Магистерский диплом (ВКР) Экономические науки «Деловое администрирование» 38.04.02 Менеджмент

Магистерский диплом (ВКР) на тему Повышение стратегической конкурентоспособности компании, работающей в строительной отрасли

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ 6

1.1. Сущность стратегической конкурентоспособности компании 6

1.2. Основные стратегии повышения конкурентоспособности компании 11

1.3. Методы оценки конкурентоспособности компании 17

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АБС» 23

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «АБС» 23

2.2. Анализ внешней и внутренней среды строительной компании 29

2.3. Оценка конкурентоспособности ООО «АБС» 45

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ 59

3.1. Разработка стратегии конкурентоспособности ООО «АБС» и обоснование мероприятий 59

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80

ПРИЛОЖЕНИЯ 85

  

Введение:

 

Актуальность темы предопределена тем, что постоянно растущая конкуренция на рынке, а также изменения в образе жизни и потребительских предпочтениях вынуждают организации постоянно предпринимать поиски новых источников конкурентного преимуществ и разработке стратегий. Конкурентоспособность способствует ускорению научно-технического прогресса и усовершенствованию структуры национального хозяйства. Появление и усиление влияния очерченных факторов приводит к тому, что осмысление сущности и места конкурентной стратегии в процессах управления предприятием, является сегодня особенно актуальными.

Степень разработанности темы. Значительное внимание вопросом конкурентоспособности уделяли ученые: Портер М., Х. Итами, А.М. Бранденбургер и Б. Дж. Нейлбафф, Дж. Ф. Мур, Т. Питерс и Р. Уотермен, Авдашева С.Б, Азоев Г.Л., Фатхутдинов P.A., Шаститко А.Е., Юданов А.Ю. и др.. Ученые уделили значительное внимание определению сущности и классификации конкурентных стратегий. Однако, невзирая на усиленный интерес к вопросам разработки конкурентной стратегии, как со стороны ученых так и со стороны практиков, стоит заметить, что существуют определенные проблемы, связанные с формированием конкурентной стратегии предприятия в условиях усиления конкуренции и с учетом нестабильности внешней среды которая требует дополнительного рассмотрения и предопределяет актуальность избранной темы работы. Вместе с тем, очевидно, что конкурентные условия постоянно изменяются. Глобализация формирует новые вызовы для субъектов ведения хозяйства. Мир становится все больше взаимозависимым. Конкуренция неизменно усиливается, корректируются ее условия.

Цель исследования – разработка проекта стратегии конкурентоспособности на примере ООО «АБС».

Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

‒ изучить сущность стратегической конкурентоспособности компании;

‒ исследовать основные стратегии повышения конкурентоспособности компании;

‒ изучить методы оценки конкурентоспособности компании;

‒ проанализировать деятельность ООО «АБС»;

‒ провести анализ внешней и внутренней среды строительной компании;

‒ проанализировать показатели конкурентоспособности ООО «АБС»;

‒ разработать стратегии конкурентоспособности ООО «АБС» и обосновать мероприятия;

‒ рассчитать экономический эффект от реализации мероприятий.

Объект исследования — ООО «АБС».

Предметом исследования является разработка стратегии конкурентоспособности.

Информационной базой написания работы послужила отчетность предприятия за период 2019-2021 гг.

Методы исследования. В процессе исследования использованы такие методы проведения экономических исследований: обобщение (для анализа этапов разработки конкурентной стратегии), графический (для наглядного изображения результатов исследования), абстрактно-логический (для проведения теоретических обобщений и формулировки выводов), статистико-экономический (для анализа внутреннего предприятия АБС), PEST -анализ (для анализа влияния факторов внешней среды на деятельность предприятия АБС), SWOT-анализ (для выявления уровня влияния сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз внешней среды на деятельность предприятия) SPACE-анализ (для выявления стратегической позиции предприятия).

Информационной базой исследования являются законодательные и нормативные акты РФ, фундаментальные работы отечественных и зарубежных ученых, материалы научных периодических изданий и научно-практических конференций, данные ресурсов сети Интернет, официальные материалы Государственного комитета статистики РФ и органов статистики области, отчетно-статистические данные предприятия «АБС».

Научная новизна полученных результатов заключается в:

— предложении авторского определения трактовки «конкурентная стратегия» на базе обобщения существующих определений;

— обобщена классификация конкурентных стратегий;

— предложен алгоритм формирования конкурентной стратегии для предприятия «АБС».

Практическая значимость выпускной квалификационной работы определяется возможностями прикладного использования ее результатов. Практическая ценность исследования заключается в том, что предложенные мероприятия могут быть реализованы на исследуемом предприятии

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой части работы проведено теоретическое исследование, в результате которого сделаны выводы о том, что конкурентоспособность — свойство объекта, характеризующее степень реального либо вероятного удовлетворения им определенной потребности в сопоставлении с подобными объектами, функционирующими на профильном рынке. Конкурентоспособность определяет способности выдержать конкурентную борьбу по сравнению с подобными товарами или услугами на конкретном рынке.

Рассмотрены методы исследования конкурентной среды предприятия. Предоставлено определение понятию «конкурентная среда» с позиции менеджмента. Отмечено, что его следует рассматривать как совокупность активно действующих субъектов и факторов, которые возникают в общественно экономической жизни страны и находятся вне сферы непосредственного контроля со стороны руководства предприятия и могут влиять на состояние его внутренней среды. Рассмотрено чинниики конкурентной среды. Приведена структура модели внешней среды предприятия и предоставлена характеристика его структурных уровней. Рассмотрена модель М. Портера. Приведены этапы и методы исследования конкурентной среды.

Охарактеризованы этапы разработки конкурентной стратегии предприятия. Следует уделять принципам ее формирования. Обнаружено что процесс формирования конкурентной стратегии предприятия влкючае две основных стадии: подготовительную и заключительную. Рассмотрены этапы разработки и реализации конкурентной стратегии предприятия и предоставлена им сжатая характеристика.

В условиях неопределенности внешней среды для разработки стратегии развития предприятия целесообразно использовать трехмерную матрицу, которая поможет руководству компании верно определить направление и стратегию развития.

Для оценки конкурентоспособности используются различные методы: аналитические, аналитико-прогностические и графические.

Архитектурно-строительная компания «АБС» осуществляет деятельность в области проектирования и строительства с 2002 года. За 20-летний период деятельности ООО «АБС» участвовало в реализации многих проектов по строительству и реконструкции промышленных, коммерческих и жилых объектов, среди которых: Объекты д/о «ЛУЖКИ.клуб», сеть магазинов «Диковина», «Мега-Кола», фитнес-клуб «ФИТНЕСМАНИЯ на Ленинском», боулинг-клуб «Апельсин», театр Мюзикла (ДК им. Горбунова), фитнес-клуб «СВ-Фитнес», жилые дома и объекты инфраструктуры в к/п: «Монтевиль», «Гринвуд», «Риверсайд», «Покровское», «МОНОЛИТ», «Миллениум парк», «Горки-2», «Вешки» и пр.

По результатам проведенного анализа были выявлены следующие проблемы в деятельности ООО «АБС»:

— отсутствие стратегии дальнейшего развития и выхода на рынок после завершения текущих объектов;

— отсутствие автоматизации бизнес-процессов и применения новых технологий в строительстве;

— отсутствие отдела маркетинга/развития (поиска заказчиков).

В результате выбрана стратегия по разработке новых высококачественных услуг и совершенствование предоставляемых. Такая стратегия обеспечит прибыль, стабильность и устойчивость компании в будущем.

Предполагаемая отдача от внедрения мероприятий оценивается руководством и специалистами предприятия в виде увеличения выручки предприятия, а экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий в виде прироста чистой прибыли составит 11231 тыс. руб.

Полученные в ходе исследования результаты имеют прикладной характер и могут быть применены в организациях аналогичной сферы деятельности.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ

1.1. Сущность стратегической конкурентоспособности компании

Одним из наиболее актуальных заданий современного развития экономики России является создание условий эффективного и динамического перехода к рыночным отношениям. Существует целый ряд трудностей которые связаны как с объективными так и субъективными факторам. Чтобы достичь поставленных целей, предприятие должно максимально использовать внутренние ресурсы, исследовать окружающую рыночную среду, спрогнозировать его развитие и потребности, задействовав при этом все доступные инструменты стратегического менеджмента. Но для этого необходимо, прежде всего, четко очертить план действий каждой компании в высоко конкурентной рыночной среде, то есть стратегию, основную цель которая заключается в формировании характера поведения компании относительно конкурентов, то есть современная компания должна разработать четкий план, что содержит ряд конкретных мероприятий направленных на достижение и содержание стабильных позиций в конкурентной борьбе.

В современных условиях ни одно из производственных или торговых предприятий не может рассчитывать на то, что найдется рынок, недоступный для более мощных производителей, потому проблема обеспечения конкурентоспособности, как собственной продукции, так и самого предприятия требует постоянных решительных действий для своего решения. Проблема конкурентоспособности в современной экономике имеет острый характер, от того насколько успешно она решается зависит экономическая стабильность любого субъекта ведения хозяйства.

В последнее время в РФ происходит постепенное усиление конкуренции на потребительском рынке, изменения спроса и предложения на разные товары вызывают необходимость формирования в структуре системы управления конкурентной позицией предприятий, способной адекватно реагировать на влияние переменчивости и неопределенности внешней и внутренней среды. Для того, чтобы система достигла своих максимальных возможностей, необходимо должным образом сформировать ее внутреннюю структуру и процесс управления. Постольку всякое предприятие — это целеустремленная, управляемая система, то определение его конкурентного потенциала должно учитывать целеустремленный характер ее деятельности.

Термин «конкуренция» справедливо отнести к базовым понятиям рынка. Его сущность впервые раскрыл А.Смит, сравнивая конкуренцию с «невидимой рукой», которая руководит миром в рыночных условиях [8, с. 96].

Разные теоретические представления о конкуренции сложились не сразу, они формировались в течение длительного времени.

Стоит заметить, что современное предприятие функционирует в условиях жесткой конкуренции и повышения роли потребителя в формировании спроса на продукцию. Это касается почти всех отраслей и рынков. Чтобы обеспечить себе конкурентное рыночное положение предприятия должны пересмотреть собственные системы управления и интенсивно применять в своей деятельности инструменты стратегического менеджмента. На практике это выражается в первую очередь в формировании конкурентной стратегии, нацеленной на долгосрочный успех предприятия на рынке.

Наиболее распространенными в научной литературе взглядами на сущность конкурентной стратегии являются понятия, сформулированные Г. Азоевым, Ф. Котлером, М. Портером, А. Томпсоном и А. Стриклендом, Ю. Ивановым. По результатам обзора литературных источников [6-15], можно утверждать, что общим для всех определений конкурентной стратегии является видение её как специфического вида поведения, благодаря которому предприятие обеспечивает себе рыночный успех. При этом следует различать формальную стратегию организации – стратегический план, и фактическое – реальное поведение организации [8, с.26].

В таблице 1 представлены наиболее распространенные определения понятия «развитие предприятия».

Таблица 1 – Классификация понятия «развитие предприятия» [12, с. 78]

Стратегия — экономическая категория является неотъемлемой составляющей понятийно-категориального аппарата управленческой деятельности и предусматривает комплекс мероприятий, которые обеспечивают предприятию конкурентное преимущество в современных условиях.

Можно выделить наиболее распространенные подходы к определению понятия «стратегия».

Цель развития предприятия — это идеальный результат деятельности в будущем, потому она должна: быть недвусмысленно сформулированной и понятной исполнителям; быть измеряемой; иметь сроки выполнения; мотивировать действия исполнителя; быть совместимой с общими целями организации и группы исполнителей; быть формализированной.

Обострение конкурентной борьбы и изменение в структуре спроса предопределяют переход предприятий к более продуманной политике ведения бизнеса, который предусматривает внедрение в их деятельность стратегического планирования во всех сферах ведения хозяйства. Особенно тщательного стратегического планирования требует экспортная деятельность, которая связана со сложностью и комплексностью в условиях интернационализации. Экспортная стратегия играет решающую роль в повышении результативности внешнеэкономической деятельности и является одним из основных факторов, которые способствуют освоению внешних рынков и дальнейшей производственной деятельности за рубежом. Переменчивость внешней среды, ощутимая международная конкуренция и ориентация на внешние рынки усиливают актуальность стратегического управления внешнеэкономической деятельностью на предприятиях всех сфер деятельности.

Принимая во внимание выше изложенное и теоретическое видение категории «конкурентная стратегия», будем понимать, что поведение нацелено на обеспечение конкурентного успеха, который обеспечивает рост потенциала компании. Понятие конкурентной стратегии стоит рассматривать через призму многих экономических категорий (рис.1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы