Магистерский диплом (ВКР) Экономические науки Управление затратами и стоимостной анализ

Магистерский диплом (ВКР) на тему Повышение эффективности финансовой системы наукоемкого предприятия, на примере стекольного завода.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение.. 4

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
СТЕКЛОТАРЫ КАК ИННОВАЦИОННОГО ПРОИЗВОДСТВА.. 7

1.1. Характеристика производства стеклотары и
проблем управления их финансами. 7

1.2. Анализ действующей системы текущего
управления финансами инновационного предприятия. 13

1.3. Анализ задач текущего управления на
предприятиях по производству стеклотары.. 18

2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РАБОТЫ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.. 23

2.1. Разработка методики оценки текущей
деятельности инновационных предприятий на основе денежных показателей. 23

2.2. Оценка способности инновационных предприятий
генерировать денежные потоки. 31

2.3. Разработка методики оценки составляющих
экономической добавленной стоимости как меры текущего финансового состояния. 35

3. ПРАКТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОЙ
ОЦЕНКИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.. 39

3.1. Оценка эффективности работы АО «Ростовский
стекольный завод» на основе общепринятых финансово-экономических показателей. 39

3.2. Анализ деятельности АО «Ростовский стекольный
завод» на основе денежных коэффициентов. 46

3.3. Оценка эффективности бизнеса АО «Ростовский
стекольный завод» на основе показателя экономической добавленной стоимости
(ЭДС). 51

3.4. Построение информационной системы управления
финансами АО «Ростовский стекольный завод». 56

Заключение.. 67

Список
использованных источников.. 71

Приложения.. 77

  

Введение:

 

Для
того чтобы поддерживать нормальное функционирование и выживаемость производства
на рынках стеклотары, управленческому персоналу предприятия необходимо уметь
реально оценивать финансовое состояние с целью принятия современных
управленческих решений на основе внедрения не только новых оценочных
показателей, но и технологий обработки данных. Данное обстоятельство и
обуславливает актуальность темы
настоящей выпускной квалификационной работы.

Финансовое состояние – это одна из важнейших
характеристик финансово-хозяйственной деятельности организации отрасли производства
стеклотары, которая  характеризуется расчетом общепринятой системы
отдельных индикаторов (показателей), таких как прибыль, рентабельность, финансовая
устойчивость, оборачиваемость и пр.Однако в настоящее время развития экономики
ценность управленческого решения в системе управления предприятием определяется
не только вышеприведенными отдельными группами показателей, но также необходима
оценка реальных денежных оборотов на их влияние на вышеприведенные индикаторы и
расчет интегрального показателя результативности деятельности предприятия.

Таким интегральным
показателем, используемым в практике оценки финансовой эффективности управления
 предприятием, устойчиво работающих на западных
рынках, является показатель экономической добавленной стоимости.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка методических
положений по развитию оценки текущей деятельности предприятий стекольной
промышленности с учетом специфики их деятельности на основе результатов
движения денежных потоков и эффективности управления бизнесом на базе
экономической добавленной стоимости.

Объектом исследования выступает развитие оценки финансовой эффективности
деятельности предприятий по производству стеклотары на примере АО «Ростовский
стекольный завод» и механизмы ее повышения.

Предмет исследования – финансово-экономический механизм эффективного управления
производственным предприятием по показателю экономической добавленной
стоимости.

Поставленная в работе
цель определила необходимость постановки и решения следующих задач:

· дать характеристику производства
стеклотары как инновационных производств и обозначить проблемы управления их
финансами;

· провести анализ действующей системы
текущего управления финансами инновационного предприятия и задач текущего
управления на предприятиях по производству стеклотары;

· разработать методику оценки текущей
деятельности инновационных предприятий на основе расчета денежных потоков;

· разработать методику оценки финансовой
эффективности бизнеса на базе экономической добавленной стоимости;

· представить информационную систему
управления финансами.

Теоретическую
и методологическую основу исследования составили труды российских и
зарубежных специалистов по финансовому менеджменту, анализу
финансово-хозяйственной деятельности предприятия, оценке его управления
производственно-финансовой деятельностью на базе стоимостного подхода.

