Магистерский диплом (ВКР) на тему Повышение информационной доступности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации с использованием цифровых технологий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы предоставления
государственных услуг на уровне субъектов Российской Федерации. 6
1.1
Сущность, цели и задачи деятельности органов государственной власти субъектов
Российской Федерации. 6
1.2
Использование цифровых технологий в деятельности органов государственной власти
субъектов Российской Федерации. 18
1.3
Информационная доступность деятельности органов государственной власти
субъектов Российской Федерации. 29
Глава 2. Мониторинг состояния деятельности
органов государственной власти субъектов Российской Федерации с использованием
цифровых технологий 37
2.1 Анализ современного состояния деятельности органов государственной власти субъектов
Российской Федерации в сфере предоставления государственных услуг 37
2.2
Анализ процесса цифровизации деятельности
органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 42
2.3
Информационные порталы, используемые
органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 63
Глава 3.
Направления повышения информационной доступности. 71
деятельности
органов государственной власти субъектов Российской. 71
Федерации с
использованием цифровых технологий. 71
3.1 Проблемы информационной доступности
деятельности органов. 71
государственной власти субъектов Российской
Федерации с использованием цифровых технологий. 71
3.2 Рекомендации по повышению информационной
доступности. 75
деятельности органов государственной власти
субъектов Российской. 75
Федерации с использованием цифровых технологий. 75
Заключение. 80
Список использованной литературы.. 82
Введение:
В
Российской Федерации реализуется Концепция развития информационного общества,
что означает, что государственные и муниципальные органы власти открыты для
информации гражданского общества. В настоящее время теоретические основы
развития информационного общества и обработки информации государственными и
муниципальными органами власти еще не исчерпаны. Право понимать решения государственных и
муниципальных органов власти является одним из основных конституционных прав
граждан России. Право граждан на
получение достоверной информации о решениях государственных и муниципальных
органов власти защищено информацией о решениях государственных органов. Возможность информирования граждан о решениях
властей позволяет оценить степень демократии и открытости этого общества. Таким образом, соблюдение права граждан на
получение достоверной информации о деятельности государственных и муниципальных
органов власти, закрепленной в Конституции Российской Федерации, может
установить действительно равноправные отношения между государством и
гражданским обществом в целом, а также между работниками и гражданами отдельных
стран (городов). Для легитимной и демократической страны вопрос
открытости власти имеет большое значение.
Раскрытие информации органами власти позволяет гражданам иметь
достаточно идей и мнений о социальном положении в России и эффективности
некоторых государственных и муниципальных органов власти. Кроме того, можно осуществлять эффективный
общественный контроль за деятельностью самих государственных и муниципальных
органов власти.
Таким
образом, актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью
обеспечения информационной доступности деятельности органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, в том числе с использованием цифровых
технологий.
Объектом
исследования является информационная доступность органов государственной власти
субъектов РФ.
Предметом
исследования особенности обеспечения информационной доступности органов
государственной власти субъектов РФ с использованием цифровых технологий.
Целью
данной выпускной квалификационной работы является определение направлений
повышения информационной доступности деятельности органов государственной
власти субъектов Российской Федерации с использованием цифровых технологий.
В соответствии с поставленной целью определены
следующие задачи:
1. Определить
сущность, цели и задачи деятельности органов государственной власти субъектов
Российской Федерации.
2. Рассмотреть
особенности использования цифровых технологий в деятельности органов
государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Рассмотреть
особенности информационной доступности деятельности органов государственной
власти субъектов Российской Федерации.
4. Провести
анализ современного состояния деятельности органов государственной власти
субъектов Российской Федерации в сфере предоставления государственных услуг.
5. Провести
анализ процесса цифровизации деятельности органов государственной власти
субъектов Российской Федерации
6. Рассмотреть
информационные порталы, используемые органами государственной власти субъектов
Российской Федерации
7. Выявить
проблемы информационной доступности деятельности органов государственной власти
субъектов Российской Федерации с использованием цифровых технологий.
8. Разработать
рекомендации по повышению информационной доступности деятельности органов
государственной власти субъектов Российской Федерации с использованием цифровых
технологий.
Теоретической
и методологической основой исследования являются статьи и монографии
отечественных и зарубежных учёных и практиков, посвящённые вопросам открытости
деятельности органов государственной власти.
