Магистерский диплом (ВКР) Юриспруденция Международное право

Магистерский диплом (ВКР) на тему Права инвалид : международное и национальное правовое регулирование

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Особенности международное и
национальное -правового регулирования прав инвалидов.. 6

1.1. Понятие инвалидности в международном
праве. Становление основной концепции защиты прав инвалидов. 6

1.2. Определение международных и национальных
стандартов прав инвалидов с позиции защиты прав человека. 13

2. Основные международное и
национальное правовые механизмы реализации прав инвалидов.. 22

2.1. Теоретические и нормативно-правовые
основы реализации прав инвалидов на международном и национальном уровне. 22

2.2. Классификация конвенционных и не
конвенционных механизмов в сфере обеспечения и защиты прав инвалидов. 30

2.3. Судебно-правовой контроль в области
осуществления прав инвалидов. 46

3. Основные понятия
национально-правового регулирования прав инвалидов в Гане. 60

3.1. Проблема обеспечения жизненно
необходимых потребностей   инвалидов  60

3.2. Международные походы и рамки для
обеспечения средств к существованию инвалидов. 66

3.3. Механизмы содействия обеспечению средств к
существованию инвалидов  71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 74

Список использованных источников.. 78

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования.
Ключевой отличительной чертой настоящего этапа глобального развития в целом, а
также чертой развития международного права, с конца ХХ века стал постепенный
отход как правовых норм, так и, в особенности, политической практики, от
традиционных концептов экономической, социальной и гуманитарной политики,
долгое время формировавших основополагающие дискурсы внутригосударственной и
международной социальной жизни. Международные социальные
стандарты представляют собой комплекс норм, закрепленных в
международно-правовых актах, определяющих достойные условия жизнедеятельности
людей и направленных на обеспечение развития индивида и на его социальную
защищенность. Эти социальные стандарты должны быть восприняты законодательством
каждого государства путем подписания и ратификации международных договоров,
затем должны быть развиты и приспособлены к существующим в стране условиям.
Однако международным социальным стандартам положено быть защищенными и
обеспеченными не только законодательством государства, но и ее специальными
институтами. Поэтому важным гарантом реализации социальных прав является
действенный социальная защита, который является функцией прежде всего общества,
а не только государства, обеспечения социального положения человека, которое
сложилось вследствие действия социальных рисков и которое соответствует
условиям, органически выплывающим из его неотъемлемых и общепризнанных
социальных прав, то есть международных социальных стандартов.

Актуальность темы исследования определяется
тем, что в соответствии с требованиями, высказанными Президентом Российской
Федерации в послании Федеральному Собранию 2019 года[1]
и согласно Конвенции ООН о правах инвалидов[2],
подписанной Российской Федерацией 24 сентября 2008 года, одной из приоритетных
задач «Концепции совершенствования государственной системы медико-социальной
экспертизы и реабилитации инвалидов», утвержденной Министерством труда[3],
является повышение качества и эффективности предоставления государственной
услуги по проведению медико-социальной экспертизы. Успешность решения данной задачи во
многом определяется эффективностью работы бюро медико-социальной экспертизы
субъектов РФ по контролю за предоставлением государственной услуги по
проведению медико-социальных экспертиз, успешности и быстроты взаимодействия
между всеми звеньями здравоохранения в России. По данным Росстата, в России 12,1 млн. человек (8,2%
населения) имеют инвалидность. Вторая группа инвалидности у большинства — 5,6
млн. человек (с 2013 года их число сократилось на 17,7%). Третья группа у 4,4
млн. человек (рост на 7,3% за последние пять лет). Первая группа — 1,47 млн.
человек (число сократилось на 2%). За шесть лет инвалидов в стране стало
на 7,6% меньше: в 2013 году было 13,1 млн. человек[4]. Количество
инвалидов заметно снизилось, при этом значительного улучшения медицинских услуг
не было. В стране есть установка — минимизировать признания людей инвалидами. И
соответственно сэкономить как на льготах, так и на обеспечении техническими
средствами реабилитации и реабилитационными услугами. Специалисты считают, что
статистика меняется, таким образом, потому что специалисты медико-социальной
экспертизы (МСЭ) отказывают в продлении инвалидности и признании инвалидами
людей, которые обращаются впервые[5]. Общеметодологическое значение относи­тельно
интеграции инвалидов в социально-экономическую сферу имеют труды М. Вебера, Э.
Гидденса, Э. Дюркгейма, Р. К. Мерто­на, Т. Парсонса. В работах Н. В.
Андреенковой, Е. Д. Катульского, С. Г. Кузнецова, А. А. Разу­мова, Д. Г.
Сансельцева, А. С. Семенова, Г. Н. Соколовой, А. А. Ткаченко, М. А. Шаба­новой
рассматриваются трудовые отношения, Е. А. Тарасенко, С. П. Пешкова, Ю. Г. Эллан­ского,
Р. Н. Жаворонкова – модели инвалидно­сти, государственной политики и трудового
участия. Проблемы классификации систем го­сударственной политики и влияние на
поло­жение инвалидов в социально-политическом пространстве обоснованы Г. И.
Авциновой, Б. И. Красновым, Е. Н. Тарасовым, В. И. Жуко­вым, С. И. Фурсовым и
др.

