Магистерский диплом (ВКР) на тему Перспективы развития и совершенствования налогового консультирования в Российской Федерации на основе зарубежного опыта (на примере клиентской базы консалтинговых компаний)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 10
Глава 1.
Теоретические основы налогового консультирования как нового вида консалтинга в
Российской Федерации. 15
1.1. Налоговое
консультирование: сущность, роль и значение в налоговых правоотношениях. 15
1.2.
Организационно-правовое регулирование и инструменты налогового консультирования. 20
1.3. Эволюция
налогового консультирования в Российской Федерации и зарубежных странах. 27
Глава 2. Анализ
современного состояния и основных проблем регулирования налогового
консультирования в Российской Федерации и за рубежом. 30
2.1. Анализ услуг по
налоговому консультированию (на примере клиентской базы консалтинговых
компаний) 30
2.2. Анализ
современного состояния налогового консалтинга в Российской Федерации. 37
2.3. Анализ
особенностей развития рынка услуг по налоговому консультированию в зарубежных
странах. 50
Глава 3. Перспективы
развития и пути совершенствования налогового консультирования. 57
3.1. Актуальные проблемы налогового консультирования
в Российской Федерации и зарубежных странах. 57
3.2. Мероприятия по совершенствованию налогового
консультирования в Российской Федерации на основе зарубежного опыта. 64
3.3. Оценка эффективности предложений по
совершенствованию налогового консультирования в Российской Федерации. 75
Заключение. 83
Список использованной литературы.. 89
Приложения 93
Введение:
Налоги являются
необходимым звеном в экономических отношениях начиная с момента появления
государства.
В настоящее время
нынешняя налоговая система в нашей стране нестабильна, правила постоянно
меняются, усиливается регулирование налогового администрирования, с целью
увеличения собираемости налогов. В этих случаях важную роль играют налоговые
консультанты, они необходимы как люди с уникальными знаниями и опытом.
Неоднократно проводились
конференции, целью которых была разработка стратегических подходов к решению
проблем налогового аудита с учетом зарубежного опыта и российских проблем, а
также создание Палаты налоговых консультантов по проекту ФЗ «О налоговом
консультировании» [10].
Установление партнерских
отношений между государством и налогоплательщиками считается важной частью
налоговой политики, т.к. налоговые органы создают имидж страны, поэтому работа
с налогоплательщиками должна быть приоритетным направлением деятельности
налоговых органов.
Введение института
налоговых консультантов в Российской Федерации, это важная и необходимая часть
развития национальной правовой базы России. Наличие такого института соответствует
европейским и мировым традициям.
Налоговый консультант
предоставляет услуги заказчикам, а именно разработку советов, рекомендаций, исправление
моментов аудита и принятия решений, подтверждение правильных решений
налогоплательщиков. В связи с тем, что Заказчик выбирает требования к
результатам работы налогового консультанта, руководитель консультационного
отдела должен четко понимать, есть ли у клиента потребность в консультационных
услугах в налоговой сфере.
Степень разработанности
исследования. Теоретическим и практическим вопросам, при выборе того или иного
метода налогового консультирования посвящен весомый объем научных исследований
российских и зарубежных авторов. Особая роль в разработке этих вопросов
принадлежит трудам И.Ансоффа [7], Дж.С. Джонсона, М. Кендалла, М. Кубра, В.
Лапидуса [18], Д. Майстера [24], К. Макхэма [26], М. Мескона [27], А. Субетто
[29], Р. Блейка [1], В.А. Каска [2], К. Келли [2], Д. Надлера [4], М. Тушмана
[1], Р. Лайкерта [3] и ряда других авторов.
В отечественной
экономической литературе исследование проблем налогового консультирования
связано с именами Е.А. Алпатовой [6], В.И. Алешниковой [5], В.В. Бандурина [8],
Э. Бейч [9], Е.В. Бережной [10], А.О. Блинова [11,12], Н.В. Гарашкина [13],
O.K. Елмашева [14], М. А. Иванова [15], Е.И. Зайцевой, Ю.В. Зориной, В.Н.
Клочкова, П.В. Куренкова, Д.Ю. Кардаш [16], Ю.Н. Лапыгина [19], С.А. Липатова
[20], А.Е. Лузина [21, 22], Я.А. Лейманна [33], В.Ю. Лукинского, Ж.А. Макаровой
[24, 25], B.C. Наумова, А.И. Озиры [22], В.Ф. Перчика, А.П. Посадского, А.И.
Пригожина [28], В.Д. Речина [29], В.И. Сергеевой, С.А. Уваровой, В.Ф. Уколовой,
М.Я. Хабакука [32,33], А.Н. Чекмаревой, Р.К. Юксвярав [33] и других авторов. Их
публикации посвящены как изучению и анализу зарубежного опыта организации
налогового консультирования, так и дальнейшему развитию различных
методологических и прикладных аспектов налогового консультирования, в том числе
вопросам анализа сложившейся ситуации в России, обеспечения качества услуг и
оценки эффективности современных методов консультационной деятельности.
Таким образом, в
современной практике имеется значимый опыт в области разработки теоретических
аспектов налогового консультирования. Однако следует выделить ряд вопросов,
которые продолжают оставаться неизученными, а именно:
— не в полной мере
сформулированы теоретико-методологические основы исследования сферы налогового
консультирования;
— не обозначена специфика
налогового консультирования как экономической деятельности;
— не выявлена сущность
рынка управленческих услуг;
— не сформулировано общее
понимание состояния современного рынка управленческих услуг на федеральном и
региональном уровнях;
— не выявлены направления
регулирования рынка услуг налогового консультирования;
— не сформулирована
методика выбора наиболее эффективного метода в управленческом консультировании.
В
связи с вышеизложенным, объект исследования в выпускной квалификационной работе
– компания Eco standard group.
Предмет исследования
— изучение актуальных
проблем налогового консультирования в Российской Федерации и зарубежных странах.
Целью выпускной
квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию
налогового консультирования в Российской Федерации на основе зарубежного опыта.
Для достижения указанных
целей требуется решить следующие задачи:
— рассмотреть
налоговое консультирование, а именно: сущность, роль и значение в налоговых
правоотношениях;
— охарактеризовать
организационно-правовое регулирование и инструменты налогового
консультирования;
— провести
анализ эволюции налогового консультирования в Российской Федерации и зарубежных
странах;
— провести
анализ услуг по налоговому консультированию (на примере клиентской базы
консалтинговых компаний);
— провести
анализ современного состояния налогового консалтинга в Российской Федерации;
— провести
анализ особенностей развития рынка услуг по налоговому консультированию в
зарубежных странах;
— выделить
актуальные
проблемы налогового консультирования в Российской Федерации и зарубежных
странах;
— предложить
мероприятия по совершенствованию налогового консультирования в Российской
Федерации на основе зарубежного опыта;
— оценить
эффективность
предложений по совершенствованию налогового консультирования в Российской
Федерации.
Инструменты и подходы,
использованные для выявления и анализа управленческой проблемы: методы
анализа внешнего и внутреннего окружения предприятия, а также их ресурсов и
способностей.
Инструменты и подходы,
использованные для разработки комплекса предлагаемых изменений: анализ,
аналогия, обобщение, сравнение, наблюдение.
Инструменты и
подходы, необходимые для проработки вопросов внедрения комплекса предлагаемых
изменений: алгоритм поиска путей повышения эффективности управленческой системы,
комплекс мероприятий по управлению предприятием путем создания моделирования
бизнес-процессов «как есть» и «как будет».
Массивы данных, на которых построена работа: первичные источники: данные предприятия,
информирующие о финансово-хозяйственной деятельности и ретроспективные данные о
бизнес-процессах.
Вторичные источники: финансовая отчётность аналогичных
предприятий отрасли, находящаяся в открытом доступе; данные, полученные из информационного
пространства о состоянии внешней среды.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные
результаты и предложения по совершенствованию налогового консультирования,
которые могут быть использованы в практике сходных организаций.
Предложены
к реализации следующие мероприятия:
В
первую очередь необходимо введение федерального закона «О налоговом
консультировании». Это позволит четко определить функциональные полномочия
консультантов, их ответственность и возможные риски, связанные с их
деятельностью. В виду отсутствия нормативной базы налоговым консультантам
приходится руководствоваться исключительно профессиональной этикой и
компетентностью при работе с клиентами. В качестве дополнения возможно не
только принятие федерального закона, но и закрепление в Налоговом кодексе
Российской Федерации принципа партнерства и взаимодействия между налоговыми
органами, налогоплательщиками и налоговыми консультантами. Консультант может
стать важным связующим звеном между государством и налогоплательщиком. Успешное
сотрудничество будет выгодно для всех сторон.
Закрепление
статуса налогового консультанта должно быть реализовано посредством разработки
единых стандартов и правил осуществления его профессиональной деятельности. При
этом важно обратиться как к отечественным теоретикам и практикам в данной
области, например, к членам Палаты налоговых консультантов, так и к зарубежному
опыту. Во многих странах профессия консультанта по налогам и сборам закреплена
на законодательном уровне. К примеру, в Польше и Словакии права и обязанности
налогового консультанта содержатся непосредственно в соответствующем законе о
налоговом консультировании, а также в "Положении о профессиональной
этике" установленного профессиональным объединением.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав
и заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Заключение:
В заключение данной
работы, подведем итоги проведенных исследований. Под налоговым
консультированием следует понимать — оказание квалифицированной помощи по
налоговым вопросам различного характера, которую оказывают профессиональные
консультанты. Сам процесс налогового консультирования достаточно трудоемкий и
требует высокого профессионализма и глубоких знаний не только налогового
законодательства, но и ряд других дисциплин смежных с налогообложением.
В связи с обстановкой
постоянно меняющегося законодательства — налоговое консультирование занимает
уверенное положение на российском рынке услуг.
В предлагаемой системе
налогового консультирования в России обращение к консультанту по налогам и
сборам должно быть правом налогоплательщиков. Любой налогоплательщик при
желании может обращаться за квалифицированной и надежной помощью к
консультантам. Вместе с тем для определенных коммерческих организаций должна
быть открыта возможность иметь в штате налогового консультанта или налоговый
отдел. Официальное налоговое консультирование должно быть разрешено специальной
категории лиц, которые допускаются к этой деятельности на законных основаниях
после получения соответствующего образования, удостоверенного государственным
документом. Это должна быть признанная государством деятельность, имеющая цель
оказание квалифицированной помощи налогоплательщикам при обязательном соблюдении
интересов государства.
Необходимо отметить, что налоговое консультирование
значительно уменьшает затраты предпринимателей о сокращении налогов, так
как в области налогообложения
консультирование способствует уплате равномерных и рациональных налоговых платежей,
которые в свою очередь обеспечивают заказчику статус добросовестного
налогоплательщика при уменьшении уплачиваемых налоговых платежей.
В отличие от России, в
развитых странах уклонение от уплаты налогов происходило в первой половине XX
века как часть управленческих рекомендаций, например, по финансовым вопросам,
включая финансовые институты и финансовое управление в отношении эффективности.
Традиционно налоговые консультанты имеют такой же опыт работы в компаниях, как
и независимые бухгалтеры.
Наряду с предоставлением
налоговых консультационных услуг частными фирмами и частными специалистами
налоговые органы также работают с налогоплательщиками. Однако на данном этапе
основной формой обслуживания налогоплательщика является функция специального
налогового подразделения, отвечающего за работу с налогоплательщиками. В
большинстве развитых стран налоговые консультации могут получить только лица,
уполномоченные законом. В любом случае правительство берет на себя управление
налогового консультанта и устанавливает такие правила в зависимости от того,
становится ли это важной и ответственной функцией, а во-вторых, люди,
выбирающие эту работу, должны обеспечивать свой высокий уровень
профессионализма.