Во
время написания исследования применялись следующие методы исследования: анализ
и синтез, сравнение, исторический метод, качественный анализ документов, анализ
тематических сайтов и официальных веб-ресурсов.
Структура
выпускной квалификационной работы определена целью и задачами исследования и
состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В открытом
информационном пространстве для властей особенно остро стоит вопрос
декоммунизации между правительством и населением. Открытие власти должно
пробудить доверие народа к его деятельности. Эта взаимная коммуникация должна
происходить только в рамках действующего законодательства и служить
гарантированной основой для успешного взаимодействия между правительством и
Институтом гражданского общества Деканат.
Вовлечение населения в
диалог и, соответственно, вовлечение в процесс землеустройства — главная задача
местных властей и избранных должностных лиц региона, поскольку правительство,
без обратной связи, не получит должной оценки своей деятельности.
Местные органы власти
имеют широкий спектр информации, касающейся общественных интересов. Необходимость
предоставления доступа к такой информации при отсутствии правовых ограничений
должна быть обязанностью владельцев информации, которые обязаны обеспечить ее
на уровне регионального законодательства. Нормативная работа показала, что
существует достаточно широкий спектр инструментов для обеспечения доступа к
информации.
Одним из таких
инструментов является официальный сайт властей. Я проанализировал один из этих
сайтов, то есть сайт Тверского областного совета города Москвы. В результате
анализа было установлено, что сайт содержит практически всю необходимую
информацию о содержании, при этом довольно прост в использовании и своевременно
обновляется необходимой информацией.
Установлено, что власти
в настоящее время не используют такой способ распространения информации о своей
деятельности, как размещение в общественных местах. В большинстве случаев такой
способ подразумевает организацию информационных стендов, размещенных
непосредственно в зданиях властей.
Однако потенциал этого
метода используется не только информационными стендами и досками объявлений.
Доступные общественные места, где можно эффективно распространять информацию о
деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления,
включают:
1. Офисы Сбербанка
России;
2. Почта ФГУП
"Почта России";
3. Библиотека;
4. Органы внутренних дел и местной полиции
(отделы);
5. Государственные
юридические фирмы предоставляют бесплатную юридическую помощь;
6. судебная система —
мировые судебные юридические фирмы;
7. государственные
учебные заведения (школы, гимназии, колледжи, институты, университеты);
8. Учреждения
общественного здравоохранения (клиники и больницы).
Такие учреждения имеют
самую развитую сеть в регионах, являются наиболее доступными для населения
местами, некоторые из них работают круглосуточно.
Доступ к
информации о деятельности государственных учреждений и местных органов власти
может быть значительно улучшен за счет предоставления информации на официальных
сайтах органов власти, а также за счет предоставления сети
Интернет-телекоммуникаций и их совместного вклада. Эти методы, наряду с
традиционным предоставлением информации по требованию, являются наиболее
эффективным способом осуществления права граждан на доступ к информации о
деятельности органов государственной власти.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы предоставления государственных
услуг на уровне субъектов Российской Федерации 1.1 Сущность, цели и задачи
деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации В
научной литературе находим мнение о том, особенностью восприятия идеи
разделения властей в Российской Федерации можно считать то, что здесь в широкое
употребление вошла формулировка «ветвь власти», хотя она не нашла места в
Конституции, законах и других нормативно-правовых актах.
Частью
отечественных авторов принцип разделения властей трактуется как таковой, что
свидетельствует о наличии в государстве трех «ветвей власти» с определенными
полномочиями. Однако, согласно сложившейся юридической теории, полномочиями
наделены государственные органы и должностные лица, а не условные «ветви
власти».
Фактически
в Конституции говорится о соответствующих трех основных функциях единой
государственной власти. Закрепив принцип разделения властей как принцип
демократической государственной организации, ее авторы акцентировали на том,
что единственная и целостная государственная власть осуществляется прежде всего
органами, которые признаны органами законодательной, исполнительной и судебной
власти.
Эти
органы и олицетворяют основные функции государственной власти. Некоторые
научные школы утверждают, что разделение властей влечет за собой ее недостатки
в функциональном аспекте. Иногда, предлагают рассматривать сущность власти как
такую, которая дифференцируется, а не делится на соответствующие ветви власти.
Такое разделение, по их
мнению, «с необходимостью предполагает их единство, но единство в этом
понимании не антипод разделения, а связь, благодаря которой ветви власти
интегрированы в целостную систему, в