Целью настоящей работы является
исследование международного и национального правового регулирования обеспечения
прав инвалидов.

Задачи исследования:

— раскрыть понятие
инвалидности в международном праве и становление основной концепции защиты прав
инвалидов;


рассмотреть определение международных и национальных стандартов прав инвалидов
с позиции защиты прав человека;


исследовать теоретические и нормативно-правовые основы реализации прав
инвалидов на международном и национальном уровне;


проанализировать классификацию конвенционных и не конвенционных механизмов в
сфере обеспечения и защиты прав инвалидов;


рассмотреть судебно-правовой контроль в области осуществления прав инвалидов;

— выявить проблемы
обеспечения жизненно необходимых потребностей инвалидов в Гане;

— исследовать
международные походы и рамки для обеспечения средств к существованию инвалидов;


проанализировать механизмы содействия обеспечению средств к существованию
инвалидов.

Объектом
исследования являются общественные отношения в сфере обеспечения прав
инвалидов.

Предмет
исследования – международные нормы права, регулирующие систему обеспечения прав
инвалидов.

Методологической основой исследования
являются диалектический метод научного познания, а также структурно-функциональный,
логический, сравнительно-правовой, формально-юридический, историко-правовой методы.

Структура работы включает
в себя введение, три главы, разделенные на семь параграфов, заключение и список
использованных источников. [1] Послание Президента РФ Федеральному
Собранию от 20.02.2019 // Российская газета. 2019. № 38. [2] Конвенция о правах инвалидов
(Заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006) // Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2013. [3] Концепция совершенствования
государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов
(утв. Минтрудом России) // СПС «Консультант Плюс». [4]
Маленко А. «Проблемная» инвалидность: с чем сталкиваются люди на
медико-социальной экспертизе // https://www.asi.org.ru/article/2019/09/30/problemnaya-invalidnost-s-chem-stalkivayutsya-lyudi-na-mediko-sotsialnoj-ekspertize/
(дата обращения: 05.09.2021). [5]
Маленко А. «Проблемная» инвалидность: с чем сталкиваются люди на
медико-социальной экспертизе // https://www.asi.org.ru/article/2019/09/30/problemnaya-invalidnost-s-chem-stalkivayutsya-lyudi-na-mediko-sotsialnoj-ekspertize/
(дата обращения: 05.09.2021).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Можно сделать вывод о
том, что первоначально сформированные в странах Европы международные стандарты
социального обеспечения основывались на положениях конвенций и рекомендаций
МОТ, которые, в свою очередь, разрабатывались с учетом опыта европейских стран в
организации национальных систем социального обеспечения. Принятие новых
редакций Европейской социальной хартии и Европейского кодекса социального
обеспечения позволило сформировать региональные стандарты социального
обеспечения, затрагивающие наиболее важные элементы социальной сферы
современного общества. С формированием региональных стандартов социального
обеспечения государства получили дополнительные возможности и ориентиры в
экономической и политической интеграции, усилив свое взаимодействие в указанных
сферах, а также в области социального обеспечения своих граждан.

Закрепленная в
пересмотренной Европейской социальной хартии возможность государства определить
объем принимаемых на себя обязательств (добровольных самоограничений), а,
следовательно, и гарантируемый уровень защиты своих граждан от социальных
рисков, позволила Российской Федерации ратифицировать указанный международный
акт. В связи с этим в настоящее время Европейская социальная хартия
применительно к Российской Федерации содержит два вида международных стандартов
в сфере социально-трудовых отношений: обязательные для исполнения (например,
обязательство по установлению и поддержанию систем социального обеспечения) и
рекомендательные, которые применяются в качестве ориентиров для развития социального
законодательства (в частности, относительно уровня социального обеспечения,
который должен быть не ниже, чем предусмотренный Европейским кодексом
социального обеспечения).

В перспективе следует
стремиться к созданию условий для ратификации иных положений Европейской
социальной хартии, в том числе касающихся уровня социального обеспечения.

Проанализированы
двусторонние соглашения в сфере социального обеспечения.

Установлено, что ключевым
понятием в заключаемых соглашениях предполагается понятие «достойная жизнь»,
которое соотносится с 2-мя основными (естественными)правами человека — правом
на жизнь и правом на человеческое достоинство. Под достойной жизнью следует
понимать прежде всего материальную обеспеченность каждого на уровне стандартов
современного развитого общества, доступ к ценностям культуры, гарантированность
личной безопасности. А право на достаточный жизненный уровень, в свою очередь,
основывается на одном из исходных принципов социального государства и,
бесспорно, относится к важнейшим конституционным социальным правам человека и
гражданина. Главной задачей государства является предоставление своим гражданам
различных видов социальной защиты на уровне, который способствует сохранению
достойного уровня их жизни.

