Магистерский диплом (ВКР) на тему Повышение тягово-сцепных свойств колесных тракторов за счет рационального агрегатирования (догрузка заднего моста)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 5
1. Литературный и патентный обзор. 7
1.1 Влияние тягово-сцепных свойств колесного трактора
на эффективность сельскохозяйственного производства с учетом потерь на
буксование на влажных почвах при увеличении сроков проведения полевых работ. 7
1.2 Анализ способов повышения тягово-сцепных свойств
колесных транспортных средств. 9
1.2.1 Теоретические основы,
касающиеся тягово-сцепных свойств колесных тракторов. 9
1.2.2 Способы и приспособления,
повышающие тяговые свойства колесных тракторов. 12
1.2.3 Способы повышения
тягово-сцепных свойств тракторов. 16
1.3 Патентный обзор по теме исследования. 23
1.4 Актуальность, цели и задачи исследования. 31
2. Повышение тягово-сцепных свойств колесных тракторов
за счет рационального агрегатирования (догрузка заднего моста) 33
2.1 Описание предлагаемого догружателя. 33
2.2 Расчетная модель для оценки условий движения
колесной машины при использовании предлагаемого устройства. 37
2.3 Результаты расчетного моделирования. 43
3. Экономическое обоснование. 47
3.1 Определение капитальных вложений. 47
3.2 Определение эксплуатационной производительности. 48
3.3 Определение удельных капитальных
вложений. 49
3.4 Определение себестоимости
машино-смены.. 50
3.5 Определение себестоимости
продукции. 55
3.6 Годовой экономический эффект от
внедрения проектируемой машины.. 55
3.7 Коэффициент сравнительной
экономической эффективности. 55
Выводы и предложения. 58
Список использованной литературы и источников 59
Введение:
Интенсификация
сельскохозяйственного производства, отражающаяся в виде увеличения сроков
проведения полевых работ, привела к более раннему выходу машинно-тракторных
агрегатов в поле (подкормка минеральными удобрениями) и более позднему
окончанию работы.
Все это
сказывается на условиях эксплуатации машинно-тракторных агрегатов при
повышенной влажности почвы.
Машины в
этих случаях теряют проходимость, рабочая скорость становится равной нулю.
При
движении со значительным буксованием наблюдаются увеличенный расход топлива,
что негативно сказывается на энергосбережении агрегатов.
Поиск
методов повышения тягово-сцепных свойств агрегатов на агрофоне повышенной
влажности при значительном буксовании является одним из актуальных вопросов
современности.
Вопросам
изучения и повышения тягово-сцепных свойств колесных тракторов посвящены работы
Алексейчика Н.А., Бочарова Н.Ф., Золотаревской Д.И., Ксеневича И.П., Кутькова
Г.М., Ляско М.И., Скотникова, Фортуны В.И., Чудакова Д.А., и др.
В работах
этих авторов рассматриваются эксплуатационные показатели и конструктивные
факторы, влияющие на тягово-сцепные свойства колесных тракторов.
Для
улучшения тягово-сцепных качеств транспортных технологических средств, к
которым относятся колесные трактора, применяются различные способы и
технические решения:
— балластирование
ведущих колес;
— смещение
назад центра тяжести машины и т.п..
Однако все
эти способы и решения имеют существенный недостаток — догрузка ведущих (задних)
колес осуществляется постоянно, что отрицательно сказывается на таких выходных
показателях колесных сельскохозяйственных транспортных технологических средств,
как:
—
повышенный расход топлива;
—
дополнительная нагрузка на ходовой аппарат и т.п.
Одним из перспективных способов рационального
агрегатирование для повышение тягово-сцепных свойств колесных тракторов
является догрузка заднего моста при использовании догружателей с автоматическим
перемещением масс.
Заключение:
В ходе выполнения работы ее цель —
разработка и обосновании технических мероприятий для повышения тягово-сцепных
свойств колесных тракторов за счет рационального агрегатирования (догрузки
заднего моста) достигнута.
При этом решены задачи.
1. Аналитический обзор по влиянию
тягово-сцепных свойств колесного трактора на эффективность
сельскохозяйственного производства с учетом буксования на влажных почвах в
случае увеличения периодов проведения сельскохозяйственных полевых работ, а
также анализ способов повышения тягово-сцепных свойств колесных тракторов.
2. Описание предлагаемого догружателя.
2. Рассмотрение расчетной модели для
оценки условий движения колесного трактора при использовании предлагаемого
устройства.
3. Результаты расчетного моделирования.
4. Экономическое обоснование.
Экономические расчеты
показали, что применение догружателя экономически целесообразно. Применение догружателя
позволит получить годовой экономический эффект 698298,52 руб.
Фрагмент текста работы:
Транспортно-энергетические
средства, к которым относятся колесные трактора, в сельском хозяйстве, как
правило, работают в смешанных дорожных условиях, для которых характерна смена бездорожья
усовершенствованным покрытием и наоборот. Работа колесных тракторов также характеризуется
сезонностью транспортных работ и колебаниями объема перевозок. При этом периоды
перевозок внутриусадебного и внутрихозяйственного характера на небольшие
расстояния чередуются с периодами перевозок на значительные расстояния в период
уборки и вывоза урожая. Вследствие этого колесные трактора должны иметь высокую
проходимость и обладать приспособленностью к работе в условиях бездорожья при
максимально возможном использовании грузоподъемности [1-4]. Способность колесных
тракторов функционировать в разных условиях характеризуется таким их
эксплуатационно-технических свойством, как проходимость.
Главная причина ограниченного передвижения колесных
тракторов по скользкой и размокшей несущей почве — невысокое сцепление их колес
с грунтом, вследствие чего проявляется буксование ведущих колес, как правило приводящее
к уменьшению сил сцепления между элементами грунта и срыву несущих верхних
слоев грунта, к примеру дернового покрова, а в отдельных случаях также и к забиванию
рисунка протектора колеса грунтом (засаливание). Вместе с этим увеличивается
сопротивление качению колеса трактора, поскольку колесо зарывается в грунт. Только
в некоторых случаях, когда под недостаточно увлажненной поверхностью грунта находится
егоплотный слой, буксование может обусловить увеличение сцепления. Такое же
явление имеет место при буксовании колесных тракторов на обледенелых и снежных укатанных
дорогах [5, 6].