Магистерский диплом (ВКР) на тему Политическая коммуникация в российско-американских отношениях в условиях глобализации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1. Теоретико-методологическая основа
исследования политической коммуникации в российско-американских отношениях. 9
1.1. Политическая коммуникация как феномен международных отношений 9
1.2.
Эволюция политической коммуникации в российско-американских отношениях. 27
2.
Трансформация политической коммуникации в российско-американских отношениях и ее перспективы в условиях глобализации. 46
2.1.
Коммуникативные факторы официальных внешнеполитических установок Российской Федерации и США.. 46
2.2.
Коммуникативные проблемы российско-американских отношений в современных условиях. 53
2.3. Перспективы развития политической коммуникации в отношениях России и США на современном этапе. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 70
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ… 73
Введение:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1. Теоретико-методологическая основа
исследования политической коммуникации в российско-американских отношениях. 9
1.1. Политическая коммуникация как феномен международных отношений 9
1.2.
Эволюция политической коммуникации в российско-американских отношениях. 27
2.
Трансформация политической коммуникации в российско-американских отношениях и ее перспективы в условиях глобализации. 46
2.1.
Коммуникативные факторы официальных внешнеполитических установок Российской Федерации и США.. 46
2.2.
Коммуникативные проблемы российско-американских отношений в современных условиях. 53
2.3. Перспективы развития политической коммуникации в отношениях России и США на современном этапе. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 70
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ… 73
Заключение:
Политическая коммуникация
позволяет рассматривать национальные государства как сложные организации,
которые обрабатывают поступающую информацию через сети связи и передают свои
реакции. Национальные государства являются источниками коммуникации, и их
требования и ответные действия порождают сообщения, передаваемые между
государствами. В этом смысле единицы политических коммуникаций в сфере международных
отношений — это тысячи отдельных сообщений, которыми обмениваются.
Задачей исследования
международных отношений с точки зрения коммуникации становится отслеживание
коммуникационных потоков; определение структуры и содержания этих потоков через
международную систему; измерение интенсивности, объема и разнообразия
сообщений; поиск методов, наиболее подходящих для использования информации, что
снижает неопределенность при принятии решений.
Включив международное
общение в основное русло международных исследований, возможно будет увеличивать
возможности прогнозирования и контроля в международной системе.
Попытки политической
коммуникации между Россией и США происходили еще до формирования независимого
государства в Северной Америке. В период войны за независимость Россия
соблюдала нейтралитет и не признала правительство США, несмотря на двухлетнее
пребывание американского дипломата в столице Российской империи.
После установления
дипломатических отношений можно выделить ключевые моменты в развитии
политической коммуникации. В частности, переписка Александра I и
президента США Т. Джефферсона, поддержка России Соединенных Штатов в период
гражданской войны, продажа Аляски, временное улучшение отношений в конце Первой
мировой войны, признание советского правительства Вашингтоном в 1933 году,
сотрудничество в период Второй мировой войны и встречи в Тегране, Ялте и
Потсдаме, визит Н. Хрущева в США и встречи между Л. Брежневым и Р. Никсоном и
М. Горбачевым и Р. Рейганом.
Защита национальных интересов лежит в основе
внешнеполитической стратегии Российской Федерации. В Стратегии национальной
безопасности РФ содержится определение основных угроз, которым необходимо
противостоять в современных условиях. Однако важнейшими факторами являются
противостояние с США и Западом, стремление продолжать утверждать свой статус
великой державы на мировой арене, и прежде всего не позволять Западу диктовать
какие-либо условия, реализовывать концепцию гибридной войны, а развивать
равноправное партнерство.
США предлагают такое видение международной
ситуации, при котором Российская Федерация попадает в перечень «ревизионистских
держав», бросающих вызов американскому доминированию, а также ряд ее союзников
и партнеров, которые обозначены как страны-изгои. Вместе с тем, указывается и
на возможность сотрудничества в борьбе с терроризмом и другими проявлениями
«транснациональных преступных организаций»
Современные коммуникативные проблемы
российско-американских отношений основаны на сложившихся противоречиях между
ними. К числу основных вопросов следует отметить гибридные войны, в которых
страны обвиняют друг друга, вопросы, связанные с трактовкой
борьбы против терроризма, сотрудничества в сфере противоракетной обороны и
ядерной безопасности, проблемы стратегической стабильности, вовлеченность в
конфликты в Сирии и на Украине, проблемы вмешательства в выборы и
информационной безопасности.
Наряду с этим, имеется
основа для положительного развития политической коммуникации в сфере освоения
Арктики и изменения климата, роли России в американо-китайском соперничестве.
«Мягкая сила»
представляет собой возможность увеличить свое влияние посредством роста своей
привлекательности через такие факторы, как культура, ценности, имидж страны.
США и Россия находятся
среди лидеров по потенциалу и использованию «мягкой силы». Однако если США
олицетворяют собой ценности либеральной демократии, то Россия – в качестве
актора, бросающего вызов и предлагающего альтернативу вестернизации и
навязыванию всему миру ценностей Запада.