6. Выявлены проблемы международно-правового
регулирования социального обеспечения и определены возможные пути их решения.

Обращаясь к недостаткам
международно-правового регулирования социального обеспечения, можно выделить
основные актуальные проблемы.

1) Заключенные в рамках
СНГ соглашения в области социального обеспечения практически утратили свою
актуальность и в настоящее время подлежат существенному пересмотру с учетом
внутригосударственных правопорядков стран Содружества.

2) Несмотря на то что существует возможность возбуждения
дела в Международном суде в Гааге, на практике наиболее радикальной санкцией
является «назвать и пристыдить» на Международной конференции труда. Большинство
государств-членов стараются избегать дискуссий о несоблюдении конвенции на
пленарном заседании конференции.

3) Для отдельных лиц практически отсутствуют
возможности для подачи жалоб и докладов. В конвенциях не закрепляется процедура
подачи индивидуальных жалоб, а контролирующие органы МОТ не рассматривают и не
учитывают индивидуальные жалобы.

4) В настоящее время сократилось количество процедур
ратификации актов по международным стандартам социального обеспечения. Важная
причина этого явления – процесс глобализации, который приводит к увеличению
конкуренции между странами, вследствие чего государства пытаются снизить
издержки на труд, включая расходы на социальное обеспечение. В этих целях были
перестроены системы социального обеспечения. Многие развитые страны стали
проявлять нежелание оставаться связанными международными стандартами социальной
защиты, так как те усложняют адаптацию к новым тенденциям. Начиная с 1980-х гг.
поддержка новых конвенций практически отсутствовала.

5) Другой проблемой является то, что существующие
конвенции связаны с социальными рисками и способами защиты, которые устаревают,
так как относятся к индустриальной экономике 1950–60-х гг. Со времени
индустриального общества в странах с высоким уровнем доходов получили развитие
и обрели значимость сфера услуг и сфера информации. Экономика таких стран
характеризуется распространением временных, нетипичных форм занятости. На рынке
труда появились социально уязвимые категории населения, нуждающиеся в защите.

Можно выделить два направления развития международного
правового регулирования в сфере социального обеспечения:

— при
подходе к социальному обеспечению как к праву человека от государства требуется
выполнение минимальных стандартов в этой области;

— при
конвенциональном подходе к социальному обеспечению государства призывают к
дальнейшему активному развитию системы социального обеспечения.

Такой подход имеет преимущество: он связывает все
страны, которые ратифицировали Международный пакт ООН об экономических,
социальных и культурных правах.

Полезным инструментом для реализации норм права
является требование к государствам-членам подавать доклады о состоянии
социального обеспечения, так как оно дает пространство для совершенствования
национальной системы и подачи докладов о национальной ситуации.

Международным организациям, на наш взгляд, следует
рассмотреть вопрос об увеличении поощрений для государств за принятие и
исполнение международных стандартов по социальному обеспечению.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Особенности международное и национальное -правового регулирования прав
инвалидов 1.1. Понятие инвалидности в международном праве. Становление основной
концепции защиты прав инвалидов Доминирующими
мето­дологическими подходами к инвалидности являются две основные, которые базируются
на определенных моделях инвалидности. Концепция патернализма (соци­ального
обеспечения) предусматривает обе­спечение инвалидов социальными пенсия­ми,
пособиями, социальное и медицинское обслуживание, образование и обучение про­фессиям,
как правило, в специально создан­ных для инвалидов учреждениях. Одно из
основных направлений помощи – восстанов­ление способности к труду, а
предоставле­ние работы осуществлялось на специализи­рованных предприятиях или
на дому. Таким образом, инвалидность, согласно ей, опре­деляется как какой-либо
недостаток, недуг человека, неспособность трудиться и выпол­нять те или иные
функции наряду со здоро­выми людьми (Россия, Казахстан, Беларусь, Украина,
Азербайджан и др).

Приоритетной
целью Концепции граж­данских прав является интеграция инвалидов в общество и их
деин­ституализация (создание условий для жизни инвалидов в обществе, включения
в соци­ально-экономические процессы с учетом их индивидуального потенциала).
Она ориенти­рует на восприятие инвалидов обществом как полноправных членов
социума, имеющих не только права, но и обязанности пе­ред ним. Разработанная в
США как антиди­скриминационная концепция социальной по­литики в области
инвалидности получила распространение в Великобритании, Мекси­ке, Канаде,
Германии, Австралии, Израиле, Новой Зеландии, Японии и других государ­ствах.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы