Магистерский диплом (ВКР) на тему Повышение финансовой устойчивости логистической компании в условиях совершенствования логистической системы перевозок грузов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ 6
1.1 Основные понятия логистической системы перевозок грузов 6
1.2 Особенности финансовой устойчивости предприятия 15
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ 23
2.1 Организационная характеристика предприятия 23
2.2 Анализ финансовой устойчивости организации 30
2.3 Анализ логистической системы перевозок грузов 41
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 53
3.1 Предложения по улучшению логистической системы перевозок грузов 53
3.2 Эффективность предложенных мероприятий 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
Введение:
Актуальность работы. Высокий уровень качества логистических услуг является ключевым драйвером развития логистического сектора большинства стран. Развитие и совершенствование сервисов и аутсорсинг логистических функций компаний третьей стороне развито в логистически-дружелюбных странах, где производители и продавцы больше сконцентрированы на своей ключевой деятельности, чем на налаживании и оптимизации цепей поставок. Соответственно, чем больше компаний, способных предложить свои услуги по качественным логистическим сервисам за разумную стоимость, тем больше производителей готовы передать эти функции и не заниматься логистикой самостоятельно.
Другим, но не менее важным аспектом является повышенное внимание к развитию информационных технологий и способности быстрого реагирования на нештатные ситуации и форс-мажорные обстоятельства. В развитых странах даже при существующих узких местах инфраструктуры важно наличие системы, позволяющей максимально повысить эффективность перевозки грузов и оптимизировать загруженность инфраструктурных объектов.
Современная глобальная логистика – это все больше «физический интернет», сеть предоставляемых услуг, которая поддерживает физическое перемещение товаров как внутри страны, так и за ее пределами. Логистика – это целый комплекс, который включает в себя не только транспортировку, но и складирование, брокерские услуги, экспресс-доставку, терминалы. Международные игроки рынка логистических услуг предлагают широкий спектр диверсифицированных решений для торговли и производителей товаров. По показателям информационного развития Российской Федерации есть куда расти, ведь будущее в логистическом секторе – за информационными технологиями и интенсивным ростом пропускной способности инфраструктурных объектов.
Технологические инновации играют всё большую роль во всех отраслях экономики, и логистика и управление цепочкой поставок также не могут оставаться в стороне от этого процесса. Инновации в логистической сфере связаны не только со стремлением логистических компаний внедрять новые технологии для того, чтобы не отстать от развития отрасли. В значительной мере этого требуют клиенты логистов – представители торгового бизнеса и крупных промышленных предприятий, которые ожидают, что их товары будут доставлены быстрее и с меньшими издержками. Будучи широко распространенными в США, Европе и других развитых странах и территориях, логистические инновации в России на сегодняшний день только планируются к внедрению большинством компаний.
Актуальность исследования обусловлена тем, что разработка оптимальных схем перевозок (оптимальных логистических цепочек) является предметом транспортной логистики.
Фактически, необходимо применить оптимизирующий инструмент поиска пути обеспечения своевременной доставки товара к местам назначения при обязательном сокращении транспортных расходов.
Вопрос о создании логистических центров - систем, которые осуществляли бы планирование и организацию рациональной доставки грузов, контроль выполнения согласованного графика перевозки и предоставление соответствующей информации грузовладельцам - назрел.
Основную задачу логистического центра можно сформулировать как:
− повышение согласованности работы разных видов транспорта в организации смешанных и интермодальных перевозок;
− надлежащая организация комплексного транспортного обслуживания клиентов;
− расширение видов оказываемых услуг и повышение их качества.
При этом оптимизация логистических затрат будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия в целом.
Степень разработанности темы представлена трудами таких авторов, как В.М. Аньшина, М. С. Алексеева, Е. Анисимова, Р.Е. Артюхина, А,П. Белкина, С.А. Баркалова и др.
Цель работы – исследование повышения финансовой устойчивости логистической компании в условиях совершенствования логистической системы перевозок грузов.
Задачи:
— рассмотреть основные понятия логистической системы перевозок грузов;
— описать особенности финансовой устойчивости предприятия;
— исследовать организационную характеристика предприятия;
— провести анализ финансовой устойчивости организации;
— провести анализ логистической системы перевозок грузов;
— описать предложения по улучшению логистической системы перевозок грузов;
— предложить эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования – ООО «МТА логистик».
Предмет исследования – совершенствование логистической системы перевозок грузов.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Теоретическая значимость работы заключается в исследовании логистических процессов на предприятии.
Практическая значимость работы заключается в применении полученной информации в деятельности организации.
Научная новизна исследования заключается в разработке путей повышения эффективности работы организации посредством оптимизации логистических процессов.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основные понятия логистической системы перевозок грузов; описаны особенности финансовой устойчивости предприятия; исследована организационная характеристика предприятия; проведен анализ финансовой устойчивости организации; проведен анализ логистической системы перевозок грузов; описаны предложения по улучшению логистической системы перевозок грузов; предложена эффективность предложенных мероприятий.
Обсуждение проблемы сокращения расходов на логистику возникают в профессиональном сообществе с завидным постоянством, служат темой для консалтинговых проектов по аудиту логистических систем.
Стратегическим фактором в вопросе сокращения расходов на логистику является конфигурация логистической сети. В рамках решения задачи определения конфигурации необходимо:
— чётко определить роли складов в складской сети – от этого зависят затраты на их техническое оснащение и издержки по эксплуатации, затраты, связанные с пополнением складов и доставкой клиентам;
— чётко определить потребность клиентов в уровне сервиса в части сроков поставки — исходя из потребностей клиентов рассчитывается количество складов в складской сети;
— определится с моделью сбытовой системы — от этого будет зависеть и количество складов в конкретном регионе, и их роль, — и, как следствие, затраты.
При детальном рассмотрении структуры затрат ООО «МТА ЛОГИСТИК» в целом, стало очевидно, централизация распределения товарных потоков даёт снижение расходов на пополнение более чем на 10%.
Плюсы централизации управления логистикой очевидны: вся предпродажная подготовка товаров сконцентрирована; снижаются издержки на содержание отдела закупок; удобство в реализации единой закупочной политики.
Децентрализация ИТ-инфраструктуры неизбежно приводит к возрастанию стоимости ее владения. Таким образом, обозначены отдельные аспекты преимуществ централизации как инструмента сокращения расходов на логистику.
Сложные, изменчивые рабочие среды – идеальный случай для внедрения облачных технологий. Они не только позволяют создать серию новых бизнес-моделей, основанных на принципе представления логистики как вида услуги (Logistics as a Service — LaaS). Облачные технологии также помогают поставщикам логистических услуг активировать или деактивировать индивидуальные сервисы по запросу (с оплатой по факту использования). Это позволяет поставщикам услуг расширять свою модель без традиционных затрат на разработку, настройку и обслуживание собственной ИТ-инфраструктуры.
По мере того, как возрастает значение интернета для бизнеса, у логистических компаний растет и обеспокоенность уровнем кибербезопасности. Более того, ключевой задачей является защита личных данных клиентов, поэтому безопасность транспортных решений в приоритете.
Продолжающиеся атаки на веб-сайты крупных игроков электронной коммерции (Amazon, Walmart и др.) показали, что в отношении предприятий также с большой вероятностью могут возникнуть угрозы кибербезопасности. Эти причины побудили поставщиков логистических услуг уделять больше внимания обеспечению безопасных перевозок и транспортных решений. Кроме того, логистические компании, помимо кражи данных, также должны обращать внимание на потерю и повреждение товаров.
Блокчейн и другие технологии распределенного реестра могут значительно снизить сложность глобальных цепочек поставок. Благодаря технологии блокчейн, за счет поддержки автоматизации административных и коммерческих процессов, цепочки поставок могут стать более прозрачными для участников. Концепция смарт-контрактов также создаст возможности для развития новых услуг и бизнес-моделей в области логистики.
Более строгие правила и более жесткие ограничения ресурсов заставляют логистические компании искать новые способы сокращения энергопотребления. Кроме того, потребители стали осознанно подходить к проблемам устойчивого развития, и это значит, что «зеленые» перевозки будут приобретать все большую ценность.
Сегмент транспорта считается наиболее экологически чистым, поскольку для транспортировки грузов используются электропоезда. Воздушные, морские и автомобильные перевозки столкнутся с растущим бременем экологических норм, а также с необходимостью модернизации или замены парка транспортных средств, которые могли бы соответствовать новым стандартам по уровню выбросов. Клиенты также могут оказывать давление на транспортные компании, требуя следования «зеленой» дорожной карте.
Принятие стандартных контейнеров изменило всю мировую грузовую отрасль, существенно повысив производительность и упростив торговлю. Однако необходимость диверсифицировать объемы контейнеров, а также временные и финансовые ограничения требуют модификации форматов контейнеров и процессов упаковки. Это особенно необходимо в контексте общего использования логистических сетей и развития городской доставки. Новые формы упаковки также необходимы для обработки массы единичных заказов, отправляемых в электронной торговле.
Для удобства восприятия создаваемых моделей необходимо придерживаться правил графического расположения объектов. В частности, для модели сквозного процесса используется расположение последовательности подпроцессов слева направо.
Документы и продукты/услуги располагают сверху от подпроцесса, владельца подпроцесса – слева снизу от подпроцесса, участников подпроцесса – справа снизу от подпроцесса.
Если в окружении подпроцесса присутствует большое число однотипных объектов, рекомендуется создать для них вспомогательную модель соответствующего типа, содержащую объект, обобщающий все названные объекты. Разместить такую модель следует в папке, содержащей модель подпроцесса. Например, требуется указать на модели сквозного процесса не только владельца подпроцесса, но и участников подпроцесса, которых достаточно большое количество. В этом случае для отражения участников подпроцесса используется объект типа «Группа», который потом детализируется на модель типа «Организационная схема».
Аналогичный прием рекомендуется использовать для структурирования бизнес-информации, которой обмениваются подпроцессы сквозных процессов. В качестве вспомогательной модели в данном случае используется Модель технических терминов. Для отображения логики выполнения процесса (взаимосвязей и границ между подпроцессами) на третьем уровне моделирования применяется укрупненная событийная цепочка процесса (укрупненная EPC), которая представляет собой последовательное отображение событий и функций. При этом объект типа «Функция» используется на модели для отображения процессов (подпроцессов).
Помимо событий и функций на укрупненной EPC допускается использование только логических операторов и интерфейсов. Отображение объектов других типов (исполнителей, потоков документов, данных, информационных систем и т.п.) на укрупненной EPC не допускается.
Использование событий для указания связи между функциями в укрупненной EPC является обязательным условием описания процесса. События позволяют показать связи между процессами (бизнес-логику) и зафиксировать их границы.
Для описания сценариев типовых процессов используется модель типа «Диаграмма выбора процесса» (PSD). Модель PSD позволяет отразить общие и отличительные черты различных вариантов выполнения (сценариев) процесса и представить их в удобном для анализа виде. Модель имеет матричную структуру и содержит два измерения – измерение «этапов процесса» (располагаются в заголовках строк) и измерение «сценариев» (располагаются в заголовках столбцов). «Этапы процесса» представляют собой этапы выполнения типового процесса и выделяются в соответствии с этапами жизненного цикла объекта, преобразуемого (обрабатываемого) в процессе.
Таким образом, строка таблицы представляет информацию об особенностях выполнения этапа типового процесса в различных сценариях, а столбец – последовательность действий по конкретному сценарию в привязке к этапам типового процесса. Ячейка таблицы отражает специфику выполнения этапа типового процессов в конкретном сценарии. Каждый сценарий на диаграмме выбора процесса далее детализируется на модель сценария процесса типа EPC. При моделировании типовых процессов модель событийная цепочка процесса предназначена для описания алгоритма выполнения отдельного сценария (детализация объекта «Сценарий» модели «Диаграмма выбора процесса») в виде последовательности действий, составляющих столбец модели «Диаграмма выбора процесса». В этой модели главное внимание уделяется логической последовательности выполнения процессов, составляющих сценарий.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ
1.1 Основные понятия логистической системы перевозок грузов
Логистика, как наука о перемещении и управлении грузами любого типа, появилась как исключительно военная дисциплина и использовалась на протяжении длительного времени только и исключительно как специализированная область знаний. Однако, уже до Первой мировой войны она приобрела широчайшее использование в практике мировых корпораций, международных торговых компаний и использовалась в колониях для организации перемещения товаров в метрополию.
Изучение системы управления в цепях поставок следует начать с рассмотрения производственных стратегий, поскольку они накладывают значительный отпечаток на то, как будут выглядеть система планирования, особенно на уровне оперативно-календарного планирования.
Можно выделить четыре основных типа производственной стратегии [9, c. 45]:
— производство продукции на склад (make-to-stock – MTS);
— сборка продукции на заказ из типовых сборочных единиц (assemble-to-order – ATO);
— производство продукции на заказ при отсутствии типовых сборочных единиц (make-to-order – MTO)
— разработка продукции на заказ (engineer-to-order – ETO).
Рассмотрим основные особенности этих производственных стратегий.
«Производство на склад» подразумевает немедленную поставку продукции должного качества со склада предприятия. При этом продукция предприятия обычно носит типовой характер, т. е. номенклатура известна и часто весьма ограниченна. Большую часть запасов предприятия в этом случае составляют запасы готовой продукции на территории предприятия или на территории удаленных