Информационную базу
исследования составили труды российских и зарубежных авторов, таких
как А.Н. Жилкина, Н.А. Казакова, З.В. Кирьянова, В.В. Ковалев, М.Н. Крейнина,
Е.Е. Румянцева, Г.В. Шадрина, А.Д. Шеремет и др. по комплексному анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия,
финансовому менеджменту, финансовому планированию.

В исследовании
использованы правовые и нормативные акты Российской Федерации, научная
литература по выбранной тематике, материалы периодической печати, научных
конференций, интернет-ресурсы, статистические
данные, данные годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Ростовский
стекольный завод» за 2017-2019
гг.

Научная
новизна данного исследования заключается в разработке новых
расчетных моделей оценки эффективности работы инновационных предприятий на
основе денежных и стоимостных показателей.

Практическая
значимость работы заключается в возможности использования разработанных автором
моделей оценки денежных потоков АО «Ростовский стекольный завод» и результатов текущего
управления предприятием на основе показателя экономической добавленной
стоимости.

Структура
выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список
использованных источников и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя
итоги анализа эффективности финансовой системыАО «Ростовский стекольный завод», можно
сделать следующие выводы:

За
период 2019 года активы компании увеличились на 40,34%, что говорит о росте
бизнеса.

Коэффициенты
ликвидности показали высокий финансовый риск компании и неликвидность баланса.
Платёжеспособность компании в 2019 году стала удовлетворительна, однако, в
течении непродолжительного времени предприятие было не способно расплатиться по
краткосрочным и долгосрочным обязательствам. Компания финансово неустойчива.

Компания
является финансово зависимой, так как доля заемных средств в пассивах
значительна (87,28% на конец 2019 года) и имеет тенденцию к увеличению
преимущественно за счёт роста количества долгосрочных обязательств. По словам
руководства, компания поддерживает комфортный уровень долга.

Совокупные
доходы компании выросли на 4,48 %, расходы – на 26,59%. Превышение темпа роста
расходов над темпом роста доходов говорит о том, что организация расширяет
бизнес. Прежде всего, это связано с цифровой трансформацией бизнеса. Также
резкий рост расходов был обусловлен увеличением прочих расходов в шесть раз,
который связан с появлением резерва. Из-за этого фактора чистая прибыль на
период 2019 года по сравнению с 2017 годом снизилась на 87%. Однако, на
протяжении периода 2017-2019 годов компания осуществляла деятельность с
положительным финансовым результатом.

«Золотое
правило» деятельности предприятия не выполняется, уравнение свидетельствует о
том, что бизнес расширяется, но имущество используется неэффективно.

Показатели
оборачиваемости дают понять, что компании достаточно собственных финансовых
средств, однако к 2019 году снизилась платёжеспособность, менее эффективно
стали использоваться заемные средства, снизилась финансовая устойчивость.
Увеличилась скорость оборота и эффективность использования собственного
капитала, улучшилась скорость погашения задолженности со стороны дебиторов,
улучшилась платежная дисциплина самого предприятия. Компания имеет потребность
в оборотных активах. Использование производственных мощностей предприятия
улучшилось.

Значительное
увеличение прочих расходов привело к снижению чистой прибыли. В совокупности с
уменьшением оборачиваемости это привело к ухудшению большинства показателей
рентабельности: отдача от использования всех активов снизилась. Рентабельность
продаж увеличилась, что говорит об увеличении прибыльности деятельности
предприятия.

В
2019 году компания продемонстрировала высокие финансовые результаты,
продвинулась по пути реализации стратегии цифровой трансформации бизнеса,
укрепила позиции на российском рынке продаж устройств. Основной
телекоммуникационный бизнес продолжал расти благодаря росту потребления
интернета. Доля выручки вне телекоммуникационного сектора значительно
увеличилась. Компания осуществляет реинвестирование с фокусом в новые
направления.

Одним
из составляющих стратегии является стремление компании стать надёжным партнером
для инвесторов за счёт высокого дохода на вложенные акционерами средства и
стабильной выплаты дивидендов.

Был
проведён анализ финансового состояния и эффективности управления денежными
потоками АО «Ростовский
стекольный завод» с использованием различных методов. В результате анализа было
выяснено, что предприятие занимает лидирующую позицию на российском рынке
телекоммуникаций и в рамках своей стратегии стремится ее укрепить.
Телекоммуникационный бизнес является ядром деятельности компании и генерирует
стабильный чистый денежный поток. При этом компания стремится диверсифицировать
бизнес: это подтверждают значительные вложения в уставные капиталы ряда
дочерних компаний в 2019 году.

Оценка
состояния организации по бухгалтерскому балансу и отчёту о финансовых
результатах показала высокий финансовый риск, неликвидность баланса,
удовлетворительную платёжеспособность и недостаточную ликвидность, высокую
зависимость от заемных средств, большие темпы роста расходов перед доходами,
резкое снижение чистой прибыли. При этом деятельность осуществлялась с
положительным финансовым результатом, увеличивая производственные мощности и
рентабельность продаж. Компания расширяет бизнес, при этом использует имущество
недостаточно эффективно, как и заемные средства. В 2019 году финансовая
устойчивость и отдача от использования всех активов снизилась. Компания
следовала своей стратегии в 2019 году, продемонстрировала хорошие финансовые
результаты, осуществляла реинвестирование с фокусом в новые направления.

Анализ
эффективности денежных потоков показал, что в 2019 году деятельность компании
сформировала положительный чистый денежный поток, больший по сравнению с
предыдущим периодом в 3,5 раза. Управление денежных потоков было эффективным, в
частности в направлении текущей и финансовой деятельности. Предприятие
увеличило сумму заемных средств, направило значительные суммы на инвестиции.
Структура денежных потоков сбалансирована, достаточно синхронизирована и равномерна.
Однако, в 2019 году денежные потоки стали менее стабильны. Поступления по
основной деятельности позволяли расплачиваться по текущим обязательствам,
осуществлять инвестиции, оплачивать заемные средства.

Проведённый
анализ указывает на то, что компания проводит агрессивную политику управления
денежными потоками. Компания успешно выполняет свою стратегию: расширяет бизнес
и наращивает потенциал роста, ориентируясь на инновации, стремится укрепить
позиции на российском рынке по своей основной деятельности, старается быть
надёжным партнером, выплачивая стабильные дивиденды инвесторам.

Для
решения проблемы недостаточной ликвидности денежных потоков необходимо
использовать инструмент факторинга по сокращению просроченной дебиторской
задолженности. В 2019 году по данным бухгалтерского баланса величина
дебиторской задолженности составила 30502 руб., тогда как величина просроченной
дебиторской задолженности – 15000 руб. Также необходимо внедрить платежный
календарь с целью контроля денежных потоков, а также обеспечения его
синхронизации.

Для
решения проблемы снижения рентабельности положительного денежного потока
необходимы мероприятия по увеличению чистой прибыли, для чего следует сокращать
величину расходов, реальных и финансовых инвестиций, а также наращивать
положительный денежный поток путем продажи части долгосрочных финансовых
вложений или неиспользуемых основных средств.

Для
решения проблемы недостаточной сбалансированности денежных потоков необходима
автоматизация учетно-аналитического процесса, для чего можно использовать
Универсальную систему учета.

В данной части настоящего исследования был предложен комплекс мер
по повышению эффективности управления денежными потоками с помощью оптимизации
состава средств, находящихся в расчетах. Рассмотренный
проект отвечает предложенным критериям оценки экономической эффективности его
возможной реализации в практической деятельности рассматриваемой компании.
Что доказывает экономическую целесообразность и необходимость их осуществления.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ СТЕКЛОТАРЫ КАК ИННОВАЦИОННОГО ПРОИЗВОДСТВА 1.1. Характеристика производства
стеклотары и проблем управления их финансами

Развитие производства стеклотары
осуществляется под воздействием демографической ситуации, проводимой социальной
политики, общих условий развития экономики в стране, объемов производства
промышленной продукции и
т.д. [48, с. 268]

На долю
предприятий производства стеклотары приходится 17% объема всего производства
промышленного комплекса России. По данным государственной статистики РФ по
итогам 2019 года объем отгруженных товаров собственного производства стеклотары
РФ составил 7,2 трлн. рублей (рис. 1), что составляет 16,1% объема отгруженных
товаров обрабатывающей промышленности[18, с. 965]. Рисунок 1 – Динамика
отгруженных товаров (стеклотары) России в 2017-2019 гг., млрд. руб.

Однако следует отметить,
что данное увеличение объема отгруженных товаров в денежном эквиваленте связано
с ростом цен на товары. С 2010 года наблюдалось значительное сокращение числа
предприятий производства стеклотары, что связано с влиянием экономического
кризиса. С 2013 года число предприятий начало возрастать. Однако, несмотря на
существующую тенденцию роста числа действующих предприятий в отрасли,
численность работников, занятых в данной отрасли снижается с 2005 г. В первую
очередь это связано с внедрением в производство новейшего оборудования и
автоматизацией рабочего процесса[16, с. 6].

Положительным моментом
можно назвать рост индекса производства стеклотары после кризиса 2017-2019 гг.
(рис. 2). Рисунок 2 – Динамика индекса
производства стеклотары в России в 2017-2019 гг., %

Основными системными
проблемами, характерными для всех отраслей производства стеклотары в
современной России, являются:

¾ недостаток сырья с определенными
качественными характеристиками для промышленной переработки;

¾ моральный и физический износ
технологического оборудования (рис. 3), низкий уровень загруженности
производственных мощностей (рис. 4); Рисунок 3 – Уровень износа
оборудования в производстве стеклотары России в 2017-2019 гг., % Рисунок 4 – Уровень загруженности
производственных мощностей в России в 2017-2019 гг., %

¾ низкий уровень конкурентоспособности
российских производителей стеклотары на внутреннем и внешнем рынке; неразвитая
инфраструктура хранения, транспортировки и логистики товародвижения стеклотары,
обеспечивающая, в том числе учреждения социальной сферы;

¾ недостаточное соблюдение экологических
требований в промышленных зонах организаций производства стеклотары.

На
стеклотарном рынке наступил перелом. Третий квартал подряд объемы выпуска
превышают результаты аналогичных периодов предыдущего года. В целом по итогам 9
месяцев текущего года объемы производства стеклотары достигли 9355,2 тыс. штук,
что на 5,9% превышает аналогичный показатель 2019 года, и на 2,9% — результат 9
месяцев 2018 года.

Причина
– в стабилизации рынка пива – основного потребителя стеклянной тары. Падение
объемов производства у крупных международных компаний было компенсировано
ростом у производителей второго и третьего эшелона. Во-первых, экономическая
ситуация в стране была лучше чем год назад. Во-вторых, хорошая погода также
поспособствовала росту потребления пива. Плюс сыграл свою роль возврат рекламы
на телевидение.

Таблица 1 –
 Производство стеклотары в 2018-2020
годах с распределением по типу и цветности, млн. шт. 2018 г 2019 г 2020 г 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв Бесцветные 1165,7 1308,7 1326,9 1506,0 1173,5 1005,4 1255,4 1424,1 1124,9 1201,0 1402,1 Цветные 1135,5 1408,9 1587,4 1291,7 1261,9 1366,7 1324,3 1146,7 1283,1 1374,2 1476,8 Банка 382,5 413,3 365,8 458,2 406,2 502,7 537,9 458,4 524,8 461,2 507,1 Итого 2683,7 3130,9 3280,1 3255,9 2841,6 2874,8 3117,6 3029,2 2932,8 3036,4 3386,0 Производство
бесцветных бутылок растет, как правило, в течение всего года, достигая
максимума в 4 квартале – то есть в преддверии новогодних праздников, когда
активизируется производство крепких спиртных напитков, традиционно разливаемых
в бутылки из бесцветного стекла.

Пик
производства цветной бутылки приходится на 2 и 3 кварталы, поскольку для
розлива пива в основном используется бутылка из цветного стекла. В
свою очередь рост выпуска банок выпадает на летнее-осенний период и начало
года. Первое связано с периодом созревания овощей и фруктов и соответственно
сезонным ростом производства овощных консервов, а второе — с попыткой
стеклотарных предприятий загрузить неиспользуемые мощности во время
послепраздничного падения спроса на стеклобутылку.

Таблица 2 —
Производство стеклотары за первые 3 квартала в 2018- 2020 годах с
распределением по Федеральным округам, млн. шт.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы