Магистерский диплом (ВКР) на тему Планирование и регулирование налоговых источников местных бюджетов в Российской Федерации в условиях цифровой экономики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
НАЛОГОВЫХ ИСТОЧНИКОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ
ЭКОНОМИКИ 10
1.1 Обзор научных подходов к роли
налогов в доходах местных бюджетов 10
1.2 Основы цифровой экономики. 24
1.3. Особенности налогообложения в
условиях цифровой экономики. 35
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
НАЛОГОВЫХ ИСТОЧНИКОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ
ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 68
2.1 Общая характеристика города
Сясьстро́й. 68
2.2 Анализ исполнения бюджета города
Сясьстро́й. 74
2.3 Предложения по совершенствованию
механизмов пополнения местных бюджетов налогами и сборами 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 110
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 112
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 117
Введение:
Актуальность
темы исследования определяется, прежде всего, тем, что Российская Федерация
является федеративным государством, и, поэтому его бюджетная система состоит из
трёх уровней: федерального, регионального и местного. Федеральный уровень
включает в себя региональные уровни, которые в свою очередь состоят из местных уровней,
а бюджеты местных определяют региональный бюджет, а в конечном счете – и весь
бюджет России.
К
сожалению, несмотря на это, в некоторых местных бюджетах государственные
финансы аккумулируются меньше всего. Причина этого заключается в том, что
большая часть налогов, уплачиваемых населением государству, поступает в
федеральный и региональный бюджеты, а также в том, что муниципалитеты во многом
зависят от субсидий и субвенций бюджетов других уровней, которые имеют небольшой
объем собственных финансовых ресурсов. Это отражается не только на доходах этих
муниципалитетов, но и на уровне жизни населения — снижение заработной платы,
доходов предприятий и др., что в свою очередь приводит к обратному снижению
доходов самого муниципалитета, что связано со снижением налоговых поступлений в
его бюджет.
Однако
муниципалитет, который имеет собственную доходную базу и не субсидируется,
находится в лучшем положении по сравнению с остальными, наиболее зависимыми от
межправительственных трансфертов местных бюджетов.
Муниципальное
образования в современном мире остается актуальным направлением для
исследования. Многие управленцы муниципальных образования задаются вопросом
усовершенствования бюджетного управления, повышения эффективности исполнения, финансирования
их организации в различный период времени. Постоянная нехватка средств не
только на развитие, но и на текущие нужды является ведущей проблемой руководителей. Вопрос об
удовлетворении финансовых потребностей муниципалитетов – это, прежде всего,
вопрос о доходной базе местных бюджетов.
В
условиях жесткой конкуренции руководители задумываются о вопросах планирования
и распределения финансов, об эффективности
использованных ресурсов. Поэтому необходима постановка и автоматизация системы
бюджетного управления.
Актуальность
темы работы определена необходимостью повышения эффективности исполнения бюджета
муниципального образования города Сясьстрой.
Объектом
исследования является бюджет муниципального образования город Сясьстрой.
Предметом
исследования являются эффективность формирования и исполнения бюджета
муниципального образования город Сясьстрой за счет налоговых поступлений.
Цель
работы: разработать проект по повышению эффективности исполнения бюджета по
доходам за счет налоговых поступлений для муниципального образования г. Сясьстрой.
Для
достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
—
рассмотреть налоги как основной источник доходов бюджета всех уровней бюджетной
системы;
—
изучить основы цифровой экономики;
Заключение:
Местный бюджет является основой
финансовой системы муниципального образования. В нем находят отражение все
экономические, социально-политические и организационные решения муниципальных
органов власти в области вопросов местного значения.
В законодательной
практике к вопросам местного значения относят различные аспекты обеспечения
жизнедеятельности населения муниципальных образований. В соответствии с
местными бюджетами являются бюджеты муниципальных образований, утверждение и
исполнение которых осуществляют органы местного самоуправления. В последнее время
наблюдается регионализация экономических и социальных процессов в стране. Все в
большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных
уровней государственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов
усиливается, а сфера их влияния и использования расширяется.
Роль местных бюджетов в
экономическом и социальном развитии территории заключается в следующем.
Во-первых, сосредоточение
финансовых ресурсов в бюджетах субъектов Федерации позволяет органам
представительной и исполнительной власти регионов иметь финансовую базу для
реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Во-вторых, формирование
местных бюджетов дает возможность регионам в полной мере проявить финансово-хозяйственную
самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие
региона, обеспечить планомерное развитие образовательных, медицинских
учреждений, учреждений культуры, муниципального жилищного фонда.
В-третьих, с помощью местных
бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального
развития регионов.
В-четвертых, имея в
распоряжении финансовые бюджетные средства, органы власти регионов могут
увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание
государственных и муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы.
Значение бюджетов
субъектов РФ заключается также и в том, что они являются основными
инструментами, через которые осуществляется региональная финансовая политика,
направленная на стабилизацию производства и обеспечение экономического роста.
Рассмотрев социально-экономическую
характеристику и бюджет муниципального образования города Сясьстрой, можно
сделать следующие выводы. Социально-экономическая ситуация в городе Сясьстрой
характеризуется сохранением позитивной направленности ряда основных
социально-экономических показателей. К их числу можно отнести положительную динамику
доходов бюджета города, развития производства в большинстве секторов экономики;
увеличение объемов отгруженной продукции промышленных предприятий; увеличение
оборота розничной торговли и общественного питания, объема платных услуг.
Расходная часть бюджета муниципального образования города Сясьстрой имеет
тенденцию к увеличению. Несомненно, это положительная тенденция, но она требует
поиска новых источников доходной части местного бюджета.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ИСТОЧНИКОВ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Обзор научных подходов к роли налогов в доходах
местных бюджетов В современных условиях все
аспекты экономической и национальной безопасности прямо или опосредованно зависят
от финансовой безопасности и состояния финансово-бюджетной системы государства.
Одним из важнейших составляющих элементов финансовой безопасности государства является
налоговая политика. Главная роль налоговой политики государства – гарантированное
финансовое обеспечение функционирования государства, как суверенного субъекта международных
отношений.
Налоги являются одним из
самых дискуссионных вопросов экономической мысли. В частности, вопрос роли
налогов в экономике затрагивался как теоретиками государства в XVII веке, так и
современными институционалистами (Дж. Бьюкенен, Т. Гоббс, Дж. Локк, Д. Норт,
Ж.-Ж. Руссо, Р. Таллок, Р. Толлисон, А. Хиршман).
Из современных
направлений экономической мысли, прежде всего, сторонники кейнсианского
направления (Дж.М. Кейнс, Дж. Тобин, Э. Хансен, Дж. Хикс) писали о том, что
фискальная политика эффективна для регулирования циклических колебаний в
экономике. Важная роль налоговому регулированию как инструменту управления
экономическим ростом отводилась и в таком направлении экономической мысли, как
экономика предложения, основной теоретической конструкцией которой является
модель А. Лаффера.
Сторонники
неоклассического направления (Р. Солоу, М. Фридман и др.) придавали налоговому
регулированию несколько меньшее значение. В то же время макроэкономические
эффекты фискальной политики исследовались в современных неоклассических моделях
эндогенного роста (Р. Барро, Р. Лукаса).
Собственно среди
теоретиков налогообложения, заложивших основы понимания роли налогов в
экономике и породивших рост научных исследований в этой области, можно выделить
работы А.С. Пигу, У. Викри, Р. Масгрейва, Э.Б. Аткинсона и Дж.Ф. Стиглица, а
также Дж. Миррлиса, который сформировал основы оптимального нелинейного
налогообложения доходов.
На основании обобщения теоретико-методологических
и эмпирических подходов различных авторов к определению свойств налоговой
системы и исследованию ее взаимосвязей с экономической системой была составлена
таблица, в которой представлена обобщающая информация.
Таблица 1 – Подходы к
исследованию налоговой системы, ее свойств и взаимосвязей с экономической
системой