Обязанности налоговых
консультантов связаны с оказанием услуг юридическим и физическим лицам через
влияние налогового законодательства на ведение финансово-хозяйственной
деятельности потребителей. Становление налоговой системы сопровождается
постоянными изменениями налогового законодательства. Однако налоговое законодательство
является частью единой системы общих юридических действий, основанной на
Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, которая
является ключевым юридическим лицом.
В России начало налоговых
переговоров происходит одновременно с созданием системы. В связи с этим
появились первые советники среди сотрудников налоговой службы. Развитие
налогового законодательства, постоянное увеличение количества налоговых
положений, отсутствие налогового кодекса или исключение существования налоговой
культуры. чтобы избежать, спрогнозировать появление необходимости в услугах
налогового консультанта. Уклонение от уплаты налогов происходит как из-за
незнания закона, низких налоговых ставок, так и из-за использования пробелов в
законе, которые постепенно сокращаются.
В
Великобритании любой может претендовать на звание бухгалтера без высшего
образования, однако, сертифицированный бухгалтер с действующей квалификацией.
Профессионал, не получивший такой квалификации, не имеет права называть себя
сертифицированным бухгалтером. Чтобы стать сертифицированным бухгалтером, вы
должны сдать шесть экзаменов и иметь опыт работы от трех до пяти лет. В
британском образовании нет требований к образованию бухгалтера, поэтому многие
сертифицированные бухгалтеры получили такой сертификат во время работы в РФ.
Все, что нужно, — это поддерживать книги в отличном состоянии и выдерживать
специальные тесты, которые можно проводить в Российской Федерации.
Поэтому
необходимо доработать правовую базу «О налоговом консультировании» и принять
закон о налоговом консультировании. Принятие закона о налоговой проверке
повысит общую грамотность и экономическую грамотность, а также улучшит
отношения между налогоплательщиками и налоговыми органами.
В
настоящее время налоговый консультативный орган находится в процессе
формирования. Для его развития и улучшения необходим ряд стратегических шагов.
Основным руководящим принципом, которым должно стать руководство отдела
налоговых консультаций, является ответственность за создание профессиональных
стандартов и управление подотчетностью консультантов.
Сегодня во всем мире, в том числе в России, идет разработка новых
технологий для развития и интеграции цифровой экономики. Бизнес вносит цифровые
изменения. Методы сбора, обработки и хранения информации очень быстрые.
Разработана система электронного документооборота: все основные
бизнес-документы интегрированы в цифровом виде, а система отчетности связана с
конкретными взаимодействиями и процессами. Это облегчает процесс уклонения от
уплаты налогов, как налоговым консультантом, так и налоговыми органами. В
процессе налоговой проверки налоговый консультант может работать с налоговыми
органами, в том числе по вопросам налоговой задолженности и задолженности по
кредитным картам, а также согласовывать потребительские споры с ФНС России. В
случае претензий к работе налогоплательщика со стороны налоговых органов они
предъявляются налоговому консультанту, который взаимодействует с системой
налогообложения с ФНС России без участия налогоплательщика.
На рынке
налогового консультирования существуют две совершенно разные системы управления
правоотношениями. Суть в том, что «государственное управление», когда
нормативно-правовая база налогового консультирования тесно связана с законом и
теми, кто этим законом дополнен, при необходимости, уточняет или дополняет его,
и, во-вторых, «регулированием», в то время как Нормативно-правовая база
налогового консультирования создается только самыми эффективными людьми. В
странах с хорошо известной системой «самоорганизации» часто нет закона,
регулирующего налоговые консультации.
Реализация предложенных мер позволит путем юридического признания на
государственном уровне закрепить статус налогового консультанта, повысить
репутацию работодателя и оформить договор обязательного кредитного страхования
для налогового консультанта. интересы дарителя будут защищены. В случае
некачественного обслуживания клиентов и возникновения убытков, налоговый
консультант несет ответственность — штрафы в виде финансовой компенсации суммы
убытков, понесенных в результате его или ее ошибки.
В
настоящее время в России существует большое число профессиональных объединений
консультантов. Одним из таких объединений является, известная многим, Палата
налоговых консультантов-профессиональное сообщество российских налоговых
консультантов, зарегистрированная 9 января 2002 года. Задачи и цели Палаты
налоговых консультантов заключаются в формировании, развитии, поддержке
профессионального налогового консультирования в России; создании эффективной
площадки для профессионального общения, обмена опытом, выработки налоговых
стратегий; повышении налоговой культуры общества. Палата налоговых
консультантов осуществляет обучение и аттестацию налоговых консультантов.
Одно из возможных направлений развития налогового
консультирования является совместная организация работы налоговых консультантов
и государственных органов, что можно отметить на примере Голландии, где
актуальные проблемы налогового консультирования обсуждаются с государственными
органами, тем самым регулируя проблемы деятельности в настоящем и будущем
времени.
В Германии и Великобритании существует обязательное
страхование ответственности деятельности налогового консультанта. Без нее
невозможно получить лицензию на осуществление деятельности.
В
первую очередь необходимо введение федерального закона «О налоговом
консультировании». Это позволит четко определить функциональные полномочия
консультантов, их ответственность и возможные риски, связанные с их деятельностью.
В виду отсутствия нормативной базы налоговым консультантам приходится
руководствоваться исключительно профессиональной этикой и компетентностью при
работе с клиентами. В качестве дополнения возможно не только принятие
федерального закона, но и законодательное закрепление в НК РФ принципа
партнерства и взаимодействия между налоговыми органами, налогоплательщиками и
налоговыми консультантами. Консультант может стать важным связующим звеном
между государством и налогоплательщиком. Успешное сотрудничество будет полезным
для всех сторон.
Закрепление
статуса налогового консультанта должно быть реализовано посредством разработки
единых стандартов и правил осуществления его профессиональной деятельности. При
этом важно обратиться как к отечественным теоретикам и практикам в данной
области, например, к членам Палаты налоговых консультантов, так и к зарубежному
опыту. Во многих странах профессия консультанта по налогам и сборам закреплена
на законодательном уровне. Так, в Польше и Словакии права и обязанности
налогового консультанта содержатся непосредственно в соответствующем законе о
налоговом консультировании, а также в "Положении о профессиональной
этике" установленного профессиональным объединением.
Необходимо
введение федерального закона «О налоговом консультировании». Это позволит четко
определить функциональные полномочия консультантов, их ответственность и
возможные риски, связанные с их деятельностью.
Необходимо
предусмотреть в законодательных актах порядок защиты интересов
налогоплательщиков и регулирование их полномочий.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы
налогового консультирования как нового вида консалтинга в Российской Федерации 1.1. Налоговое консультирование:
сущность, роль и значение в налоговых правоотношениях Актуальность
возникновения управленческого консалтинга связана с потребностью
предпринимательства в качественно новых направлениях повышения производственной
эффективности, а также попытками специалистов найти приложение своим навыкам и
знаниям.
В
наиболее широком смысле консультирование представляет собой разновидность
интеллектуальной деятельности, главная задача которой состоит в анализе,
обосновании перспектив развития и использовании научно-технических и
организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем
компании [8, c.98].
Европейская
Федерация ассоциаций консультантов по
экономике и управлению (ФЕАКО) дает следующее определение: "Менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении
независимых советов и помощи по
вопросам управления, включая определение
и оценку проблем и/или возможностей, и помощь в их реализации" [2, c.141].
Управленческое
консультирование как специфическое направление реализации экспертной
деятельности характеризует профессиональную помощь специалистов в
управленческой сфере, оно направлено на рассмотрение многочисленных
производственных ситуаций, разработка способа для улучшения организационной
эффективности и методов их внедрения в практику деятельности компании.
История управленческого консультирования началась
еще с промышленной революции, с появления современных фабрик и заводов, имеет
общие корни с управлением как областью человеческой деятельности.