи во
многом определяется эффективностью работы бюро медико-социальной экспертизы
субъектов РФ по контролю за предоставлением государственной услуги по
проведению медико-социальных экспертиз, успешности и быстроты взаимодействия
между всеми звеньями здравоохранения в России. По данным Росстата, в России 12,1 млн. человек (8,2%
населения) имеют инвалидность. Вторая группа инвалидности у большинства — 5,6
млн. человек (с 2013 года их число сократилось на 17,7%). Третья группа у 4,4
млн. человек (рост на 7,3% за последние пять лет). Первая группа — 1,47 млн.
человек (число сократилось на 2%). За шесть лет инвалидов в стране стало
на 7,6% меньше: в 2013 году было 13,1 млн. человек[4]. Количество
инвалидов заметно снизилось, при этом значительного улучшения медицинских услуг
не было. В стране есть установка — минимизировать признания людей инвалидами. И
соответственно сэкономить как на льготах, так и на обеспечении техническими
средствами реабилитации и реабилитационными услугами. Специалисты считают, что
статистика меняется, таким образом, потому что специалисты медико-социальной
экспертизы (МСЭ) отказывают в продлении инвалидности и признании инвалидами
людей, которые обращаются впервые[5]. Общеметодологическое значение относительно
интеграции инвалидов в социально-экономическую сферу имеют труды М. Вебера, Э.
Гидденса, Э. Дюркгейма, Р. К. Мертона, Т. Парсонса. В работах Н. В.
Андреенковой, Е. Д. Катульского, С. Г. Кузнецова, А. А. Разумова, Д. Г.
Сансельцева, А. С. Семенова, Г. Н. Соколовой, А. А. Ткаченко, М. А. Шабановой
рассматриваются трудовые отношения, Е. А. Тарасенко, С. П. Пешкова, Ю. Г. Элланского,
Р. Н. Жаворонкова – модели инвалидности, государственной политики и трудового
участия. Проблемы классификации систем государственной политики и влияние на
положение инвалидов в социально-политическом пространстве обоснованы Г. И.
Авциновой, Б. И. Красновым, Е. Н. Тарасовым, В. И. Жуковым, С. И. Фурсовым и
др.
Целью настоящей работы является
исследование международного и национального правового регулирования обеспечения
прав инвалидов.
Задачи исследования:
— раскрыть понятие
инвалидности в международном праве и становление основной концепции защиты прав
инвалидов;
—
рассмотреть определение международных и национальных стандартов прав инвалидов
с позиции защиты прав человека;
—
исследовать теоретические и нормативно-правовые основы реализации прав
инвалидов на международном и национальном уровне;
—
проанализировать классификацию конвенционных и не конвенционных механизмов в
сфере обеспечения и защиты прав инвалидов;
—
рассмотреть судебно-правовой контроль в области осуществления прав инвалидов;
— выявить проблемы
обеспечения жизненно необходимых потребностей инвалидов в Гане;
— исследовать
международные походы и рамки для обеспечения средств к существованию инвалидов;
—
проанализировать механизмы содействия обеспечению средств к существованию
инвалидов.
Объектом
исследования являются общественные отношения в сфере обеспечения прав
инвалидов.
Предмет
исследования – международные нормы права, регулирующие систему обеспечения прав
инвалидов.
Методологической основой исследования
являются диалектический метод научного познания, а также структурно-функциональный,
логический, сравнительно-правовой, формально-юридический, историко-правовой методы.
Структура работы включает
в себя введение, три главы, разделенные на семь параграфов, заключение и список
использованных источников. [1] Послание Президента РФ Федеральному
Собранию от 20.02.2019 // Российская газета. 2019. № 38. [2] Конвенция о правах инвалидов
(Заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006) // Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2013. [3] Концепция совершенствования
государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов
(утв. Минтрудом России) // СПС «Консультант Плюс». [4]
Маленко А. «Проблемная» инвалидность: с чем сталкиваются люди на
медико-социальной экспертизе // https://www.asi.org.ru/article/2019/09/30/problemnaya-invalidnost-s-chem-stalkivayutsya-lyudi-na-mediko-sotsialnoj-ekspertize/
(дата обращения: 05.09.2021). [5]
Маленко А. «Проблемная» инвалидность: с чем сталкиваются люди на
медико-социальной экспертизе // https://www.asi.org.ru/article/2019/09/30/problemnaya-invalidnost-s-chem-stalkivayutsya-lyudi-na-mediko-sotsialnoj-ekspertize/
(дата обращения: 05.09.2021).
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Можно сделать вывод о
том, что первоначально сформированные в странах Европы международные стандарты
социального обеспечения основывались на положениях конвенций и рекомендаций
МОТ, которые, в свою очередь, разрабатывались с учетом опыта европейских стран в
организации национальных систем социального обеспечения. Принятие новых
редакций Европейской социальной хартии и Европейского кодекса социального
обеспечения позволило сформировать региональные стандарты социального
обеспечения, затрагивающие наиболее важные элементы социальной сферы
современного общества. С формированием региональных стандартов социального
обеспечения государства получили дополнительные возможности и ориентиры в
экономической и политической интеграции, усилив свое взаимодействие в указанных
сферах, а также в области социального обеспечения своих граждан.
Закрепленная в
пересмотренной Европейской социальной хартии возможность государства определить
объем принимаемых на себя обязательств (добровольных самоограничений), а,
следовательно, и гарантируемый уровень защиты своих граждан от социальных
рисков, позволила Российской Федерации ратифицировать указанный международный
акт. В связи с этим в настоящее время Европейская социальная хартия
применительно к Российской Федерации содержит два вида международных стандартов
в сфере социально-трудовых отношений: обязательные для исполнения (например,
обязательство по установлению и поддержанию систем социального обеспечения) и
рекомендательные, которые применяются в качестве ориентиров для развития социального
законодательства (в частности, относительно уровня социального обеспечения,
который должен быть не ниже, чем предусмотренный Европейским кодексом
социального обеспечения).
В перспективе следует
стремиться к созданию условий для ратификации иных положений Европейской
социальной хартии, в том числе касающихся уровня социального обеспечения.
Проанализированы
двусторонние соглашения в сфере социального обеспечения.
Установлено, что ключевым
понятием в заключаемых соглашениях предполагается понятие «достойная жизнь»,
которое соотносится с 2-мя основными (естественными)правами человека — правом
на жизнь и правом на человеческое достоинство. Под достойной жизнью следует
понимать прежде всего материальную обеспеченность каждого на уровне стандартов
современного развитого общества, доступ к ценностям культуры, гарантированность
личной безопасности. А право на достаточный жизненный уровень, в свою очередь,
основывается на одном из исходных принципов социального государства и,
бесспорно, относится к важнейшим конституционным социальным правам человека и
гражданина. Главной задачей государства является предоставление своим гражданам
различных видов социальной защиты на уровне, который способствует сохранению
достойного уровня их жизни.
6. Выявлены проблемы международно-правового
регулирования социального обеспечения и определены возможные пути их решения.
Обращаясь к недостаткам
международно-правового регулирования социального обеспечения, можно выделить
основные актуальные проблемы.
1) Заключенные в рамках
СНГ соглашения в области социального обеспечения практически утратили свою
актуальность и в настоящее время подлежат существенному пересмотру с учетом
внутригосударственных правопорядков стран Содружества.
2) Несмотря на то что существует возможность возбуждения
дела в Международном суде в Гааге, на практике наиболее радикальной санкцией
является «назвать и пристыдить» на Международной конференции труда. Большинство
государств-членов стараются избегать дискуссий о несоблюдении конвенции на
пленарном заседании конференции.
3) Для отдельных лиц практически отсутствуют
возможности для подачи жалоб и докладов. В конвенциях не закрепляется процедура
подачи индивидуальных жалоб, а контролирующие органы МОТ не рассматривают и не
учитывают индивидуальные жалобы.
4) В настоящее время сократилось количество процедур
ратификации актов по международным стандартам социального обеспечения. Важная
причина этого явления – процесс глобализации, который приводит к увеличению
конкуренции между странами, вследствие чего государства пытаются снизить
издержки на труд, включая расходы на социальное обеспечение. В этих целях были
перестроены системы социального обеспечения. Многие развитые страны стали
проявлять нежелание оставаться связанными международными стандартами социальной
защиты, так как те усложняют адаптацию к новым тенденциям. Начиная с 1980-х гг.
поддержка новых конвенций практически отсутствовала.
5) Другой проблемой является то, что существующие
конвенции связаны с социальными рисками и способами защиты, которые устаревают,
так как относятся к индустриальной экономике 1950–60-х гг. Со времени
индустриального общества в странах с высоким уровнем доходов получили развитие
и обрели значимость сфера услуг и сфера информации. Экономика таких стран
характеризуется распространением временных, нетипичных форм занятости. На рынке
труда появились социально уязвимые категории населения, нуждающиеся в защите.
Можно выделить два направления развития международного
правового регулирования в сфере социального обеспечения:
— при
подходе к социальному обеспечению как к праву человека от государства требуется
выполнение минимальных стандартов в этой области;
— при
конвенциональном подходе к социальному обеспечению государства призывают к
дальнейшему активному развитию системы социального обеспечения.
Такой подход имеет преимущество: он связывает все
страны, которые ратифицировали Международный пакт ООН об экономических,
социальных и культурных правах.
Полезным инструментом для реализации норм права
является требование к государствам-членам подавать доклады о состоянии
социального обеспечения, так как оно дает пространство для совершенствования
национальной системы и подачи докладов о национальной ситуации.
Международным организациям, на наш взгляд, следует
рассмотреть вопрос об увеличении поощрений для государств за принятие и
исполнение международных стандартов по социальному обеспечению.
Фрагмент текста работы:
1.
Особенности международное и национальное -правового регулирования прав
инвалидов 1.1. Понятие инвалидности в международном праве. Становление основной
концепции защиты прав инвалидов Доминирующими
методологическими подходами к инвалидности являются две основные, которые базируются
на определенных моделях инвалидности. Концепция патернализма (социального
обеспечения) предусматривает обеспечение инвалидов социальными пенсиями,
пособиями, социальное и медицинское обслуживание, образование и обучение профессиям,
как правило, в специально созданных для инвалидов учреждениях. Одно из
основных направлений помощи – восстановление способности к труду, а
предоставление работы осуществлялось на специализированных предприятиях или
на дому. Таким образом, инвалидность, согласно ей, определяется как какой-либо
недостаток, недуг человека, неспособность трудиться и выполнять те или иные
функции наряду со здоровыми людьми (Россия, Казахстан, Беларусь, Украина,
Азербайджан и др).
Приоритетной
целью Концепции гражданских прав является интеграция инвалидов в общество и их
деинституализация (создание условий для жизни инвалидов в обществе, включения
в социально-экономические процессы с учетом их индивидуального потенциала).
Она ориентирует на восприятие инвалидов обществом как полноправных членов
социума, имеющих не только права, но и обязанности перед ним. Разработанная в
США как антидискриминационная концепция социальной политики в области
инвалидности получила распространение в Великобритании, Мексике, Канаде,
Германии, Австралии, Израиле, Новой Зеландии, Японии и других государствах.