Как средство политической
коммуникации, «мягкая сила» предлагает новые возможности, потенциал которых
будет расти с ростом влияния глобализационных процессов.
Устойчивой тенденцией
является растущая напряженность в российско-американских отношениях. Эти
отношения можно рассматривать как худшие со времен холодной войны.
В этой связи перспективы
развития политической коммуникации следует рассматривать в контексте
продолжающейся гибридной войны, санкций и все новых враждебных действий.
Деятельность России следует рассматривать сквозь призму обеспечения
национальной безопасности и защиты своих интересов.
Исходя из
вышеизложенного, полагаем целесообразным предположить, что развитие диалога с
США будет напрямую зависеть от динамики политического взаимодействия и
способности Москвы обеспечить долгосрочные стратегические интересы.
России же следует
активнее использовать потенциал «мягкой силы», развивая те средства
политической коммуникации, которые стали более доступными в условиях глобализации.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретико-методологическая основа исследования политической
коммуникации в российско-американских отношениях 1.1.
Политическая коммуникация как феномен международных отношений И слово «коммуникация», и слово «политический» могут
иметь разные определения. Широкое определение «коммуникации» — это любая
передача знаков, сигналов или символов между людьми.
Широкое определение «политического» относится к
процессу, посредством которого намеренные изменения производятся в правилах,
регулирующих отношения между людьми.
Согласно широкому определению «политическая
коммуникация» — это категория, которая включает большую часть всех
совещательных и консультативных мероприятий, которые включают в себя властные
отношения. Они могут относиться к международным переговорам или письму клуба
его членам, в котором говорится о повышении взносов.
Однако в более узком определении «политическая
коммуникация» относится только к деятельности определенных специализированных
институтов, созданных для распространения информации, идей и взглядов на дела
правительства. Это узкое определение часто подразумевается в институциональных
исследованиях политической коммуникации[1].
Например, исследования психологической войны могут
быть сосредоточены на трансляциях через Интернет и распространении листовок.
Исследования избирательных кампаний могут быть сосредоточены на использовании
телевидения, плакатов и выступлений. Исследования законодательной коммуникации
могут быть сосредоточены на письмах в Конгресс, документах комитетов и
выступлениях в зале. Изучение административного управления может быть
сосредоточено на служебных записках и письмах.
В таких исследованиях подразумевается представление о
том, что определенные институты в качестве своей основной функции выполняют
содействие обмену и распространению сообщений, и что характеристики таких
институтов составляют особую область изучения коммуникаций. Но в равной степени
ясно, что, хотя скорость потока политических сообщений может быть заметно ниже
в других средах, чем эти институты, она не равна нулю. Некоторые изучающие
политическую коммуникацию расширяют свои возможности, рассматривая под этой
рубрикой гораздо больше, чем просто характеристики специализированных коммуникационных
институтов.
Невозможно сообщить о бесконечном количестве фактов,
составляющих даже самое маленькое общественное событие. Каждое
феноменологическое утверждение об обществе на самом деле представляет собой
отчет об определенных выбранных показателях, которые, как считается, отражают
то, что происходит в целом[2].
Конкретные индексы, которые выбирает ученый для
отчета, зависят от его стиля и дисциплины. Однако одни индексы более полезны,
чем другие. В своем широком определении «коммуникация» относится к тому
ограниченному набору концепций, который обеспечивает удобные инструменты для
описания социальной жизни в целом.
Точно так же, как экономист фокусирует внимание на
отношениях обмена (либо в конкретном учреждении, на рынке, где такие отношения
наиболее активны, либо, альтернативно, как способ концептуализации какой-либо
или всей социальной жизни), и точно так же, как политолог сосредотачивается на
властных отношениях (либо исключительно в государстве, либо как способ
концептуализации какой-либо или всей социальной жизни), изучающий коммуникацию
также может использовать обмен сообщениями либо как указатель для описания
институтов (например, СМИ), которые специально созданы с целью распространения
сообщений, или может использовать универсальный социальный акт общения в
качестве мощного показателя для описания любых без исключения аспектов
социальной жизни.
В целом, «политическая коммуникация — это обмен
информацией между субъектами политической жизни, а также между государством и
гражданами»[3].
Если использовать
коммуникационный подход к изучению общества в целом, то изучение политической
коммуникации становится лишь одним из частных подходов к изучению всей политики [1] Anders G. Romarheim.
Definitions of strategic political communication // Norsk
Utenrikspolitisk Institutt (Norway). – Режим доступа URL:
— https://www.files.ethz.ch/isn/27824/689.pdf (дата посещения:22.02.2021) [2] Sola Pool.
Introduction in political communication // Encyclopedia.com. –
Режим доступа URL:
— https://www.encyclopedia.com/social-sciences/applied-and-social-sciences-magazines/communication-political
(дата посещения:22.02.2021) [3] Савельев А. Политическая
коммуникация: определение исследовательского поля. // Вестник Чувашского
государственного педагогического университета. – Режим доступа URL: — https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskaya-kommunikatsiya-opredelenie-issledovatelskogo-polya (дата посещения:22.02